Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция водителя: образец 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первым делом следует понять, что денежная надбавка к заработной плате водителя за уровень его квалификации никоим образом не регламентируется на уровне федерального законодательства. То есть наличие описываемой доплаты в конкретной организации – это исключительно решение ее исполнительных органов управления.
Денежная надбавка к заработной плате за наличие квалификации у водителя
В Российской Федерации на уровне федерального законодательства надбавка к заработной плате водителя положена только гражданам, трудящимся:
- в Фельдъегерской службе;
- в МЧС;
- в Федеральной службе исполнения наказаний.
Также доплаты могут быть регламентированы региональными распоряжениями и, соответственно, действовать только в пределах территории того субъекта, в котором был издан документ. Помимо этого, доплата может быть введены на местном уровне администрацией населенного пункта.
Например, описываемые надбавки существуют в Московской области. Они положены водителям, которые трудоустроены в:
- государственных ветеринарных клиниках;
- в казенных учреждениях города Звенигород Московской области;
- государственных автономных учреждения СМИ.
Так как надбавка за квалификацию, имеющуюся у водителя, представляет собой стимулирующую выплату, то на законодательном уровне не предъявляется каких-либо ограничений касательно ее размера. На практике, обычно применяются следующие коэффициенты:
- 3 класс – доплата отсутствует;
- 2 класс – доплата начисляется в размере 10% от основного оклада;
- 1 класс – доплата начисляется в размере 25% от основного оклада.
Эксперт: Месячная Тарифная Ставка Рабочих Первого Разряда 2021
По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики, сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в IV квартале 2021 года составил 102,3%.
И вот такой закон решили, наконец-то, принять.Дело дошло до финальной стадии повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума, установленного в России.
ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций.
О том, как она рассчитывается, мы расскажем ниже. ► Так как оплата труда ее принципы и размер являются существенным условием трудового договора, то часовая тарифная ставка также должна найти отражение в соответствующем разделе договора (ст. 57 ТК РФ). Заработная плата, получаемая работником, может состоять только из оплаты отработанных часов или с применением стимулирующей премиальной части.
Тарифная сетка по разрядам в 2021 году
Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями).
Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения.
Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2021 году его размер составил 11 280 рублей.
Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13).
Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.
2021 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).
Рекомендуем прочесть: Субсидии на жилье многодетным семьям в2021
Такую ставку удобно использовать в ситуациях, когда имеется возможность четкого нормирования объемов работы и временного периода, требуемого для выполнения этих объемов. Если количественные параметры работы не могут быть определены, то применяется такая экономическая категория, как оклад. Его устанавливают инженерно-техническим работникам, специалистам руководящего звена, служащим.
При обозначении величины сумм оплаты труда, смотрят на разряд сотрудника. Первый – обычно присваивается служащим и подчиненным с самой низкой квалификацией. Этих работников чаще всего ставят на несложный, менее трудоемкий труд, ли на должности с минимальной ответственностью.
Чем отличется классность водителя и разряд? Что такое разряд?
Водитель автомобиля
4-й разряд
Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Экспедитор по перевозке грузов» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Как присваивается квалификационный разряд водителю легкового служебного автомобиля
Заметим, что Общие положения и иные акты законодательства не требуют подтверждения в дальнейшем присвоенного ранее водителю автомобиля в установленном порядке класса. Таким образом, квалификация и опыт работы подтверждаются трудовой книжкой. Водительским удостоверением подтверждается стаж управления автомобилем. Условия присвоения классов водителям Для присвоения 3-го класса: – наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок на право управления механическими транспортными средствами, относящимися к категориям «В» или «С»; – требования по стажу не предъявляются; – для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее 2 лет; – знание слесарного дела в объеме работ слесаря по ремонту автомобилей 2-го разряда.
Квалификационные разряды Водителя погрузчика / Учебный центр «АТОН»
Водитель погрузчика 2 разряда
Имеет право управлять тракторными разгрузчиками и погрузчиками и всеми другими грузозахватными механизмами и приспособлениями для погрузки, которые используются в процессе перемещения и укладки грузов в штабель под управлением более квалифицированного специалиста. Водителя погрузчика, имеющего второй разряд, разрешается допускать до предупредительного ремонта разгрузочно-погрузочных и грузозахватных приспособлений и механизмов. Водитель погрузчика второго разряда обязан обладать основными знаниями по устройству механизмов, с которыми предстоит работать, инструкции по их эксплуатации, основные причины неисправностей и способы их устранения.
Водитель погрузчика 3 разряда
Имеет право управлять аккумуляторными погрузчиками и другими грузозахватными механизмами в процессе погрузки, выкладки и укладки грузов в штабель. Помимо этого, водителя погрузчика третьего разряда допустимо привлекать к текущему ремонту и техническому обслуживанию всех механизмов погрузчика, в том числе и при замене съёмных механизмов и приспособлений.
Водитель погрузчика 4 разряда
Имеет право управления тракторными погрузчиками, мощность которых менее 73,5 кВт или 100 л.с., а так же всеми грузозахватными механизмами и приспособлениями, которые используются при погрузках, выгрузках, перемещениях и укладках грузов в отвал и штабель. В обязанности водителя 4-го разряда может входить техническое обслуживание рабочей техники, определение неисправностей в механизмах и их устранение. А также участие в проведение всех планово-профилактических мероприятий по ремонту погрузчиков и различных грузозахватных приспособлений и механизмов. Водитель 4-го разряда обязан владеть знаниями по устройству погрузчиков и их АКБ, о различных способах разгрузки и погрузки на всех видах транспорта. Помимо этого, работодатель должен оснащать информацией о схемах движения на рабочем месте, применяемых ГСМ, о сигнализации, установленной на предприятии и любыми другими сведеньями, которые имеют отношение непосредственно к работе водителя.
Водитель погрузчика 5 разряда
При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) и при работе на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 3 до 5 т
Водитель погрузчика 6 разряда
При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200кВт. (250 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 5 т;
Водитель погрузчика 7 разряда
При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров.
Таблица тарифных разрядов по должности
Тем, кто желает ознакомиться со всеми типовыми должностями и соответствующими им ТР в российской армии, рекомендуется обратиться к Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. В данном же разделе статьи приводится лишь «голая» тарифная сетка военнослужащих в 2023 году — причем должностные оклады военнослужащих, соответствующие определенным ТР, в Таблице 2 указаны уже с учетом вышеупомянутой индексации, на которую ОД контрактников так же, как и ОЗ, были увеличены с 2023 г.:
Тарифный разряд | Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей | Оклад (рублей) |
---|---|---|
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту | ||
1 | Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник. | 12051 |
2 | Пулеметчик, снайпер. | 13255 |
3 | Старший сапер, старший гранатометчик. | 14461 |
4 | Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков. | 15667 |
5 | Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе. | 18076 |
6 | Фельдшер, начальник полигона. | 19280 |
7 | Заместитель командира взвода. | 20486 |
8 | Переводчик, помощник дежурного по командному пункту. | 21088 |
9 | Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник. | 21690 |
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами и генералами | ||
10 | Командир мотострелкового (танкового) взвода. | 24100 |
11 | Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона. | 24703 |
12 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты. | 25306 |
13 | Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка. | 25908 |
14 | Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи. | 26510 |
15 | Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса. | 27113 |
16 | Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона. | 27715 |
17 | Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады. | 28317 |
18 | Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона. | 28921 |
19 | Офицер в управлении общевойсковой армии. | 29523 |
20 | Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка. | 30125 |
21 | Старший офицер в управлении общевойсковой армии. | 30727 |
22 | Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии. | 31330 |
23 | Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 31933 |
24 | Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 32535 |
25 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии. | 33137 |
26 | Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата). | 33741 |
27 | Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. | 34343 |
28 | Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 34944 |
29 | Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии. | 35548 |
30 | Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда). | 36150 |
31 | Командир мотострелковой (танковой) дивизии. | 36752 |
32 | Командир бригады надводных кораблей. | 37355 |
33 | Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 37958 |
34 | Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны. | 38560 |
35 | Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей. | 39162 |
36 | Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра. | 39764 |
37 | Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны. | 40368 |
38 | Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома. | 40970 |
39 | Командир эскадры кораблей. | 41572 |
40 | Первый заместитель командующего общевойсковой армией. | 42174 |
41 | Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению. | 42777 |
42 | Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома. | 43379 |
43 | Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны. | 43982 |
44 | Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны. | 44585 |
45 | Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа. | 45187 |
46 | Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил. | 45790 |
47 | Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны. | 48199 |
48 | Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. | 50609 |
49 | Заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 53019 |
50 | Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 54224 |
Лишение водительских прав
Права на управление любой техникой лишают при совершении правонарушений административного характера. Это касается не только самоходных установок. Для возврата прав потребуется повторно пройти теоретическую часть экзамена.
Для этого снова обращаются в Гостехнадзор. Приносят с собой все бумаги.
На заметку! При подготовке пакета документа, нужно внимательно проследить сроки действия бумаг, иначе потом придётся потратить больше времени на повторное оформление.
При этом процедура проводится также как и в первый раз. Если всё в порядке – то от практической части гражданина освобождают. Потом он может управлять транспортом как обычно, возврат к работе не составит труда.
Зарплата военнослужащих по контракту в 2021 г.
ЗП в российской армии военнослужащим по контракту определяется такими нормативными актами:
- Конституцией РФ;
- ФЗ №306-07.11.2011.
Согласно перечисленным правовым документам оклад контрактников за звание составляет:
- Рядовой состав (матрос) – 5,6 тыс. руб.;
- Ефрейторский состав (старший матрос) – 6,1 тыс. руб.;
- Младший сержант – 6,7 тыс. руб.;
- Сержант – 7,3 тыс. руб.;
- Старший сержант – 7,8 тыс. руб.;
- Старшина – 8,4 тыс. руб.;
- Прапорщик – 8,9 тыс. руб.
- Дорожники и прочие первичные должности – 11,2 тыс. руб.;
- Пулеметчик – 12,3 тыс. руб.;
- Старший сапер – 13,4 тыс. руб.;
- Командир танка – 14,5 тыс. руб.;
- Командир танкового (мотострелкового) взвода – 16,8 тыс. руб.;
- Фельдшер, начальник полигона – 17,9 тыс. руб.;
- Заместитель командира взвода – 19 тыс. руб.
Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2023 году
Рассмотрим, какие режимы труда и отдыха водителей применяются на практике. Обычно используются такие варианты учета режима работы:
- Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
- Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.
В соответствии с утвержденным режимом труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса России № 424) рабочее время водителя включает в себя время, затраченное на:
- управление автомобилем;
- специальные перерывы на отдых от управления транспортом;
- выполнение работы, не связанной с управлением транспортным средством.
Что такое тарифная сетка
Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.
Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве и позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.
Тарифная система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими.
Надбавка за классность водителям
Советы начинающим водителям
Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда. Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:
- при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
- если транспортную работу невозможно пронормировать;
- когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.
Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника. Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС. Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:
- Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
- Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
- Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
- Тонно-километрах.
На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:
- за 2-й класс работник получает 10%;
- за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.
Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.
Какие должны быть категории у водителя второго класса
Бейсбольная бита в машине закон 2017
Теперь подробнее про классы водителей Водитель 3 класса (самый низший) Водитель 3 класса (категории B,C) Водитель 3 класса (категории B,D) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D». Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D». Водитель 2 класса (средний класс) Водитель 2 класса (категории B,С,D) Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ) Водитель 2 класса (категории D,СЕ) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихо или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.
Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.
Как определить классность водителя по документам
- Квалификационные характеристики.
- 1.1. Водитель автомобиля, 3 класс. Характеристика работ.
- Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
- Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
- Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
- Буксирование прицепов весом до 750 кг.
Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки: — Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»; — Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы; — Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.
Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023
Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.
Акцизы на легковые автомобили:
- с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).