Как часто делать балансировку колес на дисках и без

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как часто делать балансировку колес на дисках и без». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Производители автомобильных покрышек рекомендуют проводить балансировку колес один раз в сезон или по истечении пробега в 10-15 тысяч километров. Автомобилисты прибегают к этой процедуре весной и осенью, когда меняют покрышки в зависимости от сезона. Причем делать это необходимо даже с новыми колесами, которые только куплены в магазине. Причиной тому — неоднородность резиновой смеси в колесах. Дело в том, что при производстве покрышек нанесенные слои оказываются неравномерными по всей окружности. Кое-где получаются утолщения, а в других местах слои сокращены. Для функциональности колеса это не страшно, потому как разница между слоями меньше миллиметра, но вот при сильном вращении даже такая неоднородность оборачивается вибрациями. Центр масс смещается от оси колеса, из-за чего возникает биение.

В каких случаях балансировка обязательна?

При снятии покрышки с диска грузики тоже удаляются, и балансировку приходится делать заново. В обязательном порядке нужно балансировать колесо и после проведения ремонта, если, конечно, шина демонтировалась с диска. В этом случае часть грузиков отваливается. Но даже если они все остались на месте, то при последующей установке шины все прежние регулировки уже будут бессмысленны, так как они не будут уравновешивать неоднородности переставленной покрышки. В общем, балансировку придется делать заново.

Некоторые водители оставляют машины в гараже на зиму и не меняют колеса. Через три-четыре месяца они подзаряжают аккумулятор, заводят мотор, выезжают на весенние дороги и тут же чувствуют биение колес. В этом случае сразу отправляться в мастерскую и просить отбалансировать колеса не стоит. Резина просто деформировалась из-за длительного стояния на месте. Образовалась площадочка, которая и вызывает дисбаланс. Лучше поездить пару недель и дождаться, пока деформировавшаяся покрышка вновь приобретет свою прежнюю форму. А вот когда шина выправилась, можно уже посетить шиномонтаж и провести балансировку.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Виды дисбаланса колес

Балансировка сложной объемной формы колеса в составе диска и покрышки происходит поэтапно, в зависимости от выявленных дисбалансов.

Качественная балансировка выполняется до тех пор, пока не будет найден вариант с минимальным добавлением дополнительного груза.

Перечислим известные виды дисбаланса и способы их устранения:

  1. Статическая балансировка вдоль оси вращения. Разбалансировку можно заметить, повернув колесо на оси на четверть оборота – при вращении вы увидите прыгающие колебания вперед-назад. При движении по дороге в точке утяжеления покрышка будет повреждаться наиболее чувствительно. Определив самое тяжелое место, нужно сбалансировать шину, поместив грузик в самой легкой точке – часто она помечена желтым цветом на шине именно с целью балансировки колеса при монтаже.
Читайте также:  Выделение долей детям по материнскому капиталу без нотариуса в 2024 году

Если бы колесо было плоским, балансировка была бы закончена. Но поскольку покрышка имеет ширину, необходимо проверить балансировку по внешней и внутренней сторонам. Горизонтальная балансировка чаще нужна широкопрофильным шинам.

  • Динамическая балансировка оси вращения устраняет боковые дисбалансы. Происходит такой же процесс навешивания дополнительных грузов в точках дисбаланса. Сложность динамической балансировки состоит в определении мест их установки для оптимизации общего веса покрышки. Оптимизация заключается в подборе варианта балансировки с наименьшим дополнительным грузом, так как увеличение веса колеса ухудшает его эксплуатационные характеристики.
  • Комбинированная балансировка. Часто встречается комбинация, когда оси вращения и центра массы надо совмещать в нескольких направлениях.

Что думают водители о разбалансировке колес

  • Доверяй, но проверяй

«Полгода назад знакомый посоветовал мне (после того как в шиномонтаже сделали балансировку) поставить колесо на станок и покрутить. После такой проверки я был в шоке. До снятия колеса показатели были «по нулям», когда мастер снял колесо, и я попросил поставить его опять, показатели уже после балансировки были 10–50 г! Горе-специалист слишком поздно понял, какая цель была у этой проверки».

  • Без адаптеров нельзя

«В одном авторитетном автожурнале прочел, что качественно отбалансировать колеса можно, только если используются адаптеры, которые играют роль автомобильной ступицы. Таким образом, диск одевается на шпильки, а не на конус».

  • Если бьет в руль, это еще не признак разбалансировки

Как часто нужно балансировать колеса

Опытные водители заказывают балансировочные работы при каждом посещении шиномонтажа. Зачем проверять баланс так часто? Ведь некоторые автолюбители настаивают на том, что балансировать диски нужно только при замене шин. Объясним это на простом примере.

Допустим, вы попали в пробку, вынуждающую вас двигаться рывками, совершая резкие ускорения и торможения. Итогом такой езды станет неравномерный износ протектора, в результате которого определённая шина теряет около 10 грамм резины, получив выточку в пятне контакта. «Всего 10 грамм, стоит ли ради этого балансировать колесо?» — подумает неопытный водитель, и будет не прав, ведь на скорости 100 км/час эти 10 грамм превращаются в 2,5 килограмма, которые начинают влиять на автомобиль не самым лучшим образом. Согласитесь, такой перевес даёт причину для немедленного обращения в автомастерскую.

Калибровочный груз, который балансирует колесо вашего авто, может слететь с диска при неудачном маневре. Это значит, что машина останется с проблемой дисбаланса один на один, без поддержки компенсаторов, нивелирующих радиальное биение. А еще в вашем протекторе может застрять камень, нарушающий баланс.

Все эти риски означают только одно — вам нужно как можно чаще балансировать колеса вашего авто. Причем как часто делать балансировку — решаете вы лично, руководствуясь качеством дорог на привычных маршрутах и собственным стилем вождения.

Обычные автолюбители предпочитают балансировать диски раз в шесть месяцев, во время замены резины. Предусмотрительные автовладельцы проверяют дисбаланс каждые три месяца. Водителям такси стоит заказывать балансировку после 5000 километров пробега — для них это крайне необходимый процесс, улучшающий уровень комфорта пассажиров.

Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.

Читайте также:  Что нужно для получения прав после лишения за пьянку 2024 водительских

Причины для обязательного выполнения работ

Следует обязательно проверять и выполнять балансировку в следующих случаях:

  • при переводе автомобиля на летний и зимний режим эксплуатации (сезонная замена шин);
  • после резких ударов по колесу при попадании в яму или люк, наезда на бордюр, лежачий полицейский на большой скорости и т.д;
  • обязательная балансировка каждые 15000 км (требование производителей);
  • перед планированием дальнего путешествия по регионам, где отсутствуют СТО;
  • при агрессивном стиле вождения работы рекомендуется проводить через каждые 7-8 тысяч км. Помните, что колёса — это один из факторов вашей безопасности и безопасности других участников движения.

Как понять, что нужна балансировка колес

Опытный водитель может легко определить существенное нарушение балансировки колес, так как она напрямую отражается на поведении автомобиля.

Типичные симптомы дисбаланса:

Признаки дисбаланса в движении: видео

  • Вибрации и дрожание руля, прогрессирующие с набором скорости.
  • Ухудшение управляемости, увод с правильной траектории.
  • Неравномерный шум колес при движении по ровной дороге.
  • Вибрации в задней части автомобиля (дисбаланс колес задней оси).
  • Рисунок протектора шин имеет неравномерный износ, на нем присутствуют «залысины».

Схожие симптомы могут проявляться и при неисправностях рулевого управления и подвески. Поэтому, если балансировка не помогла устранить проблемы, то следует провести диагностику этих узлов.

На необходимость проведения балансировки указывает наличие дефектов шин и дисков, отсутствовавших ранее, при визуальном осмотре.

Принцип балансировки колес на автомобиле

Общий принцип балансировки колес сводится к обнаружению отклонения от равномерного распределения массы относительно центра колеса и их устранению путем смещения шины и диска и/или добавлению грузиков. При наличии деформаций диска сначала производится их правка, а уже затем восстанавливается баланс. Перед выполнением процедуры необходимо отмыть поверхность колеса и убрать из протектора мелкие камешки и другие предметы, которые могут повлиять на развесовку.

Для вертикальной балансировки нужно найти на окружности колеса наиболее легкие точки и утяжелить их. Для продольной балансировки требуется обнаружить точки, вызывающие смещение векторов сил инерции, и аналогично уравновесить их путем навески грузиков. Смещение шины в этом случае помогает меньше, потому что обычно именно она, а не диск больше участвует в возникновении дисбаланса.

Отличия статической и динамической балансировок

На практике известны 2 основных способа центровки масс колеса – статическая и динамическая балансировка. Каждый из способов помогает определить неравномерность весов и помочь их исправить с последующим контрольным замером. Данные методы, несмотря на нацеленность на один и тот же результат, в корне отличаются между собой в соответствии со следующими признаками:

  • Как балансировать колеса без приведения их в движение до достижения биения? Если речь идёт о статической неравномерности, то ось инерции колеса в сборе соосна с центральной линией его вращательного движения. Если же напротив данные линии пересекаются в обозримом пространстве, то колесо нуждается в балансировке. Оно может начать автоматически вращаться по инерции из-за того, что верхняя его часть весит больше, чем нижняя.
  • Динамическая неравномерность не может быть определена до тех пор, пока на него не начнут действовать центробежные нагрузки от собственного веса колеса в движении. Это означает, что более тяжёлая его часть всегда будет сильнее пытаться изогнуть ось вращения, из-за чего легко будет определить положение дисбаланса в см. В то же время по усилию, которое оказывается из-за вращающегося колеса, можно определить массу дисбаланса в граммах и уравновесить его, приклеив грузик нужного веса в требуемом месте.

Важно!

Вне зависимости от способа определения неравномерности, путь к её устранению существует лишь один – при помощи добавления веса. Статический способ балансировки считается менее эффективным и точным, и последние два десятилетия практически не применяется мастерами на шиномонтаже.

Нужно ли балансировать колеса, если не менять диски

Как определить износ тормозных дисков

Задаваясь вопросом, как часто нужно делать балансировку колес, многие задумываются, а нужно ли ее делать вообще при езде на одних и тех же дисках. Ответ будет однозначным: при ежесезонной смене резины с летней на зимнюю и обратно такая операция необходима. Но стоит ли балансировать диски, если каждый сезон менять полный колесный комплект?

Читайте также:  Нужно ли подавать декларацию при продаже квартиры полученной по наследству более 3 лет назад

Прежде всего, следует обратиться к прилагаемой автомобильной инструкции. Как правило, в ней дается рекомендация проведения балансировки по достижению 10000-15000 км пробега. Если за один сезон проезжается меньшее расстояние, то делать балансировку нет необходимости, исключая некоторые случаи, описанные далее.

Но одно дело придерживаться инструкции, а другое — смотреть за фактическим поведением автомобиля. А именно, стоит отслеживать биение руля. Если его нет, балансировать колесные диски не нужно. Биение задней оси отражается на руле слабее, хотя и страдает она реже передней оси. Тем не менее, значительный дисбаланс в любом случае будет ощутим.

При самостоятельной замене колес дважды в год рекомендуется делать следующее. Нужно поездить на новых шинах пару дней — за это время деформации в шинах, возникшие при хранении, устранятся. Если во время езды отсутствуют какие-либо вибрации на всех используемых скоростях, балансировку можно не делать.

Необходимость в балансировке возникает в следующих ситуациях:

  • пробег за сезон превысил 15000 км;
  • после очередной балансировки машина проехала этим же колесом по глубокой выбоине на высокой скорости;
  • в предыдущем сезоне была отмечена вибрация, но балансировка не проводилась;
  • в автомобиле отсутствует система ABS, при этом часто применяется торможение юзом на асфальте;
  • автомобилем управляет начинающий водитель, еще не способный ощутить колесный дисбаланс.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.
Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Что такое балансировка колес

Балансировка колес — это работа по равномерному выставлению массы колеса относительно центра колеса. Кто ездил на советских велосипедах, знают, что при наезде на скорости в яму, обод диска искривляется, потом колесо начинает вилять, потому что форма изменена и центр тяжести колеса тоже смещена. Требуемая процедура установки оптимального расположения массы колес обусловлена износом деталей подвески, замены шаровых опор и других деталей.

Как мы знаем, бывает, что износ покрышки бывает неравномерный, у одного колеса протекторы быстрее стираются, да еще и только с одной стороны, с внутренней или внешней. Это говорит о том, что нужно делать развал-схождение. Но, также это может быть из-за дисбаланса колес. Правильно сделанная балансировка колес устраняет съедание резины. Кроме износа резины, правильно сделанная балансировка устраняет вибрацию руля, увеличивает срок эксплуатации подшипников, шаровых опор и других деталей подвески.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *