Учет затрат на плату в систему Платон в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет затрат на плату в систему Платон в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В июле 2020 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение.

К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Платон и транспортный налог 2022 примеры

Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам. Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество.

А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта.

Именно поэтому была создана система «Платон». Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.

Она выполняет несколько основных задач:

  • Сохранение данных о перемещении грузовиков по автомагистралям.
  • Обработку информации;
  • Сбор необходимых сведений;

В России действует система начисления и сбора транспортных налогов, которая называется «Платон». Она носит такое интересное название потому, что предполагает плату за тонны.

Многотонные грузовики, перемещаясь по автомобильным трассам, разрушают дорожное покрытие. В качестве компенсации наносимого дорогам вреда владельцы большегрузных транспортных средств обязаны платить специальный налог. Система «Платон» разработана специально для сбора этого налога.

С каждым годом на российских дорогах появляется все больше подобного транспорта. Это ухудшает и так далеко не идеальное состояние автомагистралей и повышает стоимость их ремонта. Система «Платон» была введена для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию, поскольку средств, собираемых с обычных транспортных налогов, недостаточно для дорогостоящего ремонта дорог.

Что нужно для оформления

Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.

К ним относятся:

  • Заявление
  • Правоустанавливающие документы на транспортное средство
  • Технический паспорт машины
  • Данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами

Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».

Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.

Порядок получения льготы

Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:

  • Автомобиль внесен в реестр
  • Сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей

Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.

Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».

Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон»
  • Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные
  • После чего документ самостоятельно скачается
  • Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно

Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.

В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога

Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя. Это правило также распространяется на ситуации, когда на транспортное средство оформлен лизинг.

Оформлен он на лизингодателя, а пользование дорогой оплачивает получатель по договору лизинга, то есть то лицо, которое непосредственно занимается перевозками.

В данном случае нельзя учесть размер внесенных сумм по программе «Платон» в форме вычета именно для собственника транспортного средства, поскольку платежи были оплачены не им.

Министерство финансов полагает, что это положение весьма разумно, поскольку расходы ложатся на разных людей и организаций.

А нужно ли уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в отношении таких транспортных средств (большегрузов)?

Авансовые платежи по транспортному налогу, начиная с 1 января 2016 года в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, не уплачиваются (абз.2 п.2 ст.363 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 22.11.2016 г. №БС-4-21/22163).

Читайте также:  Транспортный налог для юридических лиц в 2022 и 2023 году

Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 (далее – по тексту — Правила).

Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

3,73 руб./км, коэффициент 0,41

    — путь, пройденный транспортными средствами, зарегистрированными в Реестре Системы взимания платы (км).

      Например, 4 975,311 км.

      Остаток на начало периода

      (руб.)

      Начислено за период (руб.)

      Корректировка начисления (руб.)

      Зачислено денежных средств (руб.)

      Возврат/перенос зачисления (руб.)

      Остаток на конец периода (руб.)

      0

      7 608,51

      0

      50 000,00

      0

      42 391,49

      Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

      «Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

      Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

      Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

      Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

      Принципы работы системы

      «Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

      После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

      Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

      К числу таких большегрузов относятся:

      • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
      • Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
      • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

      Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

      Платон: суть и назначение системы

      В конце 2015г. на территории Российской Федерации стала функционировать система Платон, представляющая собой автоматизированную систему сбора налоговых платежей с транспортных средств грузового типа с массой более 12 тонн.

      Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны». Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил налоговую задолженность, не может эксплуатироваться на дорогах России.

      Однако, после того, как Закон утвердили, среди опытных водителей грузовых автосредств появились сомнения касательно корректности ведения Платона. Ведь помимо платежей по системе Платон, они также должны были погашать транспортный сбор, а значит, налоговое бремя обязательного характера для таких автовладельцев повысилось. Как быть? Верны ли такие рассуждения, попробуем разобраться далее.

      Льгота по транспортному налогу по системе Платон отменена с 2020 года

      «Платон» представляет собой систему выплат за использование автомобильных дорог. Средства взимаются за компенсирование вреда, который причиняют транспортные средства массой более двенадцати тонн. Деньги поступают в государственный бюджет и используются для ремонта дорог. За неисполнение такой обязанности наступает ответственность по статье 12.21.3 КоАП РФ. Специальный сервис позволяет вносить оплату через интернет, экономя время. Система была введена в действие в 2015 году, и имела определенный набор льгот для юридических лиц.

      Чтобы зарегистрироваться на ресурсе потребуется подготовить:

      • свидетельство о регистрации в качестве компании или ИП
      • индивидуальный номер плательщика налогов
      • свидетельство о регистрации автомобиля.

      После этого необходимо обратиться с заявлением в Центр информационной поддержки. Все данные будут проверены, после чего с пользователем заключается договор, и он получает доступ к системе.

      Документальное подтверждение расходов на плату

      Оператор системы Платон не выставляет какие-либо документы, в которых отражался бы расчет платы. Поэтому для подтверждения размера платы за определенный период необходимо сделать распечатку (детализацию) из Личного кабинета. Такую распечатку нужно делать как минимум один раз в месяц.

      Также оператор системы Платон не выставляет счета-фактуры на плату, поскольку это обязательный платеж, не облагаемый НДС (

      При приобретении транспортного средства и регистрации его в органах ГИБДД организация становится плательщиком транспортного налога (ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ).

      Ставки транспортного налога определяются региональным законодательством, узнать их можно в налоговой инспекции по месту учета транспортного средства. При этом базовые ставки по транспортному налогу определены в ст. 361 НК РФ.

      Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ определение налоговой базы зависит от вида транспортного средства.

      Читайте также:  Пенсия для Думы: депутаты разрешили себе отказаться от надбавки

      При приобретении грузового автомобиля организация платит налог исходя из формулы: Налоговая база * Налоговая ставка * Понижающий коэффициент, определяемый в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ.

      Кроме того, в эту формулу входит еще один показатель, который уменьшает сумму начисленного транспортного налога, – плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, она установлена ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее – плата «Платон»). Порядок взимания платы «Платон» определен постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила).

      Собственники и владельцы транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 тонн, регистрируют их в специальном реестре (п. 5, 38-55 Правил). Плата, которая вносится через оператора, указывается в маршрутной карте (п. 10(1) Правил) либо рассчитывается оператором в автоматическом режиме с помощью данных, полученных от устройства, установленного на автомобиле (п. 7 Правил). Ежедневно оператор перечисляет в доход федерального бюджета сумму, которая определяется как сумма платежей, внесенная собственниками за пройденные транспортными средствами маршруты (п. 16 Правил). По запросу плательщик может уточнить:

      • сумму задолженности по внесению платы (пп. «а» п. 83 Правил);
      • остаток денежных средств (пп. «б» п. 83 Правил);
      • об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством (п. 84 Правил).

      Бухгалтерский учет

      Расчеты по транспортному налогу отражаются в бухгалтерском учете на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

      Для этого к счету 68 открывается субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Как правило, транспортный налог относится к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Порядок его отражения в бухучете зависит от того, в каком производстве или подразделении организации используется транспортное средство, по которому начислен налог.

      Начисление платы «Платон» отражается следующими проводками:

      • Дт 76 — Кт 51 – перечислен аванс оператору (основание – платежка или иной документ, подтверждающий перечисление).
      • Дт 20 (44) — Кт 76 – плата, рассчитанная за проезд, в системе «Платон» отнесена на расходы (основание – информация оператора по специальному запросу).

      Если это предусмотрено учетной политикой организации, дополнительно можно отразить сумму платы, перечисленной оператором в бюджет: информацию о перечисленных суммах можно получить у оператора по специальному запросу. Эта операция отражается на субсчетах счета 76.

      При начислении транспортного налога выполняется проводка:

      • Дт 20 (23, 25, 26, 44) – Кт 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» – начислен транспортный налог за минусом платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором.

      Платежи по системе «Платон» уменьшают транспортный налог

      ИА Клерк.Ру , Россия

      Статьей 361.1 НК предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортного налога для физлиц в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»).

      Такие транспортные средства, начиная с 2015 года:

      освобождаются от налогообложения — если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога;
      если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы.
      Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление.

      С 2018 года владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу могут не прикладывать документы-основания. Сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган получит от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.

      «Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2019 году?

      В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.

      Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.

      Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.

      Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.

      Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:

      • транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
      • пассажирского автотранспорта;
      • транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.

      Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

      Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

      Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

      Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

      «Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

      Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

      Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

      Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

      Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

      Читайте также:  Размер алиментов в 2023 году: на одного ребенка, а также на двух, 3 и 4 детей

      Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

      «Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

      Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

      11 апреля организация зарегистрировала приобретенное транспортное средство Тягач седельный бортовой Scania P360 в ГИБДД по месту нахождения обособленного подразделения в г. Балашиха.

      Заключен договор с оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на взимание платы в систему «Платон».

      11 апреля перечислен авансовый платеж оператору системы «Платон» в размере 23 500 руб.

      Оператор представил отчеты о плате за проезд по федеральным дорогам за год на суммы:

      • за II квартал — 7 000 руб.;
      • за III квартал — 9 000 руб.;
      • за IV квартал — 7 500 руб.

      Изменений в регистрации данного транспортного средства в ГИБДД в течение года не происходило.

      Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

      Дата Дебет Кредит Сумма БУ Сумма НУ Наименование операции Документы (отчеты) в 1С
      Дт Кт
      Регистрация авто в ГИБДД и системе «Платон»
      11 апреля Регистрация авто для целей расчета транспортного налога с учетом платы в «Платон» Регистр сведений Регистрация транспортных средств — Регистрация
      Перечисление авансового платежа оператору системы «Платон»
      11 апреля 76.09 51 23 500 23 500 Перечисление аванса оператору системы «Платон» Списание с расчетного счета — Прочие расчеты с контрагентами
      Учет затрат в виде платы в систему «Платон» во II квартале
      30 апреля 31 мая 30 июня 44.01 76.09 7 000 7 000 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
      97.21 76.09 7 000
      76.09 76.09 7 000 7 000 7 000 Зачет аванса
      Расчет транспортного налога за II квартал
      30 июня 5 220 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
      5 220 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
      44.01 97.21 1 780 7 000 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
      Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за II квартал
      30 июня 90.07.1 44.01 3 000 1 780 1 780 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»
      Учет затрат в виде платы в систему «Платон» в III квартале
      31 июля 31 августа 30 сентября 44.01 76.09 9 000 9 000 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
      97.21 76.09 9 000
      76.09 76.09 9 000 9 000 9 000 Зачет аванса
      Расчет транспортного налога за III квартал
      30 сентября 5 220 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
      5 220 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
      44.01 97.21 3 780 9 000 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
      Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за III квартал
      30 сентября 90.07.1 44.01 3 000 3 780 3 780 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»
      Учет затрат в виде платы в систему «Платон» в IV квартале
      31 октября 30 ноября 31 декабря 44.01 76.09 7 500 7 500 Учет затрат в виде суммы платы в «Платон» Отчет оператора системы «Платон»
      97.21 76.09 7 500
      76.09 76.09 7 500 7 500 7 500 Зачет аванса
      Расчет транспортного налога по итогам года
      31 декабря 15 660 Расчет транспортного налога за квартал Закрытие месяца — Расчет транспортного налога
      15 660 Определение суммы вычета платы в «Платон» из транспортного налога за квартал
      44.01 97.21 2 280 7 500 Отражение в расходах НУ суммы превышения платежей в «Платон» над суммой транспортного налога
      Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за IV квартал
      31 декабря 90.07.1 44.01 2 000 2 280 2 280 Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов Закрытие месяца — Закрытие счета 44 «Издержки обращения»

      Новые льготы для владельцев грузовиков

      Владельцы грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн с конца 2015 года кроме транспортного налога обязаны оплачивать путь, пройденный автомобилем по федеральным трассам, в специально созданную систему «Платон». Такой дорожный сбор не является налогом и направлен на возмещение вреда, который большегрузы причиняют дорожному полотну. На 2015 год ставка сбора была установлена в размере 1,53 рубля за каждый километр пути федеральной трассы. Такие дополнительные затраты сказались на стоимости перевозок и привели, фактически, к двойной плате за дороги. Поэтому Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об отмене транспортного налога на большегрузные автомобили.

      При обсуждении льгот чиновники полную отмену транспортного налога нерациональной, ведь его оплачивают все владельцы транспортных средств, стоящих на государственном учете и для начисления налога не играет роли куда и сколько раз ездил автомобиль. Поэтому, налог платят даже за те автомобили, которые простаивают из-за неисправностей или по другим причинам. Тогда как, плату за проезд по федеральным трассам в систему «Платон» владельцы грузовиков вносят только за фактически пройденные километры. Выгода очевидна — вычет позволяет уменьшить транспортный налог только в отношении тех грузовиков, которые ездят по федеральным трассам. Все остальные будут платить по действующим ставкам. Поправки были внесены в .


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *