Как обосновать непредвиденные затраты в строительстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обосновать непредвиденные затраты в строительстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Так, в пункте 4.96 приведенных методических указаний даются сведения о резерве непредвиденных расходов в смете на каждый вид объекта и методах учета данной статьи в составе сводного сметного расчета. Прежде всего, следует отметить, что непредвиденные работы включаются в состав сметной формы для того, чтобы была возможность оплатить расходы, связанные с работами и затратами, возникшими в процессе строительства.

Непредвиденные расходы в смете

Непредвиденные затраты в смете рекомендуется учитывать при произведении расчетов на все виды строительных объектов. Данный вид расходов, как правило, включается в состав сводного сметного расчета.

Однако иногда можно включить непредвиденные расходы в сметы локального и объектного типа, например, в смету по форме №4, локальный сметный расчет и т.д. В МДС81-35.2004 уточняется, что резерв на данный вид затрат должен быть учтен на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком при оформлении твердой договорной цены.

Однако обоснование для непредвиденных расходов в смете и их размере все же существует. Кроме того, резерв средств по данному виду затрат и их включению в состав сметной документации также имеет обоснование.

Размер непредвиденных расходов в смете

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Однако для строительных объектов, финансирование которых производится из бюджетных средств, обоснованием для непредвиденных расходов в смете является пункт 4.96 того же МДС. При этом следует иметь в виду, что сумма накладных расходов будет стандартной независимо от того, строительные, ремонтные работы или работы по реконструкции производятся на объекте.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Непредвиденные затраты в смете в размере 3% учитываются для объектов производственного назначения. Данный показатель также является довольно частотным при определении стоимости строительства многих объектов во всех регионах России.

И, наконец, непредвиденные расходы в смете в размере 10% применяются к уникальным объектам. Кроме того, данный процент указывается в расчетах на объекты космической инфраструктуры и атомной энергетики. В сметных формах на метрополитены и гидротехнические сооружения первого класса также применяется данный показатель.

В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что непредвиденные расходы в смете важно учесть на любой тип объекта и на любой вид строительно-монтажных работ. Однако следует помнить, что данный вид затрат является резервным, поэтому при успешном выполнении комплекса работ на объектах без веских оснований он не вводится в стоимость оплаты выполненных работ.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

2.3.1. При выпуске и обработке сметной документации следует максимально использовать современную вычислительную технику и программные средства. Применение указанных средств позволяет:

автоматизировать выпуск сметной документации и расчеты за выполненные работы;

использовать различные методы определения стоимости строительства (ресурсный, базисно индексный, ресурсно-индексный и др.;

обеспечивать контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов и др.;

автоматизировать составление региональных сборников единичных расценок при переходе на новые сметные нормы и цены с 2001 г. согласно постановлению Госстроя России от 11.02.98 № 18-15 и др.

Автоматизированные (компьютерные) системы, используемые при разработке и выпуске сметно-нормативной базы и сметной документации, должны отвечать соответствующим стандартам и пройти сертификацию Госстроя России.

IX. Сводный сметный расчет стоимости строительства

Применяют ПБУ 2/2008 только подрядчики по договорам, связанным со строительством, восстановлением (ремонт, модернизация, реконструкция) или ликвидацией объектов недвижимости (зданий, сооружений, судов).

Субъекты малого предпринимательства могут не применять указанное ПБУ, если сделают соответствующую запись об этом в бухгалтерской учетной политике.

ПБУ 2/2008 применяется в отношении договоров, отвечающих следующим признакам:

1) по виду договора:

  • договор строительного подряда;
  • договор на оказание услуг (подряда) в области архитектуры, проектирования, инженерных изысканий и т.п.;

2) по срокам договора:

  • долгосрочный договор (более 1 года);
  • сроки начала и окончания договора приходятся на разные годы.

Учёт договоров строительного подряда: практика применения в 2021 году

  • О соблюдении авторских прав
  • Персональные данные
  • Условия использования
  • Сертификация
  • Контактная информация

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 июня 2014 года, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета. При этом размер такого резерва не должен превышать установленные процентные ставки для каждого вида капитальных объектов: на капитальное строительство в непроизводственной сфере не должно превышать 2 %; для работ капитального характера на объектах производственной сферы — 3 %; для аналогичных работ по созданию уникальных объектов — 10 %.

  • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
  • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году
  • Применение коэффициентов при составлении сметы на дополнительные работы
  • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
  • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика

Каждый собственник хочет сэкономить и оптимизировать свои затраты. Можно использовать стандартные методы для этого, но стоит помнить и про инновационные введения. Современные технологии позволяют:

  • эффективно и дешево прочищать сухим льдом вентиляционные системы, вместо затратного механического метода;
  • применять не химические препараты, купленные по дорогой цене, а акустическую электромагнитною систему при проведении водоподготовки;
  • использовать тепловые насосы вместо радиаторного отопления, что позволит в разы сократить расходы;
  • уменьшить затраты на оплату труда сотрудникам позволит робот, умеющий мыть фасады зданий.
Читайте также:  Узаконить гараж без документов во дворе многоквартирного дома

Экономия не всегда может быть полезной. Существует несколько вариантов, при которых она не допустима. Нельзя экономить на:

  • профессиональном и регулярном обслуживании инженерного оборудования (в случае неожиданной поломки — собственник может потерпеть существенные убытки);
  • обслуживании фанкойлов (может привести к выходу из строя теплообменников);
  • замене фильтров в вентиляционной системе;
  • прочистке сплит-систем.

Равномерно распределять затраты необходимо, но следует рассчитать все плюсы и минусы перед окончательным решением.

Как рассчитать НМЦК для закупок в градостроительной сфере

129. Сметная стоимость в объектных сметных расчетах (сметах) определяется суммированием данных локальных сметных расчетов (смет) с распределением затрат по следующим элементам сметной стоимости строительства: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, монтажных работ, оборудования, прочих затрат.

130. Рекомендуемый образец оформления объектных сметных расчетов (смет) приведен в Приложении N 5 к Методике.

131. При определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами объектные сметные расчеты (сметы) разрабатываются в текущем уровне цен.

132. При определении сметной стоимости базисно-индексным методом одновременно с текущим уровнем производится формирование отдельных объектных сметных расчетов (смет) в базисном уровне цен.

133. При определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами в объектных сметных расчетах (сметах) в текущем уровне цен приводятся итоговые данные по оплате труда, стоимости эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов, накладных расходов, сметной прибыли, оборудования и перевозки.

134. В объектных сметных расчетах (сметах) при соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документации дополнительно приводятся:

а) средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений;

б) дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время;

в) отдельные виды прочих затрат, относимые на сметную стоимость объекта капитального строительства.

Учет указанных затрат производится в порядке, приведенном в разделе IX Методики, и обеспечивает определение полной сметной стоимости объекта капитального строительства.

182. Затраты на выполнение работ, связанных с созданием произведений изобразительного искусства, по назначению и характеру согласованных с архитектурной средой (пространством), предназначенных для конкретного объекта социально-культурного назначения (например, театра, музея, выставочного центра, картинной галереи, филармонии) и (или) объектов культурного наследия и образующих с ним нерасторжимое единство (далее — произведения изобразительного искусства монументального характера) и с созданием произведений изобразительного искусства самостоятельного характера и идейно-художественного значения (далее — произведения изобразительного искусства станкового характера), определяются на основании отдельно разрабатываемых локальных сметных расчетов (смет).

183. Сметная стоимость указанных в пункте 182 Методики затрат определяется на основании конъюнктурного анализа в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики.

184. Стоимость работ по созданию произведений изобразительного искусства монументального характера учитывается в сметной стоимости соответствующего объекта капитального строительства и относится к прочим затратам (графа 7 сводного сметного расчета).

185. Стоимость произведений изобразительного искусства станкового характера учитывается в сметной стоимости соответствующего объекта капитального строительства и включается в графу 6 сводного сметного расчета.

Приказ Минстроя РФ от 04.08.2020 N 421/ПР

129. Сметная стоимость в объектных сметных расчетах (сметах) определяется суммированием данных локальных сметных расчетов (смет) с распределением затрат по следующим элементам сметной стоимости строительства: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, монтажных работ, оборудования, прочих затрат.

130. Рекомендуемый образец оформления объектных сметных расчетов (смет) приведен в Приложении N 5 к Методике.

131. При определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами объектные сметные расчеты (сметы) разрабатываются в текущем уровне цен.

132. При определении сметной стоимости базисно-индексным методом одновременно с текущим уровнем производится формирование отдельных объектных сметных расчетов (смет) в базисном уровне цен.

133. При определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами в объектных сметных расчетах (сметах) в текущем уровне цен приводятся итоговые данные по оплате труда, стоимости эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов, накладных расходов, сметной прибыли, оборудования и перевозки.

134. В объектных сметных расчетах (сметах) при соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документации дополнительно приводятся:

а) средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений;

б) дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время;

в) отдельные виды прочих затрат, относимые на сметную стоимость объекта капитального строительства.

Учет указанных затрат производится в порядке, приведенном в разделе IX Методики, и обеспечивает определение полной сметной стоимости объекта капитального строительства.

182. Затраты на выполнение работ, связанных с созданием произведений изобразительного искусства, по назначению и характеру согласованных с архитектурной средой (пространством), предназначенных для конкретного объекта социально-культурного назначения (например, театра, музея, выставочного центра, картинной галереи, филармонии) и (или) объектов культурного наследия и образующих с ним нерасторжимое единство (далее — произведения изобразительного искусства монументального характера) и с созданием произведений изобразительного искусства самостоятельного характера и идейно-художественного значения (далее — произведения изобразительного искусства станкового характера), определяются на основании отдельно разрабатываемых локальных сметных расчетов (смет).

183. Сметная стоимость указанных в пункте 182 Методики затрат определяется на основании конъюнктурного анализа в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики.

184. Стоимость работ по созданию произведений изобразительного искусства монументального характера учитывается в сметной стоимости соответствующего объекта капитального строительства и относится к прочим затратам (графа 7 сводного сметного расчета).

185. Стоимость произведений изобразительного искусства станкового характера учитывается в сметной стоимости соответствующего объекта капитального строительства и включается в графу 6 сводного сметного расчета.

Сущность и характеристики дополнительных работ

Основная характеристика дополнительных работ связана с их непредвиденным характером. Они могут возникать из-за технических ограничений, изменения планов или требований заказчика, неудовлетворительного качества материалов и других причин. Важно отметить, что дополнительные работы часто являются необходимым шагом для успешного завершения проекта.

Одной из ключевых особенностей дополнительных работ является их изменчивость. В процессе строительства могут возникнуть неожиданные препятствия или потребности, которые требуют оперативного реагирования и внесения изменений в работу. Это может включать увеличение объема работы, перепланировку расписания, замену материалов и прочие необходимые меры.

Существенным аспектом дополнительных работ является их финансовая сторона. Часто такие работы не входят в исходный бюджет проекта и требуют дополнительных финансовых ресурсов. Заказчик и исполнитель строительных работ должны заранее определить механизм финансирования дополнительных работ, чтобы избежать финансовых затруднений и задержек в проекте.

В конечном итоге, дополнительные работы играют важную роль в успешной реализации строительного проекта. Они помогают справиться с неожиданными проблемами, адаптироваться к изменяющимся условиям и обеспечить удовлетворение требований заказчика. Грамотное планирование и прозрачное взаимодействие между заказчиком и исполнителем являются ключевыми факторами для эффективного управления дополнительными работами.

Описание процесса возникновения непредвиденных затрат

  • Изменение требований – когда заказчик меняет свои требования или потребности в проекте, это может привести к необходимости внесения изменений, которые могут потребовать дополнительных затрат.
  • Технические проблемы – в процессе выполнения проекта могут возникнуть непредвиденные технические проблемы, которые потребуют дополнительных ресурсов или затрат на их устранение.
  • Нехватка ресурсов – непредвиденные затраты могут возникнуть из-за нехватки ресурсов, таких как материалы, оборудование или персонал, что может привести к дополнительным расходам.
  • Непредвиденные ситуации – некоторые ситуации, такие как стихийные бедствия, экономические или политические кризисы, могут приводить к дополнительным затратам, таким как высокие цены на ресурсы или изменение условий работы.
Читайте также:  Оплатил налог но налоговая подала в суд что делать

Все эти факторы могут привести к необходимости внесения дополнительных работ или изменений в исходный проект. Непредвиденные затраты могут быть носить как краткосрочный, так и долгосрочный характер, влиять на сроки выполнения работ и требовать дополнительных финансовых ресурсов для их реализации.

Меры по предотвращению дополнительных работ и непредвиденных затрат

Чтобы снизить вероятность возникновения дополнительных работ и непредвиденных затрат на проекте, следует принять ряд мер, которые помогут внести большую ясность и структуру в выполнение работ.

  1. Тщательное планирование и разработка проекта. Уделите достаточное количество времени для разработки подробного плана проекта, определения всех этапов и задач, а также составления режима выполнения работ. Это позволит выявить и предотвратить возможные риски и проблемы, которые могут привести к дополнительным затратам.

  2. Проведение анализа рисков. Определите потенциальные риски и проблемы, которые могут возникнуть в процессе выполнения проекта, и разработайте планы действий для их устранения. Такой подход позволит своевременно реагировать на проблемы и избежать необходимости выполнения дополнительных работ.

  3. Определение точной спецификации работ. Составьте документ с четким описанием требований к проекту, включающим все необходимые детали и технические характеристики. Это поможет унифицировать понимание требований и избежать дополнительных работ, связанных с недопониманием или неправильной интерпретацией.

  4. Установление жестких сроков. Определите точные сроки выполнения каждого этапа проекта и контролируйте их соблюдение. Мониторинг сроков поможет избежать задержек и уверенно планировать бюджет, не допуская непредвиденных затрат.

  5. Тщательный выбор поставщиков и подрядчиков. При выборе поставщиков и подрядчиков уделяйте особое внимание их репутации и опыту работы. Работа с ненадежными или неопытными исполнителями может привести к несоблюдению сроков, качества и стоимости работ.

  6. Регулярное общение и регулирование проекта. Поддерживайте связь с исполнителями и заинтересованными сторонами, проводите совещания, обсуждайте ход выполнения работ и решайте возникающие вопросы. Регулярный мониторинг проекта позволяет оперативно реагировать на непредвиденные изменения и предотвращать дополнительные затраты.

  7. Внимательный контроль за качеством работ. Проактивно следите за качеством и соответствием работ требованиям проекта. Правильное выполнение работ с первого раза поможет избежать необходимости предпринимать дополнительные меры для исправления дефектов.

Соблюдение данных мер поможет эффективно управлять проектом, минимизировать риски и повысить шансы на успешное завершение работ в рамках установленного бюджета.

Непредвиденные затраты на материалы

При составлении сметы необходимо принимать во внимание возможность изменения стоимости материалов и рассчитывать на некоторую подготовку к потенциальным непредвиденным затратам. Также важно иметь запасной фонд на случай возникновения таких ситуаций. Необходимо учитывать, что в зависимости от региона цены на материалы могут отличаться, и это также следует учесть при составлении сметы.

  • Тщательно выбирать поставщиков материалов и заключать договоры на поставку с фиксированной ценой.
  • Следить за изменениями цен на рынке и регулярно обновлять смету.
  • Закупать материалы заранее, если известно, что их стоимость может возрасти.
  • Использовать альтернативные материалы с более стабильной ценой.
  • Оптимизировать использование материалов, чтобы избежать излишков и сохранить ресурсы.
Материал Количество, шт Цена, руб Сумма, руб
Кирпич 500 10 5000
Цемент 20 30 600
Песок 2 500 1000
Общая сумма: 6600

В данном примере видно, что при закупке материалов в количестве, предусмотренном сметой, возникла непредвиденная необходимость в дополнительных материалах, что привело к дополнительным затратам в размере 6600 рублей.

Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2018 N 310-КГ18-2368 по делу N А62-7437/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 апреля 2018 г. N 310-КГ18-2368

решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.05.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2017, заявленное требование удовлетворено. Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 13.12.2017 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, комбинат просит постановление кассационной инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таких оснований по результатам изучения обжалуемого судебного акта, доводов кассационной жалобы не установлено.

Казначейством проведена проверка правомерности расходования когмбинатом средств федерального бюджета по государственным контрактам NN 170, 26 и 41. По ее результатам выявлено, что комбинатом осуществлена оплата ПКФ «Аграрный инвестиционный фонд» непредвиденных расходов в сумме 20 321 108 руб. 30 коп. без их расшифровки в актах о приемке выполненных работ, а также без подтверждения понесенных фактических непредвиденных расходов подрядчиком. В адрес комбината вынесено предписание от 30.09.2016 N 63-1.10-12/145-3331, пунктом 3 которого комбинату предписано расшифровать и подтвердить фактически оплаченные непредвиденные расходы с предоставлением в казначейство подтверждающих документов.

Суд кассационной инстанции, признавая оспариваемый пункт предписания законным и обоснованным, руководствовался статьями 709, 746, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 4.33, 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (в редакции приказа Минрегиона России от 01.06.2012 N 220).

Суд учел, что на момент истечения срока действия контракта N 170, т.е. на 25.12.2015, полный объем предусмотренных им строительно-монтажных работ не был выполнен. Комбинатом приняты акты выполненных работ на сумму 696 896 540 руб. 55 коп. На 01.01.2016 на балансе комбината образовалась дебиторская задолженность в сумме 51 775 650 руб. 50 коп., которая в период 01.06.2016 была уменьшена до 42 190 669 руб. 85 коп. в связи с продолжением исполнения сторонами обязательств по государственному контракту до полного завершения работ. При подписании актов о приемке в них включены непредвиденные расходы в размере 3% от стоимости выполненных работ, без их расшифровки, а также без подтверждения факта выполнения непредвиденных работ и несения непредвиденных затрат подрядчиком.

В кассационной жалобе комбинат ссылается на то, что цена государственного контракта определена в твердой сумме, по этой причине, расшифровка непредвиденных расходов при оплате выполненных работ не производится.

Суд кассационной инстанции, как следует из вынесенного им постановления, оценив обстоятельства дела, установленные судами, пришел к выводу о том, что оплата по государственному контракту осуществлялась комбинатом за фактически выполненные работы. Данное обстоятельство подтверждается также кассационной жалобой, где комбинат указывает, что расчеты производились на основании локальных смет за отдельные виды работ, выполненные подрядчиком на конкретном этапе исполнения контракта.

Читайте также:  Кто должен осуществлять подвоз воды к дому при несанкционированном отключении воды?

В таком случае, согласно пункту 4.33 МДС 81-35.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. Поскольку вопреки данному пункту комбинат производил оплату непредвиденных расходов подрядчика до полного завершения работ, требование казначейства о необходимости их расшифровки и документального подтверждения, по существу, направленное на обеспечение прозрачности расчетов между ПКФ «Аграрный инвестиционный центр» и комбинатом, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

отказать в передаче кассационной жалобы федерального государственного казенного учреждения Комбината «Патриот» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»

  • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
  • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
  • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
  • Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
  • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году
  • Общестроительные работы
  • Ремонтные работы
  • ПНР и АСУ ТП
  • ПИРы
  • Договорная работа
  • Арбитражная практика
  • Сметное нормирование
  • Проектная документация
  • Исполнительная документация
  • Технические регламенты
  • Экспертиза документации
  • Организация строительства
  • Строительный контроль
  • Договорная работа
  • Ввод в эксплуатацию
  • Всероссийская Неделя сметчика в Москве – шаг на встречу BIM технологиям
  • 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
  • Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

До сих пор остается много вопросов, споров и неразберихи с использованием средств на непредвиденные работы и затраты в практическом применении. Изначально – это средства заказчика, и они подлежат отражению в сводном сметном расчете (объектной смете) на строительство или капитальный ремонт. Измеряются эти затраты в %-ном соотношении по итогу глав 1-12 для строительства и 1-9 для капитального ремонта.

Описания, что включают в себя эти затраты имеются только в МДС 81-35.2004 пункт 4.96 в последней редакции:


4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Отсутствие или неправильное планирование

Одной из основных причин непредвиденных затрат в строительстве является отсутствие или неправильное планирование процесса строительства.

Неправильное планирование может привести к неправильному распределению ресурсов, недооценке сроков выполнения работ и недостаточному контролю за выполнением работ.

Отсутствие планирования может привести к ситуации, когда выполнение работ происходит хаотично и несистематично, что приводит к непредвиденным задержкам и дополнительным затратам.

Недостаточное планирование финансовых расходов также может привести к непредвиденным затратам. Если не предусмотрены статьи расходов, связанные с изменениями проекта или непредвиденными ситуациями, то в процессе строительства могут возникнуть необходимость в дополнительных средствах.

Чтобы избежать непредвиденных затрат, необходимо провести детальное планирование всех этапов строительства, включая планы работ, планы закупок материалов, расчеты затрат на ресурсы и т.д. Также важно учитывать возможность изменений планов и вносить соответствующие резервы в финансовые расходы.

Для эффективного планирования можно использовать различные инструменты и программы, специально разработанные для строительных проектов. Они позволяют управлять и контролировать все этапы строительства, автоматизировать расчеты и уведомлять о возможных изменениях и рисках.

Неправильное планирование или его отсутствие может привести к значительным непредвиденным затратам в строительстве. Чтобы минимизировать риски, необходимо уделить достаточно времени и внимания на этапе планирования и использовать современные инструменты управления проектами.

Неправильная оценка стоимости

Одной из основных причин возникновения непредвиденных затрат в строительстве является неправильная оценка стоимости проекта. Неверная оценка может привести к недостаточному финансированию и нехватке средств для завершения проекта, а также к необходимости дополнительных финансовых вливаний в процессе строительства.

Ошибки при оценке стоимости могут возникнуть из-за недостаточного анализа технических характеристик проекта или неправильного расчета затрат на материалы, оборудование, аренду строительной техники и другие необходимые ресурсы. Кроме того, неправильная оценка стоимости может быть результатом неполного учета потенциальных изменений цен на материалы и услуги в процессе строительства.

Для минимизации рисков связанных с неправильной оценкой стоимости проекта, важно провести тщательный анализ предполагаемых затрат и учесть все возможные факторы, включая инфляцию, потенциальные изменения цен и неожиданные технические проблемы.

Кроме того, необходимо привлекать квалифицированных специалистов, имеющих опыт в оценке стоимости строительных проектов, для достоверного определения затрат, а также использовать современные программные инструменты и технологии, которые помогут учесть все факторы в расчетах.

Важно также учесть возможность изменения стоимости материалов и работ во время строительства, и предусмотреть дополнительные резервы средств, чтобы избежать финансовых трудностей в случае необходимости доработок или изменений в проекте.

Важность обоснования непредвиденных расходов

Во-первых, обоснование непредвиденных расходов позволяет избежать недоразумений и конфликтов между заказчиком и исполнителем. Если каждый пункт дополнительных затрат четко прописан в смете и обоснован, то при возникновении необходимости их внесения в процессе работы, стороны смогут легко договориться о дополнительном финансировании и включении этих расходов в общий бюджет проекта.

Во-вторых, обоснование непредвиденных расходов позволяет заказчику иметь полное представление о стоимости и объеме работ. Это позволяет планировать и распределять финансовые ресурсы, а также позволяет оценить риски и возможные проблемы, связанные с непредвиденными расходами. Кроме того, ясное обоснование помогает установить адекватные сроки выполнения проекта и избежать задержек и несоответствия между ожиданиями заказчика и исполнителя.

В-третьих, обоснование непредвиденных расходов способствует прозрачности и честности во время выполнения строительных работ. Когда каждый пункт дополнительных расходов четко прописан и обоснован, заказчик может проверить и контролировать каждую статью затрат, а исполнитель может доказать целесообразность и необходимость таких расходов.

Итак, обоснование непредвиденных расходов играет важную роль в составлении сметы и успешном выполнении проекта. Оно позволяет избежать конфликтов и недоразумений между заказчиком и исполнителем, обеспечивает прозрачность и ответственность во время работ, а также позволяет заказчику иметь полное представление о стоимости и объеме проекта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *