Кто и зачем назначил Фила из «Бригады» на пост замминистра образования России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто и зачем назначил Фила из «Бригады» на пост замминистра образования России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В интервью знаменитый кинодеятель рассказал, как однажды подсматривал за известной балериной Ириной Колпаковой, чтобы снять лучшие кадры из ее гримерки, когда она ранее отказалась его туда пускать. Алексей помогал своему отцу Ефиму Учителю снимать кино, посвященное знаменитости, и видел, что балерина после каждого выхода на сцену была выжатой, словно лимон. Он не побоялся и напрямую обратился к Колпаковой, чтобы она разрешила им снять ее в гримерке. Но она ответила решительным отказом.

Тогда Алексей договорился с работниками театра, тайно пробрался в комнату Ирины и вместе с камерой и помощником спрятался в тесном шкафу. Они стали ждать прихода балерины, накрывшись куском ткани и следя за происходящим через отверстие в двери.

Предварительно находчивый парень решил улучшить освещение в комнате и вкрутил новую лампу над столом артистки. Ирина Колпакова, зайдя в комнату, решила отдохнуть и сидела в неподвижной позе пять минут, поэтому затаившимся кинематографистам удалось отснять пару удачных кадров. Однако вдруг произошло непредвиденное: лампа лопнула, и осколки разлетелись в разные стороны. Обман раскрылся с громким скандалом: Алексея и его ассистента выгнали из театра и запретили приближаться к артистке, которая, кроме того, была жесткой и властной женщиной и Героем Соцтруда.

Алексей рассказал об инциденте отцу, показал отснятые кадры, и родитель оценил старания сына. Учитель-старший уговорил артистку посмотреть на результат съемки, Колпакова согласилась и в итоге разрешила использовать отснятый материал, сменив гнев на милость.

Самоубийство… телефоном

Сергей Грачёв, «АиФ. Здоровье»: Алексей Ефимович, вы как-то сказали, что на период съёмок фильма на сон у вас остаётся всего четыре часа в сутки. Зачем вам при вашем статусе убиваться в таком режиме? Или нравится себя мучить?

– Конечно, в таком режиме мне работать не хочется. (Смеётся.) Но моя беда в том, что помимо режиссуры я занимаюсь ещё и продюсированием, руковожу студией, где снимаются не только мои проекты. Кроме того, являюсь президентом кинофестиваля «Послание к человеку». Это крупный международный фестиваль, его каждый год надо готовить. Плюс к тому я веду мастерскую во ВГИКе. Каждый раз соглашаюсь её вести, а потом проклинаю себя: ну зачем я за это взялся?! Но на самом деле отказаться от всего этого практически невозможно. Понимаете, все эти проекты, дела, они уже давно мне как близкие родственники. Кажется, если ты от чего-то откажешься, это будет предательство с твоей стороны. Поэтому приходится работать в бешеном ритме, и времени на сон порой чудовищно не хватает.

– Но вы же не «железный человек»! Наверное, всегда можно построить свой график так, что и на отдых будет времени хватать.

– Можно, наверное, но у меня не получается. В этом смысле я по-хорошему завидую оператору Юрию Клименко, с которым мы работаем практически на всех моих картинах. У человека железные нервы просто! Вот едем мы, допустим, час в машине, и он на этот час может спокойно заснуть. Я так не могу. Даже после съёмок приезжаю в гостиницу в час ночи и начинаю о чём-то размышлять, что-то решать, кому-то звонить. Телефон – это вообще орудие самоубийства в моих руках. Он звонит беспрерывно! А если не звонит, значит, я сам в этот момент кому-то звоню. Я не умею расслабляться, при этом понимаю, насколько это ужасно и вредно. У меня не получается, даже когда я раз в два года выбираюсь на неделю куда-нибудь в отпуск. Мне, конечно, все говорят: «Не вздумай брать телефон! Отдыхай!» Естественно, телефон я беру. Через два-три дня начинаю нервничать – нужно что-то делать, куда-то бежать. Начинает казаться, что без меня всё разваливается, надо срочно заниматься делами.

Алексей Учитель сейчас

В 2021 году Алексей Учитель приступил к съемкам 2 картин, рассказывающих о реальных личностях. Первая, по информации инсайдеров, в жанре роуд-муви, посвящена Виктору Цою, однако лидер «Кино» появится только на архивных кадрах, а как такового персонажа артиста не будет.

Сюжет фильма охватывает дни, в течение которых тело погибшего музыканта перевозили в Санкт-Петербург. Режиссер хочет приковать внимание зрителей к водителю автомобиля, в столкновении с которым погиб кумир миллионов. Съемки пройдут в городе на Неве, Латвии и Литве. Бюджет киноленты составляет 150 млн руб., и Учитель рассчитывает, что 90 из них выделит Фонд кино.

Вторая картина – байопик об адвокате Федоре Плевако. На главную роль приглашен Владимир Машков. Консультантом картины о блистательном юристе 19 века, на чьи выступления в суде собирались толпы народа, выступил знаменитый адвокат века 21 Генри Резник, к которому обращаются звезды политики и шоу-бизнеса.

Фильмографию Учителя пополнит и экранизация романа татарской писательницы Гузель Яхиной «Дети мои». По ее знаменитому произведению «Зулейха открывает глаза» телеканалом «Россия» снимается фильм с Чулпан Хаматовой в главной роли.

Кто будет участвовать в новом проекте, пока неизвестно, но создатели намерены пригласить артистов из Германии, так как персонажи книги – поволжские немцы. Сама Гузель отказалась разрабатывать сценарий, поскольку занята очередным романом. Перед съемочной группой теперь стоит задача найти такого сценариста, который бы не исказил идеи писательницы, сказал Алексей.

Небезызвестную «Матильду» Алексей Учитель планирует перевести в формат сериала и показать в прайм-тайм на Первом канале. Однако о чем-то конкретном говорить пока рано. Возможно, изменится первоначальный актерский состав. В сюжет добавятся новые, неожиданные для зрителей материалы об императоре Николае II. Блюстителям морали не придется беспокоиться – «порочащих царя» кадров не предвидится.

Еще один пункт в планах режиссера – снять картину о Дмитрии Шостаковиче. Учителю интересна не просто жизнь композитора-новатора. Главная идея фильма – показать отношения музыканта и власти. За основу сценария поначалу взяли роман – биографию советского композитора «Шум времени», написанную британским писателем Джулианом Барнсом. Но условие – выпустить фильм на английском языке – оказалось невыполнимым, потому что Алексей хочет опять прибегнуть к помощи государства, а Фонд кино финансирует только русскоязычные проекты. Поиски сценариста ведутся в Англии, Америке и России.

Режиссер Алексей Учитель снял не один фильм, отмеченный призами и зрительской симпатией. Однако он до сих пор человек сомневающийся, только на площадке это не заметно.

«Человек, который считает себя в буквальном смысле гением, на этом заканчивается, поэтому у меня всегда есть сомнения в себе и том, что я делаю, причем на любом этапе работы над картиной».

Щепетильность Учителя в подборе исполнителей главных ролей сравнивают с болезнью – требуется стопроцентное, идеальное попадание. Если этого не происходит, кастинг будет продолжаться даже тогда, когда начнутся съемки. В команде Алексей слывет деспотом, не прощает ни малейшей мелочи, хотя признает, что позволяет себе вспылить только с близкими людьми, а потом старается загладить вину.

Читайте также:  Куда обращаться, если не платят зарплату

Самоубийство… телефоном

Сергей Грачёв, «АиФ. Здоровье»: Алексей Ефимович, вы как-то сказали, что на период съёмок фильма на сон у вас остаётся всего четыре часа в сутки. Зачем вам при вашем статусе убиваться в таком режиме? Или нравится себя мучить?

– Конечно, в таком режиме мне работать не хочется. (Смеётся.) Но моя беда в том, что помимо режиссуры я занимаюсь ещё и продюсированием, руковожу студией, где снимаются не только мои проекты. Кроме того, являюсь президентом кинофестиваля «Послание к человеку». Это крупный международный фестиваль, его каждый год надо готовить. Плюс к тому я веду мастерскую во ВГИКе. Каждый раз соглашаюсь её вести, а потом проклинаю себя: ну зачем я за это взялся?! Но на самом деле отказаться от всего этого практически невозможно. Понимаете, все эти проекты, дела, они уже давно мне как близкие родственники. Кажется, если ты от чего-то откажешься, это будет предательство с твоей стороны. Поэтому приходится работать в бешеном ритме, и времени на сон порой чудовищно не хватает.

– Но вы же не «железный человек»! Наверное, всегда можно построить свой график так, что и на отдых будет времени хватать.

– Можно, наверное, но у меня не получается. В этом смысле я по-хорошему завидую оператору Юрию Клименко, с которым мы работаем практически на всех моих картинах. У человека железные нервы просто! Вот едем мы, допустим, час в машине, и он на этот час может спокойно заснуть. Я так не могу. Даже после съёмок приезжаю в гостиницу в час ночи и начинаю о чём-то размышлять, что-то решать, кому-то звонить. Телефон – это вообще орудие самоубийства в моих руках. Он звонит беспрерывно! А если не звонит, значит, я сам в этот момент кому-то звоню. Я не умею расслабляться, при этом понимаю, насколько это ужасно и вредно. У меня не получается, даже когда я раз в два года выбираюсь на неделю куда-нибудь в отпуск. Мне, конечно, все говорят: «Не вздумай брать телефон! Отдыхай!» Естественно, телефон я беру. Через два-три дня начинаю нервничать – нужно что-то делать, куда-то бежать. Начинает казаться, что без меня всё разваливается, надо срочно заниматься делами.

– Трудоголизм, кстати, считается если не заболеванием, то нарушением точно!

– Не знаю, трудоголизм ли у меня, но порой страдают и другие. Съёмочная группа меня обычно ненавидит и в то же время посмеивается надо мной за то, что я делаю всё возможное, чтобы во время съёмок не было перерыва на обед.

На меня зверем смотрят за это, но я, конечно, делаю вид, что ничего не замечаю. (Смеётся.) Я считаю, что прав. Как только объявлен перерыв на обед, можно считать, что съёмка на сегодня закончена. Люди теряют энергетическую волну, выпадают из той рабочей атмосферы, которая была достигнута за весь день. И потом, чтобы прийти к тому, на чём закончили, нужно потратить час-два, а то и больше. Поэтому я всех умоляю, хотя и не всегда результативно, переносить обед на конец рабочей смены. Одиннадцать часов поработали, а на двенадцатый час – обед. Вот тогда замечательно!

– Вас любой врач-гастроэнтеролог пригвоздил бы к доске позора за такую политику!

– Согласен… Я понимаю, что обед, правильное питание, режим – всё это важно. Но для меня главное в работе – результат, который увидит зритель на экране. И, если тот же обед может привести к снижению качества работы, я с ним буду бороться.

Съёмочный процесс в кинематографе отличается от театральной репетиции тем, что в этот конкретный день ты обязан получить максимально выдающийся результат. Кино – очень дорогое производство. Ты не имеешь права ошибиться, получив плохой или даже средний результат.

В 2008 году Алексей Учитель, биография и личная жизнь которого рассматриваются в статье, представил на зрительский суд картину «Пленный». Военная драма сразу же вызвала широкий резонанс. Мэтр затрагивает тему войны. Его интересует вопрос о том, способны ли к диалогу враги, оказавшиеся лицом к лицу.

Сюжет фильма позаимствован из произведения «Кавказский пленный» Владимира Маканина. В центре внимания зрителей оказываются события времен кавказской войны. Чеченцы перекрывают дорогу, заставляя федералов заплатить за проезд. У двух бывалых рядовых нет денег и оружия. Они ловят пленного, намереваясь им расплатиться за проезд. Однако этот груз оказывается более опасным и ценным, чем им представлялось.

Художественные фильмы

Переход в игровой кинематограф состоялся по незапланированному сценарию. Алексей занимался подготовкой к съемкам документальной биографической ленты о балерине Ольге Спесивцевой. Спустя непродолжительное время после начала съемок главная героиня, в силу преклонного возраста, скончалась. Фильм не был завершен. Режиссер мог бы снять интервью с близко знавшими балерину людьми, чтобы дополнить картину, но его такой вариант не устраивал.

Алексей Учитель решил полностью сменить концепцию. Вместо документального фильма приступил к съемкам игрового. Написанием сценария по его заказу занялась Авдотья Смирнова. Исполнение главной роли режиссер доверил Галине Тютиной. Картина получила название «Мания Жизели». Фильм удостоился множества наград не только в России, но и на кинофестивалях в Италии и Франции.

Следующим проектом, за который принялся Алексей Ефимович, был биографический кинофильм, повествующий о личной жизни русского прозаика Ивана Бунина. Автором сценария снова стала Смирнова. Исполнителем главной роли стал Андрей Смирнов. Премьера картины состоялась в 2000 г. Фильм получил положительные рецензии критиков и зрителей. Лента получила 3 премии «Ника» и Гран-при «Кинотавра».

Режиссер Алексей Учитель снял не один фильм, отмеченный призами и зрительской симпатией. Однако он до сих пор человек сомневающийся, только на площадке это не заметно.

«Человек, который считает себя в буквальном смысле гением, на этом заканчивается, поэтому у меня всегда есть сомнения в себе и том, что я делаю, причем на любом этапе работы над картиной».

Щепетильность Учителя в подборе исполнителей главных ролей сравнивают с болезнью: требуется стопроцентное, идеальное попадание. Если этого не происходит, кастинг будет продолжаться даже тогда, когда начнутся съемки. В команде он слывет деспотом, не прощает ни малейшей мелочи, хотя признает, что позволяет себе вспылить только с близкими людьми, а потом старается загладить вину.

Фильм «Мания Жизели» пришелся по душе зрителям. Биография, личная жизнь Алексея Учителя стали вызывать интерес у общественности. Останавливаться на достигнутом талантливый режиссер не стал. Он снял биографическую драму, посвященную русскому писателю Ивану Бунину, его жизни и творческой деятельности.

Сценарий для этой картины также написала Авдотья Смирнова. Изначально предполагалось, что лента будет называться «Женское имя», позже название было изменено на «Дневник его жены». Образ писателя воплотил Андрей Смирнов, другие главные роли достались Галине Тюниной, Ольге Будиной и Евгению Миронову. Картина удостоилась нескольких престижных наград, имела большой успех у зрителей.

От Жизели до Матильды

В средине 90-х годов Алексей Учитель впервые обратился к художественному кино. Произошло это благодаря стечению неких обстоятельств. Режиссер намеревался снять документальный фильм о жизни и судьбе выдающейся балерины Ольги Спесивцевой. Но на момент завершения съемок великая танцовщица, которая прожила долгую жизнь, умерла.

Читайте также:  Детские пособия в Воронеже и Воронежской области в 2023 году

После этого трагического события Учитель решил поменять концепцию своего проекта и снять художественное кино. На главную роль в картину «Мания Жизели» он пригласил Галину Тюнину. Несмотря на то, что художественный фильм«Мания Жизели» был дебютным, он был тепло принят публикой и киноведами. Работу Алексея Учителя отметили призами нескольких престижных кинофестивалей.

Окрыленный успехом, режиссер с интересом стал рассматривать сценарии других игровых фильмов. Совместно со сценаристом Дуней Смирновой он снял такие фильмы, как «Дневник его жены» и «Прогулка». Затем порадовал поклонников кинематографа драмой «Космос как предчувствие» и военным фильмом «Пленный».

Вершиной творчества Алексея Учителя на данный момент киноведы считают драму «Край», в которой снимались Юлия Пересильд, Владимир Машков и Аньорка Штрехель. Фильм получил несколько «Золотых орлов», присутствовал в одной из номинаций «Золотого глобуса» и завоевал множество других наград.

В 2013 году режиссер обратился к творчеству русского писателя Захара Прилепина, экранизировав его криминальную повесть «Восьмерка». Одноименная драма не вызвала бурных споров у поклонников кино.

А вот следующий проект Алексея Учителя – историческая драма «Матильда» вызвала бурные споры и негодования еще до своего выхода на экраны. Режиссер приступил к экранизации сценария, сюжет которого разворачивается вокруг танцовщицы Матильды Кшесинской и будущего императора Николая II. Над фильмом работало целое созвездие популярных актеров: Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Ларс Айдингер, Евгений Миронов, Михалина Ольшанская, Сергей Гармаш.

Биография и личная жизнь Учителя Алексея

Он появился на свет в последний день лета в Ленинграде. По воспоминаниям родных, в этот день шёл страшный дождь, и вдруг в момент его появления на свет засияла на небе яркая радуга. Мальчик был очень крикливым и требовательным. Он с юного возраста решил работать в артистической сфере, но кем именно пока не знал. Его отец — Ефим Юлиевич Учитель был выдающимся советским режиссёром-документалистом. Всем известен он стал после выхода на экраны страны документальных фильмов, рассказывающих о героической борьбе людей, живущих в блокадном Ленинграде, произошедшей в Великую Отечественную войну.

Мать — Войцеховская Нина Константиновна была интеллигенткой. Она работала в издательстве «Искусство», писала книги, посвящённые театральной сфере. Именно она — эта тихая и скромная женщина стала первым критиком фильмов Алексея и его отца.

С 5-летнего возраста наш герой стал бывать на съёмочной площадке. Он всему учился у своего отца. Но сначала его страстью стала фотография. Мальчик ходил и снимал всё вокруг. В школьные годы занимался в различных кружках. В 10 классе школы решил пойти по стопам отца, но по настоятельной просьбе последнего становится оператором. Правда, не с первой попытки.

Проучившись во ВГИКе в течение 5 лет, работать вчерашний студент стал в родном Ленинграде. Вскоре вышел первый его фильм «Сто тысяч «я»», после которого о нём заговорили, как о талантливом человеке. В течение последующих 10 лет он выпустил более 10 картин, но у публики они не вызвали интерес. По-настоящему знаменитым Алексей Учитель стал после выхода на экраны страны легендарного фильма «Рок», в котором рассказал о некоторых музыкантах, работающих в этом стиле — Борисе Гребенщикове, Викторе Цое, Юрие Шевчуке и других.

Алексей Учитель: любопытные факты из жизни знаменитого режиссера

У фамилии еврейское происхождение! Необходимость в фамилиях появилась в XVII веке, формироваться они начали из прозвищ, имен или рода деятельности.

Преподавание всегда было развито у евреев, особенно уважаемой была профессия учителя. Вот учителя и положили начало этой фамилии!

Словом «учитель» евреи называли только преподавателя в хедере – еврейской религиозной начальной школе. Занятия проходили в квартире учителя с самого раннего утра и до позднего вечера.

Его отец, Ефим Юльевич Учитель, родом из еврейской семьи. А мама, Нина Константиновна Войцеховская, была славянкой исходя из фамилии и описаний сына «она была красавицей, натуральной блондинкой». Носителями фамилии Войцеховский являются поляки и украинцы.

Так что режиссер Алексей Учитель еврей только по отцу.

  • Алексей Учитель начинал работать с документальных фильмов о представителях ленинградского рок-клуба. По его словам, после съёмок и общения с рокерами он ощутил себя более раскрепощённым человеком. Тогда впервые ему захотелось снять игровое кино.
  • Режиссер поддерживает себя в хорошей физической форме посредством занятий теннисом.
  • Алексей Учитель очень требователен к конечному продукту. Так эпизод с ночным разговором героев Евгения Цыганова и Евгения Миронова в фильме «Космос как предчувствие» сняли с 53-го дубля.

Кто и зачем назначил Фила из «Бригады» на пост замминистра образования России

В 2020 году Алексей Учитель приступил к съемкам 2 картин, рассказывающих о реальных личностях. Первая, по информации инсайдеров, в жанре роуд-муви, посвящена Виктору Цою, однако лидер «Кино» появится только на архивных кадрах, а как такового персонажа артиста не будет.

Сюжет фильма охватывает дни, в течение которых тело погибшего музыканта перевозили в Санкт-Петербург. Режиссер хочет приковать внимание зрителей к водителю автомобиля, в столкновении с которым погиб кумир миллионов. Съемки пройдут в городе на Неве, Латвии и Литве. Бюджет киноленты составляет 150 млн руб., и Учитель рассчитывает, что 90 из них выделит Фонд кино.

Роль директора школы Шашкина исполнил Дмитрий Мазуров. Актер снялся в более чем 170 фильмах и сериалах в различных амплуа — от лирического героя до генерал-майора ФСБ.

Наиболее известен по роли оперативника Паши Ткачева из детективных сериалов «Пятницкий» и «Карпов». Дмитрий Мазуров принял участие в съемках таких проектов, как «Молодежка», «Склифосовский. Реанимация», «Анна-детективъ» и др. Также артист попробовал себя в качестве телеведущего программы «Кино-кухня» на канале «Сони Интертеймент Телевижн».

В Ленинграде. Детство — это прекрасная пора, но оно всегда зависит от твоих родителей. Мой папа был довольно известным оператором и режиссером документального кино, они с мамой прожили все 900 дней блокады. Папа был одним из немногих, кто продолжал делать картины и снимал это страшное время. В общем, у него были две основные темы в работе: Ленинград и Россия, в том понимании, что он снимал фильмы о людях и приобщил к этому меня. Он любил своих героев, мне это тоже передалось. Я не могу снимать кино, хоть игровое, хоть документальное, если я в хорошем смысле не заражен любовью к своему персонажу. А мама всегда была нашим главным судьей, она работала редактором в издательстве «Искусство» и много занималась книгами о театре, поэтому мы часто посещали разные спектакли. Когда я был в среднеюношеском возрасте, мы даже побывали на спектакле «Гамлет» в исполнении Смоктуновского в БДТ. Я до сих пор помню это, особенно финал, когда Смоктуновский выходил на аплодисменты, у него был такой взгляд, он как-то так всех осматривал глазами… То, что там творилось в зале, непередаваемо. Я не помню, чтобы что-то подобное мне повстречалось где-то еще. С тех пор у меня осталась какая-то сумасшедшая любовь к театрам, будь они музыкальными, балетными или драматическими — это моя страсть. Но теперь я хожу туда не только с целью посмотреть на действо и драматургию, но и чтобы увидеть на сцене любимых мною или просто известных актеров. Московская театральная жизнь на сегодняшний день намного сильнее, чем петербургская, к сожалению.

Читайте также:  Что грозит за пересечение сплошной линии в РФ

Возвращусь к детству, проведенному в Петербурге: до моего девятого класса мы жили на Староневском проспекте, дом 168, он расположен не на самом Невском, а во дворе. Родители рассказывали, что этот дом построили пленные немцы. Мы жили на пятом этаже, лифта не было, двухкомнатная квартира. А потом нам дали квартиру в новом доме на набережной прямо с видом на Смольный и на Неву, хотя это район Охты — он не самый центральный, но если через речку, то это очень красиво. Мы переехали, это было приятно, но года через два-три прямо перед нами построили такой же дом и весь вид закрыли. А так там было потрясающе ночами, особенно белыми, все эти кораблики и разведенные мосты прямо перед тобой, стоящим на балконе пятого этажа в доме уже с лифтом, кстати.

Ленинград, Санкт-Петербург — это до сих пор моя боль и радость. Город, который до сих пор дает мне и жизнь, и эмоции, хотя я довольно много лет живу в Москве.

Естественно, в юношестве я ходил на съемки к отцу и во Дворец пионеров, в котором занимался сначала в киностудии, а потом перешел в фотостудию, где я провел все время до поступления. Там у меня был мой на то время мастер, Борис Ефимович Ритов, он дал мне многое. Но тем не менее я еще и довольно много занимался всякими видами спорта, включая даже бокс, правда недолго — мне разбили ухо, и мама меня забрала оттуда. Я тайно хотел стать футбольным тренером. Правда, я до сих пор считаю, что тренер — это очень близкая к режиссуре профессия, да и вообще футбол и кино очень похожи. Футбольный тренер — это режиссер со своими актерами, мизансценами и прочим. И я тайно пошел в институт Лесгафта, мне там отказали, потому что у меня не было звания кандидата спорта по футболу. Вопрос сам собой отпал, а я все же поступил во ВГИК.

Мы тогда жили с женой, совсем маленьким сыном Ильей и моей мамой вместе, папы тогда уже, к сожалению, не было. Я в то время заканчивал свою первую игровую картину «Мания Жизели». Мама довольно неожиданно ушла из жизни после двух инфарктов подряд. И мы попали в ситуацию, когда нам не с кем было оставить ребенка. В то время, хотя это было не так давно, мы еще даже не думали про нянь. И эта сложная бытовая ситуация натолкнула мою жену Киру на то, чтобы предложить мне переехать к ее родителям в Москву, ближе к ВГИКу. Мы сделали это довольно оперативно. Сначала жили все вместе: и ее родители, и мы — на Юго-Западе, в самом конце проспекта Вернадского. Потом разъехались. Надо сказать, что этот переезд был историческим с моей точки зрения. Я бы не снял те картины, которые на сегодня имею в своем багаже, да и жизнь сложилась бы совсем по-другому, если бы я не оказался тогда в Москве. Не знаю, хорошо это или плохо. Но для меня Москва теперь, при всей моей любви к Петербургу, важный и родной город. Я такой двоякий: очень люблю Москву и очень люблю Петербург. Естественно, я, наверное, если бы расставлял места, то дал бы обоим городам по золотой медали. Но Москва все же сделала меня другим. Она со своей конкуренцией даже в нашей среде дает мощный стимул, а я по природе своей люблю побеждать. И вот этой заведенности в Петербурге нет. Я люблю монтировать там, это дает другую подпитку. А здесь ты воспитываешь в себе при острейшей в хорошем смысле слова конкуренции гены победителя. Это дает тебе массу дополнительных сил и энергии, стремление находить в себе что-то другое. Я думаю, в Петербурге это невозможно.

На два города. У меня уже довольно много лет есть квартира рядом с Вознесенским проспектом, практически рядышком с Исаакиевской площадью. В Москве живу на улице Викторенко, у метро «Аэропорт». Очень комфортный район. Удобно и для наших детей — школа, детский сад. И для меня — в доме есть подземный гараж, что меня особенно прельщает, потому что я ненавижу выходить на улицу очищать от снега машину.

Например, в Петербурге есть некий миф про доброжелательность, но, к сожалению, с годами он исчезает. Хотя это качество встречается и в Москве. Все меняется. Я сторонник того, что везде есть люди плохие и хорошие, а где каких больше — сложно сказать.

От Жизели до Матильды

В средине 90-х годов Алексей Учитель впервые обратился к художественному кино. Произошло это благодаря стечению неких обстоятельств. Режиссер намеревался снять документальный фильм о жизни и судьбе выдающейся балерины Ольги Спесивцевой. Но на момент завершения съемок великая танцовщица, которая прожила долгую жизнь, умерла.

После этого трагического события Учитель решил поменять концепцию своего проекта и снять художественное кино. На главную роль в картину «Мания Жизели» он пригласил Галину Тюнину. Несмотря на то, что художественный фильм«Мания Жизели» был дебютным, он был тепло принят публикой и киноведами. Работу Алексея Учителя отметили призами нескольких престижных кинофестивалей.

Окрыленный успехом, режиссер с интересом стал рассматривать сценарии других игровых фильмов. Совместно со сценаристом Дуней Смирновой он снял такие фильмы, как «Дневник его жены» и «Прогулка». Затем порадовал поклонников кинематографа драмой «Космос как предчувствие» и военным фильмом «Пленный».

Фильмография: фильмы с участием Учителя Алексея в главной роли

У этого талантливого человека весьма богатая и особенная фильмография: фильмы с участием Учителя Алексея в главной роли вы отыщете вряд ли, ведь он не снимается в кино в качестве актера. Но вместо этого у него множество кинокартин, к созданию которых он, так или иначе, приложил руку. К примеру, это такие известные фильмы, как «Дневник его жены», «Жить», «Край» и многие другие. Сотрудники утверждают, что, Алексей Ефимович весьма щепетилен в плане подбора актеров. Ему крайне необходимо идеальное соответствие образу. Если этого не случилось, выбор будет продолжаться до тех пор, пока не будет найден, наконец, тот самый. Даже если это будет происходить уже в ходе съемочного процесса. Он во всем стремится к идеалу, придает значение малейшим деталям и уже «прославился» в своей команде, как настоящий тиран. Но при этом повышать голос себе позволяет лишь в кругу самых близких. В настоящее время Алексей Учитель занимается съемками документального фильма о музыкальной легенде прошлого – Викторе Цое, лидере группы «Кино». По предварительной информации известно, что сам Цой появится в фильме лишь на кадрах из сохранившихся архивов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *