Когда УК не нужен спецсчет для приема платежей за ЖКУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда УК не нужен спецсчет для приема платежей за ЖКУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Деятельность по приему платежей от населения регулируется Федеральным законом РФ от 03.062009г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Согласно которому под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Существует противоположный подход.

В заключение добавим, что на этот счет существует и иная точка зрения, продемонстрированная, в частности, в Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2017 № 06АП-7566/2016 по делу № А73-11283/2016. Административный орган выявил нарушение, заключающееся в непредоставлении потребителю возможности оплачивать услуги непосредственно путем наличных расчетов без учета комиссии за перевод денежных средств через платежных агентов. Однако суд установил, что комиссию при оплате взимала не УК, а иные лица (в частности, банк). УК указывала на платежных документах о возможности внесения платы в отделениях двух банков, а также Почты России, давая право выбора способа оплаты. Тем самым потребителю была предоставлена возможность оплаты наличными, как она понимается в ст. 37 Закона РФ № 2300-1 (путем внесения средств в кассу банка). Заключение таково: со стороны общества отсутствует нарушение прав потребителя, связанных с оплатой таких услуг, в части необеспечения возможности оплаты товаров (работ, услуг) в понимании нормы ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ.

Как и где оплатить услуги ЖКХ

Для удобства жителей есть несколько вариантов для оплаты квитанции. Каждый исходя из своих возможностей сможет подобрать удобный вариант и своевременно оплачивать счета.

Методы оплаты:

  1. В личном кабинете Абонента. Для этого потребуется зайти на официальный сайт расчетного центра и пройти все этапы регистрации, придумать пароль для последующих входов в кабинет. Затем в поле лицевой счет ввести номер счета с квитанции и нажать «Оплатить». Чтобы оплатить выставленный счет, можно привязать банковскую карту в кабинете, или каждый раз вводить ее данные. Подтвердите намерение оплаты — деньги списываются со счета карты и направляются на счет расчетного центра. Вся актуальная информация для пользователей по зачислениям отображается в личном кабинете.

  2. В банковских отделениях через терминалы, банкоматы или сотрудника. Для оплаты потребуется взять с собой квитанции из дома и банковскую карту. Оплачивая в терминалах потребуется ввести реквизиты организации, куда будет осуществляться перевод. Можно не возиться с цифрами, а отсканировать штрих-код или QR-код. В таком случае останется перепроверить отображаемые данные и перейти к оплате.

  3. В отделениях почтовой связи. Здесь потребуются квитанции и денежные средства наличкой.

  4. Онлайн в мобильном приложении расчетного центра. Для этого потребуется установить приложение на телефон и пройти все этапы регистрации, придумать пароль, если ранее не регистрировались в личном кабинете. Если регистрация в кабинете пройдена, войдите в него указав адрес электронной почты или номер телефона, пароль. Далее следуйте инструкциям на экране.

  5. Онлайн в мессенджерах через бота. Метод оплаты квитанций через мессенджеры сделан для удобства пользователей. Вся информация по квитанциям, начисления, передача показаний, оплата по QR-кодам и штрих-кодам. Информацию о доступных каналах связи и оплаты содержит официальный сайт РЦ.

Для удобства жителей имеется несколько вариантов оплаты счетов. Обратите внимание, в некоторых методах может взиматься комиссия за перевод, а сроки поступления денежных средств могут составлять до 5 рабочих дней.

Управляющие компании тоже не хотят платить

Рост тарифов на услуги ЖКХ регулируется правительством. Оно каждый год утверждает максимальный размер процентов, на которые могут вырасти тарифы в разных регионах. Под ограничение роста тарифов не подпадает плата за жилищные услуги, которые обычно оказывают управляющие компании (за управление, вывоз мусора и т.п.), а также за капремонт.

Перекладывать комиссию на ресурсоснабжающие организации неправильно, считает председатель совета директоров компании «Российские коммунальные системы» (оператор водоснабжения и водоотведения) Григорий Терян: «Во всех сферах плательщик оплачивает комиссии самостоятельно, если платит через банк. Непонятно, почему в этой отдельной сфере ситуация должна быть иной». Он указывает, что ресурсоснабжающие организации живут в условиях ограниченных тарифов. «Плюс есть трудности, связанные с взысканием задолженностей. Откуда ресурсоснабжающим организациям брать средства на эту комиссию?» — вопросил Терян.

Если оплату комиссии переложат на ресурсоснабжающие организации без дополнительного роста тарифа, то из-за ограничений в росте тарифов РСО будут нести убытки или снизят объем инвестиций на реконструкцию инфраструктуры, продолжает Терян. «Если же учет комиссии в тарифе приведет к росту тарифа на размер этой комиссии, то что поменяется для потребителя? Он также будет платить эту комиссию, но через тариф», — говорит Терян.

Особенности приема коммунальных платежей с помощью платежных терминалов

Рассмотрим особенности организации приема сложных платежей на примере перспективного направления оплаты коммунальных услуг. Чем отличается оплата ЖКУ от приема платежей за мобильную связь, и почему коммунальные платежи относятся к категории «сложных»?

Для того, чтобы оплатить услуги сотовой связи, пользователю достаточно ввести номер телефона и внести деньги в терминал. При этом, как правило, терминал выполняет запрос на сервер оператора мобильной связи на предмет наличия набранного номера в его базе. Если результат положительный, то пользователь вносит денежные средства, после чего пополнение его счета у оператора происходит практически в режиме реального времени. Если терминал исправен и установлена связь с оператором, то между завершением платежной операции и зачислением средств на счет проходит максимум несколько минут. Если деньги на счет все же не поступили, плательщик звонит в тех. поддержку и выясняет судьбу платежа.

Автоматизация сбора коммунальных платежей связана с решением более сложных задач. Рассмотрим основные проблемы, возникающие при реализации таких проектов, и пути их решения на практике.

Читайте также:  Права на квадроцикл и снегоход в 2023 году: цена обучения

Технологии на службе у ЖКХ

Коммунальные службы Красноярска проводят эксперимент. Теперь за их услуги можно быстро заплатить через специальные терминалы. Они установлены по всему городу. Новшество призвано избавить потребителей от необходимости стоять в длинной очереди у кассы. У автоматов нет перерыва на обед и работают они круглые сутки. Корреспондент НТВ Татьяна Панихина оценила преимущества альтернативного способа расчетов.

Научно-технический прогресс проникает в самую проблемную отрасль — ЖКХ. В Красноярске постепенно закрывают кассы оплаты коммунальных услуг. Населению предлагают производить расчеты через платежные терминалы. Современные аппараты с сенсорным экраном установлены во всех жилищных участках Красноярска.

Аппарат принимает деньги без очереди и перерыва на обед, от него не услышишь грубого слова, но картина почти везде одинаковая. Возле терминала ни души, зато в кассу по привычке выстраивается длинная очередь.

Молодежь и люди среднего возраста очень быстро оценили преимущества платежных терминалов, зато на людей старшего поколения автомат наводит ужас. Пришлось коммунальщикам срочно организовать курсы ликвидации безграмотности.

На улицы города вышли агитаторы новой системы платежей. Пенсионерам раздают листовки с подробной инструкцией — как правильно пользоваться терминалом. Общение не всегда получается конструктивным. Агитаторам от ЖКХ прохожие высказывают все, что наболело.

Несмотря на недовольство пенсионеров, местные коммунальные службы не собираются сворачивать эксперимент. Скоро в жилконторах не останется ни одного привычного окошка. Кассы объявлены пережитком прошлого. Они создают не только очереди. Многие люди накапливают долги по квартплате только из-за того, что касса работает до шести часов вечера.

Сергей Цирульников, генеральный директор управляющей компании: «Не исключаю сбоев, не исключаю жалоб, не исключаю негативных отзывов, и, может быть, где-то и злостные высказывания жителей, которые привыкли сюда ходить. Я сам по себе знаю, что приятно, когда деньги отдаешь из рук в руки — как-то понадежнее, а к аппаратуре надо привыкнуть. Но терминалы — это завтрашний день, а кассы — вчерашний».

Консультанты уговаривают пенсионеров попробовать хоть раз расплатиться через терминал. Галина Мельхер с большим сомнением соглашается. Видно, как женщина с трудом пересиливает страх отдать деньги не человеку, а автомату. Она с опаской рассматривает чек.

Тем, кто упорно не доверяет современной технике, коммунальщики предлагают рассчитываться в банках и на почте. Там по-прежнему принимают деньги из рук в руки и выдают квитанцию с печатью.

УО должна обеспечить жителям МКД возможность оплатить счета за ЖКУ без комиссии

Спор переместился в суд апелляционной инстанции, где истцы указали на то, что потребители могут оплачивать ЖКУ наличными денежными средствами в отделениях ПАО «Сбербанк России» и с использованием ГИС ЖКХ, внося наличные через Почта банк в кошелёк «Виртуальный мир».

При этом банки и иные кредитные организации, через которые потребитель платит за ЖКУ, вправе устанавливать комиссии при совершении операций. Сама УО никакие комиссии при расчётах за коммунальные услуги не устанавливает и не взимает.

Апелляционный суд рассмотрел эти доводы УО, в том числе проанализировал договор и указал на то, что по его условиям при оплате услуг ЖКУ, кроме канала «Автоплатёж», с потребителя взимается плата за услуги в соответствии со сборником тарифов. Также управляющая организация не доказала, что при использовании сервиса «Виртуальный мир» для оплаты счетов через ГИС ЖКХ с потребителя комиссия не взимается.

Приведённый компанией способ оплаты предполагает обязанность потребителей оплачивать комиссию при внесении наличных платежей. При этом неважно, кому уплачивается комиссия. В любом случае это не свидетельствует о выполнении УО обязанности по обеспечению возможности наличной оплаты услуг. Такая возможность не должна быть обусловлена необходимостью дополнительных затрат.

Доводы компании о том, что установка кассы для приёма платежей станет источником дополнительных затрат для УО, не включённых в размер платы за жилое помещение, суд также не принял. Роспотребнадзор не обязывал компанию устранить нарушения именно таким способом: УО может, например, вынести на ОСС предложение о включении комиссий в размер платы по договору управления. Жалоба компании была отклонена.

Кто является платежным агентом в жкх — Портал о ЖКХ

  • Платёжные агенты.
  • Платёжный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.
  • Оператор по приему платежей (РЦ, РКЦ, МФЦ, РИЦ) должен заключить с поставщиком (УК, ТСЖ, ЖСК) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор вправе от своего имени или от имени поставщика и за счёт поставщика осуществлять приём денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством РФ.
  • Платежным агентом не может быть почта и банк.
  • Если у организации отсутствует договор с платёжным агентом, в этом случае информация по платежному агенту не заполняется, достаточно платёжных реквизитов самой организации (УО, ТСЖ, ЖСК, ТСН).
  • Чтобы найти платёжного агента нужно ввести необходимые параметры в строк формы поиска и нажать кнопку «Найти».
  • Чтобы увидеть информацию о платёжном агенте, нажмите на его название.

В открывшейся форме вы увидите основные данные об организации и о договоре, заключённом с ней. Нажав на номер договора, вы сможете посмотреть информацию о нём: номер, срок действия, файл с копией подгруженного договора. Эти документы можно скачать, нажав на кнопку «Скачать всё», или наоборот, добавить необходимый файл.

Есть возможность добавить нового платёжного агента. Для этого нажмите кнопку «Добавить платёжного агента».

В этой форме нужно заполнить обязательное поле «Функция», выбрав из выпадающего списка значение «Оператор по приёму платежей».

каждый, кто производит оплату по «счетам-извещениям», выставляемым каждый месяц управляющей компанией и компаниями, поставщиками ресурсов, СОВЕРШАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, так как попадает под действие 115-ФЗ «О противодействии в организации отмывания доходов, полученных преступным путём и финансирование терроризма».

Если вас обязываю оплачивать «попрошайки» (так называемые «счета-извещения») без подписи главного бухгалтера УК (ресурсной организации) и без печати, то они – УК и ресурсные организации – попадают под действие статьям:

  • 179 Уголовного Кодекса РФ «Принуждение к совершению сделки или к отказу от её совершения»
  • 163 Уголовного Кодекса РФ «Вымогательство»

Задайте Управляйкам такие вопросы:

На каком основании во взаимоотношениях между физическими лицами и организациями (управляйками и ресурсниками), основанными, на якобы денежных отношениях, нет перечисленных атрибутов?

ПОЧЕМУ в платёжках, которые вы получаете от управляйки и ресурсников, отсутствует подпись главного бухгалтера и печать фирмы?

Как можно объяснить, что в платёжках, которые вы получаете от управляйки и ресурсников, указан ТРАНЗИТНЫЙ счёт, причём данный счёт в кодировке счетов является счётом пополнения в интересах фирмы как ДОБРОВОЛЬНЫЙ ФОНД.

Читайте также:  В чем преимущества и недостатки общества с ограниченной ответственностью (ООО)

В связи с чемУ в платёжных поручениях, которые вы получаете от управляйки и ресурсников, проставлен код валюты 810, если на территории РФ он давно отменён (с 2004 года), и имеет хождение только код валюты 643?

А потому что платежные поручения незаконны. В Постановлении Правительства РФ № 97 «О межбюджетных трансфертах» всем управляющим компаниям, которые обслуживают советских граждан, были выплачены и выплачиваются все средства за обслуживание. .

Они обслуживают сети и поддерживают их в рабочем состоянии. Отключать вас от жизненно необходимых ресурсов они НЕ имеют права.

В суде должны быть представлены документы со стороны управляек

Все так называемые судьи, которые вынесли решение в интересах управляющей компании взыскать долги за ЖКХ совершили двойное преступление.

Это может быть оспорено и должно быть оспорено.

Любая УК даже если пойдёт в арбитражный суд, то первое, что услышит от судьи:

  • «Ребята, а вы являетесь поставщиками ресурсов?». А они не являются поставщиками, потому что ПРОДАВАТЬ ресурсы может ТОЛЬКО собственник.
  • Договор. Есть ли у вас Договор с ответчиком? Тоже нет.
  • Есть ли специальный банковский счёт, посредством которого будут производиться легальные зачисления денежных средств согласно Положения ЦБ 3 579, в котором сказано, что номер счёта должен начинаться с 40821.
  • Все платёжки обязательно должны быть с подписью главного бухгалтера (согласно 402-ФЗ «О бухучёте» и с печатью фирмы.

Договор на коммуналку можно заключить без УК

Чтобы платить напрямую, нужно договориться с соседями и принять решение на общем собрании. Если все получится — сэкономите, уменьшите риск мошенничества со стороны УК и сможете получить от нее денег.

В жилищном кодексе была возможность для оплаты напрямую, но не все могли ее использовать. Договор между собственником и поставщиком при этом все равно не заключался: прямой могла быть только оплата. Но теперь этот пункт уже не работает.

Чаще всего у дома есть управляющая компания или ТСЖ, которые выставляют квитанции и принимают деньги.

Некоторые управляющие компании работают честно: не завышают плату, перечисляют деньги вовремя и не искажают показания. Тогда собственники не переплачивают, а дом не числится в должниках у условного энергосбыта или водоканала.

Но есть нечестные УК. Они завышают показания, неправильно начисляют плату, а деньги от жильцов не переводят поставщикам ресурсов вовремя. Иногда такие УК даже воруют деньги, а потом банкротятся или пропадают. На доме висят долги, а разбираться с ними приходится собственникам или новой УК.

Теперь жильцы многоквартирного дома могут заключить прямые договоры с поставщиками ресурсов. Платежки за коммуналку им будут выставлять не управляющие компании, а энергосбыт, межрайгаз или водоканал — то есть те компании, которые подают в дом свет, тепло и воду.

Почему прямые платежи за ЖКХ могу выйти жильцам боком

Минуло полгода с момента подписания президентом закона, разрешающего собственникам жилья в многоквартирных домах (МКД) отказываться от посреднических услуг управляющих компаний (УК) и заключать договора на оплату воды и тепла напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Первая реакция потребителей — облегчение.

Жильцы поверили в то, что прямые расчеты дадут им возможность сэкономить на оплате коммунальных услуг. На деле оказалось, что закон — палка о двух концах. С одной стороны, у общедомового собрания появилась возможность выбора, расторгнуть отношения с УК или нет.

С другой — оказалось, что для РСО главное — продать ресурс, а какой температуры вода поступает на 10-й этаж дома, им нет никакого дела.

В марте 2005 года в России был принят Жилищный кодекс.

С того момента порядок оплаты услуг ЖКХ осуществлялся следующим образом: управляющие компании собирали со всех собственников деньги, которые в дальнейшем передавали ресурсоснабжающим организациям.

Но на самом деле эта схема работала далеко не везде. УК брали деньги за «коммуналку» с жильцов, но не перенаправляли их на счета ресурсоснабжающих организаций или переводили, но несвоевременно и не в полном объеме.

3 апреля 2018 года был принят Федеральный закон №59, который внес поправки в Жилищный кодекс. Его цель была такой: убрать управляющие организации из финансовой цепочки. Цель нововведения была благая: сократить цепочку платежей населения и за счет этого подсократить сами эти платежи. Что же получилось на деле?

Для кого закон не писан

С того момента, как закон вступил в силу, в Интернете появились узкопрофильные форумы с говорящими названиями типа «Есть ли жизнь без УК» и «Переходы на прямые платежи с РСО — ваше мнение?». Жительница Челябинска Мария Иванова на одном из них написала, что давно была наслышана о том, что при оплате коммунальных услуг можно обойтись без промежуточного звена в виде УК, к которой у ее семьи было много претензий. «Созвали общее собрание жильцов. Единогласно приняли решение перейти на прямые расчеты с РСО», — рассказывает она. Каково же было ее удивление, когда в результате выяснилось: плата за «коммуналку» не уменьшилась, несмотря на отсутствие посредника. Если говорить об удобстве прямых платежей, то и тут чуда не произошло. Выяснилось, что оплата ресурса напрямую не дает гарантий в том, что услуга будет поставлена надлежащего качества.

Платежные агенты в сфере жкх: настоящее и будущее

И когда прием платежей всего лишь обеспечивает основную деятельность посредника, прописанную в договоре с принципалом, комитентом либо поверенным (поиск покупателей, прием заказов и договоров, доставку товаров и т. п.), посредник не является платежным агентом. Ведь здесь он принимает платеж с целью реализации товаров (работ, услуг) поставщика. Мнение читателя “Занимаемся розничной торговлей, хотим заключить договор с транспортной компанией, чтобы при доставке товаров клиент-физлицо оплачивал товары ей, а она потом перечисляла эти деньги нам за минусом своих расходов и вознаграждения.
Оказалось, что одно из условий транспортной компании — это открытие нами спецсчета: говорят, что они будут нашим платежным агентом”. Павел,юрист, г. Екатеринбург Назовем некоторые категории посредников, у которых нет оснований причислять себя к платежным агентам. 1.

Платежный агент: пример

Наибольшее распространение прием платежей через агентов получил в сфере ЖКХ. Управляющие компании и поставщики коммунальных услуг часто прибегают к их помощи для сбора платежей с населения т.к. такая схема позволяет с минимальными затратами сформировать удобную платежную сеть. Поставщик может работать как с одним, так и с несколькими агентами. При этом законодательство предусматривает обязательное уведомление клиентов о том, какие есть уполномоченные платежные агенты: список их размещается на официальном сайте поставщика и портале ]]>ГИС ЖКХ]]>.

Кроме того, прием платежей по агентской схеме востребован в интернет-торговле, т.к. обеспечивает прием платежей без подключения к платежным системам, в том числе снимает необходимость применения онлайн-касс.

Читайте также:  Прямые выплаты от ФСС для всей страны

Платежные агенты для интернет-магазина, список которых можно найти на множестве специализированных сайтов, могут быть как представителями определенной платежной системы, например, «ЯндексКасса» на платформе «ЯндексДеньги», либо представлять собой их агрегатор, к примеру, «Робокасса» или «Единая касса». Вне зависимости от вида, принцип работы электронных платежных агентов, а также требования к ним, аналогичны принципам и требованиям для агентов, работающих вне интернета.

Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги через банки, почтовые отделения, терминалы, кассы расчетных центров – обычное дело в настоящее время. Скорее, прием платы в кассу исполнителя услуг стал редкостью. Законодательство, регулирующее прием платежей, неизменно уже два года. Тем не менее вопросы у управляющих домами остаются. В данной статье освежим теоретические знания по обозначенной проблеме и рассмотрим некоторые практические аспекты их применения.

Согласно п. 15 ст. 155 ЖК РФ УК и иное юридическое лицо (ИП), которое в соответствии с ЖК РФ вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. В настоящей статье рассмотрим два варианта получения платежей граждан – через кредитные организации и юридических лиц, не являющихся таковыми. Регулированию деятельности платежных агентов по приему платежей физических лиц посвящен одноименный Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ (далее – Закон о платежных агентах). Федеральными законами от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон о национальной платежной системе) и от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках) урегулирована деятельность кредитных организаций по переводу денежных средств. Закон о национальной платежной системе и обновленная редакция Закона о платежных агентах вступили в силу одновременно – с 29.09.2011, существенно изменив применявшийся ранее алгоритм взаимодействия между участниками расчетов. Однако обо всем по порядку.

Оператор от своего имени или от имени поставщика и за его счет принимает деньги от плательщиков, которые погашают свои обязательства перед поставщиком, и, придерживаясь договора о приеме платежей от физических лиц и законодательства, рассчитывается с партнером (п.1 ст.4 Закона N 103-ФЗ). Таким образом, без указанного договора работать оператору нельзя.
По запросу плательщика поставщик должен предоставить информацию о местах приема платежей и своих платежных агентах (п.3 ст.4 Закона N 103-ФЗ).
Договор о приеме платежей от физических лиц должен предусматривать обеспечительные меры по исполнению обязательства оператора перед поставщиком (п.4 ст.4 Закона N 103-ФЗ). Это может быть неустойка, залог, поручительство, банковская гарантия, задаток, страхование риска гражданской ответственности и т.д. (п.1 ст.329 ГК РФ). Способ обеспечения исполнения обязательств выбирают стороны.
Если договором не запрещено, оператор может привлекать субагентов (п.7 ст.4 Закона N 103-ФЗ). С ними тоже оформляется договор о приеме платежей (п.9 ст.4 Закона N 103-ФЗ), положения (условия) которого аналогичны указанным в договоре с поставщиком (порядок расчета оператора и субагента, обеспечительные меры по исполнению обязательств и пр.).
Субагенты принимают платежи от своего имени либо от имени оператора, а если это предусмотрено договором между оператором и поставщиком — от имени поставщика (п.8 ст.4 Закона N 103-ФЗ), действуя за счет того или другого (п.9 ст.4 Закона N 103-ФЗ).
Таким образом, оператор, желающий привлечь субагента, должен заключить два договора — с поставщиком и субагентом. Без этих документов принимать платежи от граждан не разрешается (п.11 ст.4 Закона N 103-ФЗ).
На каждом терминале (на заставке экрана или корпусе) нужно разместить:
— адрес пункта приема платежей;
— наименование, ИНН и место нахождения оператора по приему платежей или платежного субагента;
— наименования поставщиков;
— реквизиты договоров между оператором и поставщиками, если платежи принимает оператор, или между оператором и субагентом, если платежи принимает субагент;
— размер комиссии, если она удерживается;
— способы подачи претензий;
— телефоны поставщиков, оператора по приему платежей и платежного субагента, если он есть;
— адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ контролировать прием платежей.
Необходимые сведения перечислены в пункте 13 статьи 4 Закона N 103-ФЗ
Для расчетов с поставщиком (или оператором) платежный агент пользуется отдельным банковским счетом, на который поступают все наличные суммы, перечисляемые гражданами.

Еирц — что это такое?

Расшифровка ЕИРЦ (или ЕРЦ в отдельных регионах) — единый информационно-расчетный центр. Организация, созданная с целью обеспечения максимально высокого уровня расчетно-информационного обслуживания жителей и обслуживающих их организаций (УК и ТСЖ).

Система ЕИРЦ – единый порядок учета, начисления, учета и дальнейшего перераспределения платежей за жилищно-коммунальные услуги в адрес их поставщиков.

Основной задачей ЕИРЦ является ведение расчета общей суммы начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги для населения с целью минимизации цепочки «поставщик-потребитель».

Ранее платежи за жилищно-коммунальные услуги аккумулировались на счетах ТСЖ или управляющих компаний, которые являлись посредниками между жильцами и ресурсоснабжающими организациями.

С внедрением системы ЕИРЦ обслуживающие организации превратились в поставщиков услуг. Как итог, они стали клиентами ЕИРЦ наравне с поставщиками коммунальных услуг. Теперь все начисления и расчеты по платежам осуществляет ЕИРЦ.

Затем перенаправляет собранные средства управляющим и ресурсоснабжающим организациям.

Расчеты через УК по идее должны были быть максимально понятными – жильцы платят конкретную сумму одним платежом, а в квитанции видят, куда идут те или иные суммы. По факту некоторые компании начали завышать цены за услуги, проводить непонятные перерасчеты в большую сторону или вообще задерживать платежи перед поставщиками.

Поэтому переход на прямые договоры выглядит вполне естественным и имеет свои плюсы:

  • нет риска, что УК задержит деньги у себя, оставив жильцов без света или без воды;
  • большинство жильцов уже не страдают из-за безответственности жителей отдельных квартир;
  • расчеты должны быть более понятными и прозрачными – абонент платит только то, что ему выставляет поставщик ресурсов.

Однако такое решение может не понравится другим. Например, если УК не задерживает платежи, от такой идеи будет не в восторге сам поставщик ресурсов – ведь теперь риски по неуплате лягут на него в полном объеме. Кроме того, компаниям придется содержать дополнительный штат сотрудников, которые будут заниматься работой с абонентами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *