Лицензирование деятельности по хранению отходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование деятельности по хранению отходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, лицензию предстоит получить всем, кто решит вести деятельность, связанную с хранением отходов. Подготовка разрешения займёт не только длительный период, но и будет стоить желающему весьма крупную сумму, которую придется выложить за оформление всех документов.

Кто выдает разрешение?

Запрашивать лицензию нужно в территориальных отделениях Росприроднадзора. Там занимаются приёмом заявок и требуемых бумаг.

Необходимо получить отдельное разрешение на каждый вид деятельности, осуществляемой с отходами.

Вид деятельности Что даёт лицензия?
Сбор Осуществлять приём отходов для дальнейшего использования, обезвреживания, перевозки и размещения.
Транспортировка Перемещать отходы на т/с, забирая их из пределов территории юр. лиц и ИП.
Размещение Заниматься хранением, накоплением и захоронением отходов, а также уборкой территории.
Обезвреживание Осуществлять обработку отходов, в т.ч. их сжигание и обеззараживание с помощью специального оборудования для предотвращения вредного воздействия на здоровье людей и природу.
Обработка Проводить технологические операции, в результате которых происходит изменение состояния отходов для осуществления дальнейшей работы с ними.
Утилизация Применять отходы на этапах их технологического цикла, а также повторно использовать или перерабатывать.

Требования к соискателям

Лицензия Росприроднадзора может быть выдана любой организации, которая способна подтвердить свое соответствие санитарным, природоохранным, трудовым и другим нормативам. Для этого ей потребуется:

  • Приобрести определенное имущество – участок земли, технику, автомобили. Можно взять имущество в аренду.
  • Провести подготовительные мероприятия, которые касаются обустройства производственной площадки, найма и профессиональной подготовки сотрудников.
  • Заключить договоры с организациями, оказывающими услуги, необходимые для работы соискателя. Сюда относятся договоры на уборку, дезинфекцию, дератизацию, стирку рабочей одежды сотрудников, поставку питьевой воды, канализацию и др.

Порядок лицензирования

Было бы не совсем корректно говорить о лицензировании без уточнения конкретных параметров планируемой деятельности, потому как процедуры контроля и глубина оценки напрямую зависит от потенциальной экологической опасности предприятия. Для сравнения: лицензия ТБО на перевозку мусора IV класса оформляется около 4.5 месяцев (или за 2,5 месяца в срочном порядке) и предполагает лишь две проверки соискателя, а в случае с обезвреживанием показатели совсем иные – 6 месяцев (3 месяца в срочном порядке при поддержке специалистов «Нева Консалт») и не менее 4 проверок. Лишь две процедуры актуальны для всех без исключения видов деятельности – получение СЭЗ на деятельность и основная лицензионная проверка Росприроднадзора.

СЭЗ (санитарно эпидемиологическое заключение) удостоверяет соответствие объекта или документа требованиям СанПиН. В сфере отходов все соискатели должны иметь площадку (участок земли со всеми зданиями постройками и сооружениями). Если лицензия Росприроднадзора оформляется на деятельность по обезвреживанию или размещению, дополнительно необходимо получить еще несколько санитарно-эпидемиологических заключений (на проектную документацию).

Когда подготовительные мероприятия завершены и на руках у соискателя имеются все необходимые документы, остается только сформировать лицензионное дело и обратиться с ним непосредственно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. По заявлению соискателя снова проводится две проверки – документарная и выездная – а затем выдается лицензия или предписания об устранении несоответствий.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

В соответствии со ст. 1 № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к ним относятся:
• Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов
• Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах
• Размещение отходов — хранение и захоронение отходов
• Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения
• Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду
• Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку
• Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация)
• Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду

Самой распространенной лицензией является лицензией ТКО, подразумевающая обращение с коммунально-бытовым мусором в жилых, коммерческих или общественных местах.

Лицензия не нужна для:
• Деятельности по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев
• Накопления остатков сырья. Иными словами, временное хранение сырья и материалов (не более полугода) может производиться без соответствующих разрешений. Чтобы избежать проблем, место временного хранения должно соответствовать всем нормам и требованиям, прописанным в редакции закона.
• Деятельности по обращению с отходами или остатками сырья 5 (безвредного) класса

Какие есть противоречия в новых правилах

«Ростех», «РТ-Инвест» и эксперты отраслевых бизнес-объединений обнаружили несколько противоречий в новых правилах по выдаче лицензий, которые подготовило Минприроды:

  • Для того чтобы объект попал в госреестр объектов размещения отходов (ГРОРО), он должен пройти инвентаризацию, для прохождения которой необходимо указывать реквизиты полученной лицензии. «Возникает ситуация, когда застройщик не сможет получить ни лицензию на объект размещения, ни включить объект в ГРОРО. Поэтому данные документы нужно синхронизировать», — говорит представитель «РТ-Инвест».
  • В части проведения государственной экологической экспертизы необходимо установить четкие критерии: что считать новой технологией и когда такая экспертиза действительно необходима, добавил представитель «Ростеха». По его словам, эта позиция госкорпорации доведена до Минпромторга.
  • В проекте постановления правительства не прописано, как будет контролироваться количество мощностей у утилизаторов, если оно не указывается при получении лицензии. «Власти хотят бороться с фейковыми историями об утилизации отходов, но прописывают только сам факт нахождения мощностей в собственности, что не исключает торговли актами утилизации в количестве, превышающем эти мощности», — сказала исполнительный директор ассоциации «РусПЭК» (объединяет, в частности, Coca-Cola, Procter & Gamble, Tetra Pak и «Балтику») Любовь Меланевская.
  • Механизм контроля за выполнением условий лицензий в документе также не прописан. «Запрещено нескольким лицензиатам использовать одно и то же транспортное средство. А ведь есть транспорт, который можно брать в аренду на почасовую или сдельную работу», — замечает Беляева из «Деловой России». Она предупреждает, что принятие поправок приведет к простою дорогостоящего оборудования, которое уже нельзя будет взять в аренду на небольшой срок.
  • Новые правила создадут проблемы и для сделок купли-продажи мусоровозов. Сейчас не нужно уведомлять власти о таких сделках. Но если покупатель техники не уведомил о покупке техники, то ему могут отказать в получении лицензии, добавила Беляева.
Читайте также:  Можно ли подтвердить расходы без кассового чека при УСН

Получение экспертного заключения и санитарно-эпидемиологического заключения

Для получения экспертного заключения и СЭЗ необходимо собрать пакет документов для экспертизы (экспертиза платная). Заметим, что ни в одном официальном документе не определен исчерпывающий список документов для получения СЭЗ на соответствие установленным санитарным нормам зданий, сооружений и объектов размещения отходов. Поэтому здесь у экспертов полная свобода действий, так как соответствие санитарным нормам – понятие обширное.

Ранее мы привели ориентировочный перечень документации, которая может понадобиться на данном этапе. Вполне возможно, что в конкретном субъекте РФ перечень будет значительно отличаться. Здесь необходимо соблюдать осторожность.

Желательно заранее уточнить перечень и требования, так как в случае выдачи СЭЗ о несоответствии данных зданий, сооружений и объектов будет довольно трудно исправить положение.

Основные нарушения лицензионных требований

– отсутствие государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I – V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I – V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I – V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I – V классов опасности;

– отсутствие государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I – V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I – V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I – V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I – V классов опасности;

– использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I – IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы

– осуществление лицензируемых видов деятельности с отходами, не указанными в лицензии;

– отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

– допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I – IV классов опасности.

Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности в области обращения с отходами без лицензии определена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа на юридическое лицо в размере до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой, а также ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, осуществление деятельности без лицензии может быть квалифицированно как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 7 мая 2021 г. N МК-02-00-34/14218 “О направлении разъяснений”

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение ООО “Онлайн Экология” от 19.04.2021 N 16/2021, поступившее на официальный сайт Росприроднадзора 19.04.2021, о возможности подачи документов в электронном виде для получения государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и сообщает следующее.

В настоящее время на едином портале государственных услуг Российской Федерации не реализована функция подачи заявления в электронном виде на предоставление государственной услуги по лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Дополнительно сообщаем, что подать документы в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, возможно воспользовавшись сервисом сайта Росприроднадзора “Направить обращение”. Заявление и документы, необходимые для оказания государственной услуги, рекомендуется разместить на облачное хранение. Ссылка на облачное хранение указывается в обращении. Обращаем Ваше внимание, что подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью подлежат также все документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги. Заявителями на получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Полномочия представителей, действующих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении заявительных документов заявителям будут обеспечены все права, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению соответствующих государственных услуг.

Законодательством о лицензировании не предусмотрено представление заявителем нотариально заверенных копий документов. В случае направления заявителем копий документов, необходимость представления которых установлена требованиями статей 13 и 18 Федерального закона от 04.056.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, и Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным приказом Росприроднадзора от 29.05.2020 N 585, они должны быть заверены заявителем надлежащим образом.

Читайте также:  Сколько отказов можно сделать в центре занятости

Ответственность за отсутствие лицензии

За отсутствие лицензии на опасные отходы предусматривается административная и уголовная ответственность.

  • Физические лица штрафуются суммой до 2 тыс. рублей.
  • Для должностных лиц и ИП размер штрафа достигает 50 тыс. рублей. При этом работа предприятия приостанавливается на 3 месяца.
  • Юридические лица при отсутствии разрешительных документов оплачивают от 100 до 250 тыс. рублей.
  • Если отсутствие разрешения повышает угрозу окружающей среде или здоровью населения – сумма штрафа достигает 200 тыс. рублей. При этом возможны другие виды наказания – ограничение или лишение свободы на 24 месяца, принудительные работы.
  • В случае, если нарушение привели к массовой гибели животных, размер штрафа увеличивается до 300 тыс. рублей. При этом нарушителю грозит тюремный срок – до 5 лет.
  • Если отсутствие лицензии по обращению с опасными отходами привело к гибели человека или развитию эпидемий, массовых отравлений или других патологий, предусматривается наказание в виде 8 – ми летнего тюремного срока.

Если юридическое или физическое лицо планирует получить лицензию на обращение с опасными отходами, оно должно выполнить ряд лицензионных условий, установленных Правительством РФ в Постановлении №1062 от 03.10.15г. Среди прочих, к природопользователю предъявляются такие требования:

  • Если физическое или юридическое лицо планирует получение лицензии на транспортировку отходов, в его собственности или в аренде должно быть специальное транспортное средство, оборудованное защитными приспособлениями и установленными законодательно знаками.
  • В том случае, когда лицензия необходима для сбора, размещения, утилизации и обезвреживания отходов, в собственности или долгосрочной аренде лицензиата должно быть специальное здание или помещение, а также необходимый комплекс оборудования, разработанного специально для этих целей.
  • Если на предприятии вводится технология повторной переработки отходов, подавать заявление в органы Росприроднадзора следует на получение лицензии на утилизацию опасных отходов. Дополнительным требованием в этом случае станет прохождение самим лицензиатом и сотрудниками, которые будут работать с опасными отходами, специальной профподготовки. Это необходимо для обучения персонала правилам безопасной работы в области утилизации и переработки опасных отходов.

Если все лицензионные условия выполнены, соискателю необходимо составить заявление по установленной форме и собрать пакет документов для Росприроднадзора. Этот пакет включает большой перечень документов, подтверждающих государственную регистрацию предприятия или ИП, законность и обоснованность ведения хозяйственной деятельности, описание технологической схемы предприятия, графические схемы объектов, связанных с обращением опасных отходов и т.д.

Документы и заявление подаются в территориальный орган Росприроднадзора, который и принимает решение относительно выдачи лицензии соискателю. Кроме того, за лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами природопользователю придется уплатить госпошлину на основании п.1 пп.92 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ в размере 7,5 тысяч рублей.

При заказе услуги у специализированной организации стоимость услуг по подготовке и разработке необходимых бумаг зависит от ряда факторов:

  1. Числа видов отходов.
  2. Количества применяемых площадок.
  3. Сложности технологических процессов на предприятии и других аспектов.

На базе этой информации определяются сроки выполнения работ, а также конечная стоимость.

При самостоятельной подготовке требуется оплата государственной пошлины, которая на 2017 год имеет следующие размеры:

  • Получение лицензии — 7500 р.
  • Переоформление документа, который бы подтверждал наличие лицензии или получение приложения по причине внесения правок в документ — 3 500 р.
  • Переоформление бумаги, подтверждающей наличие лицензии или приложения в иных случаях — 750 р.
  • Получение дубликата лицензии — 750 р.

Как подать документы в Росприроднадзор?

По регламенту № 464, соискатели на лицензию могут направить заявление в Росприроднадзор:

  • на бумажном носителе — лично или почтовой пересылкой;
  • в электронном виде — через Личный кабинет природопользователя на сайте РПН.

Подать документы на лицензию через Портал госуслуг (ЕСИА) пока нельзя, но на этом ресурсе заявитель может отслеживать статус обращения и получить конечный результат.

Заявитель уплачивает государственную пошлину за услуги Росприроднадзора:

  • за выдачу лицензии на отходы — 7500 руб.;
  • за переоформление — 750 или 3500 руб., в зависимости от основания для внесения изменений.

Сроки получения и действия лицензии

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.

С 01.07.2015 вступили в силу ряд положений Федерального закона от 29.12.2014 г № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 203-ФЗ), которые внесли изменения в лицензирование деятельности по обращению с отходами I — IV классов опасности:

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление или переоформить ранее выданную до 1 июля 2016 года

  • Лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года

Какие виды разрешений есть и кому могут потребоваться?

Если до 1 июля 2015 года получение лицензии на сбор и транспортировку отходов требовалось только для организаций, занимавшихся обезвреживанием и размещением «мусора», то с вступлением в силу нового закона теперь необходимо получить разрешение на все шесть видов деятельности. (лицензия на сбор и транспортирование отходов, лицензия на переработку отходов, лицензия на использование отходов, лицензии на обезвреживание отходов и др.)

Потребоваться лицензия на тот или иной вид обрабатывающей получаемые продукты жизни и функционирования деятельности с может любой организации, то есть юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим какие-либо действия с ними. Это называется лицензирование деятельности по утилизации отходов.

Получение осуществляется в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзоре.

Всего выделяется шесть видов лицензий. При этом на одну организацию, осуществляющую те или иные действия с отходами, выдается одна лицензия с указанием всех видов доступной ей деятельности.

Первым видом считается лицензия на сбор и транспортировку отходов, получаемых в процессе жизнедеятельности и функционирования отходов, так как это первый этап во всем процессе их обращения.

Читайте также:  Оформление покупки авто с рук 2024 год

При этом требований к лицензированию накоплений (то есть временного хранения сроком не более 6 месяцев) не предъявляется.

Вторым видом будет являться оформленная специальным образом лицензия на транспортирование отходов.

В соответствии с действующим законодательством, транспортировкой будет признаваться перемещение отходов только за границы владений юридического лица или индивидуального предпринимателя, в то время как если такая деятельность осуществляется внутри участка, то она соответствующих лицензий не требует.

Следующим этапом в обращении отходов и, соответственно,третьим видом деятельности считается обработка отходов, которая включает все подготовительные работы перед утилизацией.

Утилизация «мусора», то есть его использование для оказания услуг или производства какой-либо продукции является четвертым видом действий, требующим обязательного разрешения, получения лицензии на утилизацию отходов в связи с вступлением в силу Федерального закона № 458-ФЗ.

В целях уменьшения вредного влияния на окружающую среду его либо сжигают, либо обеззараживают. Эти обращения с ним – пятый вид деятельности, на которую специализированные организации обязаны получить соответствующее разрешение.

Шестой вид представляет финальную стадию деятельности по подготовке отходов к последующей утилизации, обезвреживанию или захоронению, а именно их хранение. Выдается лицензия на размещение отходов, то есть хранение в специально подготовленных местах сроком от 11 месяцев.

Наиболее часто те или иные организации стремятся получить лицензию на обращение, то есть осуществление всего комплекса действий, отдельно сбор, транспортировку и утилизацию.

Если получение разрешения на обращение подразумевает выдачу одного документа на все виды действия, то при оформлении такого разрешения на какие-то отдельные действия, например, на утилизацию, может потребовать получения дополнительных разрешительных документов (например, на какую-то отдельную категорию в зависимости от уровня опасности для экологической среды таких отходов).

Сбор и транспортировка отходов требует своего лицензирования в том случае, если действия осуществляются с отходами, не относящимися к V классу опасности и твердым бытовым.

При получении лицензии на транспортировку отходов этого вида деятельности с отходами в лицензирующий орган необходимо будет предоставить, кроме основного пакета документов, еще также и договора, подтверждающие заключение соответствующего соглашения со специализированными полигонами, на которые транспортировка будет осуществляться.

Как уже говорилось выше, это не касается, тем не менее, вывоза ТБО. В настоящее время лицензия на вывоз мусора не требуется. Это сделано с целью облегчения транспортировки мусора к местам его уничтожения на собственном транспорте.

Требование наличия у организации соответствующего разрешения было отменено в 2012 году.

Так, например, утилизация медицинских отходов требует отдельного разрешения (лицензия на опасные отходы или лицензия на утилизацию медицинских отходов) ввиду особой токсической опасности их для окружающей среды.

В медицинских отходах выделяют пять классов в соответствии с их опасностью, но особого лицензирования требуют только два:

  1. Класс «Б», то есть потенциально опасные (сюда относятся зараженные инфекцией медицинские инструменты, загрязненные кровью и биовыделениями материалы, использовавшиеся в инфекционных отделениях, а также отходы из этих отделений, непригодная вакцина и медикаменты).
  2. Класс «В», то есть чрезвычайно опасные (инструменты и материалы, которыми обрабатывались больные, переносящие опасные инфекции). Их сжигание не является безопасным с точки зрения токсического воздействия, по этой причине они должны утилизироваться специальным образом с изоляцией от окружающей среды.

Кроме стандартных требований, предъявляемых к заявителю на лицензирование опасных отходов, персонал такой организации должен иметь достаточный уровень квалификации, так как одного разрешения на утилизацию будет недостаточно, и необходимо будет получать в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору специальное разрешение на утилизацию именно медицинских отходов.

Как получить: нюансы и этапы

Придется побегать. Тогда как одна справка успевает устареть, другая еще не готова.

Внимание! Начните с посещения офиса Росприроднадзора. Там вы получите исчерпывающий ответ на любой вопрос, последние изменения.

На сегодняшний день сроки рассмотрения заявки составляют 45 дней.

Но это не совсем так, как выглядит на бумаге. Пока вы соберете справки, пока пройдете все согласования/подписания, соберете копии документов сотрудников (один в командировке, другой заболел), пройдет не менее двух месяцев.

Заключение Роспотребнадзора будет проходить в течении двух месяцев. И, собственно, получение лицензии 45 дней.

60 д + 60 д + 45 д = 165 дней пройдет с той минуты, как вы начнете оформление.

Это не потому, что вы плохо работаете. Каждый контролирующий орган работает в строго отведенном по срокам регламенте. К тому же это не сводится к техническому обеспечению – выписал справку и готово. Сотрудники выезжают на объект, внимательно отслеживают ситуацию.

На основании п. 27 Проекта № 1 для получения лицензии соискатель лицензии представляет, направляет почтовым отправлением или в электронном виде в территориальный орган Росприроднадзора заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании данное заявление должно содержать следующую информацию (табл. 1).

Раз речь зашла о заявлении, отметим, что в настоящее время разработан проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[6] (далее — Проект № 2), который призван заменить Приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I–IV класса опасности».

Пример заявления о предоставлении лицензии по форме из приложения № 1 Проекта № 2 размещен ниже (Пример 1).

Как мы видим, в предложенной форме заявления вопреки требованиям п. 5 Положения о лицензировании отсутствуют поля для указания перечня конкретных видов отходов I–IV классов опасности, содержащего их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО, а также для указания реквизитов разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с п. 27 Проекта № 1 (который соответствует п. 6 Положения о лицензировании) к заявлению о предоставлении лицензии необходимо приложить следующие документы (табл. 2).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *