Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открытые запросы цен на поставки. Открытый запрос цен в электронной форме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заказчик по 223-ФЗ наделен правом отмены закупки в виде запроса цен вплоть до окончания приема заявок на участие в закупке. Такое решение заказчик обязан оформить в письменном формате и разместить его в ЕИС в день принятия.
3.1. Извещение и документация о проведении открытого запроса цен
3.1.1. Извещение, документация размещаются на официальном сайте в сети Интернет по адресу, указанному пункте 1 информационной карты и на ЭТП, указанной в пункте 26 информационной карты.
3.1.2. Извещение, документация находятся в открытом доступе с даты размещения извещения и документации на официальном сайте и ЭТП.
3.1.3. Запросы на разъяснение извещения, документации принимаются до срока, указанного в пункте 19 информационной карты в порядке, установленном в пункте 20 информационной карты.
3.2. Состав заявки:
3.2.1. Заявка,составленная по форме 7.1 документации, в соответствии с требованиями извещения, документации;
3.2.2. предложение участника закупки по предмету запроса цен, составленное по форме 7.3, установленной в документации, содержащее, в том числе объем/количество продукции, описание и характеристики продукции, цену договора, иные параметры, обозначенным в документации, существенные условия для договора соответствующего вида, иные данные, предусмотренные документацией;
3.2.3. Заявка участника должна полностью соответствовать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми), за исключением случаев, если в документации указано обязательное соответствие точным показателям, указаны максимально допустимые показатели;
3.2.4. документы, указанные в пункте 17 информационной карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, указанным в пункте 16 информационной карты;
3.2.5. документы, указанные в пункте 15 информационной карты, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации, указанным в пункте 14 информационной карты;
3.2.6. анкету по форме 7.2, предусмотренной настоящей документацией;
3.2.7. опись документов в составе заявки.
3.3. Требования к сроку действия заявки
3.3.1. Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного в пункте 25 информационной карты.
3.4. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг
3.4.1. Участник закупки при подготовке заявки описывает поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги в порядке, указанном в пункте 14 информационной карты.
3.5. Требования к языку заявки
3.5.1. Все документы, входящие в заявку, должны быть подготовлены на русском языке,если иное не установлено в пункте 28 информационной карты.
3.5.2. Если оригиналы документов выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, указанные документы могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен надлежащим образом заверенный перевод этих документов на язык, указанный в пункте 28 информационной карты.
3.6. Требования к валюте заявки
3.6.1. Цена договора, содержащаяся в заявке, должна быть выражена в рублях, если иное не установлено в пункте 29 информационной карты.
3.7. Требования к оформлению документов, входящих в состав заявки
3.7.1. Участник закупки должен сформировать документы в соответствии с требованиями пункта 30 информационной карты.
3.8. Подача заявок, прием заявок
3.8.1. Прием заявок осуществляется через ЭТП до срока, указанного в пункте 31 информационной карты.
3.8.2. Подача заявки после истечения срока, указанного в пункте 31 информационной карты не допускается, контроль данного требования обеспечивается техническими средствами ЭТП.
3.8.3. Подача более одной заявки, если заявка, поданная участником закупки ранее, не отозвана участником закупки, не допускается, контроль данного требования обеспечивается техническими средствами ЭТП.
3.9. Изменение и отзыв заявок
3.9.1. Изменение и отзыв заявки, осуществляются при помощи программных средств ЭТП, до срока, указанного в пункте 31 информационной карты, в порядке, указанном в пункте 32 информационной карты.
3.10. Открытие доступа к заявкам
3.10.1. Открытие доступа к заявкам производится на ЭТП автоматически в срок, установленный в пункте 31 информационной карты.
3.10.2. Результаты открытия доступа к заявкам фиксируются в протоколе.
3.10.3. В случае, если в установленный документацией срок через ЭТП не поступила ни одна заявка, запрос цен считается несостоявшимся на основании пункта 10.7.4. Положения.
3.10.4. В случае, если в установленный документацией срок через ЭТП поступила одна заявка, запрос цен считается несостоявшимся на основании пункта 10.7.4 Положения, а заявка рассматривается в порядке, предусмотренном в пункте 3.11. документации.
3.10.5. Если по результатам рассмотрения, участник закупки и заявка такого участника соответствует требованиям извещения и документации, Обществом может быть принято решение о заключении договора с таким участником.
3.10.6. Факт несостоявшегося запроса цен, отражается в протоколе.
3.11. Рассмотрение заявок
3.11.1. Рассмотрение заявок осуществляет комиссия, в сроки,установленные в пункте 33 информационной карты.
3.11.2. В рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия:
3.11.2.1. проверка заявок на соблюдение требований документации к оформлению заявок;
3.11.2.2. проверка участников закупки на соответствие требованиям, установленным пунктом 16 информационной карты;
3.11.2.3. проверка, документов, предоставляемых участниками закупки в соответствии требованиям с пунктом 17 информационной карты;
3.11.2.4. проверка продукции, предлагаемой участниками закупки на соответствие требованиям, установленным в пункте 14 информационной карты;
3.11.2.5. проверка документов, предоставляемых участниками закупки в соответствии с пунктом 15 информационной карты;
3.11.2.6. отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям извещения о закупке, документации о закупке;
3.11.3. Разъяснение положений заявки в соответствии с пунктом 24 информационной карты.
Основания для отмены запроса цен
В 223-ФЗ не содержится оснований для отмены запроса цен, но они должны быть обоснованными (например, изменение объемов финансирования или снятие потребности в товаре), ведь поставщикам принадлежит право на обжалование действий заказчика в ФАС.
Таким образом, запрос цен выступает достаточно популярной закупочной процедурой. Она позволяет заказчику оперативно определиться с исполнителем контракта на конкурентной основе. Запрос цен можно использовать, если при выборе поставщика заказчик может ориентироваться только на ценовые параметры. Сроки закупки составляют не более 10 дней. Еще одна особенность запроса цен состоит в том, что заказчик не обязан подписывать контракт по результатам проведения закупки. В рамках запроса цен заказчик приглашает всех заинтересованных лиц подавать заявки на участие в закупке, назначенная им комиссия рассматривает заявки на стадии отбора и отклоняет не соответствующие требованиям извещения, определяет победителя, который предложил самую низкую цену.
Запрос цен: законодательное регулирование
Запрос цен также часто называется , или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги.
Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по , состоят в следующем:
- Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям , установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
- Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные , которые не прописаны в закупочной документации.
- Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
- Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в .
- Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса .
Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.
Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через , на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.
При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.
Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).
Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.
Различают такие формы запроса цен:
- в открытой или закрытой форме;
- с переторжкой или без;
- с предварительным отбором или без него.
Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».
223-ФЗ содержит только общие требования к такой процедуре. Тогда как более детально запрос цен регламентируется Положением о закупке, которое утверждено заказчиком. В таком Положении содержатся базовые требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации, извещения, и подписания договора.
В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р. , и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.
НМЦК выводится в результате анализа ценовых предложений на подобные объекты закупки. Выборка проводится с ограничениями. Используются коммерческие и финансовые требования формируемого ТЗ. Суть метода сопоставимых цен — прогнозирование стоимости закупки на основе сбора актуальных расценок на аналогичные или идентичные товары.
Процедура регулируется п. 3.10 Методических рекомендаций по Приказу Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013. В нем прописаны действия для обоснования НМЦК:
- Запросить сведения о ценовых предложениях у пяти участников аналогичных поставок товаров и услуг (чтобы получить не менее 3 ответов).
- Найти данные в реестре контрактов.
- Разместить заявку на предоставление предложений в ЕИС.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Запрос цен по 44-ФЗ: составляем и размещаем в ЕИС
Запрос цен по 44-ФЗ — это документ, на основании которого готовятся обоснования НМЦК. Поставщикам он помогает заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, другие существенные условия закупки и поучаствовать в формировании стартовой стоимости.
Скачать бланк запроса ценового предложения |
Скачать образец запроса ценовых предложений для обоснования НМЦК из КонсультантПлюс |
Скачать образец запроса ценовой информации по 44-ФЗ на товары |
Скачать образец запроса о предоставлении ценовой информации по 44-ФЗ на услуги |
Планирование предстоящей закупки
Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на то, что при выборе способа закупки необходимо руководствоваться положением о закупках, учитывая, как правило, установленные ограничения применения способа закупки, которые отражены в Постановлениях Правительства РФ №932 и №616 .
Ну и естественно устанавливаются ценовые пороги в положениях, т.е. если плановая стоимость закупки (лота) не превышает установленных Положением пределов для указанного способа закупки. Например:
3 миллиона рублей с НДС при проведении запроса цен не в электронной форме;
5 миллионов рублей с НДС в случае проведения запроса цен в электронной форме.
Все, что выше, закупается, как правило на аукционе.
Вопрос : Если Положение еще не размещено, нужно ли публиковать отчеты?
Ответ : Нет. Если Положение еще не утверждено, то Вы работаете по 44-ФЗ.
Вопрос : Можем ли при запросе котировок требовать эскиз?
Ответ : Да, если это прописано в закупочной документации и не противоречит Вашему Положению о закупке.
Вопрос : Нужно ли изменения в Положение утверждать учредителем?
Ответ : Если это бюджетное учреждение и Положение утверждает учредитель, то все изменения в Положение также утверждает учредитель.
Вопрос : Если договоры, заключенные в январе, но не включенные в отчет за январь, включить в отчет за февраль, или необходимо вносить изменения в январский отчет?
Ответ : Конечно, лучше внести изменения в отчет за январь.
Вопрос : С какого момента стоит начинать работу в соответствии с Положением — с даты учреждения или с 1 апреля 2014 года?
Ответ : Это зависит от того, как будет прописано в Положении. Если укажете 1 апреля 2014 года, то начинаете работать с 1 апреля 2014 года, если не укажете дату, то — с даты публикации Положения.
Запрос котировок по 223-ФЗ — это конкурентная процедура, в ходе которой выбирается поставщик, победивший остальных участников путем предложения наименьшей цены за договор. При этом участник такой закупки должен соответствовать условиям, которые выдвинул заказчик. Этот вид торгов — одна из самых быстрых и простых процедур, поэтому является наиболее привлекательной для любого организатора торгов и идет вне конкуренции с любым другим видом тендеров.
Эта процедура может быть открытая, закрытая, а также специальные правила предусмотрены для торгов исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Как проводят запросы котировок по 223 ФЗ?
Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров.
Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия. Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.
Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников. В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика . Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения.
Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера . Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем. Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных. Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки.
Для чего требуется запрос коммерческих предложений
Независимо от того, каким способом будет проводиться , заказчик в обязательном порядке должен привести обоснование начальной максимальной цены контракта. Рассчитанная им цена будет фигурировать во всей документации по закупке: в извещении, в по государственному контракту и в разосланных поставщикам приглашениях принять участие в закупке.
Правила определения и приведены в ст. 22 ФЗ-44. Правильная и справедливая цена контракта способствуют эффективному расходованию бюджетных средств и привлечению к торгам надежных заказчиков, а также служит дополнительной гарантией получения качественных товаров.
По ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 цена контракта может определяться с учетом метода сопоставимых рыночных цен, затратного, проектно-сметного, тарифного или нормативного метода.
Метод сопоставимых рыночных цен является самым популярным и предполагает анализ рынка поставляемых товаров или услуг. Для того чтобы процедура проведения рыночного анализа была унифицирована и стандартизирована, Минэкономразвития разработало рекомендации №567, содержащие перечень мероприятий, которые нужно провести для сбора данных.
Согласно указанному документу, заказчик перед проведением закупки должен запросить как минимум три коммерческих предложения.
Если количество ответов, полученных от поставщиков, будет больше, чем три, то при дальнейших расчетах используются те, которые содержат минимальные значения стоимости услуг или товаров.
Коммерческое предложение, которое запрашивается у поставщика, – это документ, подтверждающий стоимость товаров и услуг, предполагаемых к закупке. Все товары и услуги при этом должны соответствовать заявленным характеристикам. Коммерческое предложение, полученное исполнителем, не влечет обязательств по заключению договора.
Запрос котировок по 223 фз
К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров. Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия.
Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование. Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников.
В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика.
Этот вид закупки представляет собой конкурентную процедуру, в которой победу одерживает лицо, предложившее меньшую цену. Процедура проводится при небольшой начальной цене договора. Ее преимуществами является простота и быстрота. Об особенностях проведения, читайте далее в пошаговой инструкции.
Итак, запрос ценового информирования о продукции или услугах осуществляется для того, чтобы можно было корректно проанализировать рынок и правильно определить и обосновать НМЦК, используя метод сопоставимых цен на рынке.
Этапы подготовки и направления запроса изложены в Рекомендациях Минэкономразвития № 567, которыми должны пользоваться закупающие организации. Расчет НМЦК производится на основании требований, указанных в ст.22 44-ФЗ.
Заказчик вправе самостоятельно искать поставщиков для получения необходимых сведений (что называется «в ручном режиме») или разместить запрос цен на официальном Портале закупок (ЕИС).
Направляя коммерческое предложение, исполнитель всего лишь информирует заказчика, отвечает на его вопрос, что не обязывает его заключать данный контракт. Безусловно, он может принять участие в закупке, но по собственному желанию, если она ему интересна.
Поставщики могут и не отвечать на полученный запрос, никакие штрафы за это законодательством не предусмотрены. Но нужно понимать, что участвуя в запросе цен, исполнители тем самым повышают статус своей компании, заявляют о себе противоположной стороне, вызывают доверие и подтверждают собственную надежность. Заказчики будут относиться к таким поставщикам более лояльно, а в некоторых случаях, возможно, отдадут предпочтение кому-то из таких компаний, когда нужно будет заключить контракт с единственным поставщиком по ст.93 44-ФЗ.
Кроме этого, участвуя в таком запросе, поставщик способен влиять на стартовую цену закупки.
Нюансы запроса котировок по 223-ФЗ
Все требования к компаниям и предлагаемым ими товарам или услугам содержатся в документации тендера. Поставщики самостоятельно ознакамливаются с извещением, техническим заданием и формой котировочной заявки, которую следует заполнить и отправить.
Затем, после окончания отведенного срока, все присланные документы рассматриваются специальной комиссией.
Количество процедур, проведенных в форме запроса котировок в 2016 году, составляет 0,99% от всего объема закупок в рамках 223-ФЗ.
Крупнейшие виды заказчиков, обязанные проводить закупки в рамках 223-ФЗ, использующие запрос котировок:
- Государственные унитарные предприятия — доля торгов 27,6%;
- Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов — доля торгов 16%;
- Муниципальные унитарные предприятия — доля торгов 14,4%.
Небольшое количество заказчиков, руководствующихся 223 Федеральным законом, используют запрос котировок как способ приобретения необходимых товаров, работ или услуг. В 2016 году самым крупным из таких стала компания ОАО РЖД, общий объем закупок которой составил 709,6 млрд. руб.
В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить консультацию наших специалистов .
Комиссия имеет право не допустить участников к тендеру в случае ошибок в поданной документации. Это может быть не только неверно указанная информация о самом поставщике, но и неправильное заполнение формы заявки.
Однако, котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины.
Поэтому крайне важно обращать внимание на заполнение бумаг. Ведь не редки случаи, когда поставщик, указавший наиболее низкую цену, не выигрывает именно из-за ее небрежного оформления.
Запрос котировок по 223 ФЗ — отличия от 44 ФЗ
В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:
главным отличием, на данный момент, является то, что запрос котировок в рамках 44-ФЗ проводится исключительно на бумажных носителях, а по 223 Федеральному закону возможны оба варианта процедуры определения поставщика;
в случае 223-ФЗ, при подписании электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись;
заказчик свободен в выборе электронной площадки;
согласно ст.2 и ст. 4 ФЗ № 223, обязательно разрабатывается положение о закупке, которое утверждается заказчиком;
в отличие от государственных торгов, не даются преференции национальным компаниям;
в описании предмета закупки может указываться страна, производитель или товарный знак, чего делать по 44-ФЗ категорически запрещается;
при запросе цен по 223-ФЗ не проводится экспертиза полученных товаров или предоставленных услуг.
Таким образом, охарактеризовать запрос котировок по 223-ФЗ можно, как простой конкурс, без дополнительных требований к поставщикам кроме необходимости поставить товар/услугу соответствующую техническому заданию.
Запрос котировок и запрос предложений проводятся среди:
Запрос предложений и запрос котировок могут проводиться заказчиком как среди неограниченного круга лиц , так и среди ограниченного. При проведении закрытых закупок заказчик приглашает определенных участников, информация не публикуется на ООС, основания проведения таких закупок ограничены 223-ФЗ. К закупкам с ограниченным участием допускаются участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор (цель такой процедуры — отобрать среди поставщиков, исполнителей, подрядчиков для поставки товаров (работ, услуг) в связи с их высокосложным характером, лиц, которые смогут обеспечить качественной продукцией в нужные для заказчика сроки).