Норматив ОДН вода Ставрополь в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив ОДН вода Ставрополь в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


МинЖКХ региона утвердило новые нормативы на нижнем уровне прежних. На электроэнергию он рассчитан в размере 1,09 — 2,29 кВтxчас на 1 кв. м, исходя из того, есть ли в доме лифт, сколько этажей и работают ли насосы отопления и водоснабжения. С начала 2022 года норматив на электроэнергию составлял от 2,84 до 11,17 кВтxчас/кв. м в месяц.

Что такое ОДН и что в них входит

ОДН — это общедомовые нужды, то есть плата за коммунальные услуги, которые расходуются в конкретном доме и в интересах его жильцов, но за пределами их личных квартир.

По российскому Жилищному кодексу, к ОДН относится плата за обслуживание всех помещений и служб многоквартирного дома. Среди них:

  • чердаки, подвалы, технические этажи, лифтовые шахты и другие служебные помещения;
  • крыши, ограждения, несущие конструкции дома;
  • оборудование для доступа в дом людей с инвалидностью;
  • работы по благоустройству и озеленению на земле, относящейся к дому, и построек на ней;
  • технологические потери, например утечки воды из общей трубы;
  • иные общественные помещения дома, услугами которых пользуются жильцы.

Общие нормативы по электроэнергии

По РФ не установлена единая норма.

Чтобы подсчёты были более точными и достоверными, в учёт берётся целый ряд показателей:

  • Сколько этажей в доме;
  • Есть ли в доме и на придомовой территории освещение, имеется ли лифт;
  • Установлены ли общие счётчики на дом.

В среднем по России за один норматив израсходованного электричества граждане уплачивают от 0,6 до 7 кВт/ч. Результаты в разных городах и областях всегда существенно различаются.
Вместе с тем жильцы сами могут повлиять на снижение итоговой суммы в платёжке.

Для этого им требуется:

  • Собрать средства и установить общедомовой прибор учёта. В среднем его стоимость начинается от 20 тысяч рублей, что окупается за 3-4 месяца;
  • Регулярно передавать текущие показания индивидуальных счётчиков. Если их не будет, управляющая компания будет брать за основу установленные нормы;
  • Инициировать замену старой и уже пришедшей в негодность проводки, которая избавит от потерь электроэнергии «в никуда»;
  • Контролировать работу ЖЭК и УК.

Установленная норма отопления ОДН

Ввиду того, что в холодный период года отапливать необходимо не только обычные квартиры, но и общественные помещения (подъезд), то в перечень общедомовых нужд также добавляется отопление.
Компания, которая занимается поставками газа в конкретном регионе, подаёт в местные органы власти документ, обосновывающий необходимость установки того или иного норматива. Дальше заявление и документы рассматриваются, по итогу городской совет выносит решение. Таким образом формируются новые нормативы, по которым будут платить потребители ресурса.
Норматив потребления высчитывается с учётом особенностей климата отдельного региона, типа дома, используемого материала стен и крыши, а также износа здания. По итогу расчётов получается некая единица энергии, которая нужна, дабы обогреть квадратный метр. Используемая единица измерения отопления – Гкал/кв. м.
Тариф, который принят в регионе, обычно прописывается на официальном портале УК, здесь же можно найти информацию касаемо текущего норматива ОДН. Поэтому любой собственник имеет возможность в любое удобное время посетить сайт и проверить, правильно ли начисляется плата за общедомовые нужды.

Тарифы, нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению

3. В случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков расчет за электроэнергию производится до 3 месяцев подряд по среднемесячному расходу, определенному за период не менее 6 месяцев (если период работы счетчика меньше 6 мес. – то за фактический период, если он не менее 3 месяцев); более 3 месяцев подряд — по нормативу потребления.

4 В случае выхода из строя квартирных счетчиков расчет за электроэнергию производится до 3 месяцев подряд по среднемесячному расходу, определенному за период не менее 6 месяцев (если период работы счетчика меньше 6 мес. – то за фактический период, но не менее 3 месяцев); более 3 месяцев подряд — по нормативу потребления.

Объем «э/энергия ОДН» в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ), определяется, как разница между общедомовым потреблением по ОДПУ и потреблением в жилых и нежилых помещениях и распределяется пропорционально размеру площади жилых и нежилых помещений.

В случае выхода из строя ОДПУ расчет за «э/энергия ОДН» производится до 3 месяцев подряд по среднемесячному расходу, определенному за период не менее 6 месяцев (если период работы счетчика меньше 6 мес. – то за фактический период, но не менее 3 месяцев); более 3 месяцев подряд — по нормативу потребления.

Повышение тарифов с 1 июля 2022 года.

1.Установлено, что объем коммунального ресурса, потребленного на подогрев холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета по виду коммунального ресурса

2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, аналогичная возможность предусмотрена для вычета из объема сточных вод количества воды, использованной для заливки горок, катков, полива зеленых насаждений.

3) Предписывается формула для определения объема сточных вод, подлежащих оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МФБ, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или вышедшего из строя, утраченного ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истекшего срока его эксплуатации).

4.Правила учета «отрицательного ДЭВ» дополнены стандартом:
«Объем коммунальных ресурсов, подлежащий оплате поставщиком по договору ресурсоснабжения в отношении МФБ в следующем расчетном периоде (периодах), определенный в соответствии с настоящим подпараграфом или пунктом (b) настоящего подпараграфа, должен быть уменьшен на сумму, на которую Vpotr превышает Vodpuв текущем периоде».

Оказание коммунальных услуг, включающее предоставление холодной и горячей воды, регулируется правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. Они содержат формулы, которые применяются для расчета платы за потребление воды в жилых помещениях со счетчиками и без них.

Стандарты потребления и утилизации воды не менялись почти 30 лет. Они могут незначительно отличаться в зависимости от типа дома.

Стоимость кубометра воды устанавливается региональными властями с учетом положений Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой сфере.

Приведенные выше стандарты являются средними значениями. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. Они немного варьируются в зависимости от различных факторов, присутствующих в доме. Стоимость одного кубического метра воды также устанавливается региональными властями; она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице приведены тарифы на воду, действующие в различных городах. Они распространяются на жилые здания и частные дома, которые подключены к сети горячего водоснабжения, сети холодного водоснабжения, канализации и оборудованы санитарными удобствами (туалет, умывальник, ванна или душ).

Город. Холодное водоснабжение. Горячее водоснабжение.
Кубические метры/человека. руб. на м3. куб.м/человек. руб на 1м3.
Москва 6,935 38,06 4,745 188,53
Ст. 5,36 25 3,89 100
Самара 7,9 27,1 3,6 130,2
Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2
Канвас 6,73 3,44
Новосибирск 5,193 3,687 89,11
Воронеж 5,1 3,07
Краснодар 4,04 2,65
Челябинск 4,25 3,11
Екатермбург 5,62 5,04
Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2
Ростов-на-Дону 6,5
Омск 3,510 5,472
Читайте также:  Льготы для малообеспеченных семей в 2024 в великом Новгороде

12. Утвердить размер бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Ставрополя на 2022 год в сумме 2022671,47 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 925673,91 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 785445,22 тыс. рублей.

Если у вас нет счетчика воды, сколько вам придется платить с 2022 года.

Правительство Ставропольского края Постановление 29 января 2021 г. ¹ 25-p
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае на 2021 год.
В соответствии с федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Установить величину прожиточного минимума в Ставропольском крае на 2021 год в размере:
а) на душу населения — 10081 руб;
b) по основным социально-демографическим группам населения:
Для трудоспособного населения — 10 749 руб;
неблагополучное население — 8646 руб;
для детей — 10621 руб.

РЕГУЛИРОВАНИЕ № 34-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО РЕГИОНА от 05 февраля 2021 года.
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на территории города Ставрополя за IV квартал 2020 года.
В соответствии с законом Ставропольского края «О порядке определения величины прожиточного минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
1. Определение величины прожиточного минимума в Ставропольском крае за IV квартал 2020 года в разрезе:
a) на душу населения — 977 руб;
b) для основных социально-демографических групп населения:
Для трудоспособного населения — 10 464 руб;
для пенсионеров — 7998 рублей;
для детей — 10076 рублей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Регламент от 30.10.2020 № 594-п
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на территории города Ставрополя за III квартал 2020 года.
В соответствии с Законом Ставропольского края «О порядке определения величины прожиточного минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Определить величину прожиточного минимума в Ставропольском крае за III квартал 2020 года в разрезе:
a) на душу населения — 9956 руб;
b) по основным социально-демографическим группам населения:
Для трудоспособного населения — 10619 рублей;
Для пенсионеров — 8082 рубля;
Для детей — 10454 руб.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Постановление № 428-п от 12.08.2020.
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на территории города Ставрополя за II квартал 2020 года.
В соответствии с законом Ставропольского края «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Установить величину прожиточного минимума на территории города Ставрополя за 2 квартал 2020 года в размере:
а) на душу населения — 10081 руб;
b) по основным социально-демографическим группам населения:
Для населения трудоспособного возраста — 10 749 руб;
населения — 8162 руб;
для детей — 10621 руб.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Распоряжение № 187-р от 21 апреля 2020 года.
Об определении размера оплаты труда на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на территории города Ставрополя на I квартал 2020 года.
В соответствии с законом Ставропольского края «О порядке определения величины прожиточного минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Определить величину прожиточного минимума в Ставропольском крае за I квартал 2020 года в разрезе:
a) на душу населения — 9 414 руб;
b) по основным социально-демографическим группам населения:
для трудоспособного населения — 10058 рублей;
для пенсионеров — 7682 руб;
для детей — 9779 рублей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Резолюция № 48-п от 31 января 2020 года.
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае за IV квартал 2019 года.
В соответствии с Законом Ставропольского края «О порядке определения величины социального минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Определить величину прожиточного минимума в Ставропольском крае за IV квартал 2019 года в разрезе:
a) на душу населения — 8973 руб;
b) для основных социально-демографических групп населения:
для трудоспособного населения — 9623 руб;
подвески — 7352 руб;
для детей — 9 177 рублей.

Изменение величины прожиточного минимума означает изменение условий социальной поддержки жителей региона.

Учреждение имеет многоуровневую систему поддержки населения. Федеральное законодательство дополняется региональным. В качестве примера можно привести Закон Ставропольского края от 19.11.2007 № 56-кз (ред. от 07.06.2021) «О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае», разработанный с учетом требований Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О государственной социальной помощи». За исключением различных выплат, предоставляемых льготным категориям граждан в виде набора социальных услуг, в соответствии с разделом 12.1 Федерального закона, пенсионерам, сумма материального обеспечения которых меньше минимального социального обеспечения и при этом не занимающимся оплачиваемой деятельностью, социальная доплата производится до минимального социального обеспечения пенсионера на всей территории Ставропольского края.

N не применимо Название зимнего курорта Местонахождение
С 1 апреля по 31 мая.
1 Шпаковский Водоразделы: Сенгилеевское, Егорлыкское, Буферное; устье Новомарьевского озера
2 Изобильненский Новотроицкое водохранилище, Соленое озеро
3 Советская улица Отказненское водохранилище
4 Буденновский Мокрое озеро Буффало
5 Новоселицкий Водохранилище Волчьи Ворота
6 Ипатовский Дундаское водохранилище
7 Арзгирский Чограйское водохранилище
8 Туркмены Чограйское водохранилище
9 Апанасенковский Озера: Маныч-Гудило (бухта Стройманач), Лысый Лиман, Белое
10 Труновский Малая Кутульта Ривера
11 Александровский Грушевское водохранилище
12 Андроповский ГЭС-2 танк
13 Кочубеевский резервуар ГЕС-3, резервуар ГЕС-4
14 Левокумский Озера: Дадынское, Сага-Бирючья, Соленое
15 Курская Водохранилища: Курское, Ростовановское

Что выгоднее: со счётчиком или без него

Практика показывает, что значительную экономию затрат на электроэнергию приносит установка электросчётчиков. В расчётах без счётчика заложен большой запас сверхнормативного потребления электричества.

Если в квартире нет счётчика, то хозяину жилья МКД нужно обратиться в энергоснабжающую компанию, о чём заключают соответствующий договор. Собственник квартиры может сам приобрести электросчётчик или воспользоваться услугами поставщика электроэнергии.

Приобретённая модель прибора учёта должна быть сертифицирована заводом-изготовителем, что подтверждается сопроводительной документацией – паспортом на изделие. После обращения в управляющую компанию с заявлением об установке прибора учёта расхода электрического тока принимается решение о вызове электрика.

Перед установкой гасится задолженность по оплате за электричество. Новый счётчик имеет нулевые показания. Если какие-то данные есть на табло, то это отмечается в специальном документе.

Тарифы Одн В Ставропольском Крае В 2021 Году

В случае с энергосбережением необходимо обратить внимание на правительственное постановление России от 04.05.2021 под номером 442, а также смотреть ФЗ от 23.11.2021 года номер 261 и статью 544 Гражданского кодекса. Нюансы расчёта Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Как отметили в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, новый порядок призван защитить собственников, сделав расходы на ЖКХ более прозрачными и предсказуемыми. Однако в нескольких регионах России норма была некорректно истолкована, и ОДН выставлялся в размере норматива во всех домах, что оказалось особенно критичным при невыполнении регионом своих обязанностей по корректной установке норматива.
Чему будем учиться во втором полугодии? Ставропольцы сами определяли, какие вопросы и проблемы жилищно-коммунального хозяйства для них наиболее актуальны.

Холодная вода для г. Ставрополь на 2021 год

23 июля 2021 года Верховным Судом Российской Федерации принято решение, в соответствии с которым в Ставропольском крае не действуют нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.

После того, как будут утвержден новый норматив, УК должны будут сделать перерасчет. Чтобы это не стало неприятным сюрпризом для собственников, в комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя провели специальное совещание и обсудили вопрос о начислении платы по строке «Электроэнергия за общедомовые нужды». В работе приняли участие руководители центра «ЖКХ Контроль» города Ставрополя, общества с ограниченной ответственностью «Ставропольский городской расчетный центр», управляющих компаний.

Кабинет министров выделяет помощь ряду регионов на строительство жилья и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Средства распределят между Новгородской, Курской, Липецкой областями, Камчатским краем и Карачаево-Черкессией.

Читайте также:  Могут ли продать энергетик несовершеннолетнему в Московской области

МинЖКХ региона утвердило новые нормативы на нижнем уровне прежних. На электроэнергию он рассчитан в размере 1,09 — 2,29 кВтxчас на 1 кв. м, исходя из того, есть ли в доме лифт, сколько этажей и работают ли насосы отопления и водоснабжения. С начала 2021 года норматив на электроэнергию составлял от 2,84 до 11,17 кВтxчас/кв. м в месяц.

Социальная Норма О Д Н Коммунальных Услуг В Ставропольском Крае В 2021 Году

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

Если счетчика нет, водоотведение рассчитывается по действующим в субъекте РФ среднемесячным нормативам потребления воды.

Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:

Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф

При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.

Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.

В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.

Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.

В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость

Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

  • климатическая зона;
  • площадь помещения;
  • состояние централизованной канализационной системы;
  • наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2021 году он равен 1,5.

Нормативы Потребления Одн В Ставропольском Крае В 2022 Году

Если в доме установлен коллективный прибор учета, и у потребителя и ресурсоснабжающей организации прямые договорные отношения (что предполагает непосредственный способ управления МКД – самый распространенный в Ставропольском крае), то разница между показаниями общедомового прибора учета распределяется между собственниками помещений в доме пропорционально занимаемым площадям. То есть схема расчетов – стандартная, наличие или отсутствие нормативов не имеет значения.

В период судебного разбирательства (апрель 2013 года) в Постановление Правительства российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» были внесены изменения. А именно было уточнено, что входит в понятие «общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме». Согласно последней редакции Постановления, это «площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 №344).

Когда нормативы несправедливы

Проблема сверхнорматива по ОДН в Тульской области вызвана не только трудностями учета ресурсов, но и нормативами. Особенно остро проблема сверхнорматива стоит в домах до 5 этажей без лифтов, электроотопления и электронагревательных установок: их в регионе подавляющее большинство.

Даже в идеальных с точки зрения учета электроэнергии домах есть сверхнорматив. Например, дом № 38 по Одоевскому шоссе полностью оборудован АСКУЭ — автоматической системой контроля и учета электрической энергии внутри всех помещений. Фактический среднемесячный объем потребления электроэнергии на 1 кв. м площади общего имущества в этом доме составляет 0,45 кВт*ч, что превышает установленный норматив потребления более чем в 2 раза.

— Норматив потребления электроэнергии на ОДН, установленный министерством ЖКХ Тульской области для данной категории домов, равен 0,2 кВт*ч на 1 м² площади общего имущества. Однако фактический объем потребления значительно выше норматива, — говорит Артем Зарва.

Разъясним (от редакции): министерства ЖКХ в субъектах РФ устанавливают нормативы самостоятельно, и почему-то в Тульской области нормативы для самой массовой категории домов гораздо ниже, чем у «соседей»: например, в Ярославле норматив выше в 3 раза, в Калуге — 2,5 раза, Орле — 5 раз.

К тому же нормативы несбалансированы: в домах с лифтами они достаточны, а в МКД с пятью этажами и ниже норматива на покрытие ресурсов по ОДН не хватает.

Новые нормативы на общедомовые нужды утверждены на Ставрополье

В статью «общедомовые расходы» входит оплата за освещение лестничных площадок, обеспечение работы лифта, антенных усилителей, домофонов и прочего оборудования, а также отопление подъездов. По водоснабжению и водоотведению общедомовые нужды включают уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества.

Кроме того, это технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома, связанные, к примеру, с гидравлическим испытанием системы водоснабжения, промывкой канализации, заполнением внутридомовой системы водоснабжения после ремонтов, аварийными ситуациями и так далее.

До вступления в силу новых правил начисления за потребленное для общедомовых нужд количество воды или электроэнергии проводились пропорционально индивидуальному потреблению (по показаниям индивидуальных приборов учета или в соответствии с нормативами).

С вступлением в силу новых правил объемы потребления энергоресурсов «на общедомовые нужды» начисляются пропорционально общей площади жилого (квартиры) или нежилого помещения.

При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета расчет прост: разница между показателями общедомового прибора учета и суммой показателей по индивидуальным приборам «разбрасывается» на каждого собственника соразмерно занимаемой им общей площади жилого (квартиры) или нежилого помещения.

При отсутствии общедомового прибора учета оплата собственником за потребленный объем энергоресурса производится по показаниям индивидуального прибора учета (без каких-либо доначислений), а в случае отсутствия прибора учета – по нормативам потребления на человека в месяц. Общедомовые нужды оплачиваются по отдельной строке по нормативам потребления коммунальных услуг.

«В целях корректного применения новых Правил ресурсоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг (управляющим компаниям, ТСЖ и т.д.) необходимо урегулировать договорные отношения по величинам площади помещений общего пользования многоквартирных домов путем заключения дополнительных соглашений к договорам ресурсоснабжения, – советуют специалисты регионального министерства жилищно-коммунального хозяйства. – И сделать это нужно в ближайшее время с привлечением к работе Советов многоквартирных домов».

Еще одной темой, интересующей ставропольцев, стала разница в величине платежей, приходящих жителям края. Чтобы ответить на этот вопрос, в министерстве ЖКХ провели анализ, который показал, что существенные изменения по оплате коммунальных услуг произошли только в домах, не оборудованных общедомовыми и индивидуальными приборами учета, то есть там, где расчеты производятся по нормативам потребления.

Единственный выход из сложившейся ситуации специалисты видят в установке в доме индивидуальных и общедомовых приборов учета.

Специалисты министерства ЖКХ СК рассмотрели принцип действия новой схемы расчетов на примере начислений за сентябрь 2012 года за энергоресурсы на «общедомовые нужды».

Величина нормативов на общедомовые нужды по воде зависит от уровня благоустройства многоквартирного дома. Например, в доме со всеми видами благоустройства, централизованным водоснабжением и водоотведением, с централизованным горячим водоснабжением норматив составляет 0,54 кубического метра на 1 квадратный метр площади общего пользования.

Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды равен нормативу на общедомовые нужды по воде (холодной и горячей). Формула расчета в данном случае выглядит следующим образом. Для начисления платежа за общедомовые нужды норматив 0,54 кубического метра умножается на суммарный тариф (вода + сточная жидкость), а затем умножается на площадь общего пользования (кв. м), определенную для начисления по строке платежного документа «общедомовые нужды». Эта сумма «разбрасывается» на платежи собственников в зависимости от занимаемой ими площади (квартиры).

Читайте также:  Что положено за 3 ребенка в 2024 Новосибирск

Норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды для многоквартирных домов без лифтов составляет 2,84 кВтч на 1 кв. м общего пользования, а с лифтами — 7,55 кВтч/м² Затраты на общедомовые нужды распределяются собственникам так же, как и по воде – в зависимости от занимаемой собственником жилой (квартиры) или нежилой площади.

Таким образом, плата за водопользование и за электроэнергию на общедомовые нужды определяется в целом по многоквартирному дому как произведение площади лестничных клеток и коридоров на норматив потребления энергоресурса на общедомовые нужды и на действующий тариф (например, по электроэнергии: 100 кв. м * 2,84 кВтч *2,99 руб.кВтч = 849,16 рублей), затем полученная сумма затрат делится на суммарную площадь жилых (квартир) и нежилых помещений (где 100 кв. м – площадь общего пользования многоквартирного дома). Таким образом определяются затраты на общедомовые нужды, приходящиеся на 1 кв. м жилых и нежилых помещений. Чтобы определить, какую же сумму необходимо заплатить каждому собственнику, необходимо стоимость затрат на общедомовые нужды, приходящуюся на 1 кв. м (например 1,50 руб./кв. м), умножить на общую площадь квартиры или нежилого помещения.

Для начислений за «общедомовые нужды» используются нормативы по��ребления воды, сточной жидкости и электроэнергии, которые разработаны для жилищного фонда Ставропольского края Научно-исследовательским Центром муниципальной экономики и утверждены приказами министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29 августа № 298 — о/д и 301-о/д. Вся эта документация размещена на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в разделе «Нормативы».

При проведении расчетов нормативов потребления коммунальной услуги водоснабжения на общедомовые нужды учитывалась численность проживающих, средняя этажность по каждой группе многоквартирных домов и общежитий, а также площади помещений общего имущества (лестничные клетки и коридоры).

Одн в 2022 году норматив и расчёт общедомовых

Итак, с 1 января тариф на электрическую энергию для жителей городов края подрос до 4,55 рубля за киловатт-час. Как обычно, расценки пониже устанавливаются для горожан, пользующихся электрическими плитами, и селян. Для них новый тариф — 3,19 рубл я. Прибавил в цене и газ. Ближайшие полгода кубометр голубого топлива будет обходиться ставропольцам, проживающим в домах с централизованным отоплением, в 5,89 рубля.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске. В январе вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому плата за коммунальные ресурсы (холодную, горячую воду и электричество) на общедомовые нужды включена в плату за жилое помещение, а ее размер накрепко «привязан» к действующим тарифам на ресурсы и нормативам потребления на ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

  • платить за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или в нежилом помещении;
  • вносить плату за услуги, предоставляемые на использование общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги на ОДН, в том числе за потребленную электроэнергию).

Важный фактор при расчетах за потребленную электроэнергию – показания общедомового счетчика. Порядок начисления ОДН за электроэнергию в 2022 году во многом зависит от его наличия или отсутствия. В последнем случае расчеты будут производиться исходя из нормативов, установленных Энергонадзором.

Реформа ОДН предотвращает такие траты, помогает выявить слабые места и помочь контролировать расходы самим жильцам. Собственники квартир могут расценивать нововведения как первый шаг к оптимальному использованию ресурсов дома.

  1. Норматив ОДН по потреблению электроэнергии в среднем по стране в 2022 году повысился на 7,3%. Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик – монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.
  2. Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
  3. Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку. Некоторые россияне до сих пор противятся сотрудничать с такими организациями, в связи с чем государство, изучая жалобы граждан, с каждым годом увеличивает права жильцов многоквартирных домов и ограничивает в притязаниях управляющие фирмы. Например, если в 2022 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.
  4. Если есть сомнения по поводу несанкционированных подключений со стороны предпринимателей, арендующих нижние этажи здания, обратитесь с просьбой проконтролировать ситуацию к управляющей компании. Заявление нужно написать письменно, тем более управляющая компания заинтересована в том, чтобы обличать воришек, а не платить вместо них деньги из собственного бюджета.
  5. Еще один способ, как сэкономить в 2022 году на оплате ОДН по электроэнергии – заменить старую проводку на новую, практика показывает, что потери электроэнергии удастся свести на нет.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по об��едомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2022 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

« Декабрь 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *