Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья о незаконном пересечении границы РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все наслышаны о миграционном кризисе в Европе. Огромный поток беженцев из стран Африки и Ближнего Востока заполонил европейский континент. Беженцы также являются нелегальными мигрантами, однако мировые законодательные принципы выделяют беженцев как отдельную категорию граждан. Но классическое беженство от войн и разрушительных стихийных бедствий предполагает, что человек убегает из своей страны в любую ближайшую страну, готовую его принять. Он не занимается выбором страны и не передвигается по странам в поисках лучшей жизни. Он согласен на кров и мир. Журналистские расследования утверждают, что массовая миграция в Европу – это хорошо спланированное мероприятие, которое спонсируется заинтересованными лицами. Мигранты-нелегалы, бегущие в Европу, в преобладающем большинстве необразованные и абсолютно неграмотные люди, которые не умеют и не собираются работать. Если говорить о трудовой миграции и трудовых нелегалах, то самые массовые переселения наблюдаются в США и Китай.
Есть ли разница между депортацией и выдворением?
Есть, причем весьма существенная:
- Депортирует УФМС, за нарушение правил пребывания в стране иностранных граждан. Это не наказание, а всего лишь мера соблюдения закона. Выдворяют по вердикту суда. Причем, не просто так, а в качестве административного наказания за правонарушения. Применяется оно лишь к иностранцам/лицам без гражданства. Граждан РФ ни при каких обстоятельствах выдворить не могут.
- Добровольный отъезд (не более, чем через 5 дней после вручения предупреждения) не несет никаких юридических последствий. После административного выдворения человек в течение нескольких лет не имеет права возвращаться в РФ – он попадает в «черный список».
- Обжаловать решение о депортации можно в течение трех месяцев. На обжалование выдворения дается всего 10 дней.
Профилактические меры и борьба с нелегальной миграцией
К числу профилактических мер, способных значительно снизить темпы нелегальной миграции на территорию РФ, относятся:
- реформирование и создание четкой правовой базы регулирования различных миграционных процессов;
- введение визового режима с наиболее неблагополучными в плане нелегальной миграции государствами;
- ужесточение санкций для предпринимателей и организаций, использующих труд нелегальных мигрантов;
- повышение эффективности способов пограничного, а также миграционного контроля;
- совершенствование механизмов пресечения правонарушений;
- развитие международного сотрудничества в области борьбы с нелегальной миграцией.
Что касается текущей ситуации, то в России были созданы горячие линии для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, куда можно сообщить о фактах нелегального пребывания мигрантов. Это существенно упрощает отслеживание подобного рода правонарушений.
Москва | (495) 694-85-23; (495) 694-88-00 |
Санкт-Петербург | (812) 318-26-75; (812) 318-26-76 |
В других городах желающие могут подать жалобу в региональное подразделение миграционной службы.
Профилактические меры и борьба с нелегальной миграцией
К числу профилактических мер, способных значительно снизить темпы нелегальной миграции на территорию РФ, относятся:
- реформирование и создание четкой правовой базы регулирования различных миграционных процессов;
- введение визового режима с наиболее неблагополучными в плане нелегальной миграции государствами;
- ужесточение санкций для предпринимателей и организаций, использующих труд нелегальных мигрантов;
- повышение эффективности способов пограничного, а также миграционного контроля;
- совершенствование механизмов пресечения правонарушений;
- развитие международного сотрудничества в области борьбы с нелегальной миграцией.
Что касается текущей ситуации, то в России были созданы горячие линии для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, куда можно сообщить о фактах нелегального пребывания мигрантов. Это существенно упрощает отслеживание подобного рода правонарушений.
Горячая линия для сообщения о фактах нелегальной миграции в РФ | |
---|---|
Москва | (495) 694-85-23; (495) 694-88-00 |
Санкт-Петербург | (812) 318-26-75; (812) 318-26-76 |
Выдача (экстрадиция) и выдворение (депортация): понятие, процедуры, международно-правовые стандарты
Выдача (экстрадиция) — это осуществляемая на основании международных договоров либо по усмотрению государства процедура выдачи лица — негражданина данного государства другому государству для проведения в отношении данного лица следствия, суда или исполнения приговора. В юридическом смысле к понятию «выдача» употребимо так называемое ограничительное толкование: акт выдачи касается исключительно лиц, совершивших преступления, т.е. преступников.
Согласно ч. 2 ст. 63 Конституции РФ выдача осуществляется «на основе федерального закона или международного договора». Действующее уголовное законодательство РФ (ч. 2 ст. 13 УК РФ), Федеральный закон от 25 октября 1999 г., которым ратифицирована Европейская конвенция о выдаче (принятая в Париже 13 декабря 1957 г.), несколько иначе урегулировали этот вопрос. Они предусматривают возможность выдачи находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление в иностранном государстве. В иных случаях вопрос о выдаче преступников решается дипломатическим путем. По международной практике, требование о выдаче преступника государство предъявляет в случаях, если: 1) преступление совершено на его территории; 2) преступник является гражданином этого государства; 3) преступление было направлено против этого государства и причинило ему вред. При этом выдача преступников предполагает соблюдение ряда условий: а) преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник; б) если по законам страны, требующей выдачи, за преступление предусмотрена смертная казнь, то условием выдачи обычно служит гарантия, предоставленная властями государства, требующего выдачи, того, что смертная казнь к выданному преступнику применена не будет.
В регулировании института выдачи законодательство РФ основывается на принципах «двойной криминальности», специализации, невыдачи за политические преступления. В соответствии с принципом «двойной криминальности» требуется, чтобы деяние квалифицировалось как преступное правом запрашиваемого и запрашивающего государства. По Конституции РФ не допускается выдача другим государствам лиц за действия (бездействие), не признаваемые в РФ преступлением (ч. 2 ст. 63). Принцип специализации означает, что привлечение к уголовной ответственности возможно лишь за то преступление, которое послужило основанием для выдачи. Для привлечения за другие преступления необходимо получить согласие выдающего государства.
Федеральный закон от 25 декабря 1999 г. N 190-ФЗ предусматривает следующие случаи отказа в выдаче: а) если выдача лица запрашивается в целях привлечения к ответственности в чрезвычайном суде или в порядке упрощенного судопроизводства либо в целях исполнения приговора, вынесенного чрезвычайным судом, или в порядке упрощенного судопроизводства, когда имеются основания полагать, что в ходе такого судопроизводства этому лицу не будут или не были обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные Международным пактом о гражданских и политических правах; б) если имеются серьезные основания полагать, что лицо, в отношении которого поступил запрос о выдаче, было или будет подвергнуто в запрашивающем государстве пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания либо этому лицу в процессе уголовного преследования не были или не будут обеспечены минимальные гарантии защиты прав и свобод; в) исходя из соображений гуманности, когда имеются основания полагать, что выдача лица может повлечь для него серьезные осложнения по причине его преклонного возраста или состояния здоровья.
Административное выдворение и депортация иностранного гражданина
Новейшее законодательство, хотя и не без разночтений, проводит различие между понятиями «административное выдворение» и «депортация». Так, Кодекс РФ об административных правонарушениях в главе 3 «Административные наказания» содержит ст. 310 с названием «Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства». Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан РФ» (ст. 2) содержит специальную дефинитивную норму, в которой используется понятие «депортация». В ст. 31 этого же Закона определяются основания и порядок применения депортации, а в ст. 34 — порядок административного выдворения иностранных граждан.
Выдача иностранных граждан, находящихся на территории РФ и совершивших преступление
Конституцией России зафиксирована норма и принципы передачи иностранцев, которые обвиняются в преступных деяниях или уже осужденных для исполнения наказания.
Во второй части 13 статьи Уголовного Кодекса РФ регламентирован порядок и понятия, как может происходить экстрадиция иностранцев, которые совершили преступные действия на территориях зарубежных стран и проживающих в России.
Выдача или отказ от экстрадиции граждан иных государств также происходит на основе принципов международных соглашений.
Европейской конвенцией строго регламентированы нарушения, за совершение которых может быть гражданин выдан страной, в какой он находится и основные этапы передачи.
Основаниями могут быть преступления, которые согласно законодательству обеих стран наказуемы на заключение под стражу на срок не меньше чем один год.
В случаях просьбы экстрадиции лиц уже осужденных за совершенные преступления для заключения под стражу и отбывания тюремного заключения выдать можно, только если до конца присужденного срока еще останется не меньше чем четыре месяца. В противном случае, страна, делающая запрос на экстрадицию гражданина получит отказ.
Кроме тог, в Конвенции предусмотрено право одной из стран, которые договариваются о выдаче гражданина подозреваемого или совершившего преступление, если законом этой страны не предусмотрена экстрадиция за отдельные преступления, хотя и наказывающиеся сроком более года, просто исключить их из сферы, где применяется Международный договор о выдаче граждан. В таких случаях подается с документацией о присоединении к Конвенции список правонарушений, по отношению к которым разрешается и может отказывается выдача граждан.
Экстрадиция представляет собой официально организованную выдачу лица одним государством другому, на основании признания виновным выдаваемого преступника, совершившего преступление закона на территории страны, запросившей экстрадицию.
По субъектному основанию различают следующие виды экстрадиции:
- лица, являющегося гражданином РФ;
- подданного другого государства;
- лица без гражданства;
- лица с двумя или более гражданствами.
Классификация с учетом цели процедуры:
- необходимость осуществить уголовное преследование;
- необходимость отправления правосудия;
- необходимость исполнить приговор.
Классификация с учетом обязанностей, прав сторон, договаривающихся о проведении процедуры выдачи:
- по запросу РФ из другого государства в соответствующее ведомство России;
- по запросу любого государства к РФ.
Незаконно находящийся иностранный гражданин на территории рф
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. Организация незаконного пребывания 322.1 УК РФ, должно совершить « Действия », способствующие этим нарушениям — Предоставляя жилье, Предоставляя питание, Предоставляя одежду (включая рабочую одежду), Передавая деньги, Предоставляя какие-либо иные блага – необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ. Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать.
Незаконное нахождение на территории РФ Таштагол, ул.
Объективная сторона организации незаконной миграции (ст
Однако в судебно-прокурорской практике существует мнение, что законодатель намеренно отделил организацию транзитного проезда союзом «или», а организацию незаконного въезда, пребывания перечисляет как единое деяние. В этом случае организация незаконного пребывания не составляет оконченного преступления без организации незаконного въезда.2 Анализируя объективную сторону преступления, предусмотренного ст.
1. Введение в УК комментируемой статьи связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ (см. комментарий к ст. 322) и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Миграция — это совокупность территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства.
Мигрант — лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное).
К «нелегальным мигрантам» можно отнести лиц, умышленно нарушающих миграционное законодательство — въезжающих в государство по фальшивым документам, находящихся на территории России с целью осуществления преступной деятельности. Часть 1 ст. 27 Конституции РФ определяет взаимоотношения государства и гражданина, в ней, в частности, говорится: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать местопребывании и жительства». То есть в статье речь идет о лицах, законно находящихся на территории России. Поэтому при разработке нормативных правовых актов, правовых категорий, определяющих статус мигранта в Российской Федерации, необходимо придерживаться правовой терминологии, используемой в Основном Законе государства, т.е. применять такое понятие, как «незаконный мигрант».
Про нежелательное пребывание.
Норма про нежелательное пребывание расписана в законодательстве несколько расплывчато. Достаточно подробно в российских законах рассматривается процесс выдворения и депортации, наложение запрета въезда. Нежелательное пребывание предполагает некоторую свободу в действиях государственных органов, а потому и сроки действия нормы для конкретного иностранца здесь могут сильно варьироваться. Но, конечно, факт наложения такого должен подтверждаться реальными основаниями. Сотрудники ведомств не вправе на основании собственных выводов о личности человека ставить ему нежелательное пребывание. Решение принимается в адрес резидентов иных стран и апатридов.
Какие ведомства вправе накладывать нежелательное пребывание:
- МВД;
- ФСБ;
- Минобороны;
- СВР;
- МИД;
- ФСИН;
- Росфинмониторинг.
Их уполномочия в данном вопросе определяются спецификой работы каждого отдельно взятого ведомства. Но суть одна — они должны наложением нежелательного пребывания в России предотвращать угрозы для безопасности страны и проживающих здесь граждан. То есть иностранцы находятся в статусе нарушителей или представлять какую-либо опасность (реальную либо потенциальную) для российского государства или общества, чтобы у них появилось нежелательное пребывание.
Сроки нежелательного пребывания в России могут сильно варьироваться. По логике решение относительно сроков принимается, исходя из тяжести совершенного проступка. В конце концов, имеются также процедуры депортации и выдворения с последующим наложением запрета въезда. В их рамках сроки заранее определены по каждому нарушению, и прописаны в законе. А относительно нежелательного пребывания в России сроки могут назначаться вплоть до нескольких десятков лет, а иногда и пожизненно.
Большинству женщин близость уже не нужна?
Нужна, как и ранее. Вопрос только в том, что больше никаких сдерживающих институтов нет.
Зато есть рынок продажи девственности. Особенность женской психики такова, что на секс у них действительно весьма специфичный взгляд.
Многие не могут получить удовольствие от соития. В силу разных причин. Это не только фригидность, но и психика. Ведь для того, чтобы получить удовольствие от секса, нужен крайне опытный партнёр. А не всегда такие попадаются на пути.
Да и пресловутый клиторальный оргазм, это совсем не то же самое. Что вагинальный. С либидо тоже все не так однозначно. Мужчина остается в состоянии размножения даже спустя неделю после операции. Грубо говоря.
У женщин же либидо это очень тонкий механизм, который может быть отключён практически по любому поводу.
Подмена понятия близости вместо общения, тоже стала своеобразной девушкой. Для женской сексуальности вопрос эмоций стоял всегда на первом месте. И все остальное на втором.
Для мужчины же, оргазм это вполне себе конкретный результат. И он достигается, зачастую, даже в не самом лучшем психическом состоянии.
Какое наказание положено за нелегальное пересечение границы РФ
Статья о незаконном пересечении границы РФ предусматривает следующие меры наказания: штрафы и депортацию.
За пересечение границы или пребывание на территории России без действующих документов предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей или суммы заработной платы человека, совершившего правонарушение, за срок до 18 месяцев к моменту совершения правонарушения.
За пересечение границы для граждан, имеющих на это запрет, предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей.
Обязательной депортации подлежат иностранцы, у которых закончился срок действия разрешения на нахождение в России или находящиеся в стране по поддельным документам. Также принудительно покинуть страну должны лица, не соблюдающие правила нахождения в РФ, они будут привлечены к административной или уголовной ответственности.
Решение о депортации выносится в судебном порядке. До момента вынесения приговора о принудительном выезде из страны нарушитель будет находиться в специальном помещении. Если истек срок действия документов, то человеку предоставляется 3 дня на то, чтобы покинуть страну. Если документы были аннулированы по каким-либо причинам, то этот срок увеличивается до 15 суток.
Какие предусмотрены штрафы
За незаконное пересечение границы и нарушение миграционных правил предусмотрена административная ответственность. Иностранец, нарушивший правила въезда и миграционного учета, в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях наказывается штрафом от 5 до 7 тысяч рублей. Для других регионов России аналогичное правонарушение карается штрафом от 2 до 5 тысяч рублей.
Новые поправки предусматривают ответственность для иностранца, въехавшего по туристической визе и работающего в РФ незаконно. На первый раз нелегал будет оштрафован. При повторном нарушении такие нелегалы подлежат выдворению из страны.
Ответственность несет и принимающая сторона. Сколько придется заплатить, зависит от статуса гражданина. При ненадлежащем документальном оформлении иностранного мигранта юрлицо штрафуется на сумму от 400 до 500 тысяч рублей. Для должностного лица штраф составит 40-50 тысяч рублей.
Наказывается также содействие нелегальному пребыванию, как то предоставление жилья, транспорта и подобного. Физические лица штрафуются на 2-4 тысячи рублей, должностные — на 40-50 тысяч рублей, а юридические лица — на 250-300 тысяч рублей.
Меры наказания для нелегальных мигрантов
Последняя пятилетка была отмечена не просто ростом потока мигрантов в страны Европы, США, Канаду и другие регионы планеты, которые отличаются более-менее стабильной экономикой и благополучием, а настоящим миграционным кризисом, который чуть было не привел к распаду Шенгенской зоны и существенно отразился на политических отношениях многих стран.
Тем, кто планирует обосноваться на чужбине в обход миграционных норм, неважно, будет он представителем Сирии, Афганистана или одной из республик СНГ, следует помнить, что власти мировых держав проводят активную политику по борьбе с незаконным пересечением границ. Отвечать перед законом придется не только тому, кто прибыл в обход его норм, но и тому, кто оказал в этом содействие, приютил мигранта на своей жилплощади или принял на работу: этим лицам грозит штраф за нелегала в довольно большом объеме.
Какие предусмотрены штрафы
За незаконное пересечение границы и нарушение миграционных правил предусмотрена административная ответственность. Иностранец, нарушивший правила въезда и миграционного учета, в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях наказывается штрафом от 5 до 7 тысяч рублей. Для других регионов России аналогичное правонарушение карается штрафом от 2 до 5 тысяч рублей.
Новые поправки предусматривают ответственность для иностранца, въехавшего по туристической визе и работающего в РФ незаконно. На первый раз нелегал будет оштрафован. При повторном нарушении такие нелегалы подлежат выдворению из страны.
Ответственность несет и принимающая сторона. Сколько придется заплатить, зависит от статуса гражданина. При ненадлежащем документальном оформлении иностранного мигранта юрлицо штрафуется на сумму от 400 до 500 тысяч рублей. Для должностного лица штраф составит 40-50 тысяч рублей.
Наказывается также содействие нелегальному пребыванию, как то предоставление жилья, транспорта и подобного. Физические лица штрафуются на 2-4 тысячи рублей, должностные — на 40-50 тысяч рублей, а юридические лица — на 250-300 тысяч рублей.