Отраслевое тарифное соглашение по ЖКХ Ростовской области на 2021-2022 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отраслевое тарифное соглашение по ЖКХ Ростовской области на 2021-2022 годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В октябре 1917 года победу одержали большевики во главе с Лениным. Но на Кубани советская власть устанавливалась с большими трудностями. Это объяснялось высоким удельным весом казачества, которое на протяже­нии многих столетий являлось опорой самодержавия.
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Региональные аспекты реализации ОТС

На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

Адрес: Юридический адрес: 420111, г. Казань, ул. Дзержинского,10; Фактический адрес: 420111, г. Казань, ул.

Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

Обеспечить проведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников организаций по видам экономической деятельности и муниципальным образованиям края.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к настоящему Соглашению об установлении размера минимальной заработной платы направляются министерством труда и социального развития Краснодар-ского края в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае для кон-троля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных право-вых актов, содержащих нормы трудового права.

Прием на гражданскую службу на должности, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группе должностей, осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г.

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава).

N 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», приказом Министерства от 11 сентября 2018 г.

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов.

Актуальные данные по указанным перечням можно уточнить на официальном сайте Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве http://спк-жкх.рф.

Отраслевое тарифное соглашение

Тарифная система на практике является одной из самых распространенных моделей оплаты труда. Основными элементами тарифной системы являются: тарифные ставки (должностные оклады), тарифно-квалификационные характеристики.

Тарифные ставки (должностные оклады) — выраженная в денежной форме абсолютная стоимость труда различных категорий работников (рабочие, руководители, специалисты, служащие) в единицу времени (час, день, месяц).

Главным источником благосостояния граждан являлась земля, пахот­ной землей до революции наделялись только казаки, достигшие 17-летнего возраста. Жизнь в станице Ахтанизовской проходила медленно. Каждый год станица в январе месяце провожала очередную партию молодых казаков на военную службу.

А.П. Обабко, составивший в 1912 году историческую справку, отнес основание станицы к 1812 году, но в Географическо-статистическом словаре Российской империи, изданном в СПБ в 1863 году (составитель П.

Регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Организациях осуществляется с учетом особого положения Организаций электро– и теплоэнергетики, деятельность которых является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения в Российской Федерации.

Справочно: в соответствии с ТК РФ продлено действие Федерального ОТС на период до 31 декабря 2022 года. Пролонгация зарегистрирована в установленном законодательством РФ порядке.

Отраслевое тарифное соглашение организаций ЖКХ

9.1. Продление сроков действия, изменения и дополнения в настоящее Соглашение производятся в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

9.2. В период действия настоящего Соглашения все споры и разногласия между сторонами социального партнерства в отрасли разрешаются путем переговоров и консультаций, а при недостижении согласия — в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2019 года включительно.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее – Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3.Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года №286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении №4 и Приложении №5 к настоящему ОТС).

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства – юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложение №4 и Приложении №5 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.5. Цели и задачи Соглашения:

— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны, поддержание социальной стабильности в Организациях отрасли;

— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;

— вовлечение работников в управление Организацией;

— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и квалификации работников, закрепление квалифицированной рабочей силы;

— развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций;

— обеспечение интересов сторон социального партнерства в отрасли при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечение интересов организаций, осуществляющих нерегулируемую деятельность.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее – Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

  1. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  2. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  4. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  5. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

Изменения в отраслевое тарифное соглашение — жкхпортал.рф

Чтобы обосновать размер зарплаты сотрудника частной компании, достаточно указать размеры окладов и надбавок в штатном расписании. А рассчитать эти размеры можно на основании тех же справочников — ЕКТС и ЕКС.

За основу всегда принимается МРОТ (наименьшая цифра по 1 разряду). Важно учесть и то, что в каждом регионе может быть принят свой размер минимального оклада. Это обстоятельство можно выяснить, изучив информацию об оплате труда, опубликованную на официальном сайте администрации региона (края, области, Москвы или Санкт-Петербурга).

Единственное условие тарификации — это недопущение дискриминации. То есть, директор вправе установить любые оклады работникам фирмы.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Сотрудник, отработавший месячную норму рабочего времени и выполнивший установленную для него норму труда, имеет право на зарплату не ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ).

То есть такому работнику нельзя начислить зарплату меньше МРОТ. Причем не менее МРОТ должна быть именно начисленная работнику зарплата. Сумма, полученная на руки после удержания НДФЛ, алиментов и т.п.

Читайте также:  ИП на УСН 6%: рассчитываем и уплачиваем налоги и страховые взносы

, вполне может быть меньше минимальной зарплаты (ст. 209, 210, 226 НК РФ).

Давайте теперь разберемся, как рассчитать часовую тарифную ставку для работающих граждан с суммарным учетом рабочего времени. При расчете учитывается норма рабочего времени, установленная в текущем году.

По этой причине, отвечая на данный вопрос, необходимо сначала заглянуть в производственный календарь, чтобы выяснить установленную норму часов на текущий календарный год и каждый его месяц.

Расчет часовой тарифной ставки может производиться 2 способами, но в любом случае при этом месячную тарифную ставку знать необходимо.

Рекомендуем прочесть: На каком праве находится имущество у фссп

На некоторых предприятиях почасовая тарифная ставка жизненно необходима. Например, если специфика ведения бизнеса требует беспрерывности рабочего процесса или производство оказывает негативное воздействие на работника, в связи с чем необходимо ограничение рабочего времени. Довольно часто в компаниях выплачивают двойные оклады в связи с выходом на работу в субботние и праздничные дни.

Для разграничения различного труда в тарифной системе используются квалификационные разряды, которые характеризуют уровень соответствия работника определённой должности.

Тарифный коэффициент устанавливает процентное соотношение между ступенями всей системы. Иными словами, он показывает, на сколько ставка определённого разряда отличается от тарифа первого разряда.

В свою очередь, тарифная ставка первого разряда является своеобразным началом отсчёта любого оклада.

В тарифном соглашении объединили интересы обеих сторон на основании действующих законов страны. В правовом поле положения тарифного соглашения регулируют следующие задачи социально-трудового характера в ЖКХ :

  • Оплата труда.
  • Тарифные размеры премирования работников устанавливаются нормативными постановлениями непосредственно на местах.
  • Трудовой распорядок дня.
  • Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых дней отдыха.
  • Охрана труда(ведение нормативно-технической базы, оценка рабочих мест, обучение и инструктаж работников, обеспечение безопасности и предоставление средств индивидуальной спецзащиты).
  • Вопрос социальной защищенности сотрудников.
  • Социальное партнерство.
  • Политика организаций по вопросу занятости.
  • Договорная гарантия и основы взаимодействия сторон.
  • Двусторонняя ответственность за исполнение принятых договоренностей.
  • Порядок разрешения спорных вопросов во время действия соглашения.

Целью правового акта является установление границ в вопросе социальных, экономических и трудовых взаимоотношений между уполномоченными лицами от работодателя и работника на предприятиях Российской Федерации. Под юридическую силу попадает деятельность всех объединений вне зависимости от их форм собственности. Организации в жилищно коммунальном секторе, работа которых не регламентируется настоящим ОТС, имеют право присоединиться к нему.

В акте также указан порядок внесения поправок и дополнений. К основной части прилагаются дополнительные приложения. А в дополнительной части указаны: тарифная сетка по оплате труда рабочих с первым разрядом; перечень утвержденных профессиональных стандартов, классификатор видов работ и услуг, классификатор экономической деятельности предприятий отраслей.

Настоящий акт и дополнения к нему в обязательном порядке публикуются в периодическом издании(деловой журнал «Коммунальный комплекс России»). Каждое из приложений является неотъемлемой его частью, которые подлежат выполнению. Деятельность каждой организации находится под его юрисдикцией.

Отраслевое соглашение на 2020-2023 годы

Внесены изменения в части размера доплат (надбавок) стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, к общему фонду оплаты труда в организации), которая должна составлять не ниже 70 процентов.

Представитель профсоюзного органа включается в состав комиссии, создаваемой на предприятии (организации) по приватизации государственного, муниципального имущества и объектов социального назначения.

Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным документом, поставлен в соответствие определенный разряд. Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника.

Стороны договорились, что не будут допускать экономически и социально необоснованного сокращения рабочих мест.

Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным документом, поставлен в соответствие определенный разряд. Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника.

Информация о проведении дистанционного приема граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А.

Отраслевое региональное соглашение

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

4.1.1. Приоритет сохранения жизни и здоровья работников, соблюдение требований охраны труда, проведение мероприятий в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по реализации «Правил по охране труда в ЖКХ», утвержденных приказом Минтруда России от 07.07.2015 г. N 439н, зарегистрированного Минюстом России 11.08.2015 г., N 38474.

4.1.2. Соответствие локальной нормативно-технической документации Организации государственным нормативным требованиям охраны труда, создание и функционирование системы управления охраной труда.

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработки мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.

4.1.4. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых гарантиях и компенсациях работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверки знаний требований охраны труда.

4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

4.1.7. Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов (либо выплату соответствующей компенсации) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

4.1.8. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.9. Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.

4.1.10. Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в территориальные организации Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.11. Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.12. Недопущение работников установленных категорий к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

4.1.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

4.1.14. Рассмотрение представлений и выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, технических инспекторов труда Профсоюза жизнеобеспечения в установленные законодательством сроки.

4.1.15. Обязательное рассмотрение представлений об устранении выявленных нарушений уполномоченного по охране труда первичных профсоюзных организаций согласно коллективным договорам или локальным нормативным актам.

4.1.16. Обучение уполномоченных лиц, выполняющих функции по охране труда и состоящих в штате Организации, в установленные законодательством сроки, обеспечение их нормативно-технической документацией, правилами и инструкциями по охране труда.

7.1. ОООР «СКП» и Профсоюз жизнеобеспечения:

7.1.1. Взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам механизма формирования и установления обоснованной платы на жилищные и коммунальные услуги, что позволит повысить доходность и эффективность деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

При установлении платы за жилищные и коммунальные услуги, в целях обеспечения минимальных гарантий по оплате труда, учитывать размеры и условия оплаты труда, подготовку, обучение и повышение квалификации рабочих кадров в соответствии с настоящим Соглашением.

При необходимости проводят совместные заседания для выработки согласованных решений по вопросам тарифной политики.

Проводят ежегодный мониторинг и последующий сравнительный анализ фактической оплаты за жилищные и коммунальные услуги и фактических затрат Организаций, в том числе заработной платы.

7.1.2. Сотрудничают для решения следующих вопросов:

7.1.2.1. Сбалансированное соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ЖКХ, работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными хозяйствующими субъектами, и потребителей жилищных и коммунальных услуг;

7.1.2.2. Организация создания достойных условий работы и оплаты труда работникам сферы жилищного и коммунального хозяйства; содействует развитию социального партнерства в отрасли и в муниципальных образованиях, устанавливает показатели работы регионов и муниципальных образований согласно степени их участия в социальном партнерстве.

7.1.2.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников ЖКХ, в том числе на основе внедрения отраслевой системы профессиональных квалификаций.

7.1.2.4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности, в том числе на основе: внедрения риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорной деятельности в сфере труда, исключения дублирования контрольных мероприятий надзорными органами, уточнения перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, исключения практики применения «мультипликационного» эффекта при наложении взыскания (п. 7.5 Генерального соглашения).

7.1.3. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

7.1.4. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.

7.1.5. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации.

7.1.6. Информируют друг друга о принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

7.1.7. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

7.1.8. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.

7.1.9. Представляют в Правительство Российской Федерации предложения по решению трудовых и социально-экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быта работников соответствующих сфер деятельности.

7.1.10. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.

7.1.11. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ и проектов социально-экономического развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально-технической базы, а также в реализации социальных проектов Российской Федерации «Доходы государственной казны», «Народный контроль», «Кадры для национальной экономики», «Знак Качества «Сделано в России», «За высокий социальный стандарт», «Забота», «За достойную заработную плату».

8.1. Настоящий раздел определяет совокупность затрат (расходов) работодателей, обусловленных наличием трудовых отношений, и устанавливает единые подходы Организаций при проведении расчета тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также на соответствующие услуги, оказываемые Организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

8.2. Сумма расходов, обусловленных наличием трудовых отношений, включаемых в необходимую валовую выручку, учитываемая в тарифах, не может быть ниже суммы, определенной в соответствии с настоящим разделом с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Читайте также:  Как стать банкротом через МФЦ

Расходы, минимальный размер которых не установлен настоящим разделом, рассчитываются и обосновываются Организациями самостоятельно, в том числе на основании данных предыдущего отчетного периода с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

8.3. Расходы, обусловленные наличием трудовых отношений, формируются посредством суммирования:

а) расходов (средств) на оплату труда (пункт 8.4 настоящего Соглашения);

б) иных расходов, связанных с производством и реализацией продукции и услуг (пункт 8.5 настоящего Соглашения);

в) расходов, связанных с исполнением условий настоящего Соглашения (пункт 8.6 настоящего Соглашения);

г) расходов, предусмотренных иными документами, регулирующими отношения между работодателями и работниками (пункт 8.7 настоящего Соглашения).

8.4. Расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются, исходя из численности работников организации, определяемой в порядке, указанном в разделе III Приложения 3 настоящего ОТС и состоят из:

8.4.1. тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, рассчитываемой в порядке, указанном в разделе I Приложения 3 настоящего ОТС;

8.4.2. средств, направляемых на премирование работников, доплат, надбавок и других выплат в составе средств на оплату труда, которые состоят из:

8.4.2.1. доплат, надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, в размере не менее 12,5% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории относятся следующие доплаты (надбавки, компенсации):

а) за работу в ночное время и многосменный режим работы;

б) занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда — не ниже 4% от ставки (оклада) работника;

в) за разъездной характер работы;

г) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (за высокую интенсивность и напряженность труда);

д) за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

е) за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы;

ж) за сверхурочную работу;

з) за руководство бригадой бригадирами, производителями работ, не освобожденными от основной работы;

и) за увеличение продолжительности рабочего времени, работникам, работающим во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.3, 3.4, класс 4);

к) за дополнительный отпуск, превышающий 7 календарных дней, работникам, работающим во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.2 — 3.4, класс 4);

л) оплата времени простоя;

м) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

н) надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;

о) дополнительное вознаграждение за каждый нерабочий праздничный день, в который работники не привлекались к работе (ст. 112 ТК РФ);

п) доплата за разделение рабочего дня на части;

9.1. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и от 27.11.2002 N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», а также другими нормативными правовыми и нормативно-техническими актами.

9.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

9.3. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения.

10.1. Продление сроков действия, изменения и дополнения в настоящее Соглашение производятся в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляются дополнительными соглашениями к настоящему Соглашению.

10.2. В период действия настоящего Соглашения все споры и разногласия между сторонами социального партнерства в отрасли разрешаются путем переговоров и консультаций, а при не достижении согласия — в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Дополнительного соглашения от 07.12.2018)

1. При определении размера фонда оплаты, подлежащего включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываются результаты на основании анализа следующих сведений:

— гарантий работников, предусмотренных ОТС (федеральных и региональных), заключенных между представителями сторон: работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления;

— размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденный данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размера фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;

— условий коллективного договора;

— прогнозного индекса потребительских цен;

— уровня средней заработной платы в регионе по полному кругу организаций в целом по экономике региона по данным Федеральной службы государственной статистики;

— нормативной численности;

— штатного расписания

— среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью.

В случае присоединения регулируемой организации к нескольким отраслевым тарифным соглашениям в отрасли для учета в тарифах принимается отраслевое тарифное соглашение, указанное в коллективном договоре регулируемой организации.

2. При определении обоснованных расходов на оплату труда необходимо использовать Таблицу 1 настоящего Приложения с учетом следующего механизма:

2.1. Плановая численность персонала определяется в порядке, указанном в пункте 2.6 настоящего Приложения.

2.2. При расчете фонда оплаты труда необходимо использовать закрепленную в ОТС минимальную месячную тарифную ставку рабочего первого разряда (минимальный оклад)) в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 2.3.1. настоящего Соглашения.

Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда (минимальный оклад) должна быть приведена к соответствующему периоду регулирования с применением индексов потребительских цен, закрепленных в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством РФ на момент принятия тарифного решения (далее — Прогноз МЭР РФ).

2.3. Для расчета плановой среднемесячной тарифной ставки необходимо к минимальной месячной тарифной ставке рабочего первого разряда (минимальному окладу), увеличенной на индекс потребительских цен, применить тарифный коэффициент, соответствующий средней ступени по оплате труда, рассчитываемый по формуле (1) ниже.

При определении тарифного коэффициента, соответствующей средней ступени по оплате труда (средний тарифный коэффициент), используются данные штатного расписания организации на последнюю отчетную дату (унифицированная форма N Т-3).

  • Все
  • Краевые порталы

Дмитрием Медведевым был подписан указ, в котором «Запрещено поднимать цены на ЖКХ выше инфляции». Бумага была подписана летом — 19 июня прошлого года.

«Я, Председатель Правительства — Дмитрий Медведев, подписываю постановление, которое должно ужесточить контроль стоимости ЖКУ России. Повышение не должно быть выше уровня инфляции».

Повышение коммунальных платежей в 2021 ожидается в два этапа:

  • на 1,7 % с 1 января 2021
  • на 2,4 % с 1 июля того же года.

Но регионы смогут повысить тарифы почти до 5%, согласно индивидуальным индексам.

Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 января 2021 года по субъектам РФ.

Индексация тарифов ЖКХ (в %) Наименование субъекта России
2 — Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия;
— Пермский край, Ставропольский край;
— Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
— Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО
2,2 Орловская область
2,3 — Архангельская обл., Омская область
2,4 — Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия)
— Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край
— Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область
— Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ
2,5 Томская обл.;
Республика Алтай
2,6 — Краснодарский край, Приморский край
2,7 Новгородская обл.;
Красноярский край;
Еврейская АО
2,8 — Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия;
— Кировская область
2,9 Иркутская область
3 Республика Татарстан;
Кемеровская обл.
3,2 Забайкальский край;
Новосибирская обл.
3,3 — Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика
3,5 Тульская область
3,6 Московская область
3,8 Республика Дагестан
4 — Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика
0,4 город Санкт-Петербург
4,8 город Москва

Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края

  • Система СУТЯЖНИК
  • Интернет-семинары
  • Калькуляторы
  • Конструктор правовых документов
  • Формы документов
  • Ответы Правового консалтинга ГАРАНТ
  • Задать вопрос экспертам
  • Семинары, программы повышения квалификации
  • Экспресс-проверка контрагентов
  • Путеводители
  • Архив судебных решений
  • Архив практики мировых судей
  • Архив муниципальных актов
  • Документы, вступающие в силу
  • Изменяющиеся документы
  • Документы, утрачивающие силу

Сентябрь 2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.

В Краснодарском крае заключено новое отраслевое Соглашение

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

3.2. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации:

при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

Размеры, порядок и условия компенсаций не могут быть ухудшены или снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемых в отношении данных работников компенсационных мер по состоянию на день внесения изменений по результатам СОУТ (ст. 15 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

3.3. В Организациях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.

3.4. Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.

Читайте также:  На сколько павыситься пенсия детям инвалидам с апреля в 2023 году

В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

3.5. Помимо ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при наличии финансовой возможности работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска по следующим основаниям:

а) рождение ребенка;

б) собственная свадьба, свадьба детей;

в) смерть супруга (супруги), членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер).

Матери (отцу) либо другому лицу (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка — учащегося младших классов (1 — 4 класс), предоставляется дополнительный однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний (1 сентября).

Порядок и условия предоставления отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются непосредственно в Организациях.

3.6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска вышеуказанным работникам составляет 7 календарных дней. Компенсация дополнительного оплачиваемого от��уска сверх 7 календарных дней производится в размерах не ниже, чем за дни неиспользованного отпуска.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора Организации с учетом результатов специальной оценки условий труда.

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

4.1.1. Соблюдение норм и правил, проведение мероприятий в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по реализации «Правил по охране труда в ЖКХ», утвержденных приказом Минтруда России от 07.07.2015 г. N 439н, зарегистрированного Минюстом России 11.08.2015 г., N 38474.

4.1.2. Соответствие нормативно-технической документации Организации ЖКХ по охране труда нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда и требования функционирования систем управления охраной труда (далее — СУОТ).

Внедрение и верификация (сертификация) СУОТ осуществляется с целью реализации обязательных требований законодательства в части техники безопасности и безопасности жизни и здоровья граждан, а также минимизации уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности при реализации обязательных требований законодательства в данной сфере.

Основной формой соответствия работодателя установленным требованиям в области охраны труда, является внедренная и верифицированная (сертифицированная) СУОТ.

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработка мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, с обязательным участием соответствующих органов Профсоюза жизнеобеспечения работодатель проводит СОУТ, разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников.

4.1.4. Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.

4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверку знаний требований норм и правил по охране труда.

4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Как Рассчитать Зарплату С Учетом Межотраслевого Соглашения По Жкх

5.11.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

5.9. В случае расторжения трудового договора с работником, подлежащим увольнению в связи с сокращением численности или штата, с ликвидацией Организации работодатель выплачивает ему все виды вознаграждений, положенных работникам Организации и носящих квартальный, полугодовой, годовой и иной характер в размерах пропорционально отработанному времени, а также производит компенсационные выплаты, денежные вознаграждения в порядке и на условиях, закрепленных в компенсационных соглашениях или коллективных договорах, действующих непосредственно в Организациях:

Комментируя это решение перед подписанием документа, Александр Василевский, в частности, отметил, что уровень заработной платы работников коммунальных предприятий страны один из самых низких в реальном секторе экономики, что обуславливает высокую текучесть кадров и замещение коренного населения приезжими работниками (по его словам – сейчас их численность составляет около 1 млн. человек). Ожидается, что вступление в силу нового трехстороннего Соглашения позволит с января 2022 года увеличить уровень заработной платы в отрасли ЖКХ на 10-12%, причем без увеличения роста тарифов, за счет внутренних резервов коммунальных организаций и предприятий.

Подписанное Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями организаций ЖКХ. Оно является обязательным к применению при заключении коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров. В случае отсутствия в организации коллективного договора указанное Соглашение имеет прямое действие.

Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству Ростовской области на 2022 — 2022 годы (от 23 ноября 2022 г

7.1.10. Прорабатывают в соответствующих органах власти вопросы по обеспечению своевременного финансирования жилищно-коммунального хозяйства и принятию экономически обоснованных тарифов в части расходов на оплату труда, охрану труда, социальное обеспечение, а также иных вопросов в рамках настоящего Соглашения.

4.2.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре, согласно приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2022 г. N 290н. Хранение, стирка (чистка), сушка, ремонт, замена СИЗ работников осуществляется за счет средств работодателя.

Отраслевому Тарифному Соглашению По Жилищнокоммунальному Хозяйству Ростовской Области На 20222022г.

Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2022 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2022 (КПЕС 2022).

В совещании приняли участие представители министерства ТЭК и ЖКХ края, главы городов районов края и их заместители.

— Жилищно-коммунальное хозяйство — это одна из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, — напомнил Анатолий Вороновский.

— Для привлечения частных инвестиций в сфере ЖКХ принята необходимая законодательная база. В Краснодарском крае проводится работа по заключению концессионных соглашений. И здесь как положительный, так и отрицательный опыт. Несмотря на имеющиеся сложности, модель концессионных проектов в жилищно-коммунальной сфере активно развивается.

Первый заместитель министра ТЭК и ЖКХ Краснодарского края Андрей Киселев подробно рассказал о том, как концессионные соглашения в сфере ЖКХ воплощаются в жизнь:

— Всего в России в отрасли ЖКХ заключено и реализуется 1831 концессионное соглашение с общим объемом инвестиций 260 млрд руб. Из них наиболее эффективны концессионные соглашения с привлечением средств концессионеров, заключенные в Челябинской, Владимирской, Волгоградской и Ростовской областях.

На территории Краснодарского края реализуется шесть таких соглашений в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищнокоммунального хозяйства. Объем инвестиций составил более 3 млрд руб.

Было отмечено, что далеко не каждая котельная может заинтересовать бизнес, поэтому соглашения охватывают лишь малую часть объектов, подлежащих передаче в концессию. Чаще всего муниципальные предприятия не справляются с управлением котельными, теплосетями, системами водоснабжения и водоотведения.

Например, одно из концессионных соглашений в Ленинградском районе было заключено в сфере теплоснабжения еще в 2016 году. Проект предполагает финансирование в размере 476 млн руб.

Но на момент заключения концессионного соглашения на объект теплоснабжения, находящийся в муниципальной собственности, наложили административный арест. И только к декабрю 2017 года были завершены все спорные вопросы, и концессионер планирует в ближайшее время построить две котельные взамен старых.

«Наше министерство регулярно проводит мониторинг действующих концессионных соглашений на территории края. И работу в этом направлении необходимо продолжать. Но не надо забывать о том, что действуют и другие формы привлечения частных инвестиций», — подчеркнул Андрей Киселев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *