Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С пропущенным сроком внесения изменений проблема не повлечет административной ответственности, в полном соответствии с законодательством решение о внесении изменений было принято и подписано уполномоченным лицом организации Заказчика вчера и в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Обжалование отказа от заключения контракта по 44-ФЗ со стороны госзаказчика

Поставщик может обжаловать отказ заказчика от сделки, о чем говорится в ч. 12 ст. 31 закона 44-ФЗ. Порядок для таких действий победителя тендера установлен в 6 главе этого закона.

Подать жалобу в суд на незаконные действия, имеющие отношение к отказу от заключения контракта по 44-ФЗ, можно до завершения срока такого контракта.

При составлении жалобы исполнитель должен учитывать ряд требований интересующего нас ФЗ:

  • Жалоба обязательно подается в письменном виде, но может иметь произвольную форму. При этом в ней необходимо зафиксировать все сведения, которые требует закон 44-ФЗ.
  • В направляемом в суд документе обязательно прописывается информация о компаниях участника и заказчика, а именно фирменное наименование, место нахождения, контактные данные. Необходимо подробно, с указанием всех деталей, изложить суть действий стороны-нарушителя. Также важно зафиксировать все реквизиты закупки, во время осуществления которой возникли проблемы.
  • Жалобу передают проверяющей инстанции вместе с бумагами, способными подтвердить ее обоснованность. Все подобные документы не только прикладывают к претензии, но и перечисляют в тексте.

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку.

Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  4. Предписание антимонопольного органа.
  5. Решение по результатам общественных обсуждений.
  6. Форсмажорные обстоятельства.

Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

Односторонний отказ заказчика от контракта

Но в некоторых случаях еще до подписания основного соглашения стороны составляют предварительный контракт. Это означает, что они берут на себя обязательства по добровольному заключению основного договора. Чтобы отказаться от последующего завершения сделки, придется обратиться в суд, поскольку односторонний отказ заказчика от контракта в данной ситуации невозможен. Для обоснования своего решения в судебной инстанции вы должны привести аргументы, свидетельствующие о несоблюдении определенных условий.

Но еще большие проблемы могут возникнуть при желании оформить отказ от исполнения контракта. Подобная ситуация всегда является конфликтной и предусматривает обращение в судебную инстанцию. Необходимо хорошо знать российское законодательство, чтобы появилась возможность расторжения соглашения. Но в этом случае вы можете воспользоваться помощью грамотного юриста, который займется сопровождением в суде.

Читайте также:  Возврат переплаты по страховым взносам

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Односторонний отказ исполнителя от контракта

У заказчика есть полное право на односторонний отказ от контракта, но имеется ли такое же право у исполнителя? Ответ – положительный. Если вы стали исполнителем по условиям конкретного договора, то также имеете право подать заявление на расторжение соглашения. Часто в этом случае одной из сторон приходится возмещать фактический ущерб, нанесенный другой стороне.

Причиной одностороннего отказа от исполнения контракта может стать нарушение его условий. Основные пункты по обязанностям и правам участников соглашения всегда прописываются в документальном порядке. Они должны четко соблюдаться, иначе разрыв правовых отношений между заказчиком и исполнителем станет неизбежным.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Все изделия, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», должны иметь при себе подтверждающие их безопасность и качество декларации или сертификаты. Аналогичное требование применяется к продукции, упоминаемой в технических регламентах Евразийского экономического союза. Для того чтобы узнать, подлежит ли сертификации товар, следует сначала изучить требования этих нормативных актов. Отсюда вытекает ответ на вопрос, что такое отказное письмо на товар или изделие. Если продукт не внесен в эти списки (как правило, это комплектующие или части будущего изделия — например, мебельные ножки), об этом придется оповестить соответствующие органы. Оформление ОП является добровольной процедурой. Назначение оповещения зависит от его вида.

Когда используют отказ

С 2019 года большинство конкурсов проводятся в форме электронных торгов, что облегчает участие в тендерах, повышает конкуренцию и позволяет заказчикам привлечь лучших поставщиков. Заявки в электронных аукционах поставщики отзывают на электронной площадке в разделе «Мои заявки на участие». Но если заявка на конкурс подается в конверте, то и уведомление об отказе от участия пишется на бумаге.

Заказчики нечасто используют открытые конкурсы, они проводятся в исключительных случаях, перечисленных в п. 44 ст. 112 44-ФЗ:

  • если госзаказчик ведет деятельность на территории других государств (ст. 75, 111.1);
  • для запроса котировок на нужды неотложной медицинской помощи (ст. 76);
  • для гуманитарной помощи (ст. 80);
  • закупки для устранения последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 82);
  • для проведения закрытых торгов (ст. 84);
  • для закупки только у одного поставщика (ст. 93);
  • для проведения закупок по решению Правительства РФ (ст. 111).

Действия заказчика при выявлении недостоверной информации у участника закупки по 44 ФЗ

Вопрос: О действиях заказчика при выявлении недостоверной информации у участника закупки.

Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее — Департамент), рассмотрев обращение ГКУ по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части действий заказчика при выявлении недостоверной информации у участника закупки, сообщает следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта, или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

  • Отмечаем, что в настоящее время Минфином России проводится комплексная работа по внесению изменений в законодательство о контрактной системе, при подготовке которых прорабатывается вопрос об установлении права заказчика заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем закупки.
  • Минфин России
  • письмо от 25 октября 2017 г. N 24-03-08/70136

Заказчик выбирает поставщика, подрядчика или исполнителя, с которым планирует заключить контракт, согласовывает с ним условия о товаре и цене

В случае несостоявшегося конкурса или аукциона на выполнение всех перечисленных действий у заказчика есть только 5 рабочих дней с даты размещения протокола в ЕИС. Именно в течение такого срока согласно части 6 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании закупки.

Если контрольный орган согласовал обращение, заказчик заключает контракт со своим контрагентом

В силу ч.4 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ до 1 апреля 2023 года контракт с единственным поставщиком в рассматриваемом случае заключается без использования ЕИС и электронной площадки.

Минфин России в в п.1 письма от 18.03.2021 №24-04-07/19432 представляет порядок заключения контракта на основании п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ при необходимости согласования с контрольным органом следующим образом:

1) заказчик направляет без своей подписи проект контракта на подпись участнику закупки до получения решения о согласовании;

2) участник подписывает указанный проект контракта в том числе до получения заказчиком решения о согласовании, т. е. вне зависимости от получения заказчиком такого решения;

3) заказчик подписывает контракт после получения заказчиком решения о согласовании в срок, предусмотренный п.3 ч.9 ст.93 Закона №44-ФЗ.

Информация о заключении контракта направляется заказчиком в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

В заключение рассмотрим еще 2 вопроса относительно заключения контракта с единственным поставщиком в случае несостоявшейся закупки без заявок:

Отказ от подписания контракта поставщиком 44-фз

Возвращение денежных средств проводится в течение 5-ти рабочих дней (при проведении конкурса или закрытого аукциона), а прекращение блокирования счета – в течение 1-го рабочего дня (при проведении электронного аукциона), если наступают такие случаи: 1) подписан протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или протокол подведения итогов электронного или закрытого аукциона.

Этот пункт действителен только для проигравших торги участников; 2) подписан контракт с единственным участником торгов; 3) заказчик отменил торги.

В этом случае обеспечение возвращается всем участникам после размещения в ЕИС решения об отмене торгов и доведения его до сведения участников закупки; 4) заявка участника торгов отклонена (в том числе по причине предоставления участником недостоверной информации в отношении своего соответствия установленным требованиям).

Читайте также:  Можно ли обжаловать протокол ГИБДД, если подписал?

Нуждаемся в консультации эксперта по следующим вопросам.

Мы представляем Заказчика, разыграли аукцион на оказание услуг по ремонту автомобилей. В тех. задании документации прописали как условие — расстояние от Заказчика до сервиса технического обслуживания по автомобильной дороге не должно превышать 4 км.

В ходе аукциона было подано 2 заявки, оба участника дали согласие на условия Заказчика.

Был подведен итог и определен победитель аукциона. Заказчик направил победителю официальное письмо с просьбой указать место станции технического обслуживания. Победитель ответил на письмо и указал адрес, расстояние до которого от Заказчика превышает 4 км в два раза.

Заказчик сформировал протокол отказа от заключения контракта и разместил его в ЕИС.

Может ли Заказчик заключить контракт со вторым участником, предложившим лучшие условия после победителя?

Обязан ли Заказчик направить сведения о победителе в реестр недобросовестных поставщиков?

Начнем с того, что существует два порядка обжалования результатов торгов:

  • внесудебный (административный);
  • судебный.

1. Внесудебный (административный) порядок представляет собой подготовку и подачу жалобы в контрольный орган в сфере закупок — Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС).

Подача жалобы в ФАС, в частности, предусмотрена следующими основными нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  • Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

В зависимости от нормативного регулирования определяется порядок, сроки, основания и круг субъектов для подачи жалобы.

Закупка у исключительного поставщика

Исключительный поставщик (подрядчик, исполнитель) – лицо, с которым заказчик, используя ЕАТ, может заключить контракт в соответствии с п.1, п.8, п.29, ч.1 ст.93 44-ФЗ и п.1 ч.2 ст.1 223-ФЗ (п.7.3 Регламента).

В частности, по 44-ФЗ могут быть заключены контракты:

  • с субъектами естественных монополий (услуги электроэнергии, тепловой энергии)
  • на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа)
  • по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ
  • заключение договора энергоснабжения/договора купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком электроэнергии

При помощи закупки у исключительного поставщика по 223-ФЗ могут быть заключены контракты:

  • государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями
  • субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод

Исключительный поставщик с использованием своей информационной системы:

  • формирует проект контракта в структурированном виде
  • направляет подписанный с применением усиленной квалифицированной подписи проект контракта в личный кабинет заказчика на ЕАТ

Здесь следует сказать, что Регламентом ЕАТ «Березка» предусмотрена такая система, она доступна только определенным участникам.

Заказчик после получения проекта контракта с использованием функционала ЕАТ в срок, установленный исключительным поставщиком:

  • подписывает проект контракта с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или формирует протокол разногласий с указанием замечаний к проекту контракта
  • направляет подписанный контракт или протокол разногласий поставщику в информационную систему исключительного поставщика

В случае, если заказчик не осуществит этих действий, то по истечении срока подписания контракта со стороны заказчика, ЕАТ автоматически отправляет сообщение об этом в информационную систему исключительного поставщика.

После получения протокола разногласий к проекту контракта исключительный поставщик с использованием своей информационной системы совершает следующие действия:

  • формирует новый проект контракта в структурированном виде и подписывает его, либо отказывается от совершения сделки
  • направляет подписанный с применением усиленной квалифицированной электронной подписью проект контракта в личный кабинет заказчика на ЕАТ

Комиссионный сбор при такой закупке не может составлять более 1% стартовой цены и более чем 2 тыс. руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *