Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отремонтировать дорогу во дворе: 5 рабочих способов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.
Как тротуары классифицируются с точки зрения закона
По ПДД (глава 2 «Общие положения») тротуары классифицируются как часть дороги, примыкающая к проезжей части. По тротуарам не только ходят пешеходы, на них могут заезжать автомобили (например, для погрузки и разгрузки к магазинам), парковаться рядом с ними. От дороги тротуар чаще всего отделен бордюром. Не стоит путать тротуары и пешеходные дорожки, последние предназначены только для прохода людей и, как правило, располагаются отдельно от дороги, никак с ней не соприкасаясь.
Тротуары находятся рядом не только с дорогами, но и жилыми домами, зачастую непосредственно к ним прилегая. И так как они предназначены в первую очередь для движения пешеходов и велосипедистов, роллеров и самокатчиков, их состояние имеет немаловажное значение для городских жителей.
Обустройством тротуаров занимаются муниципальные службы. В их же обязанности входит поддержание тротуаров в рабочем состоянии, без существенных недостатков (определенные дефекты могут быть, но они не должны мешать движению и представлять опасность для людей и транспорта).
Уpoвeнь 2. Нaпиcaть жaлoбy нa ямы вo двope в yпpaвляющyю кoмпaнию
Упpaвляющaя кoмпaния мoжeт пoтpeбoвaть кoллeктивнoгo зaявлeния oт жильцoв нa пpoвeдeниe peмoнтa, a тaкжe – пpи нeдocтaткe cpeдcтв нa cчeтe – дoпoлнитeльнoгo coфинaнcиpoвaния нa paбoты: нecмoтpя нa тo, чтo дeньги нa oбщeдoмoвыe нyжды eжeмecячнo взымaютcя пpи oплaтe ЖКУ c кaждoгo жильцa, cyммы мoжeт нe xвaтить. B этoм cлyчae cтoит пpoвecти ayдит yпpaвляющeй кoмпaнии и opгaнизoвaть coбpaниe coбcтвeнникoв жилья: тoлькo oнo пpaвoмoчнo пpинимaть peшeния o coфинaнcиpoвaнии. Кpoмe этoгo, coбpaниe вoльнo пpинять peшeниe o пpoвeдeнии кaпитaльнoгo, a нe ямoчнoгo peмoнтa дopoги.
Строительные и технические требования к тротуарам
В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Число полос движений пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./час – не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./час число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 метра, минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 метра (п. 4.5.1).
Аналогичные нормы содержатся в распоряжении Минтранса РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». Согласно п/п а, б п. 11.1.1. данного распоряжения, основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах.
Ширина пешеходной части тротуара в зависимости от категории дорог (улиц в поселении) установлена в таблицах 8 и 9 (соответственно для городских и сельских поселений) пункта 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. № 820).
На какие проблемы можно жаловаться
Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:
- Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
- Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
- Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
- Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
- Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.
Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.
Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».
Первые часы непогоды: как не пострадать зимой
При сильных снегопадах или гололеде водителям лучше пересесть на общественный транспорт. Это позволит избежать увеличения числа дорожно-транспортных происшествий и заторов. Кроме того, снегоуборочная техника сможет быстрее расчистить дорожное полотно от снега.
Если без машины не обойтись, то стоит быть предельно внимательным за рулем, не превышать скорость, соблюдать дистанцию и не совершать резких маневров. Кроме того, не стоит оставлять машину в неположенных местах, вблизи деревьев и крыш домов.
Чтобы избежать ушибов, вывихов и переломов, пешеходам не следует надевать обувь на высоком каблуке и со скользкой подошвой. При гололеде на подошву можно наклеить лейкопластырь или изоляционную ленту. Людям пожилого возраста стоит брать на улицу трость c резиновым наконечником.
Ходить лучше вдали от проезжей части и зданий, на крышах которых часто образуются сосульки. Также стоит избегать крутых спусков и лестниц.
Есть ли смысл подавать жалобу?
Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.
Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.
Кто отвечает за ремонт дорог во дворах
Жильцы многоквартирного дома имеют в собственности не только свои квартиры, но и общедомовое имущество, в которое включается придомовая территория, места общего пользования, инженерно-коммуникационные сети. Для того, чтобы дворы и дороги возле дома перешли в собственность жильцов, необходима их официальная передача.
Если такая процедура не была проведена, территория будет считаться муниципальной собственностью. Общедомовое имущество или муниципальное также требует регулярного обслуживания, периодического ремонта, проведения работ по благоустройству, как и площадь квартир.
Обслуживание МКД занимаются Управляющие Компании, но не всегда известно, кто занимается ремонтом придомовых территорий, их озеленением? Должны это делать жильцы за свои средства или это обязанность УК, муниципальной власти? Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов является важным условием для создания комфортной и безопасной зоны вокруг дома.
Куда жаловаться, если УК не желает участвовать в ремонте дороги внутри двора МКД
Действующая практика выработала определенный алгоритм действий, если не решается вопрос с ремонтом дорожного покрытия во дворе многоквартирного жилого дома.
Запомните! Он заключается в следующем:
- подача коллективного заявления руководителю управляющей компании о необходимости проведения срочного ремонта асфальтного покрытия дорожного полотна на внутридомовой территории многоквартирного жилого дома;
- если положительной реакции не последует, необходимо направить следующую жалобу в жилищную инспекцию. Данный орган лицензирует деятельность управляющих компаний, поэтому у него найдутся соответствующие рычаги влияния;
- в некоторых случаях жильцов дома вынуждают жаловаться в местные органы власти, а также в суд.
Образец написания жалобы в мэрию города
Администрацию не нужно просить о ремонте, от администрации нужно требовать ремонта, т.к. любая администрация и любой мэр обязаны учитывать мнение горожан и выполнять их законные требования.
Если есть документальные свидетельства или подтверждения того факта, что ваши травмы стали следствием состояния дороги (произошли именно в этом месте и по причине состояния дороги), то иск можно подавать на муниципалитет (соответчик отвечающий за данную дорогу), обратитесь за помощью в юридическую консультацию.
RU в мобильной версии, появилась новая функция — кнопка «Все новости». Она открывает список публикаций в том порядке, когда они появились на сайте.
Например, для дорог категории В, то есть как раз таких, что расположены в муниципалитетах, нарушение участка дороги может быть не более 2,5 квадратных метров на 1000.
Практически каждый год, по окончанию зимнего периода, встает острый вопрос о ремонте подъездной дороги к жилому дому. Снег и лед оказывают разрушающее действие на дорожное покрытие, особенно, если оно было уложено не качественно, не по ГОСТу, обнажаются к весне огромные ямы, из-за которых повреждаются автомобили и иногда травмируются люди.
Часто после зимы нужно делать и ремонт тротуаров. Кто отвечает за дороги во дворах и за чьи средства они должны ремонтироваться?
Для ремонта дорог и тротуаров во дворе можно обратиться к муниципальной власти, но она зачастую действует медленно, иногда даже игнорирует обращение. Что делать в таком случае жильцам? Сначала нужно точной выяснить, кто должен ремонтировать дороги во дворах определенных домов:
- Если дорога относится к общедомовому имуществу, занимается ремонтом ее Управляющая Компания. Она должна знать границы придомовой территории обслуживаемого МКД, это должно быть указано в техническом паспорте дома.
- Если территория городская, не входит в общедолевую собственность жильцов, ответственна за ее ремонт и обслуживание местная городская власть.
Обязанность муниципалитета следить за городским имуществом, в том числе и дорогами, определена Федеральным законом под номером 196 (ст. 12. п. 2).
Для того, чтобы муниципалитет занялся ремонтом своего имущества во дворе дома, то есть дороги, нужно составить заявление, подать его в местные органы власти. Составляется такое коллективное обращение в двух экземплярах, его получение должно быть зарегистрировано. Органы муниципальной власти должны рассмотреть заявление в течение месяца.
Жильцы МКД не должны быть равнодушны к территории своего проживания. Она может быть качественно и на современном уровне благоустроена, озеленена. При проведении ремонтных работ не только восстанавливается покрытие тротуаров, дорог, но и создаются уютные зоны отдыха, ремонтируются площадки для мусора, парковочные места для жителей дома.
ВАЖНО! Если Управляющая Компания получает средства на обслуживание и благоустройство здания, она должна выполнять и свои обязательства, проводить ремонт в полном объеме и без задержек.
Когда УК не желает реагировать на требования жильцов и находит постоянные причины для откладывания ремонта двора, ее клиенты могут пожаловаться сначала руководителю данной организации. В жалобе следует привести аргументы для проведения ремонта и законодательные положения, касающиеся обязанностей Управляющей Компании. Руководство УК также не принимает никаких мер?
Следующая инстанция для жалобы – Жилищная Инспекция. Этот орган выдает Управляющим Компаниям лицензию на деятельность, поэтому имеет на них сильный инструмент влияния. Последний шаг — обращение в суд с подачей иска на УК и ее руководство.
Советы и рекомендации
Борьба с администрацией и ее порождениями — дорожными фирмами — представляется процессом длительным и требующим терпения. Эти разбирательства имеют практический смысл, только когда заявитель намеревается получить значительные компенсации понесенного ущерба.
Судебные тяжбы займут много времени и потребует постоянного внимания, поэтому привлечение специалиста в области права для сопровождения юридического разбирательства имеет все основания.
Знайте! Пристальное внимание граждан к недобросовестному исполнению своих обязанностей компаниями, призванными обеспечить качество дорожного покрытия, позволяет не только растолкать неповоротливых исполнителей, но и пресечь откровенно преступную деятельность со стороны подрядчиков.
Разбитые дороги или нечищеные тротуары не говорят о том, что в бюджете нет средств на обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг. Дефекты покрытия, как и отсутствие дворников, скорее свидетельствуют о том, что деньги уже освоены, а услуги так и не предоставлены.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Ответственные чиновники
Осуществляет контроль дорог ГИБДД. Так что первой инстанцией, куда следует направлять жалобу, является региональное отделение данного учреждения.
Однако ответственность за своевременный ремонт, качество новых дорог полностью возлагается на администрацию населённого пункта или региона. Именно с чиновников данного органа необходимо требовать должного состояния автотранспортных путей.
Обычно администрация непосредственно сама не осуществляет прокладывание и ремонт дорог, а заключает договоры с подрядчиками. Те, в свою очередь, не всегда выполняют свои договорные обязанности своевременно и качественно. Ведь в отличие от чиновников, они не могут быть привлечены к уголовной ответственности за некачественные дороги.
К сожалению, именно таким образом и происходят хищения денег налогоплательщиков. Такая схема злоупотребления властью довольно популярна среди чиновников администрации и происходит практически повсеместно.
При наличии подозрений и подтверждений подобных явлений необходимо обращаться в прокуратуру.
Если местные власти халатно отнеслись к своим прямым обязанностям, то верховной инстанцией в решении данной проблемы является Роспотребнадзор. Этот орган уполномочен провести полную проверку как состояния дорог, так и всех предшествующих процедур.
Подготовка к написанию жалобы
Составляя «голую» жалобу (без доказательств) вы не добьетесь от контролирующих органов ничего, кроме недоумения. Чтобы жалоба принесла нужные результаты, следует правильно к ней подготовиться
, а именно:
- Место, где произошло дорожно-транспортное происшествие или место поломки ТС из-за состояния дорог, нужно тщательно зафиксировать: сделать фотографии ямы
, в которую вы попали, со всех возможных ракурсов; сфотографировать окружающую обстановку
(имеющиеся дорожные знаки, остальное дорожное полотно, близлежащие ямы, инфраструктуру); - Сделать замеры ямы
, которая стала причиной дорожно-транспортного происшествия (ширину, глубину);
Направить жалобу можно несколькими способами. Первый и самый простой способ – это личное вручение жалобы в канцелярию соответствующего органа или ответственному чиновнику. Однако это очень долгий процесс, так как зачастую в ГИБДД, администрацию попасть можно лишь отстояв длинные очереди. А вот подразделения Роспотребнадзора имеются не во всех населённых пунктах, так что подача жалобы в данный орган лично может стоить некоторых расходов на транспорт.
Более удобным способом является направление документа через почту, письмом с обратным уведомлением. Но такой способ также занимает много времени, ведь пока письмо дойдет, уйдёт, по меньшей мере, неделя.
Поэтому наиболее быстрым и удобным способом направления жалобы является отправка через специальные порталы в сети интернет. Такие порталы есть практически у каждого государственного органа, в том числе у ГИБДД и Роспотребнадзора.
На портале ГИБДД для жалоб на качество дороги размещена специальная форма, где можно не только подать жалобу, но и указать по карте месторасположение повреждения дороги, загрузить фотографии и видеосъемки данных повреждений.