Как привезти машину из Германии самому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как привезти машину из Германии самому». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Таможенное оформление включает в себя уплату таможенного сбора, размер которого зависит от вида транспортного средства, его возраста, мощности, объема двигателя, а для грузового автотранспорта еще и грузоподъемности.

В каких случаях приходится перевозить автомобиль без двигателя

Кроме этого на таможенные тарифы влияет категория импортера (частное или юридическое лицо), а так же цель ввоза определенных товаров (личное пользование, реализация и так далее).

Кроме этого уплачивается утилизационный сбор, размер которого варьируется в зависимости от возраста и полной массы автомототранспортного средства, а юридическими лицами дополнительно уплачиваются:

Все платежи значительно увеличивают покупную стоимость автомобиля. Чтобы снизить стоимость таможенного оформления можно ввозить в РФ автомобиль по частям, то есть на первом этапе ввезти кузов, а затем двигатель.

В данной ситуации основная сумма таможенных платежей будет взиматься с кузова автотранспортного средства, а двигатель будет являться сопутствующим товаром.

Если масса двигателя составит менее 35 кг, то и производить уплату таможенного сбора не потребуется.

Снижение стоимости таможенного оформления – это главная причина ввоза автомобильного транспорта по частям.

Однако поагрегатный ввоз может иметь и иные мотивы:

  • необходимость приобретения только одного кузова, например, вследствие получения повреждений в дорожной аварии;
  • задержка в комплектации авто и так далее.

Могут ли возникнуть сложности при ввозе такой машины

При оформлении документов на ввоз автомашины без двигателя могут возникнуть некоторые сложности:

  • целостный кузов принимается как автомобиль, что приводит к необходимости растаможки по отдельным правилам и, соответственно, увеличению стоимости таможенного оформления. Для ввоза кузова, как груза, необходимо предварительно снять бампера, обвесы и иные части;
  • на подержанный двигатель сотрудники таможенных органов могут потребовать дополнительный документ – экспертизу по независимой оценке стоимости агрегата, что приведет к задержке оформления и увеличению общей стоимости;
  • товары могут быть задержаны на временном складе до выяснения причин поагрегатного ввоза;
  • если будет выявлено нарушение действующего законодательства, то декларант может быть подвергнут административной или уголовной ответственности.

В настоящее время заниматься поагрегатным ввозом автомобильного транспорта не целесообразно, так как стоимость таможенного сбора практически не снижается, а проблем с оформлением может быть множество.

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая

Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

Читайте также:  Налог на имущество, землю и ЖКУ: за что могут не платить пенсионеры

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.

В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.

После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.

Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.

После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.

  • Возраст авто – это один из важнейших параметров при его перегоне в РФ. От этого зависит величина таможенной пошлины: если ТС не старше 60-и и не моложе 36 месяцев, то налагается облегченная пошлина. Перед растаможкой вы должны точно знать месяц и год схода автомобиля с конвейера.
  • Поинтересуйтесь как долго продается машина на авторынке. Чем дольше она стоит, тем сговорчивее будет хозяин в торге, т. к. за местовое в Германии платят ежедневно и далеко не копейки.
  • Интересуйтесь машинами марок других европейских стран на авторынке – равноценные варианты от Италии или Франции обычно дешевле, чем немецкие.
  • Не оставляйте приобретенное авто в ЕС где попало, включая стоянки перед магазинами – за это штрафуют на обидную сумму.
  • Если по пробегу в ДКП хозяин написал «laut tacho» (согласно одометру), то это означает нежелание отвечать за правдивость имеющихся значений.

Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2023 году

Процедура оформления растаможивания авто в 2023 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:

  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).
Читайте также:  Какую сумму нужно иметь на счету для получения ВНЖ в РФ

По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2023 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.

Почему доставка авто из Германии от Tradest – это надежно и выгодно

Мы точно знаем, чего вы ожидаете во время доставки автомобиля, поэтому продумали каждый этап сотрудничества так, чтобы вы смогли получить такие преимущества:

  • вы не тратите лишнее время на организацию процесса доставки и получаете автомобиль в оптимальные сроки благодаря тому, что наши менеджеры тщательно рассчитывают маршрут и предлагают лучшие способы доставки для вашей ситуации;
  • используем разные виды транспорта для того, чтобы сделать доставку максимально выгодной: автовоз, паром, ж/д состав, авиадоставку;
  • вы получаете комплексное решение – берем на себя не только логистику, но и полное оформление на таможне, страховку, сопровождение и другие задачи;
  • оплачиваете нашу работу после доставки и проверки автомобиля;
  • обеспечиваем четкое соблюдение сроков и максимальный контроль на каждом этапе доставки.

Доставка машин из Германии паромом

Транспортировка паромом – это второй по популярности способ, который чаще используют для доставки автомобилей из стран, находящихся за океаном – Америки, Китая и Японии.

Для доставки из Германии мы его применяем в том случае, если изначально автомобиль отправляется из Америки в Германию паромом, а потом перегружается на автовоз и едет в Россию. Подходит этот способ и в том случае, если сроки не поджимают, а получатель находится в Санкт-Петербурге, тогда авто не придется перегружать на автовоз.

Среди преимуществ доставки авто на пароме можно выделить доступную цену, отправление точно по расписанию, надежная загрузка и крепление авто в трюме корабля.

К недостаткам морских перевозок авто – зависимость отправки и скорости доставки от погодных условий, не всегда безопасное хранение автомобилей в портах – возможны кражи частей автомобиля.

Расходы на поездку за авто в Германию

Собираясь поехать в Германию за автомобилем, необходимо знать все мелочи, на что придется потратиться. Шенгенская виза, которую обязательно необходимо будет сделать, стоит около 70 – 75 евро. Билет на автобус до Германии стоит 80 евро. Также важно учесть место пребывания, это может быть гостиница или отель, которые будут стоить от 35 до 70 евро. На питание придется потратить около 30 евро. Также придется передвигаться по Германии, в случае если первое место прибытия не принесет результатов – 50- 100 евро. В процессе оформления авто необходимо будет заплатить за страховку, транзитные номера и оформление до 200 евро. В итоге получается, что поезда с учетом косвенных затрат доходит до 500 евро.

Доехать до Украины или России, можно в течении 2 — 3 дней. Ведь целые сутки придется провести в Польше. На немецко-польской таможне необходимо будет оформить европейскую декларацию. Весь процесс занимает около часа, а стоит 70 евро. Вам необходимо просто подать документы брокеру. Кстати, ничего сложного в этой процедуре нет, тем более на данной таможне находятся русскоязычные сотрудники, которые в случае каких-либо вопросов, вам помогут.

Данную декларацию необходимо отметить при въезде на польскую границу и закрыть данный процесс при выезде.

Преступность на дорогах Евросоюза практически исчезла. Однако лучше всего быть осторожными и не оставлять автомобиль на стоянках с открытыми окнами без надзора. Автогонщики рекомендуют ночевать в гостиницах, автомобиль оставлять только на стоянках, где есть охрана.

Читайте также:  Бесплатный проезд на пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября

Автопоезд

В случае доставки машины автопоездом, все процессы документации ложатся только на перевозчика автомобиля. Как правило, он должен оформлять документы по специальной транзитной системе.

Такая доставка занимает от 3 до 6 дней, в зависимости от очереди на таможне. А стоимость единицы авто стоит порядка 600 евро, в случае если везется одновременно 6-7 автомобилей. Больше всего попутчиков можно найти прямо на авторынке Германии. Минус в том, что самому необходимо будет приехать автобусом, где потратить придется еще 80 евро.

Предварительные расчеты

Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку в евро, так удобнее вести расчет. После этого рассчитываем сумму таможенных платежей, исходя из объема двигателя. Мы сделали для вас удобный таможенный калькулятор для расчета. Отнимаем полученную цифру от вашего бюджета и получаем сумму, в которую вам можно потратить на автомобиль и сопутствующие расходы.

Сразу определимся с возрастом автомобиля: он не должен быть младше 3 и старше 5 лет по дате производства (не дате первой регистрации, которая указывается в Европе). Дата производства определяется по VIN номеру автомобиля на одном из общедоступных ресурсов. Если вы не нашли как это сделать, обратитесь к нам, мы поможем.

Где совершать покупку

Довольно большое количество автомобильных транспортных средств нового образца можно встретить у официальных дилеров. Кроме того, здесь имеется возможность побывать в наиболее известных автосалонах, которые принадлежат самим производителям.

  • Информация о подержанных авто нередко встречается в периодических изданиях – журналах и газетах.
  • Есть отдельные рубрики и на каналах телевидения, где нередко встречаются предложения о продаже от первых лиц без посредников.
  • Множество вариантов легче анализировать как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами опытных специалистов.

Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.

Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах.

С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.

Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2021 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.

Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.

Для растаможивания потребуются документы по списку:

  • Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
  • Технический паспорт на машину.
  • Сертификат об экологической безопасности.
  • Транзитная декларация по форме Т1.
  • Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
  • Договор купли-продажи.
  • Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.

Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.

Особенности покупки и перевозки автомобилей из Германии

Обязательно помните, что стоимости на автомобили в ФРГ зависит от времени года и от сезона к сезону может колебаться до 35% на определенные марки авто. Для примера, если вы заинтересованы в приобретении кабриолета, то лучшим временем для этой покупки будет конец лета. А для любителей минивэнов оптимальным временем будет первая половина осени.

Если продолжать говорить об экономии, то лучше всего приобретать и перевозить поддержанные автомобили. При доставке нового автомобиля из Германии вы будете вынуждены заплатить налог, который составляет ощутимые 40% от стоимости авто. Оптимальным вариантом для покупки станут автомобили в возрасте от пяти до семи лет. За доставку таких автомобилей из Германии в Россию вам придется уплатить около двух евро за кубический сантиметр объёма двигателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *