Как гаишники будут теперь общаться с водителями: 9 главных изменений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как гаишники будут теперь общаться с водителями: 9 главных изменений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По телефону сообщите, что в таком-то месте, в нестационарного поста ДПС, вас остановил какой-то субъект, переодетый в форму похожую на форму ДПС, который по вашему требованию отказывается предъявить служебное удостоверение, а причину остановки называет «проверка документов». Звонок в службу доверия поможет вам выяснить, действительно ли стоящий перед вами человек является сотрудником ГИБДД. Кроме того, такие звонки фиксируются, и это в дальнейшем также может помочь в обжаловании незаконных действий сотрудника ГИБДД.

Обязательность подтверждения спецмероприятий

Уже давно одним из оснований для остановки транспорта и проверки документов являются спецмероприятия или рейды ГИБДД. Камнем преткновения было то, что фактически инспектор после остановки, к примеру, не мог подтвердить наличие такого рейда соответствующим документом и был попросту не обязан этого делать – не было такого требования для него. Как итог, водителя могли остановить и без причин, просто указав выдуманное мероприятие.

Теперь всё изменилось, но сложностей для автолюбителей прибавилось. В новом Приказе прописали право водителя ознакомиться с документами о таких рейдах. Но иметь эти документы на месте остановки инспектор ДПС не обязан. А своё право водитель может реализовать в подразделении ГИБДД по месту дислокации – пункт 29 нового Приказа.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ — DRIVE2

????Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ????Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.

Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.

2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:

✅Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас.

✅Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению.

Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.✅Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске.

Данными являются все те же ориентировки или любая информация.✅Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец.✅Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом.

Для выполнения распорядительно – регулировочных действия.✅Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД.✅Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.✅Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.

  • ✅Проверка документов
  • ⚠Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту⚠
  • ⚠Утратило силу:
  • Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
  • Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД

Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2020 году только те, что мы указали выше.

Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту.

Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.

  1. Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.
  2. ⚠При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
  3. Пункт 65 Приказа МВД

Полный список ситуаций, когда инспектор может потребовать выйти из машины

Отдельный пункт документа уделяет перечислению всех ситуаций, когда сотрудник ГИБДД имеет право потребовать у водителя выйти из машины. Это требование обосновано для:

  • пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления;
  • доставления, административного задержания;
  • проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза;
  • отстранения от управления транспортным средством;
  • задержания транспортного средства;
  • когда это необходимо для проведения иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях или УК РФ.

Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге?

Сотрудник ДПС может снимать на фото и видеокамеру общение с водителем. Водитель также имеет право на подобные действия. Инспектор может записать данные лиц, проверить документы пассажиров.

Сотрудник вправе взять вашу машину при возникновении неотложных дел. Но он должен сообщить цель и маршрут, кроме ситуаций, когда преследуется опасный преступник.

Читайте также:  Льготы на проезд в поездах дальнего следования

За рулем должен находиться водитель. В исключительных случаях инспектор садится за руль сам, но составляет об этом протокол с указанием причин.

В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.

Сотрудники ГИБДД, как и другие полицейские, имеют права задерживать граждан и доставлять их в отделения полиции. За нарушение ПДД такие меры практически не применяются, но, если остановленный водитель окажется неадекватным или агрессивным, его вполне могут задержать. При этом должен составляться протокол задержания.

Для проведения досмотра и осмотра у инспектора должны быть основания полагать, что в автомобиле находятся запрещенные вещества или орудия преступлений. Осмотр проводится без взаимодействия с предметами, только визуально. Досмотр же предполагает, что все лица должны выйти из машины, а инспектор может прикасаться к предметам. Но вскрывать сумки, нарушать конструкцию автомобиля он не может, иначе это уже будет считаться обыском, для которого требуется постановление, основанное на уголовном деле.

При проведении досмотра должны присутствовать 2 понятых, следящих за действиями инспектора. Также рекомендуется записывать процесс на видео.

Для исполнения своих полномочий при неотложных делах инспектор имеет право воспользоваться чужим транспортом. Но это не значит, что он имеет право высадить водителя и уехать на его машине. Инспектор должен сесть на пассажирское сиденье, сообщить цель поездки и ее маршрут.

Отказаться от предоставления своего автомобиля запрещено. За это предусмотрена административная ответственность: штраф 1000р. или арест до 15 суток. По просьбе водителя ему должны выдать справку, содержащую сведенья о маршруте, времени и продолжительности поездки с указанием данных сотрудника ГИБДД. Данный документ сделает опоздание уважительным и работника не смогут привлечь к дисциплинарной ответственности.

Проведение проверки на состояние опьянения и направление на медосвидетельствование – исключительное полномочие инспекторов ГИБДД. Больше ни один сотрудник полиции не имеет на это права.

Чтобы провести проверку, у инспектора должны быть основания: наличие признаков опьянения. В начале он должен предложить пройти проверку на месте с помощью алкотестера и только после этого или после отказа водителя – направлять его в медучреждение.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

В ГИБДД намерены разрешить управлять автомобилями 17-летним подросткам — об этом заявил замначаль­ника ГИБДД Владимир Кузин. По мнению чинов­ника, это позволит молодым людям быстрее интегри­роваться во взрослую жизнь и найти работу. Пред­полагается, что в следующем году в регламент экзаменов на право получения водитель­ского удосто­верения внесут изменения, которые позволят управлять машиной категории «B» или мото­техникой категории «B1» с 17 лет. Правда, только в том случае, если вместе с юным водителем в транс­портном средстве будет находиться взрослый — с правами соответ­ствующей категории.

Сдать экзамен на права в 17-летнем возрасте можно уже сейчас, но сесть за руль всё равно разрешается только в восем­надцать. В ГИБДД полагают, что за год ожидания навыки вождения могут быть утрачены. При этом разрабаты­ваемый регламент предлагает ввести возмож­ность сдавать экзамены уже в 16 лет, но только с письмен­ного разре­шения законного предста­вителя ребёнка.

С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомо­бильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет само­стоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть… Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официаль­ном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязатель­ных медицинских средств маски и перчатки.

И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадав­шего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искус­ствен­ного дыхания, жгут, марлевые бинты, стериль­ные салфетки и лейко­пластыри. Лекарств и медицинских препаратов, которые требуют знаний и особых условий хранения, в аптечке нет уже несколько лет. Штраф за отсутствие аптечки или её неправиль­ный состав — 500 рублей.

Российская ГИБДД испытала комплексы видео­фиксации нарушений, который устанав­ливаются на патрульные авто­мобили и позволяют отслеживать трафик прямо на ходу. Камеры (от двух до четырёх) монтируют в проблеско­вые маячки на крышах машин ДПС, а в салоне автомо­биля устанав­ливают планшет для управления системой.

Комплекс позволяет контролировать обстановку со всех сторон и отслежи­вает целый ряд нарушений, включая превышение скорости, — вне зави­симости от того, находится патруль­ный авто­мобиль в движении или стоит на парковке. Установить системы можно на любую машину. Полученные данные сразу отправ­ляются в центры фиксации нарушений, которые станут оформлять штрафные постанов­ления — выписать штраф на месте будет невозможно.

Грядущие изменения в ПДД должны решить и проблему с испол­нением нормативов, прописанных в Техническом регламенте таможенного союза. Сейчас требо­вания документа можно фактически игнорировать, так как ответ­ствен­ность за невыпол­нение не преду­смотрена в действующих законах. Например, невозможно наказать за использо­вание летних шин зимой и «шиповок» летом, а также за езду с разными покрышками. Это также касается нештатных доработок оптики, излишней тонировки, проблем с рулевым управлением и тормозами.

Для того, чтобы ввести наказание, запреты должны быть внесены в перечень неисправ­ностей, при которых запрещается эксплу­атация транспортных средств — именно этот пробел и должны заполнить ново­введения, которые заработают 1 июня 2021 года. Штраф за такие нарушения сейчас составляет 500 рублей. Не исключено, что его тоже успеют пересмотреть.

Доработанные Правила запретят остановку и стоянку на выделенных разметкой островках, которые сейчас не имеют чёткого право­вого статуса. Пункт ПДД 12.4, который регла­ментирует запрет остановки на трамвайных путях, пеше­ходных переходах и вело­полосах, дополнят положе­нием о разметке 1.16.1–1.16.3, которая формирует направ­ляющие островки в местах разде­ления или слияния транспортных потоков — там тоже будет запрещена остановка.

Сейчас инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, заехав­шего на островок, только за пере­сечение сплошной линии разметки максимум на 500 рублей. Новые правила позволят использо­вать статью о нарушении правил остановки и стоянки (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), а также админи­стрировать это нарушение в автомати­ческом режиме с помощью стационарных камер или парконов.

Читайте также:  Ипотека при разводе: как делится недвижимость

Правила проезда круговых перекрёстков будут вновь скорректи­рованы. Минтранс просит внести в ПДД уточнение о том, что круг является главным только при пере­сечении равно­значных дорог и отсут­ствии других знаков приоритета. Скорее всего, ново­введение приведёт к тому, что на круговых развязках начнут в большом количе­стве вешать знаки приоритета, чтобы водителям было проще разобраться.

Изначально в России круговое движение работало по принципу правой руки, то есть движущи­еся по кругу должны были уступать дорогу тем, кто въезжал на круг. При значи­тельном трафике это приводило к тому, что круг «запирался», поэтому несколько лет назад правила поменялись и круг, по умолчанию, стал главным — это помогло быстрее очищать перекрёсток. Но путаница начала возникать там, где схема движения отличалась от стан­дартной и имела знаки приоритета. Водители просто не понимали, какая дорога является главной. В итоге дорожникам даже пришлось демонтировать знаки кругового движения в особенно сложных местах.

— Где инспектор теперь может останавливать водителя для проверки документов?

— В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль. Как известно, остановка только для проверки документов до 20 октября могла быть исключительно на стационарном посту ДПС. Теперь останавливать транспортные средства для проверки документов можно и вне стационарных постов. То есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте — автомобиле, мотоцикле.

— По каким ещё основаниям инспектор может остановить водителя на дороге?

— Список оснований остался неизменным. Выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий. Просто к нему добавилась ещё и проверка документов.

Разница между процедурами осмотр и досмотр понятна, досмотр считается более глубокой работой. Но что делать в ситуации, когда в рамках мероприятия не получается выяснить все необходимые сведения? Для таких случаев сотрудник ДПС вправе организовать обыск.

Административный регламент МВД, а также КоАП, не содержат понятия обыска. Данная мера считается уже частью уголовного процесса, то есть применяется при возбуждении дела. Основное отличие в том, что предполагается самый детальный анализ, вплоть до нарушения целостности транспорта и отдельных вещей.

Досмотр машины проводится в строго установленном порядке, с соблюдением определённой последовательности действий:

  1. Остановка транспорта уполномоченным сотрудником ГИБДД (если автомобиль находился в движении).
  2. Указание сотрудником на наличие причины проведения досмотра авто.
  3. Приглашение двух понятых или организация проведения видеозаписи.
  4. Оглашение водителю его прав, ознакомление с документацией.
  5. Фактический анализ транспорта. При этом важно помнить, что нарушать целостность объектов запрещается.
  6. Фиксация результатов в протоколе.
  7. Вручение копии протокола лицу, в отношении которого проводилась процедура, то есть собственнику транспорта или его водителю.

После этого, если в результате не будут найдены какие-либо запрещённые предметы, водитель может двигаться дальше. Если же такие объекты будут обнаружены, то представитель ДПС должен вызвать следственную группу для проведения дополнительных мероприятий.

Если водитель не согласен с результатом, например, указывает, что обнаруженный объект не находился в транспорте изначально, то он вправе сделать соответствующую отметку в протоколе досмотра. Отказ от подписи документа ни к чему не приведёт, так как информация об этом будет внесена сотрудником и подтвердится подписями свидетелей.

Досмотр багажника – это часть анализа транспортного средства, то есть в отдельности не проводится процедура относительно отдельных составляющих машины.

Патрульные машины разрешили прятать

Согласно актуальному на данный момент порядку (регламент ГИБДД 20 октября) представители инспекции по безопасности дорожного движения должны соблюдать следующие требования по размещению патрульных транспортных средств при выполнении работы:

«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.»

Но из этого вполне очевидного правила есть исключения:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.»

То есть, когда речь идет о выполнении патрулирования участков местности с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций, а также при работе с камерами, необходимыми для регистрации фиксируемых нарушений на видеозаписи, у инспекторов есть возможность использовать любые естественные неровности, а также баннеры или иные элементы ландшафта искусственного происхождения для маскировки машины с эмблемой, проблесковыми маячками, иной символикой ведомства.

Помимо этого, в тексте имеются следующие указания:

«Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.»

По сути, новый регламент ГИБДД (октябрь 2017) узаконил и без того используемые по умолчанию возможности для ведения скрытого наблюдения за развитием дорожной ситуации. Насколько благотворно этот аспект повлияет на ведение рейдов — покажет время. Доказать же умышленность помех в подобных ситуациях будет практически невозможно.

Проведение инструктажа

Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.

Командир
проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.

После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Читайте также:  Системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.

Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.

Покупать тягово-сцепное устройство необходимо только у проверенных продавцов. Фаркоп обязательно должно иметь сертификат соответствия. Учитываются такие моменты, как:

  • совместимость фаркопа и модели автомобиля (информация отражена в документации к устройству);
  • способ крепления оборудования на кузове машины (этот момент лучше уточнить в том сервисном центре, где планируется монтаж изделия);
  • характеристики ТСУ, в том числе масса, габариты, конструктивные особенности;
  • соответствие свойств тягово-сцепного устройства государственным требованиям.

При выборе ТСУ необходимо обратить внимание на то, чтобы деталь не перекрывала госномер автомобиля и не создавала помех другим участникам дорожного движения.

В некоторых случаях в 2023 году монтаж фаркопа запрещен.

  1. На устройство нет документов.
  2. Оборудование закреплено на кузове не по инструкции, посредством самодельных болтов или сварки. Фиксация оборудования должна происходить только согласно инструкции и с помощью специальных крепежей.
  3. ТСУ излишне выходит за пределы автомобильного бампера. Следующие позади машины рискуют столкнуться с торчащими деталями.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2022-2023 годах для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Новый регламент досмотра автомобиля

На данный момент досмотр проводится в соответствии с новым регламентом МВД, утверждённым приказом МВД №664. Изменения коснулись нескольких важных моментов:

  • Больше внимания уделяется фото- видеофиксации. Это касается не только досмотра автомобиля, но и иных процессуальных моментов, принципиально важных в работе МВД. Теперь сотрудники имеют специальные средства фиксации, которыми должны пользоваться во время осуществления процедуры.
  • Если ранее многие действия можно было провести только при понятых, то теперь допускается фиксировать их только видеосъёмкой. Это касается и досмотра. Так, в пункте 203 регламента имеется выбор между понятыми и съёмкой во время досмотра автомобиля сотрудником ДПС.
  • Пункт 216 регламента МВД позволяет изымать работникам ГИБДД любые доказательства, в том числе записи регистраторов. Но делать это нужно в присутствии понятых, оформляя специальным протоколом.

Личный обыск. В чем отличие обыска от досмотра?

На первый взгляд на вопрос, чем личный обыск отличается от личного досмотра, будет являться ответ: «ничем». Однако это совсем не так. Первое отличие обыска от досмотра заключается уже в том, что личный обыск — это мера уголовно-правового характера, а досмотр — административного. Т.е. первая может применяться при расследовании противоправных деяний, за которые предусмотрена ответственность уголовным кодексом, а вторая — административным.

Правовая основа Личного обыска заключается в следующих НПА:

  1. Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ
  2. Приказ МВД РФ от 22.11.2005 №950
  3. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 №189


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *