УСН, НДФЛ, торговый сбор и НДД: утверждены коэффициенты-дефляторы на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УСН, НДФЛ, торговый сбор и НДД: утверждены коэффициенты-дефляторы на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Применение дефляторов

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

В чем разница между ИПЦ и индексами-дефляторами?

Индекс потребительских цен (ИПЦ) и индекс-дефлятор – совершенно разные показатели в экономике, однако у людей порой имеется тенденция путать их. Возможно, дело в том, что в прогнозировании эти два индекса по различным сферам экономики указывают рядом в таблице, в близко расположенных строчках.

Стоит разобраться, чем они отличаются друг от друга:

  1. ИПЦ обозначает, сколько стоит определенный товар в текущее время (один трактор сегодня, одна квартира в Москве в следующем году);
  2. Индекс-дефлятор же показывает, сколько стоит целая совокупность товаров или услуг (будь то сельское хозяйство, машиностроение). Именно на его основании проводят экономическое прогнозирование, регулируют закупки и заказы (в том числе государственные), составляют сметы, утверждают налоговые режимы.

Для чего используется дефлятор

Индекс цен и коэффициент-дефлятор — это довольно схожие понятия. Показатели определяют конечную стоимость товаров, работ и услуг в разных сферах экономики. Дефлятор используется для составления экономических прогнозов и применяется для пересчета текущих цен к базовым.

Дефлятор утверждается ежегодно, причем отдельно для каждой отрасли экономической деятельности. В 2020 году установили индекс-дефлятор на 2021 год по приказу Минэкономразвития № 720 от 30.10.2020, а вот приказ Минэкономразвития по индексу-дефлятору на 2022 год пока не подписан. Индекс — это базовая постоянная, которая применяется в течение нескольких периодов в будущем. Дефляционный коэффициент используют для расчетов основополагающих макроэкономических показателей:

Дефлятор применяют для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Остались вопросы? Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разобраться с индексом-дефлятором.

Что такое индекс-дефлятор

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Что такое индекс-дефлятор

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2022 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Читайте также:  Перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в 2023

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  • Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
  • Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  • Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

  • строительство — 105,1;
  • нефть — 103,6;
  • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
  • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
  • индекс потребительских цен — 103,8;
  • сельское хозяйство — 103,3.

Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:

  1. Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
  2. Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
  3. Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
  4. Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
  5. Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.

Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.

Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы

Период проектно-изыскательских работ по факту Проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. Изыскательские работы, цены
2001 г. / 1991 г.
Ссылка на исходные нормативные документы
по ценообразованию
1 квартал 2023 года
I квартал
0,00 / 00,00 0,00 / 00,00 Индексы на 1 квартал 2023 года ожидаем в феврале-марте.
4 квартал 2022 года
IV квартал
5,22 / 39,95 5,27 / 60,01 Письмо Минстроя России
№ 60112-ИФ/09 от 14.11.2022
3 квартал 2022 года
III квартал
5,07 / 38,79 5,12 / 58,26 Письмо Минстроя России
№ 39010-ИФ/09 от 05.08.2022
2 квартал 2022 года
II квартал
4,91 / 37,59 4,96 / 56,40 Письмо Минстроя России
№ 19281-ИФ/09 от 29.04.2022
1 квартал 2022 года
I квартал
4,83 / 37,00 4,89 / 55,57 Письмо Минстроя России
№ 4153-ИФ/09 от 07.02.2022
4 квартал 2021 года
IV квартал
4,75 / 36,42 4,82 / 54,75 Письмо Минстроя России
№ 46012-ИФ/09 от 25.10.2021
3 квартал 2021 года
III квартал
4,66 / 35,71 4,73 / 53,73 Письмо Минстроя России
№ 33267-ИФ/09 от 09.08.2021
2 квартал 2021 года
II квартал
4,59 / 35,15 4,66 / 52,94 Письмо Минстроя России
№ 18410-ИФ/09 от 04.05.2021
1 квартал 2021 года
I квартал
4,53 / 34,70 4,60 / 52,31 Письмо Минстроя России
№ 1886-ИФ/09 от 22.01.2021
4 квартал 2020 года
IV квартал
4,47 / 34,25 4,55 / 51,69 Письмо Минстроя России
№ 44016-ИФ/09 от 02.11.2020
3 квартал 2020 года
III квартал
4,42 / 33,98 4,50 / 51,18 Письмо Минстроя России
№ 29340-ИФ/09 от 29.07.2020
2 квартал 2020 года
II квартал
4,37 / 33,61 4,45 / 50,62 Письмо Минстроя России
№ 17207-ИФ/09 от 06.05.2020
1 квартал 2020 года
I квартал
4,32 / 33,24 4,40 / 50,07 Письмо Минстроя России
№ 5414-ИФ/09 от 19.02.2020
4 квартал 2019 года
IV квартал
4,27 / 32,88 4,35 / 49,53 Письмо Минстроя России
№ 46999-ДВ/09 от 09.12.2019
3 квартал 2019 года
III квартал
4,21 / 32,43 4,29 / 48,85 Письмо Минстроя России
№ 37341-ДВ/09 от 04.10.2019
2 квартал 2019 года
II квартал
4,15 / 31,98 4,23 / 47,78 Письмо Минстроя России
№ 17798-ДВ/09 от 17.05.2019
1 квартал 2019 года
I квартал
4,09 / 31,54 4,17 / 47,12 Письмо Минстроя России
№ 7581-ДВ/09 от 05.03.2019
4 квартал 2018 года
IV квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 45824-ДВ/09 от 15.11.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
3 квартал 2018 года
III квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 40178-ЛС/09 от 01.10.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2018 года
II квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 24818-ХМ/09 от 07.06.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
1 квартал 2018 года
I квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письмо Минстроя России
№ 13606-ХМ/09 от 04.04.2018
4 квартал 2017 года
IV квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 45082-ХМ/09 от 05.12.2017
3 квартал 2017 года
III квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письма Минстроя России
№ 35948-ХМ/09 от 05.10.2017,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2017 года
II квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 23090-ХМ/09 от 30.06.2017
1 квартал 2017 года
I квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 8802-ХМ/09 от 20.03.2017
4 квартал 2016 года
IV квартал
3,95 / 30,43 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 41695-ХМ/09 от 09.12.2016
3 квартал 2016 года
III квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 31523-ХМ/09 от 27.09.2016
2 квартал 2016 года
II квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 17269-ХМ/09 от 03.06.2016
1 квартал 2016 года
I квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 4688-ХМ/05 от 19.02.2016
4 квартал 2015 года
IV квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 40538-ЕС/085 от 14.12.2015
3 квартал 2015 года
III квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 25760-ЮР/08 от 13.08.2015
2 квартал 2015 года
II квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 19823-ЮР/08 от 26.06.2015
1 квартал 2015 года
I квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 3691-ЛС/08 от 12.02.2015
4 квартал 2014 года
IV квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 25374-ЮР/08 от 13.11.2014
3 квартал 2014 года
III квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 15285-ЕС/08 от 04.08.2014
2 квартал 2014 года
II квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 8367-ЕС/08 от 15.05.2014
1 квартал 2014 года
I квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 3085-ЕС/08 от 28.02.2014
4 квартал 2013 года
IV квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 21331-СД/10 от 12.11.2013
3 квартал 2013 года
III квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 13478-СД/10 от 29.07.2013
2 квартал 2013 года
II квартал
3,60 / 27,77 3,66 / 41,51 Письмо Минрегиона России
№ 9912-СД/10 от 07.06.2013
1 квартал 2013 года
I квартал
3,58 / 27,60 3,64 / 41,26 Письмо Минрегиона России
№ 1951-ВТ/10 от 12.02.2013
4 квартал 2012 года
IV квартал
3,53 / 27,19 3,59 / 40,67 Письмо Минрегиона России
2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012
3 квартал 2012 года
III квартал
3,46 / 26,67 3,53 / 39,97 Письмо Минрегиона России
№ 23167-АП/08 от 03.09.2012
2 квартал 2012 года
II квартал
3,42 / 26,35 3,49 / 39,52 Письмо Минрегиона России
№ 10837-ИП/08 от 04.05.2012
1 квартал 2012 года
I квартал
3,35 / 25,81 3,42 / 38,71 Письмо Минрегиона России
№ 4122-ИП/08 от 28.02.2012
4 квартал 2011 года
IV квартал
3,31 / 25,53 3,38 / 38,29 Письмо Минрегиона России
№ 30394-ИП/08 от 07.11.2011
3 квартал 2011 года
III квартал
3,27 / 25,20 3,34 / 37,80 Письмо Минрегиона России
№ 18769-АП/08 от 15.07.2011
2 квартал 2011 года
II квартал
3,19 / 24,56 3,25 / 36,84 Письмо Минрегиона России
№ 15076-КК/08 от 09.06.2011
1 квартал 2011 года
I квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона России
№ 4511-КК/08 от 02.03.2011
4 квартал 2010 года
IV квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 18.11.2010 № 39160-КК/08
3 квартал 2010 года
III квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08
2 квартал 2010 года
II квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 26.05.2010 № 22030-ВТ/08
1 квартал 2010 года
I квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08
4 квартал 2009 года
IV квартал
3,08 / 23,72 3,14 / 35,81 Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08
3 квартал 2009 года
III квартал
3,03 / 23,36 3,09 / 35,26 Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08
2 квартал 2009 года
II квартал
2,97 / 22,87 3,03 / 34,53 Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08
1 квартал 2009 года
I квартал
2,83 / 21,83 2,90 / 33,05 Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08
4 квартал 2008 года
IV квартал
2,76 / 21,25 2,83 / 32,23 Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08
3 квартал 2008 года
III квартал
2,69 / 20,70 2,75 / 31,37 Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08
2 квартал 2008 года
II квартал
2,58 / 19,85 2,64 / 30,09 Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02
1 квартал 2008 года
I квартал
2,48 / 19,06 2,54 / 28,97 Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02
4 квартал 2007 года
IV квартал
2,39 / 18,40 2,46 / 28,05 Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02
3 квартал 2007 года
III квартал
2,27 / 17,51 2,36 / 26,88 Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02
2 квартал 2007 года
II квартал
2,23 / 17,21 2,32 / 26,43 Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02
1 квартал 2007 года
I квартал
2,19 / 16,92 2,28 / 25,94 Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02
4 квартал 2006 года
IV квартал
2,16 / 16,67 2,24 / 25,51 Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02
3 квартал 2006 года
III квартал
2,13 / 16,42 2,19 / 24,91 Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02
2 квартал 2006 года
II квартал
2,08 / 16,04 2,14 / 24,33 Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02
1 квартал 2006 года
I квартал
1,99 / 15,35 2,04 / 23,22 Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02
4 квартал 2005 года
IV квартал
1,93 / 14,89 1,99 / 22,64 Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02
3 квартал 2005 года
III квартал
1,87 / 14,42 1,91 / 21,75 Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70
2 квартал 2005 года
II квартал
1,81 / 13,96 1,84 / 20,97 Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70
1 квартал 2005 года
I квартал
1,73 / 13,38 1,76 / 20,08 Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70
4 квартал 2004 года
IV квартал
1,68 / 12,97 1,71 / 19,46 Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312
3 квартал 2004 года
III квартал
1,64 / 12,67 1,67 / 18,97 Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722
2 квартал 2004 года
II квартал
1,60 / 12,37 1,62 / 18,47 Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10
1 квартал 2004 года
I квартал
1,54 / 11,90 1,56 / 17,75 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10
4 квартал 2003 года
IV квартал
—— / 11,59 —— / 17,34 Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10
3 квартал 2003 года
III квартал
—— / 11,28 —— / 16,86 Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10
2 квартал 2003 года
II квартал
—— / 10,96 —— / 16,46 Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10
1 квартал 2003 года
I квартал
—— / 10,64 —— / 15,94 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10
4 квартал 2002 года
IV квартал
—— / 10,38 —— / 15,57 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10
3 квартал 2002 года
III квартал
—— / 10,19 —— / 15,29 Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10
2 квартал 2002 года
II квартал
—— / 9,77 —— / 14,69 Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10
1 квартал 2002 года
I квартал
—— / 9,12 —— / 13,40 Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10
4 квартал 2001 года
IV квартал
—— / 8,62 —— / 12,76 Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10
3 квартал 2001 года
III квартал
—— / 8,48 —— / 12,52 Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10
2 квартал 2001 года
II квартал
—— / 8,06 —— / 11,91 Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10
1 квартал 2001 года
I квартал
—— / 7,71 —— / 11,37 Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10
4 квартал 2000 года
IV квартал
—— / 7,33 —— / 10,81 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2000 № АШ-4440/10
3 квартал 2000 года
III квартал
—— / 7,04 —— / 10,18 Письмо Госстроя РФ от 21.08.2000 № АШ-3648/10
2 квартал 2000 года
II квартал
—— / 6,93 —— / 10,01 Письмо Госстроя РФ от 19.04.2000 № АШ-1636/10
1 квартал 2000 года
I квартал
—— / 6,80 —— / 9,80 Письмо Госстроя РФ от 05.01.2000 № АШ-6/10
4 квартал 1999 года
IV квартал
—— / 6,46 —— / 8,98 Письмо Госстроя РФ от 07.10.1999 № АШ-3412/10
3 квартал 1999 года
III квартал
—— / 5,90 —— / 7,80 Письмо Госстроя РФ от 30.06.1999 № АТ-2194/10
2 квартал 1999 года
II квартал
—— / 5,56 —— / 7,30 Письмо Госстроя РФ от 01.04.1999 № БЕ-1043/10
1 квартал 1999 года
I квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 28.12.1998 № АТ-588
4 квартал 1998 года
IV квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 05.11.1998 № БЕ-178
Читайте также:  Материнский капитал в 2023 году

Как рассчитать индекс-дефлятор?

О том, как посчитать индекс-дефлятор и как вывести формулу индекса-дефлятора также можно узнать, основываясь на приказах и других регламентирующих документах Министерства Экономического Развития РФ. Как правило, формулой является:

где ИД — это индекс-дефлятор, НЦ — это номинальная цена, ТЦ — это текущая цена.

Наглядным примером того, как рассчитать индекс-дефлятор в смете и применить вышеописанную формулу, будет моделирование следующей ситуации: допустим, что изначально смета составлена в ценах 2019 года, но строительство объекта запланировано только в 2020 году, из этого следует, что необходимо включить в сметную форму, а затем и в акты КС-2, прогнозный индекс-дефлятор. То есть, основываясь на данных Минэкономразвития региона, в котором производится строительство объекта, нужно вычислить дефлятор 2019 (это будет НЦ в формуле), а также дефлятор на 2020 год для смет (это — ТЦ в формуле), и произвести несложный математический расчет. Следует также заметить, что все индексы должны быть согласованы всеми сторонами, участвующими в строительстве объекта.

Индексы цен и индексы-дефляторы.

Помимо того, как применять коэффициент-дефлятор в смете, составленной в нормативных базах ГЭСН, существуют также индексы цен для смет в базисно-индексном уровне с использованием сборников ФЕР. Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов имеет идентичные методы. Индексы цен также могут применяться как для общей сметной стоимости, так и по видам и статьям затрат. Также при возникновении вопроса о тактике применения индексов цен в локальных сметах, локальных ресурсных сметных расчетах, сметах по форме №4, актах КС-2 и остальных сметных формах, следует опираться на подобные методы того, как применить индекс-дефлятор в смете.

Кроме того, прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей также проводится региональными отделениями Минэкономразвития по ценообразованию. Данные индексы также имеют прогнозный характер и вычисляются, как правило, на каждый квартальный отрезок календарного года. Данные на дефляторы и индексы цен по видам экономической деятельности до 2020 возможно получить на сайтах Министерства экономического развития в регионах, в которых производится строительство объекта, а также в специализированных изданиях по ценообразованию.

Читайте также:  Как написать заявление, если ребёнок пропустил школу, образец?

Подводя итог, можно сделать вывод, что от корректного применения подходящего дефлятора в смете и ценовых индексов в сметных формах будет зависеть не только аргументирование сметной стоимости, но и экономическая рентабельность строительства объекта в целом.

Для чего используется дефлятор

Индекс цен и коэффициент-дефлятор — это довольно схожие понятия. Показатели определяют конечную стоимость товаров, работ и услуг в разных сферах экономики. Дефлятор используется для составления экономических прогнозов и применяется для пересчета текущих цен к базовым.

Дефлятор утверждается ежегодно, причем отдельно для каждой отрасли экономической деятельности. В 2020 году установили индекс-дефлятор на 2021 год по приказу Минэкономразвития № 720 от 30.10.2020, а вот приказ Минэкономразвития по индексу-дефлятору на 2022 год пока не подписан. Индекс — это базовая постоянная, которая применяется в течение нескольких периодов в будущем. Дефляционный коэффициент используют для расчетов основополагающих макроэкономических показателей:

Дефлятор применяют для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Остались вопросы? Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разобраться с индексом-дефлятором.

МЭР определило коэффициенты-дефляторы на 2022 год

Базовый вариант среднесрочного Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
При необходимости прорабатываются дополнительные варианты прогноза, отражающие иные модели изменения внешних и внутренних условий развития.

Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 5 октября 2021 года (письмо Министерства экономического развития России №33918-ПК/Д03и).
Актуализированные параметры (отчет за 2020 год, оценка 2021 года и прогноз на 2022, 2023 и 2024 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, одобренного на заседании Правительства 21.09.2021.

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год.

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Использование дефлятора в закупках строительных работ

Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (письмо Минфина №24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс-дефлятор на 2020 год для смет указан в социально-экономическом прогнозе. По расчетам, индекс-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития для смет — 104,1 (из таблицы прогнозных значений).

При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом. Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или проводит торги, НМЦК рассчитывается с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития №567 от 02.10.2013.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ — статьей 8.3. Дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.

Минстрой рекомендует использовать индекс дефляции для пересчета сметной стоимости работ по госконтрактам на строительство для приведения в соответствие с уровнем цен на момент определения НМЦК. Если проект сметы разработан по сметно-нормативной базе, которую применяли на дату формирования НМЦК, используйте индексы изменения сметной стоимости, которые действовали на дату определения начальной цены (письмо Минстроя №9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Если ПСД разработан по нормативам, не применяемым на дату формирования НМЦК, используйте индексы Росстата:

  • индексы фактической инфляции (официальный сайт Росстата);
  • индексы прогнозной инфляции (официальный сайт Минэкономразвития).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *