Во сколько казахстанским автовладельцам обходится покупка страховки ОГПО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько казахстанским автовладельцам обходится покупка страховки ОГПО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страховка авто в Алматы убережет бюджет от непредвиденных расходов. Речь идет не только о вероятных выплатах третьим лицам в случае аварии, но и о штрафах Госавтоинспекции в случае отсутствия полиса обязательного страхования.

Таблица коэффициентов

Класс на начало срока страхования Размер коэффициента Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)
0 страховой случай 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая 4 и более страховых случая
1 2 3 4 5 6 7
Класс М 2,45 М М М М
Класс 0 2,30 1 М М М М
Класс 1 1,55 2 М М М М
Класс 2 1,40 3 1 М М М
Класс 3 1,00 4 1 М М М
Класс 4 0,95 5 2 1 М М
Класс 5 0,90 6 3 1 М М
Класс 6 0,85 7 4 2 М М
Класс 7 0,80 8 4 2 М М
Класс 8 0,75 9 5 2 М М
Класс 9 0,70 10 5 2 1 М
Класс 10 0,65 11 6 3 1 М
Класс 11 0,60 12 6 3 1 М
Класс 12 0,55 13 6 3 1 М
Класс 13 0,50 13 7 3 1 М

Класс риска — что такое в автостраховании?

Без такого полиса водитель не имеет права выезжать на дороги Казахстана. Это требование утверждено на законодательном уровне (Закон РК № 446-II от 01.07.2003 года) и является актуальным уже почти 18 лет.

В противном случае в отношении водителя будет применена административная ответственность, ему выпишут штраф. Например, в 2021 году штрафная сумма:

  • 29 170 тг (10 МРП) – для водителей-физических лиц (п.2 ст.230 КоАП РК);
  • 466 720 – 2 млн 7917 тысяч тг (160 — 1000 МРП) – для всех остальных (п.2 ст. 230).

Нет единого тарифа на водительский страховой полис. При формировании стоимости страхование авто Алматы учитывает:

  • регион выдачи госномера транспортного средства;
  • «возраст» автомобиля, для которого оформляется полис;
  • персональные характеристики водителя (возраст, период водительского стажа);
  • информация о наличии/отсутствии аварийных случаев.

Страховка авто Алматы от компании Коммеск-Омир — это выгодное приобретение, быстрый и комфортный сервис. Например, безаварийное вождение может обеспечить клиенту страховой компании приятный бонус (скидку) при покупке очередного полиса ОС ГПО ВТС.

Страхование авто Алматы предлагает много страховых фирм. Каждая организация отличается ценовой политикой и качеством услуг. Компания Коммеск-Омир успешно работает в сфере страховых услуг 30 лет, предлагая не только безупречный сервис и скорость обслуживания, но и лучшие условия оформления различных видов полисов.

Например, при покупке полиса ОС ГПО ВТС, клиент может рассчитывать не только на перечень стандартных условий. А именно:

  • финансовая щедрость, возможность повышения сумм страховых выплат до 225 000 тг;
  • бесплатная доставка полисов;
  • онлайн оформление/оплата полиса;
  • поддержка аварийного комиссара, который прибудет на место аварии;
  • приятные и практичные бонусы;
  • Call-Center 24/7;

Как показывает практика, в ДТП попадают не только лихачи или неопытные водители. Автострахование в Алматы защищает материальные интересы не только автовладельцев, но и остальных участников дорожного движения. Это гарантия, что потерпевшие стороны максимально быстро и в полном объеме получат возмещение материального ущерба, который был причинен им в результате ошибки водителя при управлении транспортным средством.

Качественно составленный договор — залог комфорта и финансовой уверенности каждого гражданина РК в случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге.

  • Автострахование
  • Здоровье
  • Имущество
  • Путешествия
  • Для юридических лиц
  • История
  • Команда
  • Вакансии
  • Лицензия
  • Комплаенс-контролер

Как страховые вычисляют класс риска

Одним из главных составляющих страховки автомобильного средства является класс риска. К сожалению, не каждый автовладелец понимает, как определить свой класс страхования.

В настоящее время максимальный водительский класс – 13-й. В приведенном выше примере именно он обеспечивается КБМ, равный 0,5, то есть, по сути, снижает стоимость страховки по ОСАГО в 2 раза.

Каждую секунду во всемирной сети Интернет регистрируются сотни тысяч пользователей. Сегодня при наличии банковской карты онлайн совершают покупки, бронируют билеты, оплачивают коммунальные услуги, кредит, пополняют счета и многое другое, что позволяет экономить массу времени без особых энергозатрат.

Так вот, то, что сейчас происходит идёт в разрез с международными законодательными нормами и правом. Речь идёт о страховке ГПО — то есть ответсвенность водителя перед третьими лицами. По задумке возмещается ущерб, нанесённый ВОДИТЕЛЕМ (а не транспортным средством!!!) — соответственно техпаспорт тут вообще не при чём. Я могу сменить сотню машин.

У каждого автовладельца в Казахстане должен быть полис обязательного автострахования ОГПО. Это требование закона. Если полиса нет – за это предусмотрен штраф. Условия по страхованию одинаковы во всех страховых компаниях и регулируются законом. Помимо этого, законом регулируется и стоимость самого полиса. В этой статье расскажем, от чего она зависит и почему может меняться.

Стоит отметить, что по данному виду страхования размер страховой премии напрямую зависит от присвоенного в индивидуальном порядке класса так называемой системы «бонус-малус», который, в свою очередь, зависит от количества страховых случаев (аварийности) у конкретного водителя. Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).

Преимущества онлайн-страхования бесспорны – помимо вышеизложенного, оформить страховой полис можно в круглосуточном режиме в любое время, отсутствует необходимость использования услуг страхового агента, мошеннические действия по подделке или выдаче недействительных бланков страховых полисов больше не актуальны.

Зы. Меня остановили за дхо. У американских машин если сгорела одна лампочка то и вторая не горит!!! Будьте осторожны.

От значения КБМ водителя напрямую зависит цена страховки. Поскольку коэффициент ежегодно изменяется и постепенно накапливается, ошибка может привести к потере существенной скидки. Водитель лишается всех накопленных за длительную безаварийную езду бонусов и начинает копить коэффициент заново.

Также в расчете стоимости страховки участвует коэффициент, размер которого зависит от территории регистрации транспортного средства.

Читайте также:  Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения дел о взыскании алиментов

От значения КБМ водителя напрямую зависит цена страховки. Поскольку коэффициент ежегодно изменяется и постепенно накапливается, ошибка может привести к потере существенной скидки. Водитель лишается всех накопленных за длительную безаварийную езду бонусов и начинает копить коэффициент заново.

Автострахование — вид страховой защиты, который призван защищать имущественные интересы застрахованных, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового автомобиля после угона или хищения, возмещением ущерба, нанесённого водителю, владельцу автомобиля и третьим лицам и их имуществу при эксплуатации автомобиля.

Опытные автовладельцы, которые не первый год оформляют обязательную страховку ОГПО, знают, что на стоимость полиса влияет коэффициент безаварийности. Он же называется «бонус-малус».

Как считается стоимость полиса ОГПО

Для контроля этого следует перед заключением договора ОСАГО выполнять самостоятельную проверку скидки в РСА. Однако перед этим нужно рассчитать свой реальный текущий бонус-малус, который положен в конкретном случае.

Так, при причинении ущерба людям или имущества страховая компания возместит ущерб пострадавшей стороне, автомобиль виновника ДТП не ремонтируется за счет страховщика.

Чтобы дать вам точную стоимость полиса мы работаем с разными сторонними сервисами. Возможно в одном из них произошла неполадка.
По полису обязательного страхования ГПО автовладельцев страхуется не автомобиль, а ответственность перед третьими лицами.

Коэффициенты по системе «бонус-малус» применяются в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, гражданско-правовая ответственность которых застрахована в период действия предыдущего договора, и предназначены для уменьшения или увеличения страховой премии.

От чего зависит класс водителя

Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов.

На него прямо либо косвенно повлияет:

  1. Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).
  2. Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  3. Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  4. Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  5. Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  6. Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  7. Статистика ДТП данного клиента.

От чего зависит стоимость обязательного автострахования ОГПО

Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, так и через сторонние сервисы. В обоих случаях поиск осуществляется по открытому реестру, однако сторонние формы зачастую более удобны в использовании. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

Проще всего воспользоваться специальной онлайн-формой, размещенной на нашем сайте.

Если расчет КБМ по базе РСА расходится с реальным значением коэффициента, следует заняться его восстановлением.

Восстановить значением можно бесплатно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами онлайн-сервиса, например, КБМка. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

С 2015 года действует упрощенный порядок восстановления коэффициента «бонус-малус». При несогласии с примененным значением, водитель должен подать заявление своему страховщику, не в РСА.

Страховая компания обязана обработать такое обращение. Для этого формируется запрос и выполняется проверка КБМ через РСА. Если полученное значение отличается от используемого страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.

Важно учитывать, что Российский Союз Автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.

В случае отказа страховщика принимать заявление, документ нужно отправить заказным письмом, либо по электронной почте. Только в случае игнорирования обращения, либо при несогласии с ответом, можно подавать жалобу в РСА.

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

Стоимость полиса зависит от разных параметров. Например, от размера МРП, стажа вождения автовладельца, территории регистрации автомобиля и многого другого. У каждого параметра есть свой коэффициент.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно умножить все коэффициенты на специальную базовую страховую премию. Формула вот такая:

Стоимость полиса = базовая страховая премия (1,9 МРП) × коэффициент территории регистрации автомобиля × коэффициент типа автомобиля × коэффициент стажа вождения автовладельца × коэффициент срока эксплуатации автомобиля × коэффициент по системе бонус-малус (безаварийность автовладельца) × коэффициент срока страхования × дополнительные коэффициенты = 0 тенге

Эта же формула, но с коэффициентами:

(1,9 * 2 525 тенге) * 2,2 * 2,09 * 1,10 * 1,0 * 0,50 * 1 = 12 132 тенге

Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).

Разберём по отдельности каждый параметр, влияющий на стоимость полиса.

Минимальный расчётный показатель – это специальный коэффициент, который применяется в Казахстане. Он нужен для того, чтобы было проще считать, к примеру, налоги, размер пособий и платежей в бюджет. В зависимости от ожидаемого размера инфляции показатель увеличивается в начале каждого года – в среднем на 5%.

Например, в 2015 году МРП был установлен в размере 1 982 тенге, а в 2019 году уже 2 525 тенге.

В расчёте стоимости полиса МРП используется для так называемой базовой страховой премии. Её размер – 1,9 МРП. Именно на эту сумму затем будут умножаться коэффициенты.

Если вы автовладелец, то покупаете полис ровно на год (таковы требования). Но есть и те, кому разрешено покупать полисы на срок поменьше. Как правило, это иностранцы, временно въезжающие в страну на своей машине, и владельцы сезонной техники, которая большую часть времени может стоять в гараже.

Поэтому существуют разные коэффициенты срока страхования – в зависимости от того, насколько оформляется полис. «Обычный» коэффициент (на год) – 1, а самый маленький, для тех, кто оформляет полис до 15 дней, – 0,2.

Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.
Читайте также:  Как купить квартиру по программе «Молодая семья»

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2021 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Как считается коэффициент бонус-малус

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Читайте также:  Необходимость дополнительных затрат уточняйте по телефону.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Автостраховка в Алматы: преимущества покупки ОСГПО в компании Коммеск-Омир

Страхование авто Алматы предлагает много страховых фирм. Каждая организация отличается ценовой политикой и качеством услуг. Компания Коммеск-Омир успешно работает в сфере страховых услуг 30 лет, предлагая не только безупречный сервис и скорость обслуживания, но и лучшие условия оформления различных видов полисов.

Например, при покупке полиса ОС ГПО ВТС, клиент может рассчитывать не только на перечень стандартных условий. А именно:

Как показывает практика, в ДТП попадают не только лихачи или неопытные водители. Автострахование в Алматы защищает материальные интересы не только автовладельцев, но и остальных участников дорожного движения. Это гарантия, что потерпевшие стороны максимально быстро и в полном объеме получат возмещение материального ущерба, который был причинен им в результате ошибки водителя при управлении транспортным средством.

Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?

Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса. Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период. Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень. Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.

Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1. Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55. Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.

Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса. Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль. Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.

В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев:

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (КБМ) Класс на окончание годового срока страхования
Без страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 или более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Как повысить класс водителя

Класс водителя по КБМ повышается только при безаварийной езде. Чтобы повысить его, старайтесь не допускать страховых случаев по ОСАГО. Даже одна авария, возникшая по вашей вине, может очень сильно снизить класс.

Иногда информация о классе в базе РСА не обновляется, из-за чего действующая для него скидка не засчитывается. Об этом сразу нужно заявить менеджеру компании. Чтобы оспорить действующий коэффициент, требуется:

  • Через сервис АИС РСА запросить распечатку информации о текущем показателе.
  • На основе данного документа обратиться в свою страховую компанию и подать соответствующее заявление
  • Проверить изменение класса в РСА
  • Если страховка уже была оплачена по неверной цене — направить заявление в соответствующий банк о возврате денежных средств из-за неправильно рассчитанной стоимости
  • Если оспорить низкий класс не удалось, можно обращаться в суд

Даже если вы сменили страховщика, класс водителя не обнуляется. Он является постоянным показателем в течение всего стажа вождения.

1. Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн
2. Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?
— Восстановление утерянного бонуса-малуса
— Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно
3. Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности
4. Заключение

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Сведения о трудовом стаже в электронном формате. Почему не все их видят?

Зачастую излишняя оплата связана с оформлением добавленных услуг и сервисов с настойчивой рекомендации специалиста-страховщика.

В случае подозрения на необязательность конкретной услуги, предлагаемой сотрудником, нужно попросить показать документ, где указано, что страхователь имеет право навязывать подобные услуги. Можно также сообщить специалисту, что ведется запись разговора на диктофон.

После выполнения предыдущих действий, сотрудник наверняка прекратит оказывать давление. В противном случае, собеседник рискует получить штраф до 50 000 рублей, что указано в главе 15.34.1 Кодекса Российской Федерации.

Следует самостоятельно подготовиться к процедуре: узнать статус водителя в РСА, осуществить предварительный расчет с помощью онлайн-калькуляторов страховых выплат.

Согласно правилам, вы учитесь самостоятельно, а уж как – это решать вам. Наиболее распространённый вариант – платное обучение в частной автошколе, которое включает в себя теорию и практику. Цены варьируются в зависимости от региона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *