Когда отказ в предоставлении жилого помещения/земельного участка правомерен

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда отказ в предоставлении жилого помещения/земельного участка правомерен». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для того чтобы использовать земли на безвозмездной основе, нужно чтобы она была в пользовании и владении гражданина некоторое время. Как только пройдет установленный срок, как правило, это не менее 5 и не более 20 лет, гражданин должен подготовить пакет документов и явиться в местную администрацию.

Основания для отказа в предоставлении земли государством или муниципалитетом перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.

Закрепленные основания имеют объективную природу и касаются существующего запрета на предоставление земельного участка.

К примеру, участок может быть ограничен в обороте либо на землю могут быть исключительные права покупки у других лиц.

Также земельный надел может быть изъят для государственных и муниципальных нужд, что должно быть подтверждено документацией по территориальному планированию, инвестиционными программами и так далее.

Еще одно основание для отказа в предоставлении земли содержится в части 1-ой

статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по которому земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету и в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании месторасположения объекта, на протяжении 3-ех лет с момента принятия такого решения не предоставляется без проведения торгов лицу, если оно отсутствует в указанном решении.

До 1 января 2020 года у субъектов РФ есть право отказывать в предоставлении земельного надела без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательными актами данных субъектов РФ, которые обязательно необходимо было принять не позже 1 января 2016 года (пункты 31, 32 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Некоторые основания содержатся в других нормативно-правовых актах, среди которых, например, Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Обжалование отказа в предоставлении земельного участка

Распределением земли и предоставлением прав на земельные участки занимаются государственные и муниципальные органы власти. Вид органа, в который следует обращаться зависит от того, к какому виду государственной собственности отнесен участок: федеральной, региональной, муниципальной, либо с неразграниченной собственностью.

Если участок муниципальный, либо государственная собственность на него не разграничена, то вопросы распределения земли разрешает соответствующий муниципалитет.

Нас интересуют следующие услуги, которые оказывает местная администрация:

  • предоставление земли в собственность гражданам и юридическим лицам за плату или бесплатно;
  • предоставление земельных участков в аренду;
  • формирование земельных участков.

Законные ограничения, связанные с порядком предоставления земельных участков различного целевого назначения

При рассмотрении споров о предоставлении земельного участка необходимо иметь в виду, что законом может быть определен специальный порядок предоставления земельных участков в зависимости от их целевого назначения.

Так, установленные Земельным кодексом Российской Федерации порядок предоставления земельных участков для целей строительства, порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, и порядок предоставления земельных участков для целей жилищного строительства имеют свои особенности. Кроме того, данный Кодекс содержит отсылочные нормы, указывающие на федеральные законы, определяющие особенности предоставления земельных участков для личного подсобного хозяйства, крестьянского фермерского хозяйства, садоводства и огородничества, дачного строительства и других целей (ст. 79 — 81 ЗК РФ).

Например, земельный участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) предоставляется без предварительного согласования места размещения объекта. Участок предоставляется с торгов (за исключением льготных категорий граждан). Статьями 30.1, 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что предметом торгов может быть уже сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, в случае если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение). Это, с одной стороны, препятствует формированию земельного участка для ИЖС на любой пустующей территории по усмотрению заявителя, а с другой стороны, дает дополнительные гарантии того, что предоставленный для ИЖС участок будет обеспечен необходимой инфраструктурой.

В силу пункта 1 ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Случаи, когда решение не подлежит обжалованию

ЗК РФ предусмотрен ряд законных оснований для препятствования в получении участка при наличии определенных обстоятельств. Не подлежит обжалованию решение об отказе в таких случаях:

  • Если на требуемую территорию наложен официальный запрет на проведение приватизации;
  • Если участок содержит собственность других лиц или пребывает в собственности других лиц;
  • Если на земле есть незавершенное строительство, осуществляемое на законных основаниях;
  • Когда надел был изъят из общего оборота;
  • Если участок признан неделимым и относится к долевой собственности нескольких физических или юридических лиц;
  • Когда территория относится к государственным резервным участкам;

В случае подачи нескольких заявлений на получения одного и того же участка, заявители могут получить отказ-отсрочку, до проведения аукциона. При этом лица, право на получение надела получает один из участников аукциона, остальные получают отказ, в связи с результатами аукциона.

Причины отказа в прирезке земельного участка

Основания для отказа могут быть объективными — это значит, что прирезать землю к участку не представляется возможным и необъективными, когда запрет администрации можно обжаловать. Распространённые причины запрета:

  • Землю, которую собственник хотел присоединить, государство планирует использовать в своих целях, например, организовать строительство автодорог или проложить инженерные сети. В этом случае причина отказа объективна. Обжаловать, скорее всего, не получится;
  • Участок имеет статус ограниченного использования. Чтобы проверить, находится ли земля под обременением, юристы «Истрариел» делают запрос по кадастровому номеру, уточняют наличие или отсутствие ограничений;
  • Несогласие одного из владельцев на присоединение дополнительных метров к участку;
  • Отсутствие межевания, неполный пакет документов для оформления прирезки. Мы разработаем межевой план и схему расположения для согласования с государственными органами;
  • Превышение допустимых параметров увеличения площади. Если собственник желает дорезать больше соток, чем разрешено местным самоуправлением, то получит отказ;
  • Решение администрации о выделении из муниципальной земли полноценного самостоятельного участка. В этом случае подготовим проект межевания и планировки территории и укажем на возможные основания для расширения земельного надела.

При вынесении отказа государственные власти руководствуются п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ. Перед подачей документов анализируем возможность перераспределения земли и по желанию владельца сопровождаем на всех этапах оформления увеличения площади участка за счёт муниципальной собственности.

Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Выдел земли без проведения торгов закреплен в ст. 39.14 ЗК РФ.

На сегодняшний день земельные участки, которые находятся в собственности у государства или муниципалитета, могут быть переданы физическим и юридическим лицам на праве бесплатного или же возмездного пользования. В частности, законодательством предусмотрено несколько вариантов наделения субъектов правоотношений земельными наделами.

Одним из таких механизмов считается выдел определенной территории без проведения торгов. Это закреплено в Земельном кодексе РФ, а именно, в ст. 39.14.

Однако, несмотря на то, что граждане наделяются возможностью получения в безвозмездное пользование земли, предусмотрен земельным законодательством и определенный перечень оснований, которые становятся причиной отказа в осуществлении подобного права.

Обжалование отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

В юридической практике стали распространены процессы, в рамках которых отказ в предоставлении земельного участка подлежит обжалованию со стороны участников сделки. При этом обжаловать решение уполномоченного органа, который отказал в предоставлении участка земли, можно независимо от целей, которые преследовал субъект правоотношений при подаче заявки на выдел участка. Это является его законным правом, другое дело, будет ли удовлетворен подобный иск или же нет.

Следует отметить, что обжалование решения госорганов и органов местного самоуправления может быть осуществлено гражданином только посредством направления искового заявления в суд.

При этом для решения данной конфликтной ситуации привлекается не только сам заявитель, но и уполномоченный орган, который вынес постановление об отказе в предоставлении земельного участка из государственной или же муниципальной собственности.

Судья при обжаловании решения принимает во внимание следующие обстоятельства:

  • имеет ли орган правомочия в предоставлении или, наоборот, в отказе на выдел земельного участка;
  • были ли соблюдены основные условия принятия решения, в том числе сроки, законодательный порядок, форма и пр.;
  • соответствует ли решение, которое оспаривается в суде, требованиям, установленным законам и др.

Если органом юстиции будет выявлено хоть один факт нарушения законодательного порядка, то исковое заявление гражданина об обжаловании постановления может быть удовлетворено. Это накладывает на госорган обязательства предоставить заявителю интересуемые его земельные участки.

Причины отказа в перераспределении земельного участка можно сформулировать так:

  • владельцы земли не пришли к согласию о том, как перераспределить свою собственность;
  • заявитель хочет провести перераспределение тех земель, которые забронировало государство или муниципальные органы;
  • на территории надела, подлежащего перераспределению, находятся государственные или муниципальные объекты строительства;
  • территория перераспределяемого участка относится к категории земель с ограниченным использованием ;
  • на земельный надел, который хочет перераспределить заявитель, есть приоритетное право у других граждан;
  • размер нового участка превышает максимально допустимый.

Решение об отказе в перераспределении земельного участка может быть обжаловано. Для этого гражданину потребуется направить еще одно заявление с доказательствами того, что отказ был дан незаконно.

Администрация обязана дать на него ответ с указание конкретных причин или же дать указания на устранение причин отказа. Если же и это не помогло, но заявитель уверен в своей правоте, то он может обжаловать такое решение в суде.

Процедура рассмотрения

Получив полный пакет документов и жалобу от истца, суд примет решение по существу вопроса в предусмотренный для подобных дел срок. Если доводы будут признаны обоснованными, то требования истца будут удовлетворены в полном объеме. В этом случае копия решения направляется всем участникам конфликта и подлежит немедленному исполнению. Сразу после его получения Росреестр обязан внести данные о земельном участке и его новом собственнике в ЕГРН.

В случае удовлетворения исковых требований регистрация осуществляется по тем же документам, которые ранее были переданы в госорган. Судебное решение считается исполненным после получения соответствующего уведомления о внесении сведений о праве собственности.

Решение споров об отказе в госрегистрации осуществляется только в судебном порядке. Гражданину, который столкнулся с нарушением закона или своих прав, нет смысла пытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Учитывая ограниченный срок обжалования подобных решений, это только напрасная трата времени. Если в трехмесячный срок не подать судебный иск, можно навсегда лишиться права распоряжаться недвижимостью.

В ходе судебного рассмотрения стороны могут прийти к мировому соглашению. Например, Росреестр выразит готовность внести данные о собственнике в ЕГРН, а тот в свою очередь предоставит дополнительные справки или экспертизы.

Судом может быть установлен срок, в течение которого Росреестр обязан зарегистрировать земельный участок.

Про дом, который остался без земли

Из истории возникновения и существования участка Администрация города сформировала земельный участок площадью 6 соток, уточнены границы, сведения внесены в ГКН, и предоставила физическому лицу в аренду, для строительства жилого дома. После окончания строительства этого самого жилого дома, право на него (двухэтажный дом) было зарегистрировано, а срок аренды, на который был предоставлен земельный участок — истек.

Собственник дома самовольно реконструировал крышу в мансардный (третий) этаж, в связи с чем, был отправлен на городскую межведомственную комиссию по пресечению самовольного строительства. Своим решением комиссия обязала демонтировать самовольно возведенный этаж.

Владельцы дома демонтировали перегородки на мансардном этаже, забили торцы крыши с обеих сторон и превратили мансардный этаж в чердачное помещение. Таким образом привели жилой дом в состояние, которое было до реконструкции.

Фото дома прилагается.

Далее, ситуация начинает развиваться очень интересно…

Отказ администрации и суд

Собственник дома подает заявление в администрацию, о выкупе земельного участка расположенного под жилым домом в собственность без проведения торгов.

От администрации получает отказ, с цитируемым текстом, в части, «… при проведении осмотра испрашиваемого земельного участка от 16 Ноября 2020 года установлено, что в границах земельного участка расположено трехэтажного строение. В представленном Вами сообщении сведения об указанном в акте осмотра объекте недвижимости отсутствуют. Сведения о регистрации права на указанный объект недвижимости также отсутствуют…»

Идет в суд с исковым заявлением о признание вышеуказанного отказа незаконным и просит суд обязать администрацию устранить допущенные нарушения и предоставить в собственность за плату, без проведения торгов земельный участок, находящийся в муниципальной собственности собственнику жилого дома.

Услуга Цена
Устная консультация от 2 000 рублей*
Письменная консультация от 6 000 рублей
Составление правовых документов (претензии, иски, ходатайства, жалобы и прочее) от 5 000 рублей
Выезд юриста от 2 000 рублей

* — в случае заключения соглашения, устная консультация бесплатно.

Услуга Цена
Земельные споры от 40 000 рублей
Обжалование решений суда от 10 000 рублей
Представительство в суде от 20 000 рублей

КАК ОСПОРИТЬ ОТКАЗ В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

КАК ОСПОРИТЬ ОТКАЗ В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 2016

В данной статье не рассматриваются вопросы, связанные с «дачной амнистией»

Собственники недвижимости, в том числе физические и юридические лица, имеют право выкупить у муниципалитета земельный участок, который находится под этой недвижимостью. Это право им дает Земельный кодекс и Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Собственники земли имеют ряд преимуществ перед арендаторами, в особенности это касается бизнеса.

Не секрет, что земля является большой ценностью и представители Администрации города или поселения крайне неохотно соглашаются на продажу земельного участка гражданину, а тем более предпринимателю. Несмотря на то, что Земельный кодекс, в статье 39.16 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выкупе участка (таких оснований 25), практика показывает, что Муниципалитеты выходят за пределы перечня при обосновании своего отказа.

Если участок сформирован и в данном населенном пункте приняты правила Землепользования и Застройки, наиболее часто встречаемый отказ в приватизации земельного участка следующий: «площадь земельного участка существенно превышает необходимую площадь для эксплуатации здания, расположенного на земельном участке». Надо понимать, что закон такого основания для отказа не содержит, однако, судебная практика решает данный вопрос по-разному. Ситуацию усугубляет то, что в марте 2020 года были внесены существенные поправки в Земельный кодекс, на которые судебная практика не успела однозначно отреагировать. Все это позволяет отнести данный вопрос к категории «сложных».

Итак, вы получили отказ в выкупе земельного участка, алгоритм ваших дальнейших действий следующий:

  1. Подача Заявления в суд.
      Если вы Физическое лицо, то подаете «Административное исковое заявление о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» в районный суд по месту нахождения Администрации;
  2. Если вы Юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель, подаете «Заявление о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности за плату» в Арбитражный суд
Читайте также:  Многие компании в 2023 году могут не проводить спецоценку условий труда

Что нужно, чтобы пользоваться землей безвозмездно?

Для того чтобы использовать земли на безвозмездной основе, нужно чтобы она была в пользовании и владении гражданина некоторое время. Как только пройдет установленный срок, как правило, это не менее 5 и не более 20 лет, гражданин должен подготовить пакет документов и явиться в местную администрацию.

Так как за всё время пользования гражданина земельным наделом администрация или Федеральный орган власти не проявляли заинтересованность данным земельным участком, то следовательно, гражданин может оформить его в собственность. Правда, он должен будет предоставить небольшую сумму денежных средств, которая равна примерно ¼ от рыночной стоимости данного земельного надела.

К сожалению, многие льготники, которые проживают на территории Российской Федерации, не имеют представления о том, как получить земельный надел от государства бесплатно. Если вы тоже относитесь к льготникам, то в таком случае вам необходимо подробнее ознакомиться с материалом данной статьи для того, чтобы заявить государству о своих правах.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка

Передачей гражданам государственных земель занимаются органы исполнительной власти в пределах своей компетенции (ст.39.2 ЗК РФ). Полномочия федеральных органов передаются в субъектах РФ местной исполнительной власти и перераспределяются между органами самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

Таким образом:

  • органы местного самоуправления городского округа выделяют земли в границах подчиненной им территории;
  • площади поселения выдаются его управляющим органом (при наличии утвержденных правил пользования землёй и возведения строительных объектов) либо местным самоуправлением региона, в пределах которого расположено поселение (при отсутствии упомянутых правил).

Если законом не предусмотрено наделение местных властей субъектов РФ полномочиями по передаче земельных участков гражданам, эти обязанности выполняют федеральные органы исполнительной власти.

К участию в торгах на получение участка допускаются лица, соответствующие установленным в законодательстве требованиям. Препятствия к допуску перечисленны в п.8 ст.39.12 ЗК РФ. В результате кандидаты имеют равные права на предоставление земли, результат торгов зависит от финансовых возможностей каждого участника.

Когда выдача земли происходит без аукциона, уполномоченные органы рассматривают документы претендентов и выносят отдельное решение по каждому конкретному случаю.

Земельный кодекс РФ насчитывает 25 причин отклонения заявки:

  • заявление подано гражданином, не правомочным в получении земли;
  • заявленный участок ранее передан в безвозмездную или бессрочную эксплуатацию другому лицу, выделен для садово-огородного или фермерского хозяйствования организации;
  • на территории есть постройки, которыми владеет другой гражданин, чье право на оформление в собственность указанной земли приоритетно;
  • площадь изъята или имеет ограничения в обороте, предназначается для государственных или муниципальных нужд;
  • для обозначенного участка действует соглашение о комплексном освоении или развитии, заключённое с другим лицом;
  • испрашиваемая земля является аукционным лотом;
  • территория предназначается для возведения объектов федерального значения или строительства в рамках действующих госпрограмм РФ, осуществлять которое заявитель не вправе;
  • цели применения земли не совпадают с разрешенными или вид ее использования не установлен;
  • площадь участка превышает допустимую по законодательству или указанную на схеме (более чем на 1/10), в соответствии с которой он был образован.

Подробный перечень условий представлен в ст.39.16 ЗК РФ. Каждый из перечисленных случаев считается достаточным основанием для отклонения просьбы о выделении участка. Отказ оформляется постановлением органа муниципальной власти, принявшего решение, с печатью и подписью главы администрации.

Часто в получении земельного участка отказывают на этапе согласования. Причины такого решения административных органов перечислены в п.8 ст.39.15 ЗК РФ, при этом власти обязаны обосновать свой ответ. Если участок предстоит образовать, для чего необходимо утвердить схему его расположения, то в постановлении о невозможности предоставления земли прописывается отказ в утверждении данной схемы.

с участием представителя административного истца Каричевой Ю.В. представителя административного ответчика Андреевой Д.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.

Томске административное дело по административному исковому заявлению Пуховой О.В. к департаменту управления муниципальной собственностью администрации г. Томска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, об обязании предоставить земельный участок,

Законодательством установлена процедура перехода земли из государственного владения в частную собственность путем проведения аукциона.

Инициатива организации торгов может исходить от органов местной власти, ответственных за распределение территорий в регионе либо от граждан, желающих получить землю в пользование.

Порядок в общем случае (ст.39.11 ЗК РФ):

  • подготовка схемы границ участка на плане территории;
  • подача заявки о его выделении в уполномоченный орган;
  • рассмотрение документов;
  • организация необходимых топо-геодезических работ (за счёт госбюджета или средств заинтересованного лица);
  • постановка территории на кадастровый учёт;
  • проверка наличия способа подключения площади к инженерно-техническим сетям;
  • организация аукциона.

Предусмотренный для участия в торгах перечень документов определен в ст.39.12 ЗК РФ. При единственном кандидате, соответствующем требованиям на предоставление земли, территория передается в его распоряжение.

Порядок отказа от земельного участка

Незаконным отказ считается в случае, если не подтвержден соответствующими фактами, свидетельствующими о невозможности передачи земли в пользование. В судебном порядке может быть обжаловано решение об отказе, если земельный участок не выставлен на аукцион, не имеет на своей территории неоконченных застроек или имеет застройки, но возведены они на незаконных основаниях.

Подлежит обжалованию земля, выданная ранее для личного пользования, в случае если отказывают в праве на приватизацию, а также подлежат обжалованию отказы на участки, для которых границы неиспользуемой территории и ее место положения определены неактуально. Незаконным считается отказ на предоставление участка под предлогом воспрещающих факторов форм использования участка заявителем, если данные факторы не являются документально подтвержденными. То же касается и земель, зарезервированных для муниципальных целей, если документация о резервировании отсутствует.

Статистика деятельности нашей компании свидетельствует о том, более 83% истцов выигрывают подобные земельные споры и решения органов, отказавших в выдаче участка, признаются незаконными. Для того чтобы не столкнуться с проблемой отказа со стороны представителей органов самоуправления, процедуру получения надела или его искового оспаривания лучше доверить квалифицированному специалисту.

  1. Основания для отказа появляются, если в администрацию с просьбой о предоставлении надела для использования обратилось лицо, которое просто-напросто не имеет прав на это.
  2. Второй причиной является обращение в органы администрации, но при этом не должным или неправильным образом оформлено заявление.
  3. Третья причина состоит в том, что земельный надел, на который претендует лицо, находится в постоянном или бессрочном использовании каким-либо лицом.
  4. Созвучен с третьим вариантом и четвёртый, который предусматривает, что земельный надел используется для государственных нужд, поэтому попросту не может быть предоставлен для других лиц.
  5. Кроме того, земельный надел может быть передан в пользование юридическим организациям, с которыми у администрации заключён договор на освоение территории.
  6. На участке могут быть расположены постройки в виде сооружений, зданий, строений, которые находятся в собственности федеральной или местной. В этом случае, пока на участке находятся постройки, он не может быть передан для использования в собственность.
  7. Если участок, на который претендует лицо, расположен границе, которая находится в сервитуте, или же каким-либо образом переходит на участок другого лица или субъекта, то вы также должны понимать, что подобный надел не может быть предоставлен.
  8. Причиной отказа может стать некорректно проведенная процедура аукциона, которая имела нарушения со стороны как организаторов мероприятия, так и участников.
  9. Если участок по каким-либо причинам была изъят из оборота или ограничен в нём, то он тоже не может стать объектом желания.
  10. Если по факту участок не соответствует этому описанию, которое было предъявлено администрацией, то процедура присвоения земельного надела также не может состояться. Это касается описания о площади, границах, состояния земель и так далее.
  11. Также не может передаться в использовании тот надел, в отношении которого не оформлена техническая документация в виде акта межевания или кадастровые документы.

Бывают ситуации, когда лицо, которое обращается в администрацию, виновато в подобной ситуации ввиду своей невнимательности.

Читайте также:  Получение наследства через суд

Но бывают ситуации несправедливого отказа , на который необходимо реагировать. Отказ администрации можно обжаловать. Для этого предусмотрена специальная процедура, которая проводится в стенах учреждения или за их пределами.

Рассмотрим, как наиболее эффективно осуществить процедуру обжалования отказа. Обжалование может осуществляться несколькими способами:

  1. Первый способ обжалования состоит в том, что вы должны обратиться в администрацию с жалобой, в которой описываете сложившуюся ситуацию:
    • в шапке жалобы пишите, в отношении какого органа направлен документ;
    • далее излагайте причины, которые заставили написать подобное обращение. Например, в результате обращения с бумагами для предоставления земельного надела вы получили отказ по причине, которую не считаете обоснованной.
  2. Необходимо ссылаться на законодательные акты, которые, так или иначе, подтверждают вашу правоту. Если на жалобу сотрудники администрации не отреагировали, или оставили свое решение об отказе без изменения, вы можете обратиться в другую инстанцию. Ею является суд.

    В районном суде вы можете написать исковое заявление, приложить документ об отказе в предоставлении надела, и подать его на рассмотрение в судебную инстанцию. Не забудьте оплатить государственную пошлину.

  3. Помните о том, что суд также может отказать вам в рассмотрении, если сочтет, что ваша просьба неправомерна. Однако, если удалось всё-таки доказать правоту, то будет назначено судебное заседание, где вы напрямую столкнетесь с сотрудниками администрации и будете вынуждены приводить доводы в свою пользу и против оппонентов.
  4. По факту проведения процедуры, а именно судебного заседания, будет вынесено решение, которое станет основанием для дальнейших действий в виде оформления предоставления надела, или же полном разрыве отношений между вами и администрацией.

Как мы уже упоминали выше, обратиться вы можете в один из двух предложенных органов: в администрацию с жалобой или в судебную инстанцию с исковым заявлением. Однако обратиться в последний орган вы не можете, если не подали жалобу в администрацию.

За обращение в судебную инстанцию и в администрацию придется оплатить государственную пошлину в размере 300 руб. Это совсем небольшие расходы.

Если говорить о сроках, то рассмотрение жалобы и заявления на обжалование должно быть произведено в срок 14 рабочих дней, а значит, уже спустя две-три недели вы получите конкретный результат.

Отказ о предоставлении земельного участка не всегда бывает обоснованным. Несправедливость со стороны органов местного самоуправления можно пресечь самостоятельно, если вы знаете о том, как защищать свои права. Однако мы надеемся, что подобные ситуации никогда вас не коснутся, или же вы выйдете из них победителем.

Одним из способов получения во владение земельного надела является организация торгов. При данном способе перед аукционом у участка должны быть оформлены все необходимые на него документы: его границы четко определены и представлены на схеме, ему присвоен кадастровый номер.

О начале проведения торгов, для решения о предоставлении земельного участка в аренду, извещение проводится за 30 дней путем размещения информации в газетных изданиях и на официальном сайте РФ. В извещении содержится следующая информация:

  • об арендодателе;
  • основные характеристики выставляемого объекта;
  • где и когда произойдут торги;
  • куда необходимо подавать заявку и в какие сроки;
  • стартовая сумма и «шаг» аукциона;
  • размер задатка и счет для его перечисления.

Прием заявок на участие в аукционе прекращается за 5 дней до его начала. Сам арендодатель имеет право отказаться от торгов за 15 дней до их начала с обязательной выплатой всех перечисленных задатков.

К торгам не допускаются в следующих ситуациях:

  • Если предоставлены не все необходимые документы.
  • Нет внесенного задатка.
  • У юридических лиц нет сведений в ЕГРЮЛ.

Земельный участок получить в аренду можно другим способом – без участия в торгах.

  1. Для этого нужно найти земельный надел, сделать по нему запрос в местной администрации.

    Если он является свободным: нет оформленных прав собственности на него и каких-либо сооружений на территории участка, то необходимо заняться его оформлением.

    Нужно пригласить специалиста кадастровой службы для установления точных границ отрезка земли. Тот должен оформить соответствующие документы и схему расположения объекта аренды.

  2. Обращение в службу кадастра и картографии для регистрации земельного участка.
  3. Составление заявления о предварительном согласовании аренды участка. В нем указывается основание, по которому может быть выделен участок без торгов. Это могут быть следующие льготные категории граждан: многодетные семьи, дети-сироты, инвалиды, ветераны и участники боевых действий, военнослужащие, имеющие срок службы более 15 лет.
    Данный список уточняется в каждом регионе.
  4. Вместе с заявлением и оформленными документами на участок происходит обращение в местную администрацию. Она в течение одного месяца рассматривает вопрос о предоставлении земли в аренду в виде издания распоряжения.
  5. После этого происходит заключение арендного договора и оформление его в Росреестре.

Образец заявления на предварительное согласование предоставления земельного участка.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду

  • Земля может быть использована как для одной цели, так и для нескольких одновременно;
  • законодательно земли лесного фонда предоставляются в пользование не только в соответствии с ЗК, но учитываются и статьи из Лесного кодекса;
  • при передаче лесных земель договор аренды может быть только срочным. Одной из особенностей аренды лесного фонда является установление таких сроков, которые зависят от целевого использования земель. Так земли под выпас скота и сенокошение могут арендоваться только на срок не более трех лет;
  • арендатор должен самостоятельно организовывать противопожарное обустройство и вырубку поврежденных и погибших деревьев.

В зависимости от того, от какого типа земельного надела граждане изъявили желание отказаться, имеются свои особенности, о которых крайне важно знать.

Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

Для возможности инициировать отказ от земельного участка находящегося в собственности, допускается возможность использовать один из нескольких способов.

Первый подразумевает реализацию за любую себестоимость либо же формирование сделки по отчуждению иным вариантом. Это позволяет избавиться собственнику от различных проблем.

Помимо этого, допускается возможность получить определенное вознаграждение и избавиться от налогового обременения.

Второй вариант подразумевает полное прохождение этапов официального отказа. Этот способ применим, если участок для отчуждения не перспективен, а ход и текущее обслуживание подразумевает не окупаемые расходы.

Для этого достаточно подать заявление в исполнительную власть об отказе земельного надела в пользу государства.

Если отчуждение осуществляется по решению местного органа самоуправления (для реализации государственных нужд), то в таком случае собственник вправе получить компенсацию.

Механизм отказа стандартный. Изначально необходимо обратиться в местный орган самоуправления с соответствующим заявлением и пакетом сопровождающей документации. Далее осуществляется регистрация заявки и принимает решение.

Отказ от права собственности на садовый и дачный земельный надел осуществляется в пределах установленных правил.

В 2020 году механизм заключается в следующем:

  1. Сбор необходимой документации, составление соответствующего заявления и обращение в уполномоченный орган.
  2. Передача документации на рассмотрение.
  3. Уполномоченные лица Росреестра производят рассмотрение запроса и в случае отсутствия правонарушений должны зарегистрировать отказ от права собственности на надел. Период рассмотрения составляет 30 календарных дней.
  4. Далее земельному участку присваивается статус бесхозного и в течении следующего года остается таковым.
  5. Спустя 12 месяцев, уполномоченный лица муниципалитета имеют полное право обратиться в судебный орган с исковым заявлением о признании участка муниципальной собственностью.

По завершению регистрации заявления, право собственности у заявителя аннулируется.

При отсутствии каких-либо препятствий для отказа от земельного надела трудностей быть не должно. Для верного и оперативного оформления и сбора всей необходимой документации наиболее оптимальным вариантом станет обращения к юристам, поскольку при неверно заполненном заявлении возникнет необходимость в переделывании, а это занимает немало времени.

Если заявитель принял решение об отказе в участке, которое было передано по наследству, то в принятии заявления будет отказ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *