Автомобильные дороги в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобильные дороги в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Меньше придется платить пенсионерам, а также лицам, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста. На 50% размер платы уменьшится для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II групп, на четверть – для инвалидов III группы. Но есть нюанс: льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Сумма налога зависит от разрешенной максимальной массы автомобиля. Что касается мотоциклов, караванов, то налог будут взимать за единицу транспорта – 41 рубль.

– Для легкового автомобиля весом не более полутора тонн ставка налога составит 61 рубль. В диапазоне от 1,5 до 1,75 тонн ставка подрастет на 20 рублей. А вот за автобус с числом посадочных мест свыше 40 придется отдать 447 рублей, – привели пример в ведомстве.

В этом году оплачивать транспортный налог в полном объеме не придется, так как действует своеобразный переходный период. Впрочем, некоторым автомобилистам произвести частичную оплату все же нужно будет. В частности, тем, кто по состоянию на 1 января 2021 года не получил разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого нужно было уплатить пошлину. Авансовый платеж в этом случае составит 29 рублей за легковушку, 20 рублей за мотоцикл или прицеп. Доплату потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022-го. Налоговые органы пришлют извещение.

Если автовладелец ранее уже оплатил дорожный сбор, в таком случае авансовый платеж не обязателен. От него освобождаетесь в случае, если оплатили пошлину на допуск к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года.

– Транспортный налог таким лицам будет исчислен налоговым органом пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения, – уточнили в министерстве.

Проще говоря, если вы уплатили пошлину на допуск к участию в дорожном движении в декабре 2020-го сразу на два года вперед, то транспортный налог вам начнут начислять только по окончании его действия – с января 2023-го.

Пониженные ставки транспортного налога

1. В размере 50% от установленной ставки: в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, родителем (усыновителем, удочерителем) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

2. В размере 75% от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50% от установленной ставки).

Льгота по транспортному налогу предоставляется налоговым органом на основании представленных плательщиком документов, подтверждающих право на такую льготу, а также на основании имеющихся в налоговом органе сведений, представленных государственными органами и иными организациями в порядке, установленном законодательством.

Кто должен платить транспортный налог

Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.

Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.

Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2021 года;
  • используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба»;
  • обращенные в доход государства по решению компетентного органа;
  • специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Как и кто будет контролировать уплату налогового платежа

Ранее, когда планировалось отвязать дорожный сбор от техосмотра и рассматривались различные варианты взимания налога за дороги, самой большой проблемой была система контроля за уплатой.

Предполагалось выявлять неплательщиков с помощью камер фото и видео фиксации. Нарушителям, участвующим в дорожном движении без уплаты налога за дороги, планировали присылать «письма счастья» по аналогии со штрафами за превышение скоростного режима.

Читайте также:  Лунный календарь повседневности: благоприятные дни для разных дел в январе 2023

Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, а не госпошлине, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, вы плательщик налога. При неуплате начисляется пеня.

Не исключено и привлечение к административной ответственности за неуплату или неполную уплату суммы налога. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.

Перечень пунктов пересечения границы Россия-Белоруссия

Через совместные границы Российской Федерации и Белоруссии проходит 6 железных дорог и 13 автотрасс. Выехать из РФ и въехать в Беларусь возможно только тремя способами:

  1. Пешком через пеший пограничный переход.
  2. На автомобиле через пограничный пункт (со стороны России — через КПП в Псковской, Смоленской, Брянской области).
  3. На поезде по железной дороге.

Паспортный и таможенный контроль на границе Россия-Белоруссия можно пройти на пунктах пересечения границы. Информация о том, где они расположены, представлена в табличном виде:

Название АПП со стороны РФ

Название сопредельного КПП Дорога

Субъекты страны, на которых расположен АПП

Узгорки

Колышки Демидов — Лиозн

Смоленская область,

60 км автодороги “Демидов — Лиозно”, деревня Узгорки Руднянского района

Сеньково

Стайки Витебск — Велиж,

Велиж — Смоленск

Смоленская область, 30 км от автодороги “Велиж — Витебск”, деревня Сеньково Велижского района

Рудня

Лиозно А-141 Орёл — Смоленск — граница с Белоруссией

Смоленская область, 448 км автодороги А-141, деревня Дубовички Шумячского района

Понятовка

Звенчатка А-101 “Москва” — Малоярославец, Рославль — граница с Белоруссией

Смоленская область, 428 км автодороги А-101, деревня Дубовички Шумячского района

Лобок

Езерище М20 Киев-С — Петербург

Псковская область, Невельский район, деревня Лобок

Красный камень

Селище Брянск — Новозыбков — граница с Белоруссией

Брянская область, Злынковский район, 220 км автодороги М13 Брянск — Новозыбков — граница с Белоруссией

Красный

Ляды Смоленск — Орша

Краснинский район, автодорога “Смоленск — Орша”, 75 км

Красное

Редьки М1 Беларусь

Смоленская область, 455 км автодороги М-1 “Беларусь”, деревня Красная Горка Краснинского района

Клюкино

Коськово Смоленск — Орша

Смоленская область, 50 км автодороги “Починок — Мстиславль 2”, деревня Грязь Хиславичского района

Долосцы

Юховичи Опочка — Полоцк

Псковская область, Себежский район, деревня Долосцы

Верхличи

Территориальная автодорога Красная Гора — Верхличи — граница Белоруссии, 16 км

Брянская область, Красногорский район, поселок Верхличи

Беляны

Смольки Территориальная дорога Сураж — Душатин — граница Белоруссии, 15 км

Брянская область, Суражский район, поселок Беляны

Байдаково

Кострово Себеж — В. Двинск — Опочка

Псковская область, Себежский район, деревня Байдарково

Преимущества отдыха в Беларуси

Новый год там также важный праздник все традиции идентичны русским, единственное, принято наутро 1 января умываться из посуды, в которой лежат драгоценности – это, как считают белорусы, принесет финансовое благополучие в наступившем году.

Празднование Нового 2023 года и отдых в Белоруссии не станет разорительным, цены там невысокие, и это не говорит о том, что отдых там уступает по качеству другим европейским городам. Можно приобрести сформированный новогодний тур с программой Нового года (экскурсионные программы всегда насыщенные, ведь в этой стране есть множество крупных и исторически значимых городов) или самостоятельно организовать свою поездку.

В Белоруссии есть своя жемчужина и это заповедник Беловежская Пуща с многовековыми деревьями и, самое главное, там находится Резиденция Деда Мороза. Поездка туда с детьми будет для них подарком, который они пронесут в своей памяти через всю жизнь, и захотят когда-нибудь привезти туда своих детей, чтобы показать им, где живет сказка.

А если устройство неисправно? Как это понять?

Обратите внимание, что при проезде под порталом, где взимается плата за пользование платными дорогами, бортовое устройство должно издавать короткий звуковой сигнал, означающий, что со счета были списаны средства. Если это не происходит, бортовое устройство неисправно. Его необходимо заменить в ближайшем пункте обслуживания клиентов.

Бортовое устройство устанавливают на внутреннюю часть лобового стекла, при этом электропитание не требуется, поскольку оно работает в автономном режиме. Если батарея бортового устройства разрядится, будет подан двукратный звуковой сигнал. В таком случае его можно бесплатно заменить в любом пункте обслуживания клиентов. Зарядить бортовое устройство самостоятельно не получится.

Система BelToll действует лишь на территории Беларуси. При выезде за ее пределы вы можете снять бортовое устройство или оставить на лобовом стекле – это не будет иметь никакого значения, поскольку использовать его для оплаты проезда на территории других стран нельзя, хотя данная система и соответствует европейским стандартам в данной области.

Льготы на оплату транспортного налога

Система оплаты транспортного (дорожного) налога по льготам с каждым годом меняется, поэтому людям, которые претендуют на льготы, должны сначала ознакомиться с актуальной информацией. Раньше на льготы могли претендовать пенсионеры, сейчас льготы на оплату налогов людям пенсионного возраста не предоставляются.

На скидку в 50% могут рассчитывать ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды первой, второй группы только в том случае, если они имеют справку о состоянии водить транспортное средство мощностью больше пяти лошадиных сил.

Есть категории транспортных средств, которые полностью освобождаются от оплаты дорожного налога:

  • пассажирские транспортные средства, представляющиеся государством, входящие в список Министерства транспорта;
  • скорые помощи;
  • транспортные средства, предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями;
  • машины социальных служб, на которых есть соответствующая надпись;
  • транспортные средства спасателей;
  • военные машины.

К слову, самый главный момент проекта указа обыватель может и не заметить: пошлина для физических лиц уже не пошлина, а плата за участие в дорожном движении. “А какая разница?” – спросите вы. Огромная!

Выводя плату за дороги из рамок административного процесса, законодатель спутал все карты. Ведь с правонарушениями все понятно: есть статья в КоАП, есть инспектор ГАИ, который следит за исполнением закона, есть штрафы, которые получает нарушитель, и есть постановление, которое можно в случае несогласия обжаловать.

С платой за дороги, по всей видимости, всё будет по-другому. Насколько можно судить по нынешнему проекту документа, теперь это будет похоже на систему платы за проезд по платным участкам дорог BelToll. Но не совсем! Пейте валерьянку, без нее здесь не разобраться!

Анатолий: “Я по основному авто не могу принять решение, что уж о запасном говорить…”

На новость об упразднении госпошлины для физлиц и создании сбора за участие в дорожном движении люди отреагировали по-разному. Одни порадовались тому, что для законопослушных плательщиков предусмотрели понижающий коэффициент, другие увидели в проекте документа “заявку на “распил” с “откатами” и поиском инвесторов”, потому как для передачи контроля системе автоматической фиксации нужно сделать очень и очень многое. Но абсолютно все улыбнулись социальной составляющей документа – скидкам для инвалидов и особенно для участников Великой Отечественной войны, которые в силу возраста уже вряд ли водят автомобили. Еще одна категория граждан, у кого открыто ИП, озадачилась, не понимая, приравняют их к организациям с последующей необходимостью платить повышенный сбор или же они будут платить как физлица.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *