Россия — заочное обучение на фармацевта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россия — заочное обучение на фармацевта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы различать в профессии фармацевта и провизора, нужно понять, что провизор при необходимости может работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. Сразу становится чсно, что разница здесь в уровне образования, то есть один – это младший специалист, второй – главный.

Что дает заочное фармацевтическое образование

Высшее фармацевтическое образование дает право работать в качестве заведующего аптекой. В его обязанности может входить также обслуживание посетителей и выкладка товара.

Кроме специальных предметов, провизор в вузе изучает способы продвижения товара, законы рыночной экономики. Это оправдывает себя в работе, так как, кроме стандартного набора лекарств, часто появляются новинки, требующие введения в продажу. В медицинских и фармацевтических холдингах также работают провизоры, которые занимаются проверкой и рекламой препаратов. Среднего образования для такой работы мало, да и работодатель заинтересован в первоклассных специалистах с высшим образованием.

Профессия провизора очень перспективная:

  • увеличение числа заболеваний среди населения и вместе с тем потребность в лекарственных средствах;
  • фармацевтическая промышленность самая богатая отрасль в мире;
  • постоянно открываются новые аптеки, много работы;
  • возможность карьерного роста;
  • хорошее финансовое обеспечение профессии.

Дистанционные технологии в подготовке провизоров

Если выучиться на фармацевта удаленно можно, то пройти обучение на провизора дистанционно не получится. Эти специалисты заканчивают очное отделение медицинского или фармацевтического ВУЗа/колледжа. Если у вас уже есть образование врача, медсестры или фельдшера, учиться также придется очно.

Длительность программы обычно составляет 4-5 лет. Наличие медицинского диплома сокращает программу за счет перезачетов уже пройденных дисциплин.

При этом преподаватели могут выносить часть занятий в дистанционный формат в прямом эфире или записи. Такое очное обучение с применением онлайн-технологий называется смешанным или гибридным. С его внедрением студенты получают постоянный доступ к базе с лекциями, экономят время и средства.

Полностью дистанционные образовательные программы могут и должны проходить раз в пять лет уже сертифицированные провизоры. Это необходимо для обязательного подтверждения квалификации или получения новых компетенций по инициативе сотрудника. Например, он может изучать бухгалтерский учет и правоведение для перехода на должность заведующего.

Длительность курса зависит от выбранной программы. Бывает достаточно полуторачасового вебинара или двухнедельного курса. На последнем занятии специалист сдает экзамен и получает сертификат о повышении квалификации.

Обязанности провизора

Провизор имеет право управлять аптекой и изготавливать лекарства. В зависимости от того, какую профессию вы выберете, заведующий аптекой или технолог производства лекарств, ваши должностные обязанности будут отличаться.

В обязанности заведующего аптекой входит:

  • Производить закупки лекарственных средств и обеспечивать требуемый ассортимент товаров.
  • Руководить учреждением, соблюдая действующее законодательство.
  • Правильно организовывать работу коллектива.
  • Осуществлять контроль над выполнением сотрудниками своих обязанностей.
  • Обеспечивать рациональное использование финансовых и трудовых ресурсов учреждения.

Технолог занимается следующими вещами:

  • Разрабатывает технологические критерии изготовления медикаментов.
  • Контролирует производство лекарственных препаратов.
  • Ведет сопутствующую документацию.

Кто может пройти дистанционное обучение на фармацевта?

Итак, означает ли это, что любой может за короткий срок получить диплом фармацевта дистанционно? Нет. Если вчитаться в условия записи на курсы, можно обнаружить несколько требований:

  • базовое медицинское образование (либо высшее, либо среднее специальное);

  • образование должно быть именно в области фармацевтики.

Обучение фармацевтическим специальностям регламентировано Приказами №707н и №83н Минздрава РФ.

Ни по одной из них не предусмотрено профессиональной переподготовки. За исключением одного случая: когда сотрудник не соответствует занимаемой должности из-за длительного перерыва в работе.

Таким образом, переподготовка фармацевтов дистанционно на подобных курсах подойдет вам, если вы:

  • отучились и работали по профилю, но стаж работы прервался на 5 лет и более;

  • если у вас есть образование в области фармацевтики, но вы никогда в жизни не проходили ни повышения квалификации, ни профессиональную подготовку. Иными словами, человек хочет устроиться на работу, но сертификата на осуществление медицинской деятельности у него нет, и получить он его может только, пройдя профпереподготовку для фармацевтов.

Возможно, вы наткнетесь в Сети на дистанционные курсы обучения на младшего фармацевта. В обязанности этого специалиста входят только прием, выкладка и хранение лекарств. Пройдя такой курс в учебном центре, вы сможете получить сертификат фармацевта дистанционно.

Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

Однако и в этом случае условия профпереподготовки не меняются. Нужно именно отучиться в медколледже по направлению «Фармация».

При этом после успешного получения сертификата вас не допустят к обслуживанию клиентов в аптеке и уж тем более изготовлению лекарств, вам придется постоянно работать под руководством и надзором более опытных коллег. Да и зарплата будет невысокой. Разве этого вы хотели, выбирая профессию фармацевта?

Различие специальностей – фармацевт и провизор

Чтобы различать в профессии фармацевта и провизора, нужно понять, что провизор при необходимости может работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. Сразу становится чсно, что разница здесь в уровне образования, то есть один – это младший специалист, второй – главный.

В частных аптеках человек, который имеет высшее фармацевтическое образование, может выполнять несколько функций. Это связано с экономией владельца аптеки средств для выплаты заработной платы.

В обязанности фармацевта не входит рекомендовать к покупке лекарственные средства. Он может консультировать клиентов о свойствах препаратов и побочных действиях, наличии в продаже определенного препарата. Рецепт и рекомендации дает лечащий врач.

Провизор имеет право на ведение собственного бизнеса, может управлять аптекой самостоятельно. При этом необходимо иметь сертификат.

Рассмотрим основные вопросы, которые могут возникнуть у человека, решающего выбрать профессию фармацевта. И первый из них: где обучают на фармацевта?

Пройти учебу и получить образование можно в фармацевтической академии, медицинской академии, на кафедре фармакологии при университете и, наконец, в средне-специальном учебном заведении.

Пройдя путь учебы на фармацевта и окончив институт или академию, получаешь возможность работать провизором, тогда как после училища можно трудиться исключительно помощником провизора. Хотя, в наших жизненных реалиях, когда аптек открывается столько же, сколько и продуктовых магазинов, потребность в специалистах настолько высока, что даже со средне-специальным образованием можно устроиться работать в аптеку. Правда, о карьерном росте придется забыть, для этого еще нужно наличие диплома о высшем образовании.

Обучение на фармацевта в России

Заочно можно окончить вуз по специальности «Фармацевт», курсы провизоров, если имеется диплом о среднем медицинском образовании. Учебные заведения принимают студентов на второе высшее, дистанционное и заочное образование.

В России можно поступить в любой медицинский вуз, в котором есть специальность фармацевт. Заочное образование бывает двух видов: дистанционное и очно-заочное. Дипломы не отличаются – после дистанционной учебы выпускник получает документ об окончании заочного отделения.

Есть академии или университеты, которые специализируются исключительно на подготовке фармацевтов. Это Пермская, Пятигорская академии. В интернете есть форумы и сайты этих учебных заведений, на которых можно получить всю интересующую информацию. Много возможностей предоставляют для студентов-заочников московские вузы. Учитывая тяжелое материальное положение и необходимость работать без отрыва от производства, вузы Москвы облегчают подачу документов абитуриентам. Это можно сделать на сайте заочного обучения фармацевтов.

Профильная переподготовка

Провизору не нужно новое образование для смены профиля работы, поскольку после окончания медицинского вуза по направлению «Фармация» выпускникам доступна ординатура. Это постдипломная специализация, позволяющая освоить более узкую профессию. Учиться требуется будет не больше 2 лет, поэтому такой вариант переподготовки многие считают предпочтительным.

Варианты специализации в ординатуре после вуза:

  • Управление и экономика фармации. Эта специализация позволяет занимать должность заведующего аптекой и организовывать работу фармацевтов.
  • Фармацевтическая технология. После окончания этой ординатуры люди изготавливают лекарственные формы в аптеках и участвуют в производстве медикаментов на профильных предприятиях.
  • Фармацевтический анализ. Работающие в этой области люди отвечают за контроль качества производства медикаментов и лекарственных средств в аптеках. Также такие работники требуются в исследовательских фармакологических центрах.

Если нет желания сразу приступать к работе, можно поступить в аспирантуру и стать научным сотрудником. Выпускники выбирают интересующий их профиль и сдают экзамены. Иногда отмечается высокий проходной балл из-за небольшого набора в аспирантуру, поэтому следует хорошо подготовиться. Аспирантура проходит в вузе и во многом напоминает предыдущие годы учебы.

Очно-заочное образование фармацевта

Поступить на заочное отделение, фармацевт уже может иметь средне специальное образование, может любой, кто уже имеет работу, но хочет продолжать свое обучение. Суть такой образовательной программы заключается в следующем: студент посещает занятия в свободное от работы время, т.е. если рабочий график посменный, то это вполне реально осуществить. Синонимом является вечернее образование. Этим оно и отличается от полностью заочного обучения фармацевтов, когда студенты появляются на факультете только в период зачетной недели и сессии, при этом на работе они получают оплачиваемый учебный отпуск.

У такого вида образовательной деятельности есть свои плюсы:

  • можно совмещать учебу с работой, зарабатывать свой трудовой стаж и зарабатывать себе на жизнь (особенно это актуально для тех, у кого нет родных, или у кого малообеспеченные семьи и нет возможности помогать студенту);
  • не нужно посещать все лекции и практические занятия, время для обучения студент выбирает для себя сам. То, что к работающим студентам на зачетах или сессиях будут относиться снисходительно – это еще большой вопрос, все зависит от конкретного преподавателя (для некоторых даже явная беременность студентки не является поводом не завалить ее на экзамене, если она не знает материала по предмету);
  • снижается уровень расходов во время обучения, при этом студенту вполне по силам самому оплачивать свою учебу;
  • обучаясь и работая, можно на практике испробовать все получаемые знания, приобретая таким образом бесценный опыт, который невозможно получить, когда занимаешься только теорией.
Читайте также:  Сколько на счету? Как изменились тарифы ЖКХ в Подмосковье в 2023 году

Что дает заочное фармацевтическое образование

Высшее фармацевтическое образование дает право работать в качестве заведующего аптекой. В его обязанности может входить также обслуживание посетителей и выкладка товара.

Кроме специальных предметов, провизор в вузе изучает способы продвижения товара, законы рыночной экономики. Это оправдывает себя в работе, так как, кроме стандартного набора лекарств, часто появляются новинки, требующие введения в продажу. В медицинских и фармацевтических холдингах также работают провизоры, которые занимаются проверкой и рекламой препаратов. Среднего образования для такой работы мало, да и работодатель заинтересован в первоклассных специалистах с высшим образованием.

Профессия провизора очень перспективная:

  • увеличение числа заболеваний среди населения и вместе с тем потребность в лекарственных средствах;
  • фармацевтическая промышленность самая богатая отрасль в мире;
  • постоянно открываются новые аптеки, много работы;
  • возможность карьерного роста;
  • хорошее финансовое обеспечение профессии.

Обучение данной профессии заочно позволяет одновременно работать по специальности и нарабатывать опыт. Чем больше стаж работы – тем выше квалификация. Срок обучения на заочном отделении всего лишь на полгода больше, чем на очном.

Кроме аптеки провизор или фармацевт может работать на фабрике по производству лекарств. Еще один вид деятельности – аналитическая работа. Она подразумевает изучение спроса на лекарства в регионе и заказ соответствующего количества препаратов.

Базовым предметом фармацевтов является химия, как органическая, так и неорганическая. И все что с ней связано: формулы, процессы, преобразование и взаимодействие веществ.

Специфика направления и его нюансы

Решая отучиться на фармацевта, рекомендуется ознакомиться с особенностями работы в данной сфере. Это позволит не допустить ошибки в выборе направления и понять, можно ли ограничиться средне-специальным образованием для достижения поставленных карьерных целей. В частности, надо понимать, что человек, отучившийся в фармакологическом вузе, ничем не отличается от фармацевта со средне-специальным образованием. Для начала самостоятельной деятельности в качестве провизора, ему необходимо пройти интернатуру по выбранному профилю, освоить ряд послевузовских программ и получить сертификат.

Фармацевт в России может получить высшую степень квалификации в одной из сфер:

  • управление и экономика – розничная и оптовая торговля медикаментами, организация и контроль работы аптек;
  • технология и химия – такой специалист занимается изготовлением лекарств, оценкой их оригинальности и качества путем проведения химических опытов;
  • фармакогнизия – анализ препаратов, за основу которых берется натуральное сырье растительного или животного происхождения.

Фармакология постоянно развивается, список лекарственных препаратов и химически активных веществ постоянно пополняется. Поэтому мало выучиться на фармацевта и ограничиваться знаниями, приобретенными в образовательном учреждении. Чтобы всегда идти в ногу с профильной наукой, рекомендуется изучать узконаправленную литературу, посещать развивающие курсы и семинары. Многие аптеки дополнительно учат своих сотрудников, но это не входит в обязанности каждой организации.

Виды фармацевтов и специфика их работы

Образование, которое получают фармацевты, позволяет им работать в самых разных сферах. В случае необходимости специалист одного профиля может дополнительно прослушать узконаправленную программу и расширить сферу деятельности. Каждые несколько лет работнику необходимо повышать свою квалификацию и получать сертификат для дальнейшей работы в области.

Описание профессии фармацевт зависит от ее направления:

  • продавец – выпускник училища или вуза, который продает или выдает клиентам медицинские препараты, готовит их по врачебному рецепту, ведет учет прихода и расхода товара, заполняет текущую документацию и пополняет запасы заведения;
  • исследователь – работник лаборатории, который исследует деятельность патогенных организмов и ищет медикаментозные способы борьбы с ними;
  • дистрибутор – работник фармацевтической компании, который обеспечивает взаимосвязь между производителем лекарств и аптекой и зачастую выполняет обязанности торгового представителя;
  • производитель – сотрудник лаборатории или исследовательского центра фирмы, которая создает и выпускает медикаменты.

Сегодня существуют учебные программы разного профиля, которые помогают технически подкованным в профессии работникам приобретать дополнительные навыки. Нередко такие семинары проводят сами фармакологические компании с целью обучения сотрудников специфике обращения с конкретными наименованиями лекарств или видами сырья.

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • истории фармации;
  • нормативных правовых актах и других документах по вопросам здравоохранения, фармацевтической деятельности, делопроизводства;
  • организационной структуре учреждений здравоохранения, фармацевтической службы республики;
  • основах трудового законодательства;
  • правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности в аптечных учреждениях;
  • экономике аптечных учреждений;
  • фармацевтической терминологии, чтении и переводе латинской части рецепта;
  • строении и функциях тела человека и его органов, функциональной взаимосвязи органов и тканей;
  • вопросах нарушения функций человеческого организма;
  • медицинской терминологии, причинах, клинической картине, диагностике состояний, требующих неотложной помощи;
  • систематике и номенклатуре микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
  • основных вопросах гигиены и санитарно-гигиенического режима;
  • формировании здорового образа жизни;
  • строении, физических и химических свойствах представителей основных классов органических и неорганических соединений;
  • основных качественных реакциях на катионы и анионы, основных методах количественного анализа;
  • теоретических основах и изготовлении всех видов лекарственных форм;
  • номенклатуре готовых лекарственных средств промышленного производства;
  • основах организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • правилах выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств по ним;
  • вопросах приемочного контроля лекарственных средств;
  • правилах хранения, учета и отпуска лекарственных средств, в том числе ядовитых, наркотических и психотропных;
  • показаниях к применению лекарственных средств, их основных побочных эффектах, противопоказаниях;
  • международных и торговых названиях лекарственных средств;
  • правилах заготовки и сушки лекарственного растительного сырья, контроля его качества, химическом составе, применении, особенностях действия;
  • составлении сборов для лечения основных заболеваний;
  • физических и химических свойствах лекарственных веществ;
  • основных методах качественного и количественного анализа лекарственных средств;
  • видах внутриаптечного контроля качества лекарственных средств и его организации в аптечных учреждениях;
  • ассортименте и использовании изделий медицинского назначения;
  • основах делового общения;
  • порядке проведения маркетинговых исследований;
  • использовании применяемых в отрасли информационных технологий

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • истории фармации;
  • нормативных правовых актах и других документах по вопросам здравоохранения, фармацевтической деятельности, делопроизводства;
  • организационной структуре учреждений здравоохранения, фармацевтической службы республики;
  • основах трудового законодательства;
  • правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности в аптечных учреждениях;
  • экономике аптечных учреждений;
  • фармацевтической терминологии, чтении и переводе латинской части рецепта;
  • строении и функциях тела человека и его органов, функциональной взаимосвязи органов и тканей;
  • вопросах нарушения функций человеческого организма;
  • медицинской терминологии, причинах, клинической картине, диагностике состояний, требующих неотложной помощи;
  • систематике и номенклатуре микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
  • основных вопросах гигиены и санитарно-гигиенического режима;
  • формировании здорового образа жизни;
  • строении, физических и химических свойствах представителей основных классов органических и неорганических соединений;
  • основных качественных реакциях на катионы и анионы, основных методах количественного анализа;
  • теоретических основах и изготовлении всех видов лекарственных форм;
  • номенклатуре готовых лекарственных средств промышленного производства;
  • основах организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • правилах выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств по ним;
  • вопросах приемочного контроля лекарственных средств;
  • правилах хранения, учета и отпуска лекарственных средств, в том числе ядовитых, наркотических и психотропных;
  • показаниях к применению лекарственных средств, их основных побочных эффектах, противопоказаниях;
  • международных и торговых названиях лекарственных средств;
  • правилах заготовки и сушки лекарственного растительного сырья, контроля его качества, химическом составе, применении, особенностях действия;
  • составлении сборов для лечения основных заболеваний;
  • физических и химических свойствах лекарственных веществ;
  • основных методах качественного и количественного анализа лекарственных средств;
  • видах внутриаптечного контроля качества лекарственных средств и его организации в аптечных учреждениях;
  • ассортименте и использовании изделий медицинского назначения;
  • основах делового общения;
  • порядке проведения маркетинговых исследований;
  • использовании применяемых в отрасли информационных технологий.

Специфика направления и его нюансы

Решая отучиться на фармацевта, рекомендуется ознакомиться с особенностями работы в данной сфере. Это позволит не допустить ошибки в выборе направления и понять, можно ли ограничиться средне-специальным образованием для достижения поставленных карьерных целей. В частности, надо понимать, что человек, отучившийся в фармакологическом вузе, ничем не отличается от фармацевта со средне-специальным образованием. Для начала самостоятельной деятельности в качестве провизора, ему необходимо пройти интернатуру по выбранному профилю, освоить ряд послевузовских программ и получить сертификат.

Фармацевт в России может получить высшую степень квалификации в одной из сфер:

Фармакология постоянно развивается, список лекарственных препаратов и химически активных веществ постоянно пополняется. Поэтому мало выучиться на фармацевта и ограничиваться знаниями, приобретенными в образовательном учреждении. Чтобы всегда идти в ногу с профильной наукой, рекомендуется изучать узконаправленную литературу, посещать развивающие курсы и семинары. Многие аптеки дополнительно учат своих сотрудников, но это не входит в обязанности каждой организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *