Продать битый автомобиль или отремонтировать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продать битый автомобиль или отремонтировать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку наиболее частым вариантом, за который авто вносят в базу нарушителей правил движения, считается оставление места аварийного происшествия, следует рассмотреть подробнее, что предпринять в такой ситуации.

Но придётся доказывать факт продажи автомобиля!

Да, доказывать, что машина сменила владельца придётся прежнему собственнику (продавцу). Если он не сможет это подтвердить – его обяжут возмещать ущерб потерпевшим в ДТП.

Доказательством выбытия автомобиля из владения служит рукописный договор купли-продажи. Если в тексте указано, что передача права собственности происходит в момент подписания – достаточно только ДКП. В случае, если в состав договора входит акт приёма-передачи – требуется приложить ещё и его.

Обратите внимание, что в ДКП авто должны быть указаны все обязательные данные, а именно – ФИО, паспортные данные и реквизиты участников сделки, VIN-номер, госномера, цвет, комплектация транспортного средства, сумма продажи, а также информация из ПТС и СТС.

Ещё одним подтверждением факта продажи автомобиля будет снятие с регистрационного учёта в ГАИ, например – если вы сделали это самостоятельно, потому что покупатель тянул с переоформлением машины и не уложился в 10-дневный срок с момента сделки.

Желательно, чтобы новый владелец прибыл в ГИБДД или суд и лично подтвердил, что действительно приобрёл у вас автомобиль, а также указал, кто был за рулём в момент ДТП. Также можно предоставить справку с места работы – она даст понять, что в день аварии вы находились на рабочем месте, а не за рулём проданного ТС.

Как избежать признания сделки купли-продажи незаконной?

Рекомендации от автора:

  • При покупке проверьте личность лица, осуществляющего продажу – это должен быть человек, на которого зарегистрирован автомобиль, либо действующий на основании нотариальной доверенности на продажу. Также закон разрешает продавать купленный автомобиль без регистрации на себя. В этом случае конечному покупателю передается вся цепочка договоров купли-продажи от лиц, которые не регистрировали машину на себя. Эти лица должны быть вписаны в ПТС, если он бумажный. Однако проверить реальность подписей на ранних договорах в этом случае сложно.
  • Проверьте автомобиль по всем доступным базам данных, сейчас на портале ГИБДД.рф можно бесплатно по VIN проверить историю владения авто, наличие зарегистрированных ДТП, ограничений на производство регистрационных действий.

Продажа при наличии серьёзных дефектов

Учитывать моральный аспект в процессе продажи машины с серьёзными дефектами или нет, решать вам. Обман покупателя продавцом в наши дни – явление не такое уж редкое. Однако не стоит надеяться, что, избавившись от проблемного товара, вы о нем благополучно забудете. У покупателя есть законное право на защиту своих интересов, даже если сделка была заключена на вторичном рынке.

Изначально покупателя необходимо поставить в известность об имеющихся серьёзных недостатках машины. Также все дефекты следует прописать в тексте договора купли-продажи.

В противном случае, если покупатель после сделки обнаружит неисправности, влияющие на безопасность эксплуатации или требующие огромных финансовых вложений на устранение, он может потребовать расторжения договора и возврата денег.

Получив ваш отказ добровольно аннулировать сделку, обманутый покупатель, хорошо знающий свои права, закажет независимую экспертизу. Если она установит, что серьёзные дефекты возникли до момента продажи, а прежний собственник не мог не знать об их наличии, новый владелец подаст иск в суд. В случае вынесения решения в его пользу вам придётся вернуть деньги за машину, а также возместить расходы на независимую экспертизу и судебные издержки.

Такая ситуация может возникнуть из-за путаницы в базах, так как не всегда обновление информации происходит быстро.

При этом вины покупателя в возникшем инциденте может и не быть, вполне возможно, что он честно перерегистрировал покупку, после чего за него взялись судебные приставы.

Причиной их внимания могла стать задолженность по алиментам или кредиту, либо есть постановление, обязующее его выплатить некую сумму пострадавшим в ДТП.

В результате чего ему закрывают выезд из страны и принимают решение о принудительном взыскании денег.

Вот только не всегда разбираются, кому именно принадлежит имущество и ориентируются на устаревшие сведения.

Чтобы исправить положение, придётся нанести визит в банк или отправить туда официальный запрос, чтобы узнать номер исполнительного производства.

Следующим этапом будет информирование пристава об ошибке.

Суд подстраховал: полагается ли выплата по ОСАГО купившим машину

Житель Ростова-на-Дону купил машину, но не переоформил на себя техпаспорт.

Когда водитель попал в аварию, в выплате ему отказали: формально машина не его, а договор купли-продажи ничего не доказывает, решили в страховой компании.

Такого же мнения придерживались в двух судебных инстанциях, куда обращался водитель в попытке получить деньги по страховке. Защитить непризнанного страховщиком владельца машины пришлось Верховному суду.

Иногда автомобиль продается без переоформления документов на нового собственника, который управляет им по доверенности. При ДТП у такого водителя могли возникнуть проблемы: страховые отказывают в выплатах, указывая, что на участника ДТП не был переоформлен паспорт транспортного средства.

На практике формальный подход страховых компаний, настаивающих на представлении истцом строго определённых документов, даже если факт наступления страхового случая может быть установлен при помощи других доказательств, встречается часто, замечает Михаил Будашевский, юрист «Хренов и партнеры».

Такую позицию может поддержать и суд. Ряд судебных инстанций действительно и сегодня исходит из того, что договор купли-продажи автомобиля, притом что с учета он не снят, не доказывает право собственности на транспортное средство, говорит Сергей Литвиненко, адвокат бюро «Деловой фарватер».

В результате хотя по закону водителю полагается страховая выплата, на деле ее получение оказывается невозможным. Так произошло и с жителем Ростова-на-Дону Игорем Буниным*.

Чтобы прояснить, что госрегистрация автомобиля и прав на него – не одно и то же, а водителю, не переоформившему ПТС, все равно полагается страховая выплата при ДТП, потребовалось вмешательство Верховного суда.

Из второго названия становится понятным её основное назначение: она призвана обезопасить водителя, ставшего недавним обладателем авто, от возможных рисков до момента оформления им постоянного полиса ОСАГО.

Оформить такую страховку только в специально оговоренных в нормативном правовом акте случаях на срок не более 20 дней. Ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 25.04.

2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

  • «Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
  • а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства.

А в чем проблема? Вы за кого: за белых или за красных? При чем здесь угон? По моему, Вы заволновались раньше необходимого

Светлана, если виновник был за рулем по доверенности от собственника, то, получается, владел на законных основаниях.

Или Вы не полностью предоставили информацию. Доверенность подделана? Или были договорные ограничения на использование?
Второе, СК прежде чем платить, проверила на кого выписан полис, указан ли водитель-виновник в страховом полисе. То есть он, скорее всего, указан. Или страховка – «без ограничения»?

Или он не допущен к управлению этим транспортным средством?
Вы видели полис?

Уважаемая Светлана, я поддерживаю Олега, у Вас недостаточно информации.
Совет, получить полную информацию, предполагаемый угонщик зафиксирован ли в материалах административного дела? Справке о ДТП? И вписан ли он в полис?

На каком основании он управлял транспортным средством, была ли доверенность?

Там спор идет между собственником ТС и виновником ДТП, который был за рулем этого ТС. Был за рулем по доверенности от собственника.

Дело в том, что раз СК выплатила страховое возмещение по ОСАГО, то документы были в порядке.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры: инструкция по НДФЛ

ГИБДД при оформлении ДТП проверяет наличие оснований владения, если не собственник, следовательно, доверенность. Поэтому, непонятно, что за игры там ведутся вокруг Вашего случая : (

Что делать, если машина в розыске по ДТП

​Если получены сведения, что автотранспортное средство в розыске по ДТП, ни в коем случае не следует скрываться от представителей правоохранительных органов, подобное поведение может быть рассмотрено как утаивание ценной информации. Однако прямиком идти в ГИБДД также не стоит. Подобное обычно расценивается как признание вины и может только навредить автовладельцу разыскиваемого авто.

Но что делать, если не было никакой аварии и ситуаций, при которых был зафиксирован факт пусть даже небольшого касания. Никакому автовладельцу не хочется терять возможность водить собственную машину на год или даже полтора, тем более, когда никаких оснований для этого не существует. О наличии алиби, отсутствии повреждений и всех прочих моментах, доказывающих невиновность, стоит сообщить инспектору. Но при этом не нужно бить себя в грудь и усердно пояснять, что причастность к аварии отсутствует. Важно максимально спокойно выяснить все нюансы, рассказать свою версию, при необходимости пройти к автомобилю и изучить его состояние.

Если вас всё же признали виновным

Решение всегда можно оспорить в суде более высокой инстанции — вплоть до Верховного. Для этого стоит заручиться помощью квалифицированного юриста — он приведёт нужные доказательства и правильно оформит все материалы.

При необходимости стоит обратиться за повторной экспертизой в независимом техническом центре. Помните, что вам нужно правильно формулировать вопросы специалистам. Например, могли ли автомобили столкнуться повреждёнными местами на тесной парковке? Соответствует ли характер повреждений словам пострадавшего или они вызваны другими причинами? Как давно появились дефекты лакокрасочного покрытия?

При наличии вины, подтверждённой неоспоримыми доказательствами, лучше признать это при первом вызове в ГИБДД или суд. Если ранее вы не совершали тяжких проступков, вам назначат самое мягкое наказание из возможных. Единственный шанс избежать ответственности — избегать вручения уведомления на протяжении 3 месяцев при повреждении имущества и 12 месяцев — при причинении вреда здоровью людей. Но если сторона обвинения докажет факт получения уведомления, ваши попытки скрыться будут сочтены отягчающим обстоятельством.

Сроки выплат по полисам ОСАГО и КАСКО описаны в договоре на страхование. Организация имеет право самостоятельно устанавливать предельный период, в течение которого будет принимать решение.

Чаще всего сроки таковы:

  • проведение экспертизы – 10 дней с момента принятия документации;
  • принятие решения о возможности начисления выплаты – 15 дней с момента принятия бумаг;
  • исчисление суммы компенсации – 10-15 дней с момента принятия решения о возможности предоставления компенсации;
  • оповещение о принятом решении, о возможности предоставления компенсации – 30 дней с момента принятия документов;
  • выплата компенсации материального вреда – 10 дней с момента принятия решения о начислении выплаты.

Таким образом, общий срок от подачи бумаг до получения суммы компенсации обычно равняется 40 дням. Но в некоторых случаях он увеличивается при необходимости проведения дополнительной экспертизы, а также в зависимости от внутренних правил компании.

Запомните! При выборе страховой компании обращайте внимание на предельные сроки предоставления компенсации.

Маленький период говорит о том, что сотрудники компании обманывают клиентов. Доверять результатам экспертизы нельзя. Большой период говорит о возможном возникновении проблем с получением компенсации.

Кем определяется степень виновности в ДТП

Если нет отягчающих обстоятельств в виде жертв или же урон незначительный и его общая сумма будет меньше 100 тысяч, то участники ДТП могут самостоятельно оформить Европротокол без помощи службы аварийных комиссаров. Если всё правильно заполнено, то у страховой компании не возникнет вопросов, кто конкретно составлял схему и заполнял все данные.

Составленный Европротокол полностью описывает ситуацию и определяет виновников, но подписание данного документа может быть осложнено тем, что ни один из водителей не хочет брать на себя вину за ДТП, в этом случае не избежать привлечения к работе эксперта.

Читайте также:  2. Квалифицированные виды разбоя

С 2015 года были внесены некоторые поправки в процесс составления документации по ДТП. Если нет пострадавших, то выезд сотрудников ГИБДД необязателен. Их функционал был передан службе аварийных комиссаров, также участники ДТП имеют право составлять и заполнять документы самостоятельно, а затем уже обращаться к страховщикам.

Если водители не хотят пользоваться услугами аварийного комиссара, вызывать ГИБДД, но боятся самостоятельно заполнять Европротокол, то фиксируют все повреждения на видео и фото, составляют схему ДТП, берут показания свидетелей и их контакты и направляются в ближайший пункт ДПС для составления протокола. Здесь на основании вышеперечисленных доказательств, инспектор ДПС назначит виновного.

Однако лучше всего заплатить небольшую сумму за услуги аварийного комиссара. Он грамотно заполнит все документы, сфотографирует место ДТП и составит протокол. Это позволит избежать возможных ошибок, которые могут быть допущены неопытными водителя, особенно если они находятся в состоянии аффекта от аварии. Опытный сотрудник правильно оценит все факторы, обстановку и определит виновника ДТП.

Как только были заполнены все документы по аварии, а так же доставлены инспектору ГИБДД, он возбуждает административное разбирательство. По приложенным доказательствам и бумагам в отношении виновного водителя составляется протокол. Если виновный не согласен с выдвинутым решением, то он может оспорить его в суде. Тем не менее, пострадавший совершенно оправданно получит компенсацию за аварию или же произведёт ремонт своего автомобиля, который будет оплачен его страховщиком.

Все полученные в ГИБДД документы должны быть представлены в страховые компании в течение 5 дней. Если был сразу же составлен Европротокол на месте, то обращение в ГИБДД не требуется, а человек сразу направляется к страховщику для заявления о страховом случае.

Что делать, если составлялся Европротокол

В случае отказа нарушителем подписать схему ДТП и объяснительную в Европротоколе, придётся обратиться для оформления происшествия в ГИБДД.

Если изначально был составлен Европротокол и сотрудники ГИБДД или аварийный комиссар не привлекался, а после того виновный водитель отказался от ответственности, то ситуация немного сложнее. Главное здесь, что извещение о ДТП (Европротокол) был подписан обеими сторонами. В этом случае проблем со страховой компанией не возникнет. Страховщик сам определит степень вины в аварии, основываясь на российском законодательстве.

Если был ранее подписан Европротокол обеими сторонами, то шансы на изменение ролей водителей минимальны.

В любом случае, возможность обжалования решения ГИБДД и страховых компаний есть у обеих сторон, как у пострадавшего, так и у виновного.

Консультации по темам

Вопрос по алиментам
Общие вопросы юристу онлайн
Получение гражданства РФ
Ритейл
Юрист по банкротству
Производство
Получение субсидий, грантов
Бухгалтерский учет. Анализ, аудит
Юрист по трудовому спору
Арбитражные споры
Патентное право
Работа с судебными приставами
Импорт, экспорт
Гражданское право
Семейный юрист онлайн
Автоюрист. Споры по ДТП
Жилищный юрист онлайн
Жалоба в ЕСПЧ
Защита прав потребителей
Наследственные споры

Какие могут понадобиться экспертизы?

Если водитель покинул место ДТП или его в этом обвиняют, возможно проведение экспертизы, которая подтвердит или опровергнет этот факт. Если на кузове вашей машины есть повреждения, может возникнуть необходимость доказать, что они возникли не в результате того ДТП, в котором вас обвиняют. В этом поможет трасологическая экспертиза. Эксперты изучат состояние кузова и ЛКП, определят дефекты и их происхождение. Они также могут сравнить толщину краски и грунта на разных деталях, чтобы выяснить, какие детали подвергались возможному ремонту и когда это происходило.

Результаты этой экспертизы смогут подтвердить вашу правоту и свидетельствовать о вашей невиновности в предполагаемом ДТП.

Важно! Если вы стали участником ДТП, строго следуйте правилам поведения в такой ситуации. Ни в коем случае не стоит поддаваться на уговоры, которые нарушают законодательство. Возможно, это действия мошенников. Всегда лучше дождаться ГИБДД и зафиксировать реальную ситуацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *