Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой будет выслуга лет в МВД с 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мнение руководителей полиции заключается в том, что поднятие выслуги до 25 лет с 2023 года на этом этапе нецелесообразно. Такого же мнения придерживаются также рядовые сотрудники, о чем говорят комментарии на соответствующих форумах. На фоне роста заработных плат более возможный вариант – сокращение части государственных служащих.
Основная характеристика пенсии
Сотрудники МВД выполняют весьма сложную и опасную деятельность, которая напрямую грозит их здоровью и жизни, так как рабочий день не имеет определенного нормированного рабочего графика. Также их деятельность представляет опасность для жизни, ведь они рискуют, выполняя определенные задания.
Исходя из вышеуказанных причин, государство решило принять решение по предоставлению льготной пенсии сотрудникам МВД. Имеется несколько характеристик, от которых зависит какой именно вид выплат будет выдан сотруднику.
Существует три вида, и они следующие:
- По выслуге лет.
- По отсутствию кормильца в семье.
- По наличию инвалидности.
Тарифные разряды в МВД
Как уже было указано выше, в системе МВД существует очень большое количество должностей. Для упрощения начисления ДД сотрудникам полиции в свое время были введены тарифные разряды (ТР): от 1 — для рядового полиции, до 63 — для Первого заместителя Министра внутренних дел РФ. Все должности в полиции и соответствующие им разряды все желающие могут найти в Приложениях 1–6 к Приказу МВД РФ № 42 от 22.01.2015 г. Что же касается самой тарифной сетки МВД, то по состоянию на 2023 г. она выглядит следующим образом (Табл. 3):
ТР | Оклад
(тыс. руб.) |
ТР | Оклад
(тыс. руб.) |
ТР | Оклад
(тыс. руб.) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6,5 | 22 | 17 | 43 | 25,5 |
2 | 8,5 | 23 | 17,25 | 44 | 26 |
3 | 9 | 24 | 17,5 | 45 | 26,5 |
4 | 9,5 | 25 | 17,75 | 46 | 27 |
5 | 10 | 26 | 18 | 47 | 27,5 |
6 | 10,5 | 27 | 18,25 | 48 | 28 |
7 | 11 | 28 | 18,5 | 49 | 28,5 |
8 | 11,5 | 29 | 19 | 50 | 29 |
9 | 12 | 30 | 19,5 | 51 | 29,5 |
10 | 12,5 | 31 | 20 | 52 | 30 |
11 | 13 | 32 | 20,5 | 53 | 30,5 |
12 | 13,5 | 33 | 20,75 | 54 | 31 |
13 | 14 | 34 | 21 | 55 | 32 |
14 | 14,5 | 35 | 21,5 | 56 | 32,5 |
15 | 15 | 36 | 22 | 57 | 33 |
16 | 15,25 | 37 | 22,5 | 58 | 34 |
17 | 15,5 | 38 | 23 | 59 | 35 |
18 | 15,75 | 39 | 23,5 | 60 | 36 |
19 | 16 | 40 | 24 | 61 | 37 |
20 | 16,5 | 41 | 24,5 | 62 | 44 |
21 | 16,75 | 42 | 25 | 63 | 45 |
Пенсия по выслуге лет в системе МВД
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Новости о подготовке повышения выслуги до 25 лет военнослужащим
О существовании законопроекта о повышении минимальной выслуги лет для военных с 20 до 25 лет сообщило год назад издание “Коммерсант”. Ссылаясь на свои источники в Министерстве обороны и других силовых органах, газета написала о том, что в марте 2021 года президент России поручил подготовить проект закона о повышении выслуги лет для силовиков. В конце мая прошлого года проект был готов.
Идея повышения минимальной выслуги лет, необходимой для получения военной пенсии, возникла не на пустом месте. К тому моменту, когда президент дал поручение проработать этот вопрос, уже увеличили пенсионный возраст для российских госслужащих. Тем же военным пенсионерам, которые уже находятся на пенсии, заморозили понижающий коэффициент, который привязывает пенсию к зарплатам в армии и который должен был ежегодно расти до тех пор, пока пенсия отставного военного не совпала бы с зарплатой служащего в том же звании и на той же должности в действующих войсках.
Экономия бюджета — одна из главных задач, которые пришлось решать государству после начала экономического кризиса в 2013-2014 году.
Предпосылки введения изменений
Начиная с 2013 года в правительстве РФ обсуждался вопрос о преобразовании системы государственного обеспечения военных пенсионеров в связи со сложной экономической ситуацией в стране. В качестве возможных изменений называлось сокращение объема средств, выделяемых на выплаты военным пенсионерам, и увеличение необходимого трудового стажа на 5 лет. Приняты эти предложения КабМина не были, однако в связи с внесенным н рассмотрение законопроектом ситуация может в корне поменяться.
Проект закона о реформировании пенсионной системы предусматривает изменение длительности обязательной выслуги лет для военнослужащих на 5 лет, то есть 25 вместо действующих 20. Данная мера, в случае вступления закона в силу, начнет применяться с января 2021 года и позволит сократить бюджетные расходы.
Во многом то, будет ли повышение пенсионного возраста для военнослужащих РФ, зависит от президента страны, поскольку на протяжении прошлых лет именно его вмешательство приостановило внесение каких-либо изменений. А увеличение необходимого срока выработки в любом случае мера непопулярная.
Повышение выслуги лет
Первые мнения о необходимости увеличения стажа, накопление которого необходимо для получения выслуги лет, появились еще 8 лет назад в 2013 году. Причиной этому стал тогдашний экономический кризис. Однако дальше обсуждений дело не зашло.
Пандемия коронавирусной инфекции, сопутствующие финансовые потери и огромные государственные затраты – все это послужило причиной для обсуждения предполагаемого повышения осенью 2020 года.
В октябре законопроект «Реформа МВД» был отправлен на рассмотрение. В скором времени он был утвержден. Теперь, с 2022 года, для получения права на пенсию по выслуге лет государственные служащие должны иметь не 20, а 25 лет стажа. Правила выхода при совмещенном стаже были оставлены на старых значениях: 25 лет, из которых не менее 12,5 лет приходилось на службу.
Вместе с увеличением выслуги лет, также было отменено правило, согласно которому период обучения в военных образовательных учреждениях входил в общий стаж. С 2022 года военные и другие государственные служащие могут получать право на пенсию по выслуге лет не ранее, чем через 30 лет, из которых 5 – это обучение, 25 – непосредственно сама служба. Причем, в отличие от возраста выхода на пенсию, который будет повышаться постепенно до 2028 года для мужчин и до 2034 года – для женщин, увеличение выслуги лет уже произошло сразу без какого-либо переходного периода.
На Заметку: Некоторые официальные лица, представляющие различные ведомства, в том числе, и Государственную Думу РФ, до сих пор считают, что увеличение выслуги лет – это ненужное изменение. По их мнению, это изменение снижает привлекательность государственной службы, что в будущем, несомненно, приведет к нехватке людей. Однако изменения уже приняты и введены в действие с 1 января 2022 года.
Увеличение выслуги в МВД до 25 лет – последние новости
Последние новости о том, что выслуга в МВД для выхода на пенсию будет поднята до 25 лет, обсуждались уже на протяжении долгого времени. В частности, планировалось увеличение выслуги в МВД до 25 лет с 1 января 2021 года, однако фактически никаких соответствующих изменений в законопроектах не произошло. Так, на сегодняшний день необходимым минимальным стажем для выхода на пенсию сотрудникам МВД по выслуге лет является служба в течение 20-летнего периода.
Также, обсуждается возможное увеличение выслуги в МВД до 25 лет по последним новостям с 1 января 2021 года, однако пока еще также не были приняты соответствующие законопроекты, поэтому утверждать, что минимальная выслуга будет повышена, нельзя.
Повышение денежного довольствия МВД в 2021 году и ожидаемая индексация зарплаты не коснутся надбавок и доплат, но затронут размер оклада и надбавки за звание.
Есть 4 ступени квалификационных званий (Приказ МВД России от 10.01.2012 № 1, Инструкция о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел РФ).
Надбавки за классность в МВД в процентах распределяются следующим образом:
- специалист третьего класса — 5%;
- специалист второго класса — 10%;
- специалист первого класса — 20%;
- высшее звание мастера — 30%.
Надбавка к зарплате за работу с материалами, являющимися государственной тайной, составляет:
- сведения особой важности — 25%;
- сведения совершенно секретные — 20%;
- сведения в категории «Секретно» — 10%.
Надбавка за особые условия составляет 100% прибавки к окладу, если сотрудник служит в специальных подразделениях. В других особых случаях работы, связанной с напряженностью и сложностью, надбавка к зарплате варьируется в размере от 10 до 50 процентов.
Размеры оклада в зависимости от звания
Каждый полицейский имеет специальное звание, согласно которому ему причитается определённая сумма. Вашему вниманию импровизированная таблица оклада по званию в полиции в 2021 году:
- размер оплаты труда рядового – 5 423,6 рос.рублей;
- мл.сержанту начислят 6508,32, сержанту – 7 050,68 руб, а ст.сержанту положено 7 593,04;
- старшине будут начислять 8 135,4 р.;
- прапорщику выделено 8 677,76, ст. прапорщику будут выплачивать 9 220,12;
- сумма для мл.лейтенанта – 10 304,84 руб., лейтенанту положено 10847,2, а ст.лейтенанту – 11 389,56 р.;
- капитану будут платить 11 931,92 российских рублей;
- старший начальствующий состав (майор, подполковник, полковник) получит 12 474,28, 13 016,64 и 14 101,36 соответственно;
- высшему начальствующему составу будут ежемесячно выплачивать от 21 694,4, до 29 287,44 руб.
В случае увольнения рассчитывают полагаясь на оклад по званию мвд выходное пособие, которое выплачивается единоразово или в течение года после завершения службы в зависимости от обстоятельств увольнения.
Условия для назначения пенсии
Пенсионная реформа 2018/2019 годов не затронула условия для назначения пенсий сотрудникам МВД.
Сразу отметим, что каждый сотрудник МВД приравнивается к военнослужащему гражданину, который проходил срочную службу в армии и других структурах. Поэтому такая категория граждан получает пенсии по выслуге не обычные, а так называемые военные пенсии. И для того, чтобы выйти не такую пенсию по выслуге лет, сотруднику МВД необходимо соответствовать следующим условиям:
- Достичь возраста в 45 лет или быть признанным таковым, что по состоянию здоровья не может продолжать службу в ведомстве;
- Иметь стаж работы в МВД не менее 12,5 или 25 лет (смотря какой стаж учитывается)
Но вне зависимости от того, что все вышедшие на выслугу имеют плюс минус одинаковый стаж работы, они будут получать абсолютно разный размер пенсии. Связано это с тем, что на заслуженный отдых граждане выходят с разными званиями, должностями, заработными платами и т.д. А именно эти критерии влияют на размер пенсии от МВД.
Критерии для оформления смешанной пенсии
Смешанный тип пенсии по выслуге лет – это тот вид обеспечения, который положен лицам, отработавшим только 12,5 лет в МВД, а остальные годы — на других местах работы.
Смешанная пенсия назначается реже, чем обычная военная. Для того, чтобы получить свои законные деньги, иногда приходиться доказывать свое право на них.
Для того, чтобы получить пенсию в 2023 году по смешанному типу сотруднику МВД необходимо:
- Достичь возраста в 45 лет;
- Иметь общий трудовой стаж не менее 25 лет;
- Иметь минимальный стаж работы в МВД от 12,5 лет.
Возникает спорный вопрос относительно того, зачисляется ли обучение в гражданских ВУЗах таким сотрудникам именно в специальный стаж, а не в обычный?
Да, зачисляется, но только при условии, если во время обучения лицом было получено некое воинское звание. Если никакого звания не было, то тогда срок обучения засчитывается в обычный трудовой стаж – при наличии записи в самой трудовой книжке.
Также необходимо отметить: для сотрудников, которые проходили службу в МВД на Крайнем Севере, действует чуть другая методика расчета. Для них 1 день службы засчитывается как 2, поэтому для выхода на отдых по смешанному типу достаточно отработать 6 лет и 2,5 месяца.
Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?
Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.
Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.
Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.
МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.
Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.
Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.
Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.
МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.
Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.
Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.
Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.
Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:
- региональный коэффициент;
- квалификация;
- надбавка за образование;
- различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..
Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.
Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.
Если говорить и повышении пенсионных выплат или выслуги лет, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.
Сокращение штата или увеличение выслуги лет
Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2021 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».
В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.
Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.