Штраф за несвоевременный вывоз ТКО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за несвоевременный вывоз ТКО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В связи с увеличением количества обращений по вопросу ненадлежащего оказания услуг региональным оператором по вывозу твердых бытовых отходов, Управление Роспотребнадзора по Орловской области разъясняет.

Комментарии к ст. 8.2 КОАП РФ

1. Статья включает формальный общий состав с альтернативными признаками объективной стороны и предмета правонарушения, выполняя, как и ст. 8.1, роль резервной нормы.

Цель статьи — обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов).

2. Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и многих других, а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп.) содержит перечни общих запретов, ограничений и обязанностей в сфере обращения с отходами и опасными веществами, например запреты на сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, ввоз опасных и радиоактивных отходов на территорию РФ в целях их захоронения и обезвреживания и т.д. Санитарно-эпидемиологические требования содержатся в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, гигиенических и иных нормативах и включают различные по своему характеру ограничения, запреты, обязывания (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.)).

3. Объект правонарушения — общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет — отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества — бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Отходы производства и потребления — это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (см. ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Российское экологическое законодательство использует разную терминологию и различает отходы производства и потребления, различая их по определенным видам. Статья 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» разделяет отходы на пять классов исходя из степени их опасности и степени негативного воздействия на окружающую среду. Вопросы отнесения отходов к определенному классу решаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Под опасными веществами понимаются все биологические, радиоактивные, а также органические или неорганические химические вещества, соединения или продукты, содержащие такие вещества, которые при поглощении или при контакте с организмом либо при внесении их в окружающую среду могут посредством химических или физико-химических процессов причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде. По степени опасности химические вещества разделяются на 4 класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные (ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»), по ГОСТу 17.4.02-83 «Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения» — на высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные. Специальные классификации разработаны для пестицидов. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» вводит понятие загрязняющего вещества — это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (см. также приложения к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 1 «Опасные производственные объекты» и N 2 «Предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности»).

Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Этот Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

4. Объективная сторона данного правонарушения — действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

5. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

6. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

7. Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), органов, осуществляющих экологический контроль (ст. 23.29), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования) (ст. 23.36). В том случае, если возникает необходимость в применении к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, дело передается на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Читайте также:  Льготы и выплаты, положенные многодетным семьям в Свердловской области

Ответственность за нарушения в области обращения с отходами

До июня 2019 года ст. 8.2 КоАП РФ была единственной, по которой привлекались к ответственности лица, нарушившие требования законодательства в области обращения с отходами, в том числе управляющие организации.

Она включала в себя составы правонарушений в области обращения со всеми опасными отходами и вещества­ми, в том числе разрушающими озоновый слой. Составы таких нарушений были сформулированы обоб­щённо, без конкретизации.

Но в июне 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ, который детализировал ст. 8.2 КоАП РФ, дополнив частями по видам деятельности в обла­сти обращения с отходами. № 141-ФЗ также ввёл в КоАП РФ новые статьи со специальными составами правонарушений при обращении с опасными веществами и отходами, значительно увеличив штрафы за них.

Предлагаем вам обзор новых частей и статьи КоАП РФ по правонарушениям в сфере обращения с отходами, которые так или иначе могут коснуться управляющих организаций.

Если я НЕ буду платить за вывоз мусора

Как и для иных видов коммунальных платежей, в случае неуплаты услуги по обращению с ТКО в отношении неплательщика может быть назначен штраф.

Так, согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ каждый собственник должен вносить плату за жилое помещение и ресурсы ЖКХ, включая обращение с бытовым мусором, ежемесячно до 10 числа месяца, идущего после периода, в котором была оказана услуга.

В случае несвоевременной оплаты квитанции, включая раздел «Обращение с ТКО», производится начисление пени. Ее размер составляет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Данная пеня исчисляется от суммы долга за каждый день просрочки. Такое правило прописано в п. 14 ст. 155 ЖК РФ.

Кроме того, собственники помещений должны помнить, что при неоплате услуги по вывозу и обработке бытового мусора, исполнитель данной услуги может взыскать с них имеющуюся сумму задолженности в судебном порядке.

Часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за размещение отходов

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ

Размещение отходов – это их хранение и захоронение.

хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Следовательно, штраф за отходы по части 4 статьи 8.2. КоАП РФ применим только для специализированных объектов , предназначенных для хранения и (или) захоронения отходов.

Как часто должны вывозить мусор?

Работа различных предприятий, вывозящих твердые бытовые отходы, регулируется органами местной власти. Именно они решают, сколько раз в месяц должны вывозить мусор и устанавливают определенные нормативы.
Всевозможные нормы устанавливаются местной администрацией касательно:

  • права пользования льготами различными группами жителей;
  • формирования тарифов на услугу по вывозу мусора;
  • регулярности вывоза ТКО.

Нормативы для частного сектора, жилых многоквартирных комплексов, магазинов и социальных организаций (больницы, образовательные учреждения) различаются в значительной степени.

Стандартные нормы, по регулярности уборки, применяемые в различных регионах страны:

  • Вывоз ТБО в летнее время производится; 1 раз в день;
  • зимой ни менее 1 раза в 3 дня;
  • отсрочка возможна летом – на 1 день, зимой – на 2.

Куда обращаться, если не вывозят мусор

Рассмотрим куда можно жаловаться в ситуации, если периодически не вывозят мусор.
Экспортировкой мусора и бытовых коммунальных отходов занимается управляющая компания, это регламентируется российским законодательством. Организация обязана контролировать забор и вывоз мусора на специальные городские свалки вовремя. Каждая фирма устанавливает режим работы, которому четко придерживается.
В ситуациях, когда мусорные баки не опорожняются вовремя, а горы увеличиваются в размерах и разносятся ветром, следует написать жалобу в органы власти, следящие за данным процессом.
Претензии о том, что не вывозят мусор, принимаются:

  1. администрацией;
  2. управляющей компанией;
  3. департаментом жилищно-коммунального хозяйства;
  4. государственной жилищной инспекцией;
  5. роспотребнадзором;
  6. прокуратурой.

Что изменилось в 2023 году

С 11 января 2023 года в силу вступает норма, которая позволяет фиксировать указанные нарушения с помощью автоматических комплексов. Как и прежде нарушителей будут отслеживать сотрудники Госавтоинспекции, так и инспекторы лесного надзора.

После фиксации нарушения штрафное постановление будет направлено гражданину на почту — после того, как камера распознает государственный регистрационный номер транспортного средства нарушителя.

По словам собеседника «ВМ», механизм полностью повторяет схему, которую используют в ГИБДД для борьбы с нарушителями ПДД.

— Внесены поправки также и в статью 1.5 КоАП «Презумпция невиновности». Из чего следует, что автомобилист, который получил штраф с камеры за выброс мусора, вправе доказать свою невиновность, если он не нарушал закон, — сказал спикер.

Рядовые граждане, которые зафиксируют правонарушение на свои мобильные устройства или видеорегистраторы, также могут обратиться с письменным заявлением в упомянутые ведомства, чтобы сообщить об инциденте, заверил Субботин.

— К видео, которое гражданин снял на любое устройство (будь то телефон или видеорегистратор), он также должен приложить письменное заявление, — уточнил автоэксперт. — А потом заявитель обязан самостоятельно явиться в ГИБДД для уточнения некоторых деталей, чтобы представители органа начали поиски нарушителя. Но на этом моменте все и заканчивается. Заявитель не желает являться в ГИБДД для дальнейшего освидетельствования, ситуация сходит на нет.

Это означает, что ловить нарушителей будут, как и прежде, уполномоченные органы.

— Если вы приехали на стихийную свалку или лесополосу, начали выгружать мешками мусор, а вас Госавтоинспекция, фотоловушка либо МВД зафиксировали, вот тогда точно вас привлекут к административной ответственности. Обычные граждане не будут специально записывать нарушителя, чтобы сообщить об этом в органы, — это продолжительная процедура, у которой нет четкой схемы. А следовательно, она абсолютно неэффективна, — подчеркнул специалист.

Как будут ловить нарушителей

Как и прежде, протоколы вправе составлять правоохранители и сотрудники лесного надзора. Но с недавних пор сотрудники лесного надзора могут даже рассматривать эти протоколы. Если момент нарушения был зафиксирован на камеру, то надзорные органы могут выписать штраф без судебного разбирательства. Все остальные случаи будут рассматриваться исключительно в судебном порядке, а наложение штрафа останется прерогативой судьи — в зависимости от статуса лица и степени нарушения.

Читайте также:  Как отправить исковое заявление в суд

Фотоловушки и камеры будут установлены в зонах, где россияне чаще всего мусорят. Гражданин, которого привлеки к ответственности за нарушение, сможет доказать свою невиновность в суде, если выяснится, что его не было за рулем авто. Тогда суд оправдает его и отменит штрафные санкции.

Будут ли привлекать к ответственности граждан за выброшенную из окна машины пластиковую бутылку или бычок, как отметил Субботин, пока непонятно.

— За сигаретные бычки вряд ли будут наказывать, даже инспекторы не обращают на это внимание уже, — уточнил он.

Скорее всего, привлекать к ответственности будут все же за большие объемы мусора, который гражданин оставил в неположенном месте, заключил собеседник «ВМ».

Что делать, если не вывозят мусор?

У действующих законов есть свои преимущества. Благодаря системе штрафов постепенно может улучшиться экологическая обстановка.

Прогулки станут намного приятнее, если исчезнет мусор под ногами. Это преимущество оценят как местные жители, так и гости города, туристы. Риск получения штрафа остановит тех, кто привык выбрасывать мусор там, где находится.

Главным недостатком системы штрафов является небольшой размер денежных взысканий. Многие считают это наказание незначительным, а потому позволяют себе и дальше выбрасывать мусор в неположенных местах, сжигать его, организовывать свалки.

Невысокие штрафы – причина несерьезного отношения людей к ограничениям, запретам.

Решается эта проблема изменением наказаний. Кроме того, при увеличении размера денежного взыскания у людей быстрее формируется сознательность как новая черта характера.

Речь идет об обязанности владельцев помещений в многоквартирных домах, собственников частных домовладений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы (ТКО), заключить договоры с ООО «АВТОСПЕЦТРАНС». Эта норма закреплена федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления».

Несоблюдение потребителями нормы закона влечет за собой административную ответственность согласно статье 8.2 КоАП РФ — наложение административного штрафа. Для граждан его размер составляет от 1 000 до 2 000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если договор с регоператором не заключило юридическое лицо, для него законом предусмотрен штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоит напомнить, что не заключение либо уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги в области обращения с ТКО.

Руководство многоквартирных домов должно следить за состоянием площадок для мусорных контейнеров. Разбрасывание ТБО и переполнение емкостей не допускается. Если нет договора, транспортировка отходов не будет осуществляться, что приведет к ухудшению экологической обстановки и загрязнению придомовой территории. Чтобы избежать подобных случаев, была введена ответственность за отсутствие договоренностей с операторами по вывозу (ст. 8.2 КоАП РФ).

Жители частных домов не обязаны заключать соглашение на вывоз ТБО, поэтому им не грозит ответственность за его отсутствие.

Они могут самостоятельно вывозить свои отходы или договориться с компанией, собирающей мусор в мешках на собственном транспорте. Но если используется емкость для отходов, и нет договоренности по вывозу ТБО, накладывается штраф.

За что предпринимателей штрафуют на сотни тысяч рублей

До июня 2019 года ст. 8.2 КоАП РФ была единственной, по которой привлекались к ответственности лица, нарушившие требования законодательства в области обращения с отходами, в том числе управляющие организации.

Она включала в себя составы правонарушений в области обращения со всеми опасными отходами и вещества­ми, в том числе разрушающими озоновый слой. Составы таких нарушений были сформулированы обоб­щённо, без конкретизации.

Но в июне 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ, который детализировал ст. 8.2 КоАП РФ, дополнив частями по видам деятельности в обла­сти обращения с отходами. № 141-ФЗ также ввёл в КоАП РФ новые статьи со специальными составами правонарушений при обращении с опасными веществами и отходами, значительно увеличив штрафы за них.

Размер штрафа за то или иное нарушение теперь различен для разных ситуаций, среди них:

  • первичные пра­вонарушения;
  • правонарушения, совершённые повторно в течение года;
  • действия/бездей­ствие, причинившие вре­д здоровью людей или окружающей среде, ставшие причиной эпидемии.

Предлагаем вам обзор новых частей и статьи КоАП РФ по правонарушениям в сфере обращения с отходами, которые так или иначе могут коснуться управляющих организаций.

Главная причина заключается в том, что закон (от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ) прямо обязывает собственников жилых помещений заключать договор на вывоз ТКО с регоператором.

Согласно п. 8.17 Правил № 1156, если регоператор опубликовал предложение о заключении договора на своем официальном сайте, то этот договор вступает в силу на 16-й рабочий день вне зависимости от того, подписал его потребитель, или нет.

Это один из случаев обязательного заключения договора, предусмотренный Гражданским кодексом РФ (ст. 445).

Но если при заключенном договоре регоператор не выполнял свои обязанности (т.е. не вывозил мусор) — тогда и платить ему жильцы не обязаны.

Факт вывоза мусора подтверждается прежде всего данными спутниковой системы ГЛОНАСС, которые должны быть установлены на всех мусоровозах. Затребовать эти сведения может суд по ходатайству стороны процесса.

Доказывая, что мусор не вывозится, в суде можно также ссылаться на свидетельские показания, фото- и видеозаписи.

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Но и здесь не все так гладко. Согласно п. 148 (36) уже упомянутых Правил № 354, если в жилом помещении никто не зарегистрирован (ни постоянно, ни временно), то плата за вывоз мусора начисляется по числу его собственников.

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год.

Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет.

Читайте также:  Что подарить коллеге при увольнении: ТОП-100 подарков партнеру по работе

Тогда женщина обратилась в Верховный суд РФ, требуя отменить действие спорного пункта как противоречащего закону. В высшей инстанции не усмотрели нарушения закона, но сделали важное заявление:

Отказ регоператора можно обжаловать в суде (ВС РФ, дело № АКПИ19-967).

Таким образом, в указанных случаях можно освободиться от платы за вывоз мусора. Но, к сожалению, пока только через суд.

Закон о «Мусорной реформе» с 1 января 2021 года

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.
  • О каких отходах пойдет речь
  • Выброс штучного мусора вдоль дороги
  • Загрязнение дорог с последствиями
  • Выброшенная сигарета или бычок на дороге
  • Вывоз мусора за чертой города в лес
  • Вывоз строительного мусора
  • Как фиксируют нарушения

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Практически все, что человек добывает, производит и потребляет, превращается в отходы. В городах и населенных пунктах происходит интенсивное накопление твердых коммунальных отходов, которые, в случае игнорирования установленных мест для их сбора, загрязняют окружающую среду.

К твердым коммунальным отходам, согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Свалки отходов в местах, не предназначенных для их размещения, представляют серьёзную опасность для окружающей среды и здоровья людей. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов, что приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. Несанкционированные свалки мусора являются источниками химического и биологического загрязнения почв.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет, согласно статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если нарушения правил обращения с отходами производства и потребления повлекли за собой порчу земли, то такое правонарушение квалифицируется по статье 8.6. КоАП РФ, за которое предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Речь идет об обязанности владельцев помещений в многоквартирных домах, собственников частных домовладений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы (ТКО), заключить договоры с ООО «АВТОСПЕЦТРАНС». Эта норма закреплена федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления».

Несоблюдение потребителями нормы закона влечет за собой административную ответственность согласно статье 8.2 КоАП РФ — наложение административного штрафа. Для граждан его размер составляет от 1 000 до 2 000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если договор с регоператором не заключило юридическое лицо, для него законом предусмотрен штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоит напомнить, что не заключение либо уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги в области обращения с ТКО.

Руководство многоквартирных домов должно следить за состоянием площадок для мусорных контейнеров. Разбрасывание ТБО и переполнение емкостей не допускается. Если нет договора, транспортировка отходов не будет осуществляться, что приведет к ухудшению экологической обстановки и загрязнению придомовой территории. Чтобы избежать подобных случаев, была введена ответственность за отсутствие договоренностей с операторами по вывозу (ст. 8.2 КоАП РФ).

Жители частных домов не обязаны заключать соглашение на вывоз ТБО, поэтому им не грозит ответственность за его отсутствие.

Они могут самостоятельно вывозить свои отходы или договориться с компанией, собирающей мусор в мешках на собственном транспорте. Но если используется емкость для отходов, и нет договоренности по вывозу ТБО, накладывается штраф.

За невывоз ТБО юридические лица понесут административную ответственность в виде штрафа. Но для ИП, как для обычного владельца жилья, действуют иные требования. Ввиду запутанности законодательства, индивидуальный предприниматель может быть оштрафован при вывозе ТБО в неустановленные места. А при использовании контейнера наличие договора является обязательным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *