9 видов разработчиков для ИТ-рекрутера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «9 видов разработчиков для ИТ-рекрутера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система, софт, или программное обеспечение – это набор инструкций для компьютера. К ним относятся утилиты, драйвера, команды для процессора, графической карты, монитора. Пишет их системный инженер на понятном для машины языке, или коде.

«1С:Предприятие» — это пакет программ от компании 1С, которые помогают автоматизировать бухгалтерский, кадровый и управленческий учёт на предприятиях: начислять зарплату, контролировать расходы, подготавливать отчётность.

1С-разработчик внедряет 1С, адаптирует софт под потребности клиента и следит, чтобы он стабильно функционировал и выполнял всё, что требуется.

Если кратко, то 1С-разработчик:

  • Внедряет и настраивает типовые конфигурации 1С.
  • Дорабатывает функционал под бизнес-процессы.
  • Обеспечивает защиту данных и борется с вредоносным ПО.
  • Создаёт дополнительные модули, отчёты, формы.
  • Следит за обновлениями и устраняет ошибки после установки.
  • Поддерживает базы данных компании и серверы, на которых работают программы.
  • Делает бэкапы и настраивает параметры восстановления системы в случае сбоев.
  • Интегрирует 1С с другими программами и системами.
  • Составляет инструкции и оформляет техническую документацию.
  • Учит сотрудников пользоваться 1С.

Специализации прикладных разработчиков

Отдельные специализации различаются по главным функциям, применяемым технологиям. Большую группу востребованных специалистов составляют веб-разработчики. Условно их делят на три большие подгруппы: frontend, backend, fullstack. Давая описание этих видов программистов, достаточно сказать:

  • frontend отвечает за все то, что видит конечный пользователь: интерфейс, интерактив;
  • backend разрабатывает серверную «начинку», его работу не видно конечному пользователю;
  • fullstack занимается одновременно клиентской и серверной частью.

Разобравшись, какие виды программистов бывают, необходимо дать краткую характеристику их функций.

  1. Фронтенд-разработчик совмещает функционал кодировщика и верстальщика. Он приводит внешний вид страниц, приложений в соответствие с дизайн-проектом. Его компетенции включают: HTML, интерактив, CSS стили страниц, Java.
  2. Бэкенд-разработчик ответственен за взаимодействие сервера, приложения, баз данных. Основными рабочими инструментами являются языки Python, Java, PHP, а также MySQL.
  3. Фуллстек-разработчики совмещают навыки фронтенда и бэкенда. Они обеспечивают подключение посредством терминалов к серверам, управляют хостингом, создают бэкенды, базы данных, занимаются версткой, проектированием макета в редакторах.

Специалисты по работе с различными конфигурациями программного обеспечения 1С. В профессиональной среде к этой категории отношение двоякое. Многие разработчики язык 1С вообще не считают языком программирования, а специалистов по 1С – программистами. Но, тем не менее, именно так называют эту специальность. И в России она широко востребована.

Программисты 1С занимаются созданием отраслевых конфигураций на основе базовых (типовых), доработкой и настройкой существующих программных решений под особенности бизнеса клиента, написанием внешних обработок и отчетов.

Вакансию программиста 1С можно увидеть от имени компании-партнера 1С, которая занимается внедрением этого программного продукта в регионе. Также программиста 1С нанимают в штат средние и крупные предприятия, которые нуждаются в постоянном обслуживании.

Что должен знать 1С-программист:

  • Язык конфигураций 1С;
  • Типовые конфигурации (Бухгалтерия, Предприятие, Управление торговлей и т.д.);
  • Базы данных T-SQL.

Rock star (Software Scientist)

Концентрированный исследователь. Такие больше похоже на классических ученых, но только от IT. Им интересны алгоритмы, теоретические исследования, концептуально новые направления в индустрии, но прежде всего — им интересно экспериментировать. Ради этих экспериментов их и нанимают, собственно. Они готовы часами копаться в сложных штуках и решать задачи, постановка которых другим людям даже не понятна. Они — эксперты в сложных вопросах. Они точно знают в каких случаях q-sort стоит заменить на heap sort и чем они отличаются, или может быть какие алгоритмы кластеризации подойдут для анализа потока биржевых котировок, а иные знают какие оптимизации используются внутри g++ и как они помогают жить. Костяк таких людей, например, способен разработать новый язык программирования и компилятор к нему. Или значительно улучшить какую-бы то ни было существующую систему. Еще они часто предрасположены к функциональному программированию. Ни на что не намекаю — просто статистическая закономерность. Кстати, говнокодить rock stars могут (особливо на стадии прототипирования идей), но в массе своей не допускают плохой код до финальных версий разрабатываемых ими вещей, стараются сделать все красиво, с комментариями и удобными программными интерфейсами.

Читайте также:  Как погасить ипотеку материнским капиталом?

Но.

Как всегда есть «но», которое все портит. Важно понимать что ни при каких условях эти люди не будут решать ваши задачи. То есть да — rock stars будут решать те задачи, которые интересны им. За ваши деньги. И при том — за большие деньги. И при том — не факт что будет какой-то результат. То, что ваши задачи совпали с задачами, которые интересны rock star — очень и очень большая удача и счастливое стечение обстоятельств, не более. Но если завтра rock star-у взбредет в голову контрибьютить в GHC вместо улучшения вашей сборки MySQL — то у вас будет ограниченное количество времени чтобы быстро и решительно его уволить. При попытке заставить оного вернуться к своим задачам — получите, в зависимости от темперамента и ваших soft skills, или конфликты или тихий провал сроков. Ну хорошо хорошо, чтобы людей так капитально разворачивало — это бывает редко и происходит постепенно, да. А вот обратная ситуация — если пересадить rock star с улучшения вашей сборки MySQL на улучшение GHC против его желания — бывает достаточно часто. И, как нетрудно заметить, приводит к аналогичным последствиям. И именно это обстоятельство делает rock star категорически неприемлемым для аутсорса.

Именно поэтому rock stars лучше всего чувствуют себя в продуктовых компаниях (например JetBrains), где им дают полную свободу в рамках одного продукта и полностью исключают внезапную смену скоупа задач (разве что только через увольнение). Люди получают возможность заниматься теми задачами, которые им интересны, самореализовываться, раскрываться и их при этом особо никто не дергает. Получается хорошая штука — окей, идет в релиз. Нет? Ну и черт с ним. В таких условиях rock stars пускают корни, живут весьма долго (до десятка лет) и им хорошо.

Со стороны менеджмента здесь требуется легкий и ненавязчивый контроль — так, чтобы rock star не разбредались и их не «заносило» в бесперспективные эксперименты. Ну и так же мягко доносить, что та или иная интересная ему разработка нерелевантна.

Есть другой замечательный пример работы с rock stars — это Google, в котором rock star-у дают возможность заниматься тем, что он хочет. Google их кормит, поит, одевает и защищает от внешних угроз. Взамен — все, что rock star наизобретает — будет принадлежать и продвигаться Google, превращаясь в его продукты. Fair enough. Эдакие посевные инвестиции в отдельно взятой компании.

Бэкграунд: лицей или другая хорошая школа, высшее образование в хорошем ВУЗе по IT-специальности или же математике. Круглый (хотя бы овальный) отличник. Вероятно, участие в серьезной научно-исследовательской деятельности (научные публикации как плюс) и/или олимпиадное программирование прямо со школы.

Ценит: покой (пока решает задачу), свободный ненормированный график с возможностью удаленной работы, адекватность менеджмента, возможность поработать с другими rock stars, сложные, интересные и нестандартные задачи, стабильное финансирование. Офисные плюшки или воспринимает как должное или игнорирует напрочь, но в целом не испытывает к ним особого пиетета.

Сильные стороны: сложные задачи, исследовательская деятельность, нередко проектирование.

Слабые стороны: зачастую наличествуют проблемы в коммуникации, отсутствует стрессоустойчивость, нестабильность в компании или проекте легко спугивает rock stars, жестко поставленные сроки превращаются в стресс, невозможность переключаться по предметным областям — только разве что по своему желанию. Не смотря на всю творческость, несамостоятелен за пределами своих задач.

Собеседование: алгоритмы и структуры данных, оценки сложности, олимпиадные задачи — ваши надежные друзья. Можно заставить разворачивать дерево на доске (но зачем?) — но гораздо лучше дать несложную математическую задачу. Главное не спешите и не торопите: дайте человеку подумать столько, сколько ему нужно. Творческие задачи, задачи на соображалку (ну только не про люки же!) и задачи на проектирование в формате «давайте порассуждаем» и «предложите решение» так же неплохи. В резюме смотрите на образование и публикации. Поспрашивайте про участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, поинтересуйтесь темой дипломной работы. Если рассказывает с горящими глазами — вы нашли то, что нужно. Так же стоит удостовериться, что соискатель знает в совершенстве какой-нибудь язык программирования (любой), иначе не очень понятно как он будет реализовывать свои эксперименты.

Чего спрашивать не стоит: не задавайте глупых вопросов. К глупым вопросам относится: детали реализации чего-либо а-ля «а что делает HTTP-заголовок Content-Length?», вопросы про коммуникативные навыки и прочая психология (да, rock stars могут обладать абсолютно мерзким характером — но что поделаешь, такова плата за них), и уж тем более не заикайтесь и даже не думайте проверять стрессоустойчивость. Пунктуальность проверяйте только на уровне «не пропадает на неделю и ладно».

Читайте также:  Раздел имущества: всё, что нужно знать перед разводом

Как выбрать специализацию

Человек, решивший посвятить себя составлению кодификаций для тех или иных нужд, а также ст ать грамотным и успешным, должен в первую очередь определиться, куда конкретно податься. Это – задача не из простых. Ведь каждое изученное направление требует некоторого багажа знаний.

Вот несколько простых советов, которые помогут не наделать ошибок:

  1. Решить, чем интересно (и получается) заниматься. Программирование – область точная, в ней не допускаются погрешности.
  2. Посмотреть, какие личные качества находятся «в арсенале» у будущего разработчика. Чем сложнее направленность, тем больше выносливости и усидчивости потребуется.
  3. Разобраться, кто и чем занимается. В этом поможет таблица, расположенная ниже.
  4. Изучить азы составления машинных кодов. Обычно профессионалы во всех перечисленных вариантах знают C++.
  5. Привыкнуть к тому, чтобы брать на себя ответственность. И не только за личные разработки, но и за чужие ошибки. Не все компании достаточно крупные/успешные, чтобы иметь достаточный штат и вести за ним контроль.
  6. Определить для себя плюсы и минусы каждого перечисленного направления деятельности.
  7. Начать изучение основ создания машинных кодификаций.

Книги по программированию

Для каждой специальности существуют свои списки книг и мануалов. При этом можно выделить несколько трудов, которые рекомендованы всем разработчикам.

  • «Искусство программирования», Дональд Кнут.
  • «Жемчужины программирования», Джон Бентли.
  • «Путь программиста», Джон Сонмез.
  • «Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг», Роберт К. Мартин.
  • «Алгоритмы. Построение и анализ», Томас Х. Кормен.
  • «Сам себе программист. Как научиться программировать и устроиться в Ebay?», Кори Альтхофф.
  • «Карьера программиста», Г. Лакман Макдауэлл.
  • «Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО», Роберт Мартин.
  • «Рефакторинг. Улучшение существующего кода», Мартин Фаулер и другие.
  • «Совершенный код», Стив Макконнелл.
  • «Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста», Питер Сейбел.
  • «Мифический человеко-месяц», Фредерик Брукс.
  • «Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру», Дейв Томас, Энди Хант.

Кто такой программист

Программист ― узкопрофильный специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ с помощью написания исходного кода, поиска ошибок и добавления функций с учетом поставленной задачи.

Разделяют три вида программистов:

  • прикладные ― занимаются созданием ПО для различных компаний и организаций, разрабатывают игры‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры, ПО для аудионаблюдения‚ пожаротушения и т.д.;
  • системные ― управляют базами данных, следят за работой сетей, занимаются разработкой интерфейсов и создание операционных систем, поддерживают работу существующих систем (драйверов ‚ загрузчиков), относятся к числу самых высокооплачиваемых;
  • web ― создают сайты, занимаются разработкой интернет-магазинов, соцсетей, видеохостингов, сервисов заказа и бронирования, онлайн-калькуляторов и т.д.

Доход работника зависит от опыта работы, региона и организации, в которой он работает. Диапазон зарплат программистов очень широкий. Однако в среднем зарплата колеблется в пределах 150 000 рублей в месяц.

Начинающие программисты (стажеры) могут получать в районе 50-70 000 рублей. Штатные сотрудники могут рассчитывать на заработок в пределах от 130 до 200 000 рублей. Высокий доход имеют работники крупных компаний и ведущие программисты, их гонорар составляет 200 000- 300 000 рублей и более.

Однако и это не предел: профессионалы, работающие в зарубежных компаниях, легко могут выйти на 500 000 рублей в месяц.

Программист ― престижная, интересная и востребованная профессия. Специальность подходит тем, кто интересуется современными технологиями и увлекается точными науками.

Должностные обязанности

Круг обязанностей зависит от того, какие задачи решаются системными и прикладными программистами.

В должностной инструкции прописывается набор обязанностей в зависимости от специализации, сферы деятельности, профессионального уровня. Если разбираться подробнее, кто такие программисты и чем они занимаются, список будет недлинным, но содержательным. На рабочем месте они могут заниматься:

  • разработкой/совершенствованием продукта программирования;
  • запуском ПО;
  • разработкой инструкций к действующим программам;
  • подготовкой алгоритмов, способных решать задачи научно-технического комплекса;
  • разработкой специальных форм документов для последующей машинной обработки;
  • обнаружением и исправлением ошибок в готовых программах;
  • созданием сервисов для переводов на языки программирования в автоматическом режиме;
  • тестированием программ.

Как стать программистом

Читать: 8 мин.

Правда ли, что программирование — ну самая востребованная специальность в мире? Кто такие системные и прикладные программисты? Сколько лет нужно учиться на программиста? В какой вуз и колледж поступить, чтобы стать программистом?

Говорят, что в мире есть 10 видов людей. Те, кто понимает двоичный код… и те, кто не понимает.
Юмор программистов

Программирование зародилось в XIX веке, и до середины XX века, когда случился бурный рост информационных технологий, создание программ для машины было сродни искусству. Программирование было уделом избранных. Сегодня же профессия программиста распространена и очень востребована. В 2017 году в мире насчитывалось 18.2 млн разработчиков программного обеспечения, из них 1.3 млн — в России.
Давайте посмотрим, какое будущее у профессии программиста. И что ему угрожает.

Читайте также:  Распределение квартир военнослужащим в Москве ул синявинская д 11 в 2024 году

Специалист по созданию и разработке компьютерных игр

Разработка компьютерных игр – одна из самых быстроразвивающихся сфер ИТ-технологий. По данным аналитического агентства NewZoo объем рынка видеоигр с каждым годом увеличивается на 9%. Если в 2016 году он составил почти 100 миллиардов долларов, то к 2018 году эта сумма увеличится до 112.5 миллиардов. Поэтому «инженер видеоигр» – это перспективная и высокооплачиваемая должность.

Инженер, или Game-разработчик – общее название категории специалистов, задействованных в процессе создания игры. Главная задача – превратить идею в программный код и заставить все элементы взаимодействовать. 90% рабочего времени программисты пишут и отлаживают алгоритмы на языке C++, Visual Basic, Java и MEL.

Романтики в профессии мало. В основном, это рутинный и многочасовой труд за компьютером. График обычно ненормированный. Если дизайнеру приходит гениальная идея срочно что-то переделать, всю ночь корпит над кодом именно программист.

Чем отличаются программисты от разработчиков?

Несмотря на то, что программисты и разработчики трудятся в одной IT-сфере, их функционал несколько различается. Если мыслить абстрактно, то разработчик – это архитектор или композитор, который создает концепцию и прорабатывает идею от начала и до конца. А программист, в этом случае, строитель, который воплощает эту идею в реальность с помощью компьютерного кода.

Хотя, довольно часто, в голове работодателя эти профессии сливаются в единый контент, смешивая функционал и ответственность.

Как бы там ни было, но выбирая сферу IT , скорее всего вам придется миксовать знания и функции программистов и разработчиков. Человек-оркестр, способный создать продукт от идеи до ее полной реализации, на рынке труда ценится гораздо выше, чем узкий специалист.

С другой стороны, на работу над масштабным проектом, работодатель скорее наймет команду узкопрофильных специалистов, что даст более качественный и быстрый результат.

Программирование зародилось совсем недавно. Первым оборудованием был ткацкий станок, построенный в 1804 году Ж.М. Жаккаром. Прибор имел несколько карт для разных машинных узоров. Вычислительную аналитическую машину изобрел Ч. Бэббидж, однако построить не смог.

Первую программу для нее создала женщина, графиня А. А. Лавлейс в 1841 году. Она изобрела ряд современных понятий программирования: модификацию команд, индексный регистр, подпрограммы, библиотеку программ. Но труды графини оставались на бумаге. Это начало зарождения программирования. Ада же признана первым, почетным специалистом написания ПО. Работающий компьютер же появился в 1941 году. Создателем стал Конрад Цузе. Он разработал первый сложный язык программирования и программы.

В современности компьютерные технологии занимают одну из ведущих позиций во всех видах деятельности. Существует масса языков программирования, постоянно изобретают новые ПО. Компьютерные технологии – неотъемлемая часть жизни.

На каких специальностях учиться

Чтобы получить соответствующий диплом, следует выбрать одну из специализаций:

  • Фундаментальная информатика и информационные технологии.
  • Бизнес-информатика.
  • Программная инженерия.
  • Прикладная математика и информатика.
  • Информатика и вычислительная техника.
  • Прикладная информатика.
  • Информационная безопасность.
  • Информационные системы и технологии.
  • Программирование в компьютерных системах.
  • Автоматизация технологических процессов и производств.
  • Электроника и наноэлектроника.
  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи.
  • Радиотехника.
  • Конструирование и технология электронных средств.
  • Радиофизика.

Если в школе учатся, то в ВУЗе обучаются. И разница тут огромна. Никто не будет заставлять учиться. Если хотите получить диплом — сидите, разбирайтесь, спрашивайте у однокурсников. Преподаватель — это просто носитель знаний, который умеет эти знания пояснять. Его цель — рассказать, ваша — понять. Если вы что-то не поняли — преподаватель свою цель всё равно выполнил. Даже если в отдельных случаях это не так — лучше думать именно в такой парадигме, будет меньше разочарований.

Качество преподавания заключается именно в том, насколько хорошо преподаватель доносит до вас знания, какую практическую компетенцию вы при этом получаете. Например, донести принцип ООП можно на языке программирования Delphi, а можно на C# или Java. Вы поймёте ООП в любом случае, если будете стараться, но знакомство с языками C# или Java будет полезно для вас в будущем, при подготовке курсовых работ, при подработке или дальнейшем трудоустройстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *