Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчислений из детского сада в 6 5 лет нововведения в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заведующая дошкольного образовательного учреждения должна предупредить в письменной форме родителей ребенка, которого исключают из детского сада. Срок, в течение которого действует предупреждение, прописан в уставе дошкольного учреждения, обычно он равен 7-10 дням.
Детские сады ждёт перезагрузка
По планам Минпросвещения образовательные программы должны быть унифицированы на всех уровнях, в том числе на дошкольном, чтобы с пелёнок воспитывать гражданина правильно. Рабочая группа ведомства разработала новую программу для дошкольников менее чем за месяц, 3 ноября она была представлена для публичного обсуждения. В педагогическом сообществе проект тоже вызвал немало претензий.
– С 2013 года для детских садов действовала 21 программа дошкольного образования, – поясняет педагог дошкольного образования Анна Кудрявцева. – Дошкольное учреждение могло выбрать одну или несколько готовых программ для разных групп в зависимости от потребностей детей или написать на основе модели свои. Теперь все наработки видных специалистов по дошкольному образованию могут кануть в Лету. В качестве предлагаемой единой для всех программы мы получили сырой документ с многочисленными орфографическими и стилистическими ошибками. Такие вещи разрабатываются годами, а не за месяц, к тому же к компетентности самих разработчиков возникают вопросы. Главное – новая программа отменяет индивидуальный подход к ребёнку.
Кто может получать выплату из материнского капитала?
С 2023 года ежемесячная выплата из средств маткапитала предоставляется с учётом нескольких изменений. Главным из них является то, что теперь деньги положены на каждого ребёнка до 3 лет, включая первенца. Раньше родители могли получить выплату только на второго ребёнка.
«Получать ежемесячную выплату из материнского капитала могут семьи, чей доход меньше двух прожиточных минимумов. При его расчёте учитываются не только зарплаты родителей. Имеют значение начисления по больничным листам, субсидии, стипендии, пенсии и другие выплаты, которые выплачиваются семье», — рассказали в Социальном фонде России.
С 2023 года ежемесячная выплата составляет величину прожиточного минимума для детей, установленного в регионе проживания семьи на дату подачи заявления.
Нововведения 2024 года
На региональном уровне в 2024 году значимые изменения внесены на федеральном и региональном уровне, например в Ленинградской области на компенсацию за частный детский сад смогут претендовать семьи, где доход на одного человека в месяц составляет мене 22 330 руб. Сумма компенсации — около 9,5 тыс. руб. По вопросу предоставления родительской компенсации, в вашем регионе, рекомендуем обратиться к местным властям, либо к дежурному юристу нашего проекта. В соответствии с ФЗ № 273, что от 29.12.2012 г., ввели в действие такие нормативы:
- Установлена минимальная планка возмещения:
- 20% – за первого ребенка,
- 50% – за второго,
- 70% за третьего
- 70% за четвертого и последующих чад.
Можно ли получить налоговый вычет за детский сад
Налоговый вычет – разновидность льготы, гарантированная работающим официально гражданам. Для ее оформления требуется соблюдение таких условий:
- Наличие у заявителя прибыли облагаемой налогом по ставке 13%.
- Траты на детсад возникли в том же году, за которые были перечисления в бюджет.
- С целью инициации выплаты лицо подало форму 3-НДФЛ в налоговую инспекцию или заявление работодателю.
- На каждого ребенка гарантирован вычет в пределах 50 000 рублей, из которых вернут 13%.
Какие изменения ждут детские сады по новому учебному году?
В рамках новых программ образования будет обращено особое внимание на развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей малышей. Для достижения этих целей будут использоваться различные методики и инновационные подходы к обучению и воспитанию.
Кроме того, с 1 сентября 2024 года детские сады будут уделять больше внимания индивидуальным потребностям каждого ребенка. Будет введена практика индивидуального планирования образовательного процесса, где учитываются возрастные и психологические особенности каждого ребенка.
Также ожидается изменение в системе оценки успеваемости детей. Вместо традиционной оценки числовыми показателями, будет введена более дифференцированная система оценок, основанная на наблюдении за развитием каждого ребенка в разных областях – от физического развития до социальных навыков.
Важным изменением является также введение современных технологий в образовательный процесс. Детские сады будут использовать интерактивные доски, компьютерные программы и другие средства, чтобы сделать обучение более увлекательным и эффективным.
Однако, несмотря на все эти изменения, главной целью детских садов остается подготовка детей к школе и обеспечение их гармоничного развития и воспитания. Поэтому все изменения в работе детских садов будут направлены на создание комфортной и стимулирующей обстановки для детей, которая позволит им полноценно развиваться и воспитываться с учетом современных требований и потребностей.
Повышение квалификации педагогического персонала
С 1 сентября 2024 года в работе детских садов ожидается значительное увеличение требований к квалификации педагогического персонала. Данное изменение направлено на обеспечение качественного и современного образования детей дошкольного возраста.
Каждый педагог, работающий в детском саду, будет обязан проходить периодическое повышение своей квалификации. Это позволит педагогам быть в курсе последних достижений и изменений в педагогике, осваивать новые методики и подходы к работе с детьми, а также повышать свою профессиональную компетенцию.
Планы повышения квалификации педагогов будут разработаны на уровне региональных и муниципальных органов образования совместно с ведущими педагогическими учреждениями. На основе анализа актуальных требований и потребностей образовательной среды будет создана программа обучения, которую педагогический персонал будет проходить на регулярной основе.
Повышение квалификации будет осуществляться как в форме очных, так и заочных курсов, что позволит педагогам выбрать наиболее удобный вариант обучения. Кроме того, будут предлагаться различные форматы образовательных мероприятий: тренинги, семинары, конференции и другие.
Важным моментом является финансовая поддержка государства для проведения повышения квалификации. Педагогам будут предоставлены возможности для получения грантов и стипендий для оплаты обучения, а также возмещения части стоимости учебных материалов.
Оплата за дополнительные услуги
Помимо основной оплаты за пребывание ребенка в детском саду, родителям необходимо учитывать и оплачивать дополнительные услуги, предоставляемые учреждением.
Дополнительные услуги могут включать:
- Питание: плата за питание в детском саду может варьироваться в зависимости от региона, меню и питательности предлагаемых продуктов. Оплата за питание может быть включена в общую сумму платежа или взиматься отдельно.
- Медицинское обслуживание: некоторые детские сады предоставляют дополнительную медицинскую помощь ребенку. Плата за медицинские услуги может быть установлена отдельно от основной оплаты.
- Развивающие занятия и кружки: детский сад может предлагать дополнительные занятия для развития ребенка. Оплата за эти услуги может быть дополнительной и зависит от выбранных занятий.
- Экскурсии и мероприятия: некоторые детские сады организуют экскурсии и мероприятия для детей. Родители могут оплачивать отдельно каждую экскурсию или мероприятие.
- Дополнительное время пребывания: если родители нуждаются в дополнительном времени пребывания ребенка в детском саду, они могут платить за дополнительные часы или дни пребывания.
Оплата за дополнительные услуги может быть осуществлена в виде однократного ежемесячного платежа или разделена на несколько платежей в зависимости от политики конкретного детского сада.
Важно уточнить условия оплаты дополнительных услуг с администрацией детского сада и включить их в общий бюджет на оплату пребывания ребенка в детском саду.
Изменение порядка подачи заявлений
С 2024 года введены новые правила подачи заявлений на поступление в детский сад. Теперь родители должны заполнить электронную форму на официальном сайте департамента образования города.
Для этого необходимо перейти на сайт, выбрать раздел «Поступление в детский сад», затем внести необходимые данные в форму, указав предпочтительный детский сад и выбрав удобное время для посещения.
После заполнения формы родители получат уведомление о принятии заявления и дальнейших этапах процесса поступления. В случае неполного или некорректного заполнения формы заявление будет считаться недействительным и не будет рассматриваться.
Предоставление бумажных заявлений и личное присутствие в департаменте образования отменены. Это изменение было введено для упрощения процедуры подачи заявлений и сокращения бюрократии.
Таким образом, новые правила подачи заявлений на поступление в детский сад предусматривают использование электронной формы на официальном сайте департамента образования, что делает процесс более удобным и эффективным для родителей.
Изменения в системе оценки
В 2024 году в системе оценки дошкольного образования произошли значительные изменения. Они направлены на более объективную оценку развития ребенка, учет его индивидуальных особенностей, а также устранение возможности сравнения детей между собой.
Одним из основных изменений стало отказ от использования цифровой оценки в дошкольных учреждениях. Вместо этого, вводится качественная оценка, фиксирующая достижения ребенка в различных областях развития. Теперь при оценке учитывается не только результат, но и процесс достижения целей. Это позволяет более полно представить родителям и педагогам картину развития каждого ребенка.
Другим важным изменением является переход от сравнительной оценки к идивидуальной. Ранее детей оценивали по отношению друг к другу, что приводило к стереотипам и негативным последствиям для развития личности. Теперь же акцент сделан на изучении потенциала каждого ребенка и помощи в его максимальном раскрытии.
Также в новой системе оценки внедряется принцип портфолио. Это означает, что весь процесс оценки включает в себя анализ работ и достижений ребенка на протяжении всего образовательного цикла. Такой подход позволяет получить более полную картину развития ребенка и увидеть его прогресс со временем.
Очевидно, что изменение системы оценки в дошкольном образовании в 2024 году отражает стремление создать лучшие условия для развития каждого ребенка. Новая система оценки помогает более точно определить потенциал, прогресс и индивидуальные особенности каждого ребенка, что содействует более качественному образованию и формированию его личности.
Какие изменения ждут детские сады по новому учебному году?
Кроме того, с 1 сентября 2024 года детские сады будут уделять больше внимания индивидуальным потребностям каждого ребенка. Будет введена практика индивидуального планирования образовательного процесса, где учитываются возрастные и психологические особенности каждого ребенка.
Также ожидается изменение в системе оценки успеваемости детей. Вместо традиционной оценки числовыми показателями, будет введена более дифференцированная система оценок, основанная на наблюдении за развитием каждого ребенка в разных областях – от физического развития до социальных навыков.
Важным изменением является также введение современных технологий в образовательный процесс. Детские сады будут использовать интерактивные доски, компьютерные программы и другие средства, чтобы сделать обучение более увлекательным и эффективным.
Однако, несмотря на все эти изменения, главной целью детских садов остается подготовка детей к школе и обеспечение их гармоничного развития и воспитания. Поэтому все изменения в работе детских садов будут направлены на создание комфортной и стимулирующей обстановки для детей, которая позволит им полноценно развиваться и воспитываться с учетом современных требований и потребностей.
Оценка качества образования
В 2024 году нормативные документы по дошкольному образованию предусматривают внедрение системы оценки качества образовательных программ и учреждений.
Основными критериями оценки качества образования являются:
Критерий | Описание |
---|---|
1. Уровень компетенций | Оценка достижения детьми необходимых для успешного продолжения образования компетенций в различных областях: языковая, математическая, художественная и др. |
2. Уровень адаптации | Оценка способности детей адаптироваться к новым условиям и ситуациям, умение справляться с трудностями, саморегулироваться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
3. Развитие социальных навыков | Оценка развития навыков общения, уважения к другим, способности к коллективному взаимодействию, формирования здоровых отношений в группе. |
4. Использование инновационных методов | Оценка эффективности использования инновационных методик обучения, применения современных технологий, цифровых образовательных ресурсов и программного обеспечения. |
Оценка качества образования будет проводиться с помощью систематического наблюдения, анализа документации, а также оценки результатов образовательной деятельности детей.
Целью внедрения системы оценки качества образования является обеспечение высокого уровня образования в дошкольных учреждениях и повышение его доступности для всех детей.
Можно ли в детский сад приносить конфеты?
Вопрос 1, Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача? Ответ: Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.
Вопрос 2. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой? Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные чёрные шорты, белые носки, полукеды на липучках. Цвет футболки нужно уточнить у воспитателя. Вопрос 3. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)? Ответ: В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания.
Подготовка специалистов
С учетом введенных новых изменений в направлении в детский сад с 1 сентября 2024 года, особое внимание будет уделяться подготовке и обучению специалистов, работающих в дошкольных учреждениях.
Для обеспечения качественной и эффективной работы с детьми создана программа повышения квалификации для педагогов и воспитателей. Она включает в себя модули, которые позволяют изучать различные аспекты развития и воспитания ребенка.
Программа обучения включает в себя изучение современных педагогических технологий, развитие коммуникативных и организационных навыков, а также психологическую и педагогическую помощь детям с особыми потребностями.
Специалисты, прошедшие обучение, будут иметь возможность применять современные методики и подходы в работе с детьми, а также эффективно взаимодействовать с родителями и общественностью.
Можно ли оставить в садике до 7,7лет?
Моя дочка ходит в старшую группу. Через год, перед школой, ей будет 6лет 7мес. Не хотела бы так рано отправлять.
Заведующая сказала, что в садике не оставит. Правомерно?
Имхо, врёт заведующая. У нас в посёлке, например, оставляют. Если ребёнка родители не хотят в школу с 6-ти лет отдавать, то он в садике остаётся.
У нас наоборот — кто с 6 лет в школу идёт, того из садика раньше других забирают.
Может, у Вас в садике просто нет группы подготовительной?
Екатеринбург
Мы январские, в садик ходили до 7,8 и ни у кого никаких вопросов. Вас и в школу то в такомм возрасте не возьмут (6,7)
Екатеринбург
У нас в группе есть мальчик ему 8 лет.Только в этом году пойдет в школу.Моей доче только в апреле исполнилось 7 лет.Действия вашей заведующей не правомерны 😉
Екатеринбург
Вас и в школу то в такомм возрасте не возьмут (6,7)
:=-O: :=-O: Вообще то в школу с 6 лет берут.
Екатеринбург
Вообще то в школу с 6 лет берут.
Нечего им там в 6 лет делать.В садик еще надо ходить.Детство ведь быстро проходит,им надо наслаждаться пока есть возможность 😉
Екатеринбург
По новому закону, в школу, в первый класс берут с 6,6 до 8 лет. Она этим мотивирует.
Екатеринбург
Рут (белый дракон)
Имхо, врёт заведующая. У нас в посёлке, например, оставляют. Если ребёнка родители не хотят в школу с 6-ти лет отдавать, то он в садике остаётся.
У нас наоборот — кто с 6 лет в школу идёт, того из садика раньше других забирают.
Может, у Вас в садике просто нет группы подготовительной?
Подготовительная группа есть, вот еще год походим в нее и к сентябрю 6,7 исполнится.
Екатеринбург
все правомерно,
в каком документе это написано?
Екатеринбург
просто в нашем садике в прошлом году воспитатель просто настоятельно рекомендовала одим родителям не отдавать в 6 лет ребенка в школу, а оставить еще в садике на год. Собственно, они так и сделали. А мы в садик будем все лето еще ходить, хотя нам в этом мае 7 исполняется.
Значит, прямого указания — выгонять из садика при достижении 7 лет — нет, а заведующие просто исходят из своих интересов.
Екатеринбург
Вообще то в школу с 6 лет берут.
все правомерно, в садик, так-то до 7 лет ходят, а если вы в 6,7 не хотите отдавать в школу, а в садике не оставят, сидите дома. хотя
7 лет полных должно быть на 1 сентября, а так могут в подготовительную другого садика предложить, где есть места, если в вашем нет мест, единичные уходят после старшей группы
Екатеринбург
не права
нам сказали, что отказывают в подготовительной группе тем, кому на 1 сентября исполнилось 7 лет, если 7 лет нет на этот момент, то выгнать из садика не имеют права.
Екатеринбург
У меня была такая же ситуация с дочкой но нам сама заведующая сказала что по закону если нет на 1 сентября 7 лет мы имеем права остаться только вот закон какой я незнаю и мы остались пошли в школу почти с 8 лет и ни сколько об этом не жалеем. даже наоборот хорошо что раньше не пошли. Отстаивайте свои права через ОО
Екатеринбург
а вы попросите у заведующей закон,что она должна вас
в садике не оставит.
на основании чего
зачем вам искать какие то законы
у нее есть,так пусть она и покажет на что она опирается
Екатеринбург
Спасибо ,девочки, схожу еще раз к ней.
Екатеринбург
странные вещи она говорит.
я сама ноябрьская — в школу пошла соответственно в 7 л 9 мес.
муж мой также, сестра также
Ну может сейчас другие правила, чем 20 лет назад
Екатеринбург
если вы в 6,7 не хотите отдавать в школу, а в садике не оставят
По Конституции дошкольное образование с 2-х месяцев до 8 лет. Готов ли ребёнок к школе в неполные 7 — решать только родителям, а не заведующей.
Екатеринбург
Ну может сейчас другие правила, чем 20 лет назад
Ага, другие! Не улавливаете? Мест не хватает, потому и не будут держать в садике. У нас вся группа такая.
Декабрь 2005 — февраль 2006 (пятилетки, короче). Переходим в подготовительную группу, через год в школу. :dirol: И лично мне заявили: «А вашего мнения никто не спрашивает. Не хотите — сидите год дома».
Когда моему будет 6,5- в школу не поведу: рано. Заведующая вас, пардон, разводит- имеете полное право на еще один год 🙂
Екатеринбург
что в садике не оставит. Правомерно?
ерунда. Дочка декабрьская. заведующая сама уговаривала, что бы я её нынче в школу не отдавала. Будем еще год в садике.
Екатеринбург
Декабрь 2005 — февраль 2006 (пятилетки, короче). Переходим в подготовительную группу, через год в школу.
а мы только в старшую переходим,но у нас ноябрь 2005г-ноябрь 2006г
В яслях не стала на «второй год» оставлять, т.к. в 2-3 года еще не понятно,готов ребенок к школе или нет, 2 года еще в садик походим,потом решим,сможет,пойдет учиться,нет,будем год пытаться в садик устроиться. Я сама декабрьская,в школу пошла в неполные 8 лет,год перед школой сидела дома,мест в садиках не было,моя группа почти в полном составе школьники,остальных отправили по домам.
Как остаться на второй год в саду?
Сын сейчас в подготовительной группе, в сентябре ему будет 6.10. Психолог и заведующая в саду настаивают на том, чтобы он шел в школу. Я же планировала отдать ребенка в школу в 7.10 месяцев, т.е остаться на второй год в подготовительной группе. У нас много проблем со здоровьем, неврология, небольшая сдвг и пр.
В сад ходим мало в основном болеем. Но ребенок при этом интеллектуально развит, т.к я много с ним занимаюсь дома. Что нужно сделать, чтобы нас оставили на второй год, какие заключения и пр? Нам явно намекают, что не оставят еще на год, т.к садиковский психолог сделал тестирование и по нему ребенок готов.
Получается сама себе яму копала, когда занималась с ребенком дома:( Тесты все прошел, а остальное уже никого не волнует.
11.02.2014 23:18
Никто не имеет права насильно выпихнуть в школу ребенка, которому на 01.09. не будет полных 7 лет, не переживайте)
12.02.2014 00:18
Ну так вроде и выпихивают по факту, ссылаясь на тестирование садиковского психолога. Мое мнение даже никто и не спрашивает.
12.02.2014 00:59
Не выпихивайтесь и всё))
12.02.2014 10:47
Вы давали письменное согласие на проведение психологом тестирования (или в целом на работу психолога с ребенком)?
12.02.2014 15:51
Нет конечно, его никто не давал из родителей. Психолог тестирует каждый год все группы, я так поняла в обязательном порядке.
13.02.2014 10:21
Любое общение психолога с ребенком в саду возможно ТОЛЬКО при согласии родителей, причем оформленного в письменном виде. Поэтому если вас выпихивают, ссылаясь на тестирование садиковского психолога, то подойдите к заведующей и спросите, почему вас не предупредили о тестировании (можно сказать, что вы хотели бы присутствовать) и не спросили вашего согласия на такое тестирование. После этого можно предложить либо ей порвать бумажку с результатами тестирования вашего ребенка либо вам отправить обращение в деп-т образование по поводу проведенного тестирования без согласия родителей.
12.02.2014 16:53
в саду никогда отдельную форму на подпись не давали, в договоре обычно есть пункт про «психологическую коррекцию»
12.02.2014 18:59
В нашем договоре нет такого пункта, и мы подписывали отдельную бумагу с согласием на работу психолога с ребенком
11.02.2014 23:28
Знакомые недавно столкнулись. Но позвонили в окружной департамент образования и выяснили, что если на 1 сентября ребенку нет 7 полных лет, то выгнать из сада никто не может. В саду требовали справку из департамента образования о том, что ребенка оставляет в саду департамент.
В департаменте по телефону им все объяснили и сказали, что позволят сами в сад и никто больше никаких справок требовать не будет. А в саду знакомая сказала, что если эту справку опять потребуют, то пусть требуют в письменной форме, справку в департаменте она получит и пойдет в прокуратуру. Было это на прошлой неделе.
12.02.2014 00:28
Спасибо)) Но, я так понимаю, там еще неизвестно чем дело закончится? Как мне в саду сказали, по закону ребенок не может находиться 2 года в подготовительной группе. То есть в школу можно идти позже, а вот второй подготовительный год в саду государство не оплачивает.
Получается тогда дома сидишь этот год:( Может пугают так, конечно. Сейчас законы меняют каждые полгода, не успеваешь следить за всем((
12.02.2014 00:48
потому что финансирование идет до 7 лет нынче и держать детей старше саду невыгодно.
12.02.2014 00:52
И что делать? Действительно могут выгнать из сада?
12.02.2014 01:04
договор прочитайте. А так не знаю,видите выше пишут что ДО открещивается,вот я бы у них спросила как их согласие с родителями состыковывается с этим прекрасным нововведением. Честно говоря,не могу припомнить,чтобы ребенок 2года находился в подготовительной группе,точнее был 1 случай,но там мальчик с серьезными нарушениями,это явно не ваш случай.
12.02.2014 09:24
Расскажу про свой опыт. В том году я долго сомневалась в школу нам идти или в саду оставаться. Ребенок у меня родился в ноябре 2006, т.е. на 1 сентября ему было 6,9.
В декабре записала ребенка в школу, нас уже зачислили. А в марте все таки прислушалась к мнению свекрови и мужа и решила еще годик детсва ребенку подарить. Позвонила в ОСИП сказала что предумала ребенка в школу отдавать, они отозвали приказ из школы,т.е. этот вопрос решился по телефону. О том что не идем в школу воспитателей сада поставила в известность тоже в марте,когда все активно готовились к выпускному.
У нас даже не было разговора с заведующей. Может конечно что то поменялось за этот год , но у меня особой проблеммы не было оставить ребенка в саду еще на год. Более того, я привела его 1 сентября в тот же сад , психологически ему было тяжело что вся его группа прошлогодняя ушла в школу а он ОДИН опять пришел в сад. Я немного подсуетилась, сходила к заведующей другого сада( мы туда в ясли ходили) узнала есть ли место у них в саду в подготовит. группе.ПОлучила положительный ответ,съездили в коммисию по детским садам и 2 сентября пошли в другой сад.
Ходим туда не очем не жалеем. Активно готовимся сейчас к школе) Вы бы на самом деле позвонили бы в ОСИП и проконсультировались.