Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инкассовое поручение налогового органа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сказать о том, что инкассовое поручение имеет широкое распространение, нельзя. Однако в некоторых случаях он встречается довольно часто, например, в практике налоговой инспекции, когда в банк должника по налогам отправляется инкассовое поручение и долги автоматически списываются с его счетов. Такие инкассовые поручения подлежат безусловному исполнению, оспаривать их нельзя.
Инкассовое поручение налогового органа:
Инкассовое поручение налогового органа — это особый вид банковского поручения, которое выдается налоговым органом в случае необходимости перечисления денежных средств в бюджет.
Основные принципы работы инкассового поручения налогового органа:
- Выдача поручения на основании налоговых документов. Инкассовое поручение налогового органа может быть выдано только на основании налоговых документов, которые подтверждают наличие задолженности перед бюджетом.
- Перечисление денежных средств в бюджет. Инкассовое поручение налогового органа предусматривает перечисление денежных средств счетов налогоплательщика или третьего лица в бюджет.
- Обязательное исполнение. Инкассовое поручение налогового органа является юридически обязательным документом, который должен быть исполнен в установленный срок.
Процесс исполнения инкассового поручения налогового органа может включать следующие этапы:
- Получение инкассового поручения налогового органа на основании уведомления от налоговой службы.
- Проверка подлинности поручения. Получатель должен проверить подлинность и достоверность инкассового поручения налогового органа.
- Перечисление денежных средств. Получатель должен осуществить перечисление денежных средств в бюджет согласно указаниям в инкассовом поручении налогового органа.
- Предоставление отчета. Получатель должен предоставить налоговому органу отчет о выполнении инкассового поручения.
Инкассовое поручение налогового органа играет важную роль в работе финансовой системы, упорядочивая процесс перечисления денежных средств в бюджет. Он гарантирует исполнение налоговых обязательств и соблюдение законодательства в сфере налогов.
В каких случаях востребован данный документ
Аналогичное применение инкассо получили в деятельности коммунальных служб, когда между коммунальщиками и получателем услуги заключен договор с возможностью безакцептных платежей. В этом случае плата из банка получателя услуги в банк коммунальной организации переводится аналогичным путем.
Организации порой тоже заключают между собой подобные договоры, но такая практика не имеет общеприменительного характера, поскольку требует абсолютной доверительности в отношениях между контрагентами, а также их бесспорной платежеспособности.
Комментарий к ст. 135 Налогового кодекса
1. Статья 135 НК РФ определяет два состава:
1) неправомерное неисполнение банком в установленный НК РФ срок поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа (п. 1 ст. 135 НК РФ);
2) совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, счете инвестиционного товарищества, в отношении которых в банке находится поручение налогового органа (п. 2 ст. 135 НК РФ).
Эти составы характеризуются одним и тем же непосредственным объектом правонарушения — установленным НК РФ порядка исполнения поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа. Порядок принятия и исполнения такого поручения определен в ст. 46, 60 НК РФ.
Следует отметить, что ранее диспозиция указанных норм была сформулирована через неисполнение решения налогового органа, а не поручения, как в настоящее время. При этом в соответствии со ст. 46 НК РФ решение о взыскании недоимок и пеней банку не направляется, основанием для списания банком со счета сумм недоимок и пеней является поручение, направляемое банку в соответствии с вынесенным решением о взыскании (см. комментарий к ст. 60 НК РФ). В этой связи судебная практика конкретизировала объективную сторону обоих правонарушений как неправомерное совершение деяний (соответственно бездействия или действия), связанных с неисполнением или просрочкой исполнения поручения налогового органа (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.05.2002 по делу N А42-1628/01-16).
2. Объективная сторона правонарушения, состав которого определяется в п. 1 ст. 135 НК РФ, состоит в бездействии банка, связанном с неправомерным неисполнением им в установленный НК РФ срок поручения налогового органа.
Поручение, направленное в банк на основании соответствующего решения налогового органа, подлежит исполнению в порядке очередности, установленной гражданским законодательством (см. п. 1 ст. 60 НК РФ), по общему правилу в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено НК РФ (см. п. 2 ст. 60 НК РФ). Указанный срок увеличивается до двух операционных дней при взыскании с валютного счета (см. п. 6 ст. 46 НК РФ).
Исполнение инкассового поручения налогового органа в соответствии с нормами п. 1, 2 ст. 60, п. 6 ст. 46 НК РФ не образует состава правонарушения, установленного п. 1 ст. 135 НК РФ. Также не образует состава рассматриваемого правонарушения неисполнение банком поручения в случаях принятия решения о взыскании недоимок и пеней в бесспорном порядке и/или направления инкассового поручения с нарушением порядка, установленного ст. 46 НК РФ, а также с нарушением норм банковского законодательства, в частности:
- в случае принятия решения в отношении ненадлежащего субъекта — владельца счета, например, в отношении счета физического лица (см. комментарий к ст. 46 НК РФ);
- в случае принятия решения в отношении ненадлежащего объекта — денежных средств на счетах, не признаваемых счетами для целей налогового законодательства (в этой связи также см. комментарий к ст. 46 НК РФ);
- неисполнение поручения налогового органа при недостаточности средств на счете, в связи с получением банком платежного документа, подлежащего исполнению раньше указанного инкассового поручения в соответствии с очередностью, установленной гражданским законодательством (в этой связи см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.05.2003 по делу N А26-5921/02-28, Постановление ФАС Уральского округа от 29.12.2011 N Ф09-8583/11 по делу N А07-4551/2011);
- неисполнение поручения налогового органа при отсутствии соответствующих распоряжений со стороны ликвидационных комиссий банк не вправе был исполнять инкассовые поручения налогового органа при наличии информации о проведении процедуры ликвидации владельца счета (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.06.2011 N А27-14070/2010);
- неисполнение ненадлежащим образом оформленного поручения (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.04.2010 N А74-2751/2009).
Очередность списания средств
Вот отличия инкассового поручения и платежного требования: для осуществления платежа по платежному требованию должник его согласовывает или дает акцепт на оплату. Если он согласен оплатить требование-поручение, ставится подпись уполномоченного лица и печать и происходит оплата за счет денег на расчетном счете. Если не согласен, платежное требование возвращается кредитору со всеми документами. А исполнение ИП происходит без согласия плательщика.
Ответим, имеет ли приоритет инкассовое поручение, — да, но в определенных случаях: если оно связано с алиментами по исполнительному документу или с возмещением вреда жизни и здоровью. По иным ситуациям списание происходит в порядке очередности. Первыми исполняют приоритетные требования и те, которые поступили по сроку раньше, затем — все остальные документы.
Инкассовое поручение налогового органа
Документ по форме 0401071 создается учреждениями налогового контроля в целях реализации ими права на осуществление надзорной деятельности в области расчетов с бюджетом. Право направить требование о погашении задолженности по налогу фискалам дает ст. 46 НК РФ. После того как пройдет установленное нормативное время на оплату, которое составляет до 2 месяцев, инспекция может произвести погашение долга перед бюджетом в безакцептном порядке.
Поступающие в результате в банковское учреждение инкассовые поручения обязательны для исполнения. Общая процедура составления и отправки описываемого документа в банк регулируются ст. 874–876 ГК РФ. Сам процесс перечисления осуществляется в строгом соответствии с положением № 383-П. В нем же определяется последовательность погашения задолженности по фискальным сборам, а также штрафным санкциям и пеням.
Инкассовое поручение должно оформляться в строгом соответствии с приказом Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов» от 24.11.2004 № 106н.
По каждой задолженности, относящейся к различным кодам бюджетной классификации, заполняется отдельный документ.
При возникновении переплаты излишне взысканные суммы могут быть переведены обратно плательщику.
***
Под инкассовым поручением в большинстве случаев следует понимать письменное распоряжение, предполагающее безакцептное проведение платежа по какому-либо основанию. Оно может применяться на основании заключенного договора, требований закона или судебного предписания. Во всех указанных случаях необходимо строго соблюдать правила оформления поручений, так как при их нарушении в списании средств может быть отказано.
В качестве одного из учреждений, на регулярной основе оформляющего инкассовые поручения, выступает ФНС России. Поручения, как правило, выписываются по недоимкам, штрафам и пеням, связанным с налоговыми платежами. По каждому виду налогов, имеющих различные КБК, должен в обязательном порядке создаваться отдельный документ с требованием уплаты.
Инкассовое поручение – что это?
Правила исполнения инкассовых поручений — списания денежных средств со счета должника-плательщика — регулируются Гражданским и Налоговым кодексами, а также главой 7 «Положения о правилах перечисления денежных средств». ‘ (№ 383-П утвержден Банком России 19 июня 2012 года, в редакции от 11 октября 2018 года).
Такое многогранное «участие» различных нормативных актов в процессе взыскания долга объясняется тем, что инкассовое поручение сочетает в себе характеристики банковского права и восстановления справедливости в случае конкретной отрасли права.
Не случайно в статье 874 Гражданского кодекса говорится, что «порядок осуществления платежей регулируется законом, банковскими правилами и обычной банковской практикой». Другими словами, чтобы подать такой приказ против должника, кредитор должен соблюсти множество нюансов, многие из которых являются препятствиями для взыскания средств — об этом речь пойдет в следующем разделе.
Использовать ошибку бухгалтера для эвакуации отчетности компании, несомненно, очень сложно. Возможность получателя средств распоряжаться расчетным счетом получателя должна быть предусмотрена «федеральным законом или соглашением между банком плательщика и банком получателя», как указано в Положении № 383-п. Федеральные налоговые инспекторы взимают их согласно статье 46 Налогового кодекса о взимании налогов Право активно использовать право.
Инкассовые поручения налоговых органов
Прежде чем воспользоваться своим правом на взыскание задолженности со счета налогоплательщика, аудитор направляет налогоплательщику счет-фактуру, ММВ-7-8/179@ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 года. Если компания продолжает игнорировать аудитора после истечения срока оплаты, налоговые органы принимают решение о принудительной выплате просроченной задолженности.
Все этапы этого процесса строго регламентированы в отношении сроков выполнения определенных действий. В то же время инспекторам часто приходится выносить постановления о взыскании, поскольку на счете компании-должника недостаточно средств. В этом контексте сроки подачи заявлений о бесспорной выплате просроченной задолженности являются основным пунктом разногласий в судебной практике.
У налоговых органов есть до двух месяцев с момента официального срока погашения просроченной задолженности (статья 46, пункт 3 Налогового кодекса РФ), чтобы направить требование. Однако в статье 47 того же закона говорится, что инспектор может принять решение о взыскании задолженности за счет имущества «налогоплательщика (налогового агента) — в том числе денежных средств организации или индивидуального предпринимателя» в этом году Противоречивый характер норм, содержащихся в двух статьях, является причиной того, что суды не заняли официальной позиции по этому вопросу. Именно поэтому она не заняла официальной позиции по этому вопросу.
Например, в деле № А50-18748/2012 Решения N 13114/13 ВАС РФ от 2 апреля 2014 года указано, что ФНС может повторно выставить инкассовое требование в течение одного года (в данном случае в связи с закрытием счета организации с просроченной задолженностью).
Такое решение было дано в постановлении ФАС Волго-Вятского округа № А82-473/2011 от 14 декабря 2011 г. В нем суд пояснил, что даже статья 46 Налогового кодекса, которой желает воспользоваться должник, «не предусматривает правовых последствий в случае пропуска срока направления инкассового поручения в банк». Поэтому самое главное для налоговых органов — вовремя «принять решение» о взыскании задолженности, на что может уйти до года.
Однако в постановлении ФАС Московского округа от 15. 11. 2012 по делу № А41-41798/11 высказано противоположное мнение: по истечении двух месяцев, предусмотренных статьей 46, «проверка не дает права банку направлять инкассовое поручение», в частности, закрытие налогоплательщиком банковского счета или открытие нового.
после возврата инкассового поручения банка при открытии банковского счета.
Комментарии к ст. 874 ГК РФ
(1) Термин «инкассовые действия» используется для обозначения различных действий коммерческих банков, направленных на получение платежа и/или акцепта от должника (плательщика). Они выполняются от имени бенефициара, за счет бенефициара и в соответствии с инкассовым поручением бенефициара. Определенные виды инкассовых операций могут потребовать от банка выдачи плательщику коммерческого документа при получении и/или поступлении платежа от плательщика.
Инкассовые операции являются абстрактными операциями и не зависят от договора между плательщиком и получателем, в рамках которого происходит расчет.
Инкассовые поручения могут выставляться различными платежными документами (платежные требования, платежные поручения, инкассовые поручения) и другими способами (чеки, иностранная валюта).
Банк, получающий инкассовое поручение клиента, называется банком-эмитентом. Банк, представляющий платежное заявление и/или акцепт непосредственно должнику, называется исполняющим банком.
Если банк-эмитент предоставляет расчетно-кассовое обслуживание как плательщику, так и получателю, он одновременно исполняет банковскую. Банк-эмитент играет ту же роль в соответствии с Банковскими правилами, когда бенефициар обязан обойти себя, отправив расчетный документ непосредственно в этот банк. Так, согласно статье 285 Положения № 2 Госбанка СССР, инкассовые поручения, сопровождаемые исполнительными документами, и аналогичные поручения на истребование средств со счета плательщика предъявляются непосредственно в банк, в котором находится место платежного населения у взыскателя.
2. оплата по процедуре инкассо не может производиться как по акцепту плательщика в случаях, предусмотренных законом (см. § 854(2) и комментарии).
Если расчет производится путем акцепта плательщика (акцептная форма) или только путем получения акцепта должника, банк-эмитент имеет следующие обязательства. / или акцепт вместе с соответствующей документацией — b) обеспечить зачисление на счет бенефициара соответствующих средств или предоставить документацию, которая будет принята, если платеж или акцепт будет осуществлен плательщиком.
Если расчет производится без акцепта плательщика и документы, представленные бенефициаром, полностью соответствуют требованиям закона, банк-эмитент обязан обеспечить бесспорность (неприемлемость) счета плательщика и зачислить инкассовую сумму на счет бенефициара, если у него есть деньги.
Банк-эмитент, исполняющий инкассовое поручение, действует от имени своего клиента и поэтому является представителем.
Банк-эмитент имеет право поручить исполнение другому банку (исполняющему банку), направив соответствующие документы после получения распоряжения клиента. Законодательство Российской Федерации об инкассовых операциях допускает пересылку расчетных документов из банка в банк без наличия договорных отношений между банками. Согласно статье 50 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Банке СССР № 7, утвержденного Национальным банком СССР 30 сентября 1987 года, платежные требования, поступившие в банк-эмитент не позднее чем за два часа до окончания операционного дня банка, в тот же день направляются в банк плательщика (исполняющий банк).
Платежные требования, принятые на инкассо в последние два часа рабочего дня, могут быть отправлены в банк вкладчика на следующий день.
В отличие от банковских переводов, исполняющий банк не может участвовать в исполнении инкассового поручения по статье 313 Гражданского кодекса (перевод долга на третье лицо). Инкассовое поручение предполагает взыскание денег с ответственной стороны. В этом случае требование об оплате (или акцепте), адресованное должнику, должно быть предъявлено третьим лицом, а не кредитором.
Платежи третьим лицам могут уменьшить обязательство только в том случае, если третье лицо уполномочено кредитором, т.е. является агентом кредитора. В противном случае должник рискует произвести выплаты не тому лицу.
Поэтому исполняющий банк может быть только агентом кредитора-бенефициара. Таким образом, исполняющий банк обязуется выполнять инкассовые операции от банка-эмитента на основании авансового поручения. Агентские отношения между получателем средств в последнем случае и банком, перечисляющим средства (исполняющим банком), возникают непосредственно из закона и того факта, что банк, перечисляющий средства, получил инкассовое поручение.
Особенность инкассовой операции вытекает из двойного правового статуса банка плательщика. С одной стороны, предъявляя клиенту документ с требованием платежа (акцепт) и передавая собранную сумму в банк получателя (акцепт), банк плательщика действует как исполняющий банк, то есть как агент получателя. С другой стороны, списывая средства со счета клиента на основании документов, принятых клиентом, банк плательщика выступает в качестве агента плательщика.
Двойное представительство в банковском секторе — нормальное явление.
В то же время, ЦБК не может рассматриваться как агент получателя средств именно потому, что инкассовое поручение получателя не было передано ЦБК.
Вышеперечисленные особенности инкассовой операции изменяют момент времени исполнения обязательства по оплате поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги). Согласно статье 316 Гражданского кодекса, местом исполнения денежного обязательства является место нахождения кредитора — юридического лица в момент возникновения обязательства. Однако место исполнения денежного обязательства, определенное в Гражданском кодексе, может быть изменено законом, обычаями делового оборота или может считаться иным в силу характера обязательства.
Механизм вышеупомянутого акта инкассо означает, что место исполнения денежного обязательства совершенно иное (в силу характера рассматриваемых отношений), чем то, которое определено условной нормой статьи 316 Гражданского кодекса. Выплата представителю кредитора погашает денежное обязательство именно в месте представителя, а не кредитора (как если бы оно было против самого кредитора). Исполняющий банк представляет кредитора и получает сумму долга непосредственно от должника.
Кто может выступать в качестве инкассатора и индоссанта?
Инкассатором может выступать банк, организация или физическое лицо с правом на инкассо. Основания для инкассирования могут быть различными: платежи по договору, погашение задолженности, оплата товара или услуг.
Должником может выступать любое юридическое или физическое лицо, который обязан произвести платеж в соответствии с договором или законодательством. Банк-инкассатор передает полученные денежные средства на счет получателя.
Индоссантом может выступать плательщик, должник или другое лицо, на которое переходит право требования к должнику в соответствии с принципом индоссирования векселя. Индоссант подписывает документ, подтверждающую его право на перечисление денежных средств на счет получателя.
Для заключения договора на инкассо необходимо оформить документ на бланке банка, который содержит полное название организации, ИНН, КПП и номер договора. Также необходимо предоставить бухгалтерские материалы и справку из налоговой о задолженности или отсутствии ее. При передаче денежных средств в банке необходимо указать назначение платежа и данные получателя.
Порядок выполнения операций по инкассо регулируется законодательством и положениями договора. Исполнитель должен использовать банковские счета для оплаты поставщика или взыскания денежных средств с покупателя. При необходимости обеспечивается акцептом или другими документами, подтверждающими обязательства.
Преимущества и недостатки инкассо
Инкассовое поручение – это документ, который оформляется на основании договора между плательщиком и исполнителем, с целью перевода денежных средств от покупателя к поставщику товара или услуги.
Преимущества использования инкассо:
- Бесспорное исполнение платежей – плательщик дает задание банку перевести деньги, и они перечисляются на счет получателя без промедления;
- Подтверждающую документацию получает как поставщик, так и покупатель;
- Назначение и исполнение платежа осуществляются в соответствии с законодательством, что исключает возможность ошибки в оформлении документов;
- Бухгалтерские материалы легко и точно синхронизируются с банковскими операциями.
Недостатки использования инкассо:
- Полное оформление документов требует много времени и терпения со стороны организации;
- Инкассовое поручение не является гарантированным основанием для взыскания задолженности с должника в судебном порядке;
- Платежи по инкассо не могут быть отозваны после акцепта;
- Оплата за неполное исполнение поручения выплачивается исполнителю;
- Налогоплательщик не может использовать инкассо как способ оплаты налогов и сборов, за исключением случаев, когда налоговая служба разрешает использование данного вида платежа в качестве основания для списания налоговой задолженности.
В целом, инкассовое поручение является довольно удобным и надежным способом осуществления платежей при соблюдении всех положений и порядков на международном и национальном уровнях.
Уплата суммы долга предприятия третьими лицами
Есть еще один возможный вариант действий – уплата налога другим лицом. Причем, здесь неважно от кого приходит оплата (от физического лица или юридического). Главное – в назначении платежа должно быть указано: «уплата налога… за (период) за ООО «Ромашка» ИНН/КПП…».
Несмотря на то, что плательщиком будет другое лицо, ФНС определит платеж по информации, указанной в поле «Назначение платежа».
Если налогоплательщик – должник решил пойти по данному варианту действий, то стоит сразу после произведенной уплаты связаться с налоговой службой и оповестить о том, что уплата налога или сбора была произведена другим лицом (наименование предприятия или фамилия, имя и отчество, кто произвел платеж, ИНН и КПП при наличии). Еще можно в адрес ФНС направить платежное поручение для подтверждения оплаты.
Российское законодательство позволило уплачивать налоги и сборы за третьих лиц с конца 2021 года
, когда была изменена часть 1 статьи 45 Налогового кодекса России. Уплата может быть произведена через специальный сервис «Уплата налогов за третьих лиц» на сайте ФНС.
Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
Подача в инстанции.
Отслеживание. Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.
Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются. Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права. Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут.
И Вы будете знать все о решении своей ситуации. Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста.
Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.
Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме. Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас! Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить Вам помогутнаши юристы и адвокаты «Каждую проблему можно решить по средствам закона.
Очередность списания средств
Вот отличия инкассового поручения и платежного требования: для осуществления платежа по платежному требованию должник его согласовывает или дает акцепт на оплату. Если он согласен оплатить требование-поручение, ставится подпись уполномоченного лица и печать и происходит оплата за счет денег на расчетном счете. Если не согласен, платежное требование возвращается кредитору со всеми документами. А исполнение ИП происходит без согласия плательщика.
Ответим, имеет ли приоритет инкассовое поручение, — да, но в определенных случаях: если оно связано с алиментами по исполнительному документу или с возмещением вреда жизни и здоровью. По иным ситуациям списание происходит в порядке очередности. Первыми исполняют приоритетные требования и те, которые поступили по сроку раньше, затем — все остальные документы.
Правомерен ли отказ ИФНС в отзыве инкассового поручения?
Цитата (Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. ЦБ РФ 19.06.2012 N 383-П)):Глава 2. Процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений и порядок их выполнения Отзыв распоряжения осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств. Отзыв распоряжения, переданного в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету, осуществляется на основании заявления об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе, представленного отправителем распоряжения в банк. Составление заявления об отзыве и процедуры его приема к исполнению осуществляются банком в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для заявления об акцепте (отказе от акцепта) плательщика подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Положения. Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об отзыве, направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде или на бумажном носителе об отзыве с указанием даты, возможности (невозможности в связи с наступлением безотзывности перевода денежных средств) отзыва распоряжения и проставлением на распоряжении на бумажном носителе штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. Заявление об отзыве служит основанием для возврата (аннулирования) банком распоряжения. Отзыв распоряжения получателя средств, предъявленного в банк плательщика через банк получателя средств, осуществляется через банк получателя средств. Банк получателя средств осуществляет отзыв распоряжения получателя средств путем направления в банк плательщика заявления об отзыве, составленного на основании заявления об отзыве получателя средств в электронном виде или заявления получателя средств на бумажном носителе, с проставлением даты поступления заявления получателя средств, штампа банка получателя средств и подписи уполномоченного лица банка получателя средств. Отзыв распоряжения, переданного с использованием электронного средства платежа, осуществляется клиентом посредством отмены операции с использованием электронного средства платежа.
В каких случаях налоговая выставляет инкассовое поручение
При налоговой проверке, инспекторами была выявлена задолженность по НДС и налогу на прибыль. По данной задолженности налоговики выставили требование об уплате. В добровольном порядке организация данное требование не исполнила, поэтому налоговая вынесла решение о принудительном взыскании недоимки по налогам за счет средств компании. Для этого они направили в банк, в котором у организации открыт счет, инкассовое поручение (46 НК РФ).
Невозможность удовлетворения требования налоговой, как правило, связана с недостаточным количеством денежных средств у компании. Поэтому, если на ее расчетном счете средств для погашения долга будет недостаточно, то контролирующие органы вправе направить взыскание уже на имущество компании. Для того, чтобы у них появилась такая возможность, выполняться должны следующие условия:
- предварительно налогоплательщику налоговыми инспекторами было направлено требование об уплате налога;
- в установленный в требовании срок налогоплательщиком не был уплачен налог;
- инспекторами было вынесено решение о взыскании задолженности по налогу за счет средств, находящихся на расчетных счетах налогоплательщика (в срок, равный 60 дням после истечения срока исполнения требования по уплате задолженности по налогу);
- на расчетном счете налогоплательщика достаточной суммы денежных средств для погашения задолженности по налогу нет;
- информации о расчетных счетах налогоплательщика у налогового органа нет.
Налоговые инспекторы направляют инкассовое поручение в банк, в котором у компании открыт счет. По всем остальным счетам (если у компании есть также иные счета в других банках) налоговики вправе принять решение о приостановлении операций (76 НК РФ). Такое решение они принимают, если по предоставленной банком информации, на данных счетах недостаточно денежных средств для погашения недоимки по налогам.