Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Совмещение работы с муниципальной службой – это практика, которая может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Каждый муниципальный служащий, желающий подрабатывать, должен учитывать определенные ограничения и требования, предъявляемые к данному виду деятельности.

Ограничения и требования для муниципальных служащих, желающих подрабатывать

Одним из основных требований для совмещения работы по муниципальным должностям является соответствие особенностям и требованиям каждой из должностей. Не все виды работы позволяют совместиться с должностью муниципального служащего, и поэтому не все подрабатывающие хозяйственники подходят для данного вида совместительства.

Важно учитывать, что допуск к совмещению работы зависит от установленных нормативов. Так, например, по законодательству допускается проведение совместительства для ряда муниципальных госслужащих, однако требуются особые разрешения и согласования. Какие именно виды работ и должностей можно совмещать с муниципальной службой, регулируется специальными нормативными актами.

Подрабатывать на муниципальных должностях можно в том случае, если подработка не нарушает законодательство и принципы независимости и объективности муниципальной службы. Важно, чтобы подработка не создавала конфликта интересов и не приводила к нарушению принципа неприкосновенности и независимости в процессе осуществления муниципальной деятельности.

Для того чтобы получить разрешение на подрабатывание, муниципальные служащие должны обратиться в свой орган управления для согласования этого вопроса. Достижение согласия и получение разрешения на совмещение работы является обязательным требованием для муниципальных служащих, желающих подрабатывать.

Следует отметить, что требования и ограничения для совмещения работы могут отличаться в разных муниципалитетах и в зависимости от конкретной должности. Поэтому перед тем, как начать подрабатывать, необходимо ознакомиться с местным законодательством и обратиться к руководителю органа управления для уточнения всех необходимых условий и требований.

Основные ограничения и требования для совмещения работы на муниципальной службе:
Ограничения Требования
Запрет на совмещение с определенными видами работы, нарушающими независимость и объективность муниципальной службы Соответствие особенностям и требованиям каждой из должностей, совмещаемых с муниципальной службой
Наличие разрешения и согласования для совмещения работы Отсутствие конфликта интересов и нарушения принципов муниципальной деятельности
Обращение к органу управления для получения разрешения

Таким образом, совмещение работы на муниципальной службе требует соблюдения определенных ограничений и требований. Муниципальные служащие, желающие подрабатывать, должны учитывать особенности своей должности, обращаться к органу управления для получения разрешения, а также соблюдать принципы независимости и объективности в своей деятельности.

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Вы здесь «Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 6 Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству. Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства и не всегда возможно осуществление дополнительной работы.

В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих.

Иная оплачиваемая деятельность государственных гражданских служащих Основной правовой акт, регламентирующий деятельность государственных гражданских служащих, — Закон N 79-ФЗ — не содержит понятия «совместительство», в ст.

Может ли муниципальный служащий быть внешним совместителем

Консультация предоставлена Может ли муниципальный служащий, которому установлен режим ненормированного рабочего дня, выполнять иную педагогическую преподавательскую работу в образовательном учреждении школе в рабочее время по основному месту работы муниципального служащего одновременное выполнение работ в основное рабочее время, предоставленных двумя разными работодателями — муниципалитетом и школой? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:. Выполнение муниципальным служащим другой оплачиваемой работы у другого работодателя в течение установленной продолжительности рабочего времени по основному месту работы противоречит закону.

Обоснование вывода:. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Поступление на госслужбу в РФ Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет? Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству. Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий муниципальный служащий работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе. ФЗ о государственной гражданской службе.

ФЗ о муниципальной службе. Согласно ст.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. Есть ли особенности совместительства медработников?

Узнайте тут. Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти? Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов ст. Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте декрет , ежегодный отпуск , больничный.

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса ст. Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности,

Читайте также:  Сколько квартира должна быть в собственности для продажи в 2024 году

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих

Кроме того, он не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

  1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
  2. Замещать должность гражданской службы в случае:
  • избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента РФ;
  • избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
  • избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
  1. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
  2. Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.
  3. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами.
  4. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
  5. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Приказ МВД России от 30.09.1999 N 750 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел» (ред. от 02.12.2004).
Постановление Правительства РФ от 01.12.2007 N 837 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».

  • должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения трудового договора (контракта) или назначения на соответствующую должность;
  • при оформлении на работу в качестве работника заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме (п. 3 Постановления N 720).
  • заниматься предпринимательской деятельностью;
  • работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД. Исключение составляет преподавательская, научная и иная творческая деятельность. При этом указанная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

В случае заключения трудового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

Может ли госслужащий заниматься коммерческой деятельностью?

Закон налагает прямой запрет на занятия чиновниками коммерческой деятельностью – это зафиксировано в статье 17 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27 июля 2004 года.

Например, часть 3.1 этой статьи устанавливает полный запрет на занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а часть 3 указывает, что участие госслужащих в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (партией, органов профсоюза, госкорпорации и иных КО и НКО) возможно лишь на безвозмездной основе, если это не противоречит законодательству РФ и международным ратифицированным актам.

То есть госслужащий может участвовать в управлении деятельностью коммерческих лишь в строго определенных случаях, а получать за это вознаграждение (то есть, зарплату или иное вознаграждение) – не может от слова «совсем».

И всё же государство предоставляет право таким лицам получать дополнительный доход, помимо основного денежного довольствия. Например, госслужащие могут продавать любое принадлежащее им имущество, инвестировать деньги в депозиты российских (не иностранных) банков, а также могут вести научную, исследовательскую и преподавательскую деятельность, получая за нее соответствующее вознаграждение.

Как совмещать самозанятость и работу госслужащего

Как же госслужащему получать доход от самозанятости и при этом не нарушить закон? Ответ прост: сдавать жилье внаем. Всякая иная деятельность в качестве самозанятого, кроме сдачи недвижимости в аренду, влечет за собой наложение штрафов и появление прочих неприятностей для государственных служащих.

На это указывает и федеральный закон о самозанятых, предполагающий базой налогообложения для госслужащих только доход от жилья внаем.

Никакой иной доход, даже если он имеется, не может быть задекларирован как доход от деятельности госслужащего в качестве самозанятого лица. И, следовательно, если получение такого дохода является приоритетным, то стоит либо подавать на него декларацию в налоговую с уплатой стандартного налога в 13% (НДФЛ), либо уходить с госслужбы и полностью становиться самозанятым.

Читайте также:  Льготы на транспортный налог для пенсионеров 2024 в Новосибирске

Ответственность за прием на работу бывшего госслужащего без ведома прошлого работодателя

Сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего должны как организации, индивидуальные предприниматели, так и физлица — адвокаты и нотариусы, которые занимаются частной практикой (Постановление Пленума Верховного Суда № 46). Про самозанятых и обычных физлиц в законе не сказано.

Например, компания наняла юриста, который недавно работал следователем в полиции. Уведомить предыдущего работодателя в данном случае обязан генеральный директор.

Или предприниматель заключил договор ГПХ на разработку приложения с фрилансером, который год назад уволился из Роспотребнадзора. Уведомить бывшего работодателя должен предприниматель как заказчик услуг.

Работодателя или заказчика услуг, который наймет бывшего госслужащего и не уведомит об этом госорган, могут оштрафовать по статье 19.29 КоАП.

Штрафы немалые: для должностных лиц — рублей, для юрлиц —

Пример № 1: Таганрогский городской суд, дело № 12-135/2020

Организация с уставным капиталом 10 тыс. рублей приняла на работу бывшего госслужащего и не уведомила об этом его предыдущего работодателя. Прокуратура возбудила административное дело. В суде представитель директора просил снизить штраф, ссылаясь на сложное финансовое положение.

Городской суд согласился с мировым и оштрафовал организацию на 100 тыс. рублей.

Пример № 2: Самарский районный суд, дело № 12-218/2020

Охранная фирма приняла на работу бывшего судебного пристава. Директор решил не уведомлять предыдущего работодателя, так как через неделю работник уже уволился. Такие доводы судью не убедили, и директора оштрафовали на 20 тыс. рублей.

Пример № 3: Воскресенский городской суд Московской области, дело № 12-211/2019

Организация приняла человека на должность слесаря, который ранее работал в полиции. При заключении трудового договора уведомление не направила. Итог: штраф 50 тыс. рублей.

Максимум, что грозит госслужащему, который не сообщил новому работодателю о своем месте службы, — это увольнение или расторжение договора ГПХ (ст. 12 закона № ). Других санкций законом не предусмотрено.

Когда компании подходит работник по совместительству

Работодателю сотрудник по совместительству может понадобиться в разных ситуациях — приведем примеры.

Потребность в работнике есть, но задач на полную ставку для него нет. Например, в магазине цветов посменно работают два продавца. Днем поток клиентов небольшой, и одного продавца достаточно. Но вечером покупателей много, и один сотрудник не справляется. Тогда работодатель нанимает дополнительного продавца, который будет помогать в вечернее время.

Сотрудник внезапно уволился или заболел. Например, в компании работали два курьера, один из них уволился, и ему не успели найти замену. Второй курьер не справлялся в одиночку, и руководитель компании предложил менеджеру по продажам после 18:00 самому развозить заказы клиентам и получать за это доплату.

Нужный сотрудник уже трудоустроен в другой компании. Например, вам нравится, как работает маркетолог, но он уже трудоустроен в другом месте и переходить к вам на постоянную работу не хочет. Зато он согласен выполнять ваши задачи во время, свободное от основной занятости.

Чтобы трудоустроиться по совместительству, не нужно разрешение руководителя с основного места работы. Главное, чтобы вторая работа была в свободное время от основной. Исключение — если совместитель уже работает генеральным директором в другой фирме. Такие работники должны получить согласие участников компании или совета директоров.

Совместительство госслужащих с точки зрения трудового законодательства

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение. Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по совместительству – вот тема настоящей статьи.

Совместительство для госслужащих в законодательстве

№79-ФЗ – документ, где закрепляются все вопросы, связанные с совместительством и работой госслужащих. Согласно данной норме право на использование подобной схемы у представителей государственных учреждений имеется, но с некоторыми дополнительными условиями. Это касается и муниципальных служащих, чья деятельность регулируется №25-ФЗ.

Работа по совместительству: как правильно оформить прием на работу сотрудника

Особого рода запрет установлен для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций, а также их филиалов. Согласно статье 51 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ, работа в этой должности может быть только основной. Занимать ее по совместительству нельзя.

Совместитель вправе получить отпуск у «дополнительного» работодателя одновременно с отпуском по основной работе (ч. 1 ст. 286 ТК РФ). Причем, в этом случае отпуск на работе по совместительству должны предоставить «авансом», даже если стаж составляет менее полугода. Очевидно, что для получения льготы сотрудник должен подтвердить факт оформления отпуска по основной работе. Сделать это можно либо справкой от «главного» работодателя, либо копией приказа об отпуске.

В части документального оформления увольнения главное отличие — это отсутствие обязанности внести запись в бумажную трудовую книжку внешнего совместителя. Однако это не исключает необходимости подать СЗВ-ТД. Данную форму следует сдать при увольнении как внешнего, так и внутреннего совместителя.

Так, не могут иметь подработок водители, диспетчеры и прочие лица, чья основная работа связана с управлением транспортными средствами или движением. Но только при условии, если характер работы по совместительству аналогичен характеру основной работы. Точно такое же ограничение действует для лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 282 и 329 ТК РФ).

Нужно ли уволить совместителя, если его трудовой договор по основной работе расторгнут? Нет, не нужно. Хотя подразумевается, что у совместителя должна быть «главная» работа (ст. 282 ТК РФ), Трудовой кодекс не предусматривает такого основания для увольнения совместителя, как прекращение трудовых отношений по основному месту работы.

Работник отдела образования (муниципальный служащий) по совместительству работает учителем начальных классов в общеобразовательной школе

Согласно части первой ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Половина нормы рабочего времени за неделю для таких работников составит 18 часов. Таким образом, муниципальный служащий может работать по совместительству учителем не более 18 часов в неделю.

Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой; выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (п. 2.1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69). Пунктом 2 Приложения к приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 для учителей 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), составляющая 18 часов неделю*(1).

Читайте также:  Медленный интернет и частые сбои — эксперты рассказали о будущем связи в России

Частью первой ст. 284 ТК РФ установлено, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Указанные ограничения не применяются только в случаях, предусмотренных частью второй ст. 284 ТК РФ (приостановления работником работы или отстранения его от работы по установленным законом основаниям).

Следовательно, учитель, работающий по совместительству, теоретически может выполнить норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы, не нарушив ограничения, предусмотренные ст. 284 ТК РФ. Однако для этого он должен быть освобожден от иной педагогической работы. В отсутствие такого освобождения выполнение иной, кроме преподавательской, педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, то есть в течение 18 часов в неделю, что делает невозможным отработку полной нормы часов преподавательской работы.

*(1) Ранее для учителей 1-4 классов общеобразовательных учреждений норма часов преподавательской работы составляла 20 часов в неделю (постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», утратившее силу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 603).

Государственные служащие не могут создавать дополнительные компании с целью получения прибыли. Они не могут быть лично соучредителями таких организаций или использовать доверенных лиц для решения той же проблемы. Запрет накладывается и на приобретение ценных бумаг, по которым приходит прибыль.

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение. Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по совместительству – вот тема настоящей статьи.

Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим законодательством. Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

В любом случае требуется получить разрешение на дополнительную работу. Главное – чтобы новые обязанности по времени не совпадали с основной деятельностью. Подписание трудовых договоров всегда обязательно, даже если речь идёт об одних и тех же компаниях. Права и обязанности совместителя должны остаться такими же, что и на основной работе.

Госслужащий на второй работе пользуется теми же правами и льготами, что предусмотрены для сотрудников остальных категорий. Договор с работодателем и Трудовой кодекс – главные документы, регулирующие все вопросы, связанные с оплатой труда. Присутствует право получения ежегодного либо дополнительного времени на отдых.

Можно ли работать по совместительству

В соответствии со ст. 14 Закона о госслужбе государственный гражданский служащий имеет право работать по совместительству (т.е. выполнять иную оплачиваемую работу) при соблюдении двух условий:

  • такая работа по совместительству не повлечёт за собой конфликт интересов;
  • представитель нанимателя (т.е. государственного органа или учреждения) был заранее уведомлен о совместительстве госслужащего.

Мнение эксперта
Юрист по трудовому праву Ольга Смирнова

Уведомление делается для того, чтобы исключить конфликт интересов. Кроме того, на работу по совместительству госслужащих распространяются запреты на определенные виды деятельности, установленные ст. 17 Закона о госслужбе.

В соответствии с законом нельзя совмещать госслужбу со следующими видами деятельности:

  • предпринимательской деятельностью;
  • управлением коммерческими и иными организациями;
  • оплачиваемыми должностями в органах управления профсоюзов;
  • выборными должностями в органах местного самоуправления;
  • участием госслужащего в органах управления иностранных некоммерческих организаций и т.п.

В частности, госслужащий не может быть по совместительству генеральным директором или занимать иную должность в органах управления коммерческой организации. Исключением являются случаи, когда такая деятельность осуществляется в рамках основной работы госслужащего (т.е. он представляет интересы государства — собственника соответствующей организации).

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Читать дальше: Исковое заявление о снижении процента по алиментам

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Что запомнить, если нанимаете госслужащего

1. При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя. Но для этого должны одновременно выполняться некоторые условия.

При заключении трудового договора:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер зарплаты на новом месте не важен.

При заключении договора ГПХ:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер вознаграждения по договору больше 100 тыс. рублей (даже если договор заключен на срок менее месяца).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *