Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Культурная ценность авто как ездить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.
Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?
Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.
Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.
Требования к раритетным автомобилям
Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку.
КЦ Минкульта, является формулировкой под основание беспошлинного ввоза товара с разрешением беспошлинного выпуска с таможни, но с определёнными строгими условиями от самой таможни и Минкульта.
ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.
Внешний вид таких номеров уже описан в действующем ГОСТе (принят в 2018 году), нужно еще скорректировать законодательство.
Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.
Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.
Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.
По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии.
Дизельный двигатель совершенно новый. На смену мотору V8, что был у предыдущей 200-й модели, у нынешнего Land Cruiser 300 совершенно новый двигатель F33A-FTV. Это V6 объемом 3,3 литра (теперь объем двигателя зашит в маркировку Тойоты), мощностью 299 л.с. и крутящим моментом в 700 Нм.
Коллекционеры просят изменить схему их импорта
Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.
Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ
Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?
Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.
Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.
Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:
Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.
СТП, ЕТС и другие загадочные аббревиатуры при растаможивании автомобиля
При растаможивании автомобилей платежи могут рассчитываться двумя разными способами: по совокупному таможенному платежу (СТП) или по единой таможенной ставке (ЕТС). ЕТС – это льготный вариант, при котором сумма зависит от возраста автомобиля и рассчитывается на куб. см двигателя. Формула расчета СТП сложнее и итоговая цифра в результате получается больше.
Чтобы оформить пошлину по ЕТС, нужно соблюсти несколько условий:
- ввозимый автомобиль предназначается для личного пользования;
- ввозится только один автомобиль;
- возраст авто с момента производства – не более 3 лет;
- физическое лицо самостоятельно выехало за границу за машиной и своим ходом ввозит ее в страну.
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, таможенная пошлина взимается по системе СТП.
О ПРАВИЛАХ ВВОЗА В СССР И ВЫВОЗА ЗА ГРАНИЦУ ГРАЖДАНАМИ ВЕЩЕЙ, ВАЛЮТЫ И ЦЕННОСТЕЙ
В целях упорядочения ввоза в СССР и вывоза за границу вещей, валюты и ценностей граждан, следующих через государственную границу СССР, на основании Таможенного кодекса Союза ССР, приказываю:
1. Утвердить Правила ввоза в СССР и вывоза за границу гражданами вещей, валюты и ценностей согласно Приложению 1 и ввести их в действие с 15 августа 1989 года.
2. Управлению организации таможенного контроля (т.Гурьянов), Экономическому управлению (т.Ковальчук), Управлению таможенного права (т.Елисеев), Управлению по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (т.Чмель) до 1 октября 1989 г. разработать и представить на утверждение новый порядок таможенного оформления вещей, валюты и ценностей, вытекающих из Правил, утвержденных настоящим приказом.
До введения в действие указанного порядка таможенного оформления руководствоваться Правилами таможенного контроля, утвержденными приказом Минвнешторга от 15 декабря 1977 г. N 451.
Культура или «ездить»?
– Схема действий всегда одинакова?
– Существует два официальных способа доставить через границу старую машину: привезти ее и оформить как культурную, историческую ценность или просто как транспортное средство. В первом случае можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется именно как ценный исторический объект. А потому на такую машину не выдается техпаспорт, она не сможет получить госномера. Ставьте ее в павильон, за стекло и любуйтесь! Но ездить нельзя – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» нужно будет доставить на эвакуаторе.
Действуя по варианту №2, вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГИБДД. Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры). Например, за 3-литровый «мотор» предусматривается оплата по тарифу 5 евро за кубический сантиметр, то есть в сумме 15 000 евро.
санкции за езду на «культурной ценности»
мнение юристов > Похоже, здесь надо идти от противного. Может ли ТС быть признано КЦ?
Я так понимаю > что конкретно нарушает владелец КЦ, выезжая на нем на дороги общего пользования.
Но, как говорится, «мы пойдём другим путём»(с) 🙂
Что ж, могу лишь пожелать удачи!
Если кратко: 1. Все бремя доказывания лежит на стороне обвинения
2. Все сомнения трактуются в пользу обвиняемого в правонарушении лица
3. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы
Это закон, исходя из этого, прижучить за КЦ на дороге было бы очень тяжело, на мой взгляд. Это несправедливо, исходя из здравого смысла, но справедливо с точки зрения закона. У нас же, к сожалению, судебная власть и менты работают против гражданина всеми правдами и неправдами. Так что прижучат, без сомнений
Re: Если кратко: > 1. Все бремя доказывания лежит на стороне обвинения
> 2. Все сомнения трактуются в пользу обвиняемого в правонарушении лица
> 3. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы
Кто бы спорил. Вопрос, на какой стадии считать обвинение доказанным, и где. В суде? Вопрос то был о возможности разрешить ситуацию на месте.
> Это закон, исходя из этого, прижучить за КЦ на дороге было бы очень тяжело, на мой взгляд. Это несправедливо, исходя из здравого смысла, но справедливо с точки зрения закона. У нас же, к сожалению, судебная власть и менты работают против гражданина всеми правдами и неправдами. Так что прижучат, без сомнений
——— Вот это ключевой момент. Приходит гаишник и говорит, что ты верблюд. И почему-то по вашему проблема доказать, что ты не верблюд, переходит к гражданину.
Да, вот это запросто а пока будешь таскаться в головную организацию, какие-нить блестящие цацки с твоей КЦ пооткручивают.
Re: по логике > А на эвакуаторе забрать можно всегда, т.к. причин для задержания нет.
1) Транспортное средство представляющее историческую ценность (так у нас трактуется КЦ в отношении ТС) можно поставить на учёт как олдтаймер, с выдачей соотвттсвующего номерного знака с буквой «Н» (Historisches Fahrzeug). При такой регистрации на ТС взымается меньший налог, чем при обычной, так же ОСАГО как правило намного дешевле. Однако для получения «Н»-номера, транспортному средству должно быть не менее 30 лет (с момента первичной регистрации) и оно должно удовлетворять определённым, довольно строгим (13 страниц А4) требованиям по оригинальности и техническому состоянию.
2) ТС можно поставить на учёт с выдачей «07» номера (у этих номеров красный шрифт и они всегда начинаются на 07. ). При такой регистрации ПТС на ТС не выдаётся, ТС не подлежит техосмотру, так же оно не имеет допуска на эксплуатацию. Передвигатсья по дорогам общественного пользования своим ходом такое ТС может только в рамках различных организованных мероприятий (слёт, встреча, выставка и т.п.), для поездки к месту проведения подобного мерприятия и для возвращения к месту постоянной стоянки с такого мероприятия. Так же допусакются поездки на таком ТС для проведения регулировочных и настроечных работ (например проверить на ходу работу карбюратора после его обслуживания). При этом каждая поездка и основание для поездки, должна быть внесена в бортовой журнал (котрый выдаётся на ТС при «07»-й регистрации), с указанием даты, времени и показаний счётчика пробега при начале и конце поездки. Причём начало поездки должно быть отмечено в журнале до выезда. Если при проверке на дороге в журнале не окажется отметки о начале данной поездки, то этого может оказаться достаточым, что бы лишиться «07»-й регистрации на ТС. Например просто так покататься в хорошую погоду, нельзя! Кроме ОСАГО, которая как правило намного ниже по сравнению с обычным учётом, других текущих рсходов с этой регистрацией нет. На один «07»-й номерной знак можно зарегистрировать несколько ТС, по этому этот вид учта ещё называют колекционным. В этом случае номерной знак (знаки) вешается на то ТС, на котором будет совершаться поездка. ОСАГО в этом случае взымается только на саоме большое ТС. Так же ТС для этоо вида регистрации должны быть старше 30-и лет.
3) Если оба, выше описанные вида учёта не подхдят, можно просто взять транзитые номера. Транзиты как и связанная с ними ОСАГО действительны 5 дней, для них на ТС не нужен ни техосмотр ни прочие бумаги.
Эти «культурные ценности» въехали в Россию своим ходом — Город
На днях на территории Петропавловской крепости проходил «Автовернисаж на Неве: ретроспектива» — пятая ежегодная выставка люксовых и раритетных автомобилей.
Корреспондент «ВП» Алексей Блахнов, будучи большим любителем классических автомобилей, не мог пропустить такое.
Выходной день погодными условиями не баловал — то дождь, то морось обрушивались на Петропавловку, невские волны с шумом бились о гранит, ветер выворачивал зонты. Вода стекала по бортам заслуженных и крайне редких экземпляров отечественного и зарубежного автопрома: здесь и «кадиллак-флитвуд-брохэм» 1986 года, принадлежавший Владу Листьеву, и «паккард-де-люкс» 1938 года, некогда подаренный маршалом Жуковым нынешнему владельцу — ветерану Великой Отечественной, и потрясающий набор американских масл-каров, и часть гаража игровых автомобилей «Ленфильма», включая недавно приобретенный киностудией «форд-Т» 1920-х. На автофанатов дождь и ветер, казалось, никак не влияли — похоже, им хватало тепла, исходившего от большого двигателя «доджа-чарджера» 1968 года выпуска, пригнанного на экспозицию нашим давним знакомым Даниилом Девяткиным.
«Кадиллак-де-вилле»
Статус «культурной ценности» для прогулки не помеха
— Даниил, в путеводителе по выставке упоминается, что этот масл-кар был приобретен вами образцово-показательно. Что бы это значило?
— Это означает, что перед нами стояла задача найти идеальный экземпляр, именно в дизайне 1968 года, купить его из американского автосалона, а не со свалки под восстановление и доставить в Россию, показав тем самым, что все возможно.
— И как, он действительно идеален?
— Насколько это возможно! Здесь тюнинговый мотор объемом 8,2 литра, полностью подготовленный, закись азота, четырехскоростная механическая коробка передач. Машина развивает свыше шестисот лошадиных сил. Конечно, имеет смысл перебрать подвеску, заняться тормозами и усилением коробки передач, но в остальном — он прекрасен.
— Как вообще ведет себя наша таможня?
— В общем, адекватно. Но порой они невероятно дотошны: например, пятнадцатиминутное опоздание с декларацией может закончиться недельным оформлением административного правонарушения, которое ни на что не влияет, но придется писать объяснительные, собирать бумажки и так далее, и все это очень долго.
— Как я понимаю, поток подобных машин в РФ весьма велик?
— Не представляешь, насколько! В неделю 5 — 6 автомобилей такого класса пересекают границу. Правда, непонятно, где они оседают.
— Изменит ли что-нибудь вступление России в ВТО?
— Ничего хорошего это не даст, во всяком случае фанатам ретро: появится только утилизационный сбор, который ни на «культурку», ни на ПТС никак не влияет!
— Если я правильно понимаю, то авто растаможено как культурная ценность?
— Да, как обычно. И все так же ее нельзя эксплуатировать.
— Не обманули ли меня глаза, когда я наблюдал ваше «дефиле» на «чаге» в районе «Горьковской»?
— Нет, не обманули, мы ездили на заправку. Да, нарушаем! А что делать? Между прочим, сами сотрудники ГИБДД толком не знают, что делать в случае, если ловят «культурную ценность», катающуюся по городу. Поэтому все ограничивается парой фотографий «мобильником» и парой вопросов: «Сколько до сотни?»
— И каково управлять в повседневном цикле такой машиной?
— Тяжело. Поскольку она на механике, притом стандартной, а не доработанной, сцепление постоянно буксует, и по сути для передвижения по городу хватает только первой и третьей передач. Приходится очень аккуратно переключаться, иначе — пробуксовка и занос.
— Владея воистину гоночным автомобилем, планируешь ли участие в заездах?
— В мае на Крестовском острове мы хотим устроить сначала выставку, а затем гонки американских мускул-каров с объемом двигателя от шести литров, чтобы показать, что они не только пафосно стоят, но и пульнуть как надо могут. Самое интересное, что уже около двадцати человек дали свое согласие на участие.
Корреспондент «Вечёрки» за рулем «форда-Т»
Роль автомобилей в кино
Пожелав Даниилу всяческих успехов, я направился к экспозиции «Ленфильма», где был тут же усажен в «форд-Т» и попытался разгадать ребус, как же этой штукой управлять.
Коллекционеры просят изменить схему их импорта
Владельцы ретро-автомобилей просят отменить пошлины на их ввоз в Россию. После увеличения ставок в 2008 году сборы могут достигать 100% от стоимости автомобиля, которая в среднем составляет $30-40 тыс. Избежать пошлин можно, признав машину культурной ценностью, но тогда на ней нельзя ездить. Впрочем, в полиции утверждают, что легально ездить на большинстве ретро-автомобилей запрещено в любом случае.
В распоряжении «Ъ» оказалась копия письма членов Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) Дмитрию Медведеву. Они просят разрешить беспошлинный ввоз и «дальнейшее использование» в России автомобилей, «представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства» (ПТС). Президент переадресовал вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову — до 26 сентября он должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию ретро-автомобилей.
Глава клуба Станислав Соловьев сообщил «Ъ», что сейчас все ретро-автомобили попадают в категорию «легковые автомобили старше семи лет» и облагаются налогом — €5,7-8 за 1 куб. см объема двигателя,— в результате стоимость машины «часто возрастает почти вдвое». Эти ставки действуют с 2008 года, раньше они не зависели от года выпуска машины и «были приемлемы». Избежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит от Министерства культуры статус предмета культурной ценности, но в этом случае на нем нельзя ездить — невозможно получить ПТС и поставить машину на учет.
РККА предлагает присваивать автомобилям статус культурной ценности, но рассматривать их как транспортное средство. Для этого, по словам Станислава Соловьева, должна быть создана специальная комиссия, куда войдут представители различных автомобильных ассоциаций и Министерства культуры. Они будут выдавать на ретро-автомобили специальные паспорта, на основании которых Федеральная таможенная служба (ФТС) будет пропускать машину в Россию беспошлинно.
Как превратить авто в культурную ценность?
До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.
Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС
Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).
Вопрос по езде на «Культурной ценности»
Федеральная таможенная служба России разъяснила, что получить Паспорт транспортного средства ПТС на ретро-автомобиль, импортируемый на территорию Российской Федерации на основании заключения о культурной ценности, выдаваемого Росохранкультурой возможно на специализированных таможенных постах, уполномоченных выдавать паспорта транспортных средств на легковые автомобили, импортируемые физическими лицами. При предъявлении физическим лицом на таможенный пост оригинала документа, подтверждающего статус автомобиля — культурной ценности, товар выпускается в свободное обращение без уплаты соответствующих таможенных пошлин, предусмотренных для транспортных средств, с даты производства которых прошло более 7 лет. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации предметов исторического и культурного наследия осуществляется в особом порядке. Как особый вид продукции, они импортируются в Российскую Федерацию и покидают ее пределы под таможенным сопровождением. Данные требования позволяют произвести таможенное оформление только в месте пересечения товаром государственной границы Российской Федерации, либо по месту жительства его владельца. Таможенный контроль автомобилей, имеющих статус культурной ценности, владельцы которых желают получить паспорт транспортного средства, осуществляется в день обращения. Выдача Паспорта транспортного средства на автомобили, имеющие статус культурной ценности, осуществляется на основании следующих документов: -заявление установленной формы; -оригинал документа на автомобиль, оформленный в стране вывоза; -оригинал документа, подтверждающий статус автомобиля — культурной ценности; -документ на право собственности; -акт технических характеристик; -заключение эксперта об исследовании маркировочных обозначений и соответствии узлов и агрегатов автомобиля оригинальным требованиям, установленным заводом-изготовителем; -копия паспорта владельца.
Автомобиль как символ статуса и престижа
Автомобиль давно стал не только средством передвижения, но и ярким символом статуса и престижа. Иметь собственный автомобиль, особенно престижную марку, стало неотъемлемой частью жизни многих людей.
Автомобиль является отражением социального статуса его владельца. Он может демонстрировать достаток, успех и уровень жизни. Многие лица из разных сфер деятельности предпочитают приобрести автомобили престижных марок, чтобы создать впечатление об их достатке и влиятельности.
Особый престиж в мире автомобилей имеют элитные марки, которые ассоциируются с роскошью, респектабельностью и эстетической ценностью. Они часто становятся объектом зависти и восхищения. Владельцы таких автомобилей получают особое внимание и уважение со стороны окружающих.
Автомобиль как символ статуса и престижа следует изучать в социокультурном контексте. Престижная марка автомобиля может стать частью имиджа владельца и определять его роль в обществе. В некоторых кругах наличие конкретного автомобиля является важным условием для поддержания связей и установления бизнес-контактов.
Однако, автомобиль в качестве символа статуса и престижа не является единственным вариантом. Статус может быть выражен и другими способами, например, через различные награды, недвижимость, бизнес-проекты и т.д. Тем не менее, автомобиль остается одним из наиболее ярких и доступных способов выразить свой статус и престиж.
Преимущества автомобиля как символа статуса и престижа | Недостатки автомобиля как символа статуса и престижа |
---|---|
Позволяет выделиться среди остальных | Может вызывать зависть и неприязнь окружающих |
Создает впечатление об успехе и достатке | Требует значительных финансовых затрат на покупку и обслуживание |
Позволяет установить новые связи и открыть двери в определенные круги | Может стать целью криминальных посягательств (кража, разбой) |
В целом, автомобиль как символ статуса и престижа имеет свои преимущества и недостатки. Он может помочь создать желаемое впечатление и открыть двери в новые возможности, но требует соответствующих финансовых вложений и может вызывать негативные реакции окружающих.
Как превратить авто в культурную ценность?
До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.
Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС
Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).
Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?
Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.
Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.
Особенности ввоза «раритетов»
Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.
Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ
Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?
Из некоторых стран запрещено вывозить отдельные предметы антиквариата :
-
военную амуницию, оружие, награды – из Италии;
-
монеты и банкноты – из Индии, Туниса, Египта;
-
изделия из слоновой кости и статуэтки Будды – из Таиланда;
-
катаны и самурайское оружие – из Японии;
-
нештампованные марки – из Перу, Таиланда, Танзании.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов на границе, следует тщательно изучить законодательство страны.
Помимо прочего, существуют ограничения и со стороны российского законодательства.
Согласно Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами ЕАЭС в торговле с третьими странами, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года No 30, запрещено вывозить:
-
предметы старины, которым более 100 лет;
-
антиквариат, внесенный в спецреестры;
-
объекты культурного наследия, ценные для любых народов страны;
-
объекты, числящиеся на балансе в хранилищах культурных ценностей.