Тахографы с 1 ноября 2024 года что меняется в законе?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тахографы с 1 ноября 2024 года что меняется в законе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уже вскоре тахографы получат ряд новых функций. Одна из важнейших, которая будет введена уже в начале 2022 года – автоматическая регистрация пересечений границ. Если тахограф не сделает это автоматически, то водитель должен будет зарегистрировать это вручную. Кроме того, будут добавлены функции загрузки и разгрузки вместе с автоматической записью местоположения этой операции.

Новые функции тахографов II поколения

Благодаря технологии DSRC (Dedicated Short Range Communication), позволяющей осуществлять дистанционный контроль, дорожные службы получат доступ уже не к 19, а к 25 параметрам. Сотрудники полиции будут иметь доступ к такой информации, как максимальное время вождения (например, непрерывное, дневное, недельное). Таким образом, инспекции смогут осуществлять предварительный отбор водителей с нарушениями.

Изменения с 1 ноября для физических лиц

Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

  • ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
  • в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.

Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

  • автобусы;
  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.

Достоинства и недостатки

В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах. Результат был оправдан, т. к. количество ДТП и правда снизилось. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны.

Но применение тахографов имеет и другие преимущества:

  • Защита интересов водителя и работодателя – исключение недобросовестных действий обеих сторон;
  • Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором.

Больше штрафов – меньше нарушителей

Несмотря на несовершенство действующего законодательства, большие транспортные компании предпочитают с ним ладить.

— Сегодня тахографами не пользуются в основном индивидуальные предприниматели и частники, – рассказывает руководитель компании «МониторингАвто» Сергей Скнарин. – Крупные организации уже оснастили свои автопарки современными тахографами или занимаются этим в настоящее время.

Количество нарушителей, уверен наш собеседник, снизится тогда, когда размер штрафа будет сопоставим со стоимостью самого оборудования.

Производители и дистрибьюторы тахографического оборудования, по его словам, сегодня отмечают лишь незначительное увеличение спроса. Ажиотаж может наступить осенью, когда использование тахографов станет обязательным для физических лиц, а размер штрафов за их отсутствие возрастёт.

— Эти нововведения направлены на обеление рынка. Главная цель, которую преследуют авторы законопроекта – борьба с теневым сектором.

И хотя определенный процент «серых» перевозчиков будет оставаться всегда, со временем их будет становиться всё меньше и меньше.

Сергей Скнарин уверен: эффективность борьбы с серыми перевозчиками зависит от того, как часто санкции и штрафы будут применяться к нарушителям.

Читайте также:  Будут ли дополнительные льготы ветеранам труда в 2024 году

Проблемы общего характера

По мнению наших собеседников, соблюдению режима труда и отдыха в России препятствует несколько фундаментальных проблем.

— У нас слишком дешевый фрахт, – уверен Владимир Котов. – Ситуация на рынке вынуждает владельцев грузовиков и предпринимателей нарушать режим труда и отдыха, и это проблема общеэкономического характера. Теоретически, тотальный контроль может её решить.

Если перевозчиков заставят соблюдать режим, то многие просто бросят машины у забора и пойдут работать туда, где больше платят.

Тогда возникнет дефицит транспорта, и ставки могут подняться. Но соблюдать режим и работать за копеечные зарплаты перевозчики не будут, – рассуждает президент СРТС.

Алла Петрова уверена, что система тахографического контроля требует серьезной доработки – как в техническом, так и в юридическом плане.

— Постоянно случаются какие-то технические накладки, – рассказывает она. – Например, тахографы с СКЗИ зачастую не соответствуют требованиям 36 приказа. Но больше всего несоответствий и явных ошибок в нормативных актах. Приведу пример:

режим труда и отдыха – понятие из Трудового кодекса, ответственность за нарушения которого несет работодатель. Но штрафы почему-то накладывают на водителей!

Причина – в юридической безграмотности. Изначально ст. 11.23 КоАП относилась к международным перевозкам, и это было оправдано, ведь оштрафовать зарубежного работодателя надзорные органы не могли. Но зачем было распространять её на перевозки внутри страны? Другой пример: в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» прописано, что оснащать ТС тахографом должен его владелец, предприниматель. Почему в таком случае штрафы выписывают водителям?

У кого есть отсрочка?

В 2024 году вступили в силу новые правила и штрафы за нарушение правил водителем в отношении тахографа. Но у кого-то может быть отсрочка или скидка. Давайте разберемся, кто имеет право на обжалование штрафа и возможность получить отсрочку.

Во-первых, водитель имеет право обжаловать штраф, если считает его несправедливым или некорректным. В таком случае необходимо обратиться к компетентным органам и предоставить все необходимые документы для доказательства своей правоты.

Во-вторых, если тахограф сломался или не работает во время рейса, водитель должен об этом сообщить своему работодателю и взять распечатку данных тахографа на момент поломки. Это поможет в случае проверки или возможного штрафа, чтобы доказать, что нарушение не зависит от водителя, а от неисправности устройства.

В-третьих, если сотрудники ГИБДД или Ространснадзора хотят проверить тахограф в автомобиле, водитель обязан предоставить им доступ к установке и предоставить все необходимые документы на его использование и настройку.

Итак, кто может получить отсрочку или скидку в 2024 году? Это право распространяется на физические лица, у которых сломался тахограф или установка не работает во время рейса. Они могут обратиться к компетентным органам и предоставить все необходимые документы для обжалования штрафа.

Какие права и обязанности имеют водители в отношении тахографа? Водитель обязан правильно установить и настроить тахограф в соответствии с законом. Также он должен предоставить доступ к устройству для проверки и обслуживания в случае необходимости.

Где и как можно проверять тахограф? Проверку тахографа могут проводить сотрудники ГИБДД и Ространснадзора во время остановки автомобиля или при его движении. Также можно попросить регулярные проверки в специализированных организациях.

Важно отметить, что проверкам подлежат все автомобили, на которых установлен тахограф, вне зависимости от года выпуска или типа техники.

Итак, в 2024 году вступили в силу новые правила и штрафы за нарушение правил водителя в отношении тахографа. Но у тех, у кого есть справедливые причины или доказательства, почему они не могут предоставить доступ к тахографу или получить справедливую отсрочку, может быть возможность обжаловать штраф и получить скидку.

Читайте также:  Пэк генеральная доверенность на получение и отправку груза

Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?

В силу вступивших в 2024 году изменений в законодательство, водитель обязан предоставить распечатку с устройства тахографа при проверке со стороны ГИБДД или Ространснадзора. Не предоставление распечатки может повлечь за собой штрафные санкции.

Такое требование распространяется на всех водителей, у которых на автомобилях установлен тахограф. В случае, если устройство сломалось или не функционирует, водитель обязан иметь документальное подтверждение этого факта.

Если водитель отказывается предоставлять распечатку без уважительной причины, ему может быть назначен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Если у водителя уже имелось два или более нарушения по этой статье, то штраф может быть увеличен до 20 000 рублей, а также может быть применена скидка на право управления транспортными средствами на срок до 6 месяцев.

Распечатку с устройства тахографа могут проверять сотрудники ГИБДД, Ространснадзора или другие уполномоченные инспекторы. Эти лица имеют право требовать предоставления распечаток, а также просматривать их содержимое.

Если водитель не согласен с результатами проверки или наложенными штрафами, он может обжаловать решение в соответствующие инстанции.

Что делать, если тахограф сломался в пути?

В том случае, если сотрудники ГИБДД во время проверки выявили поломку тахографа, водителю придется доказывать тот факт, что прибор сломался уже после выхода на маршрут. В противном случае ситуация будет квалифицироваться как выезд на линию без тахографа, а за это правонарушение по закону положен штраф.

Чтобы доказать факт поломки после выезда, нужно сделать распечатку с прибора. Также в путевом листе должна стоять соответствующая отметка, подтверждающая факт исправности тахографа перед выездом на маршрут.

Тахограф помогает фиксировать соблюдение графика отдыха и труда, поэтому, во избежание штрафа за несоблюдение этого пункта нужно вручную вести график управления автомобилем и перерыва на отдых.

Движение с неисправным тахографом допускается, но лишь до ближайшего ремонтного пункта или места, в котором проходило регистрацию данное транспортное средство.

На устранение поломки дается семь дней. За этот период водитель обязан устранить возникшую неисправность. В этот период инспекторы ГИБДД не имеют право выписывать штраф за данное нарушение. Но по истечении этого срока штраф будет выписан в обязательном порядке. При этом штрафные санкции будут применены как к организации, на которой зарегистрирован данный автомобиль, так и к должностному лицу, которое допустило данное транспортное средство до работы.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году

В 2023 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

  • Штрафы для физических лиц.
  • Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП).
Читайте также:  Взыскание долгов по решению суда

Тахография в России. Начало

Европа еще в 70-е годы забила тревогу, поскольку количество ДТП с участием водителей грузовиков стало критическим. Были необходимы методы контроля режима работы водителя, а аналоговый тахограф стал как раз подходящим инструментом. Штрафы за нарушение режима работы и отдыха в Европе до сих пор сумасшедшие. К примеру, с водителя могут запросто снять до 2 тысяч евро, а с хозяина предприятия в четыре раза больше в том случае, если водитель нарушил режим работы, превысил скоростной режим или проехал более 1 тыс. км без остановки на шестичасовой отдых. В результате количество смертей в ДТП снизилось на 56%, а количество аварий сократилось на 23%.

В РФ об этом задумались несколько позже, только в 2014-м, а с апреля 2015 года установка тахографа на грузовики и автобусы стала обязательной. Закон вступил в силу совершенно неожиданно для многих, поскольку инфраструктура была абсолютно не готова к такому нововведению. Как результат, только в 2015 году было выписано более 300 тысяч штрафов и оформлено протоколов за отсутствие устройства на борту, а 10 тысяч водителей получили штраф за несоблюдение режима отдыха. Причем меры наказания только ужесточаются, поскольку перевозчики массово игнорируют приказ Минтранса. Несмотря на то что были внесены поправки в Федеральный закон о правилах безопасности движения, который должен был заработать с января 2016 года, ситуация изменяется вяло. Если присмотреться к этому закону, становится понятно, что несмотря на вид собственности, требования к автобусам и грузовикам стали еще жестче. Минимальный штраф за нарушение режима отдыха теперь составляет от 3 до 5 тысяч для водителя, а для хозяина предприятия — от 10 тысяч рублей.

Новые правила для автомобилей

В 2024 году вступят в силу новые правила, касающиеся требований к тахографам у автомобилей. Однако некоторые категории автомобилей будут исключены из этих требований.

Согласно новым правилам, автомобили, включая грузовики и автобусы, с массой более 3,5 тонн, будут обязаны быть оснащены электронными тахографами, которые будут записывать данные о времени и расстоянии пути, пройденных автомобилем.

Однако, некоторые категории транспортных средств будут исключены из требований по установке тахографов. В частности, это касается автомобилей, используемых военной службой, полицейскими и пожарными службами. Также из требований исключаются автомобили, используемые для транспортировки грузов на небольшие расстояния в пределах города или региона, так называемые «локальные» грузовики.

Эти изменения объясняются тем, что данные тахографов не могут быть использованы для контроля и наказания автомобилей, используемых в чрезвычайных ситуациях или в специальных условиях работы.

Список исключенных из требований автомобилей

Новые требования по использованию тахографов в 2024 году включают значительное количество изменений. Однако не все автомобили подпадают под эти требования. Вот список автомобилей, которые исключены из требований:

  • Легковые автомобили: тахографы больше не требуются для легковых автомобилей.
  • Автобусы малой вместимости: автобусы с вместимостью до 9 пассажиров также исключены из требований.
  • Грузовики малой грузоподъемности: грузовики с грузоподъемностью до 3,5 тонн не обязаны быть оснащены тахографами.
  • Автомобили экстренных служб: автомобили пожарных, скорой помощи и полиции не подпадают под требования по использованию тахографов.
  • Машины сельскохозяйственного назначения: тахографы также не обязательны для автомобилей, используемых в сельском хозяйстве (тракторы, комбайны и т.д.).

Эти исключения направлены на снижение бюрократии и облегчение регулирования для некоторых категорий автомобилей, не являющихся основными участниками коммерческих перевозок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *