Максимальная мощность лодочного мотора без прав в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальная мощность лодочного мотора без прав в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Моторы данной мощности обычно используются в лодках для рыбалки, прогулок и других водных развлечений. Они позволяют лодке достаточно быстро преодолевать расстояния и обеспечивают достаточное ускорение для комфортной навигации.

Часто задаваемые вопросы

  1. Каким типом лодки я могу управлять без прав, не опасаясь быть оштрафованным?

Лодкой весом до двухсот килограмм, а также мощностью двигателя до 8 киловатт. Лодка не должна превышать в длину 20 м, а количество пассажирских мест – двенадцати. Достаточно нарушить хоть одно из указанных условий, и вам уже придется регистрировать свое судно.

  1. Нуждается ли в правах ГИМС надувная моторная лодка?

Да, если характеристики плавсредства выходят за те, что установил законодатель. Допустим, масса ТС от двухсот килограммов либо двигатель мощнее, чем восемь кВт. Тогда лодке требуется регистрация, а вам, следовательно, для управления нужно получить права.

  1. Какой надувной лодке не требуется регистрационная документация?

Документация не понадобится в том случае, если надувной транспорт входит в категорию плавсредств, т.е. отвечает прописанным в законодательстве критериям.

  1. Если у тебя резиновая лодка, предназначенная для обычной рыбалки, то тоже нужны права?

То, получать ли права, зависит не от материала плавсредства и не от цели его эксплуатации, а от ряда характеристик, а именно: массы и длины лодки, мощности движка, пассажировместимости.

  1. Есть ли необходимость в правах при наличии весельной лодки?

Не играет роли, пользуетесь ли вы веслами на лодке с установленным мотором. Проверяющие органы смотрят совсем на другие факторы.

Расширение возможностей путешествий

Владельцы лодок с моторами мощностью 9.9 л.с. могут ожидать расширение своих возможностей в путешествиях по водоемам.

Увеличение мощности моторов позволит путешественникам легко преодолевать большие расстояния на воде и сократить время перемещения. Новые возможности появятся для исследования далеких регионов, а также более комфортное перемещение между островами и берегами.

Большая мощность мотора также повысит безопасность на воде, особенно в случае экстремальных погодных условий или аварий. С возможностью развивать более высокую скорость, путешественники смогут более быстро выезжать на берег или находиться в безопасном месте при необходимости.

Кроме того, увеличение мощности лодочного мотора позволит комфортно перевозить больше груза. Это особенно важно для рыбаков, туристов и любителей активного отдыха, которые часто передвигаются на большие расстояния и переносят с собой снаряжение и провизию.

Однако, приобретение лодки с такой мощностью мотора также требует осторожности и соблюдения правил безопасности. Владельцы таких лодок должны быть готовы к управлению более мощной техникой и иметь необходимые навыки и знания для безопасного плавания.

Подобные ограничения остановят некоторых людей от покупки и использования лодок с мощными моторами, которые могут использоваться, например, для рыбной ловли или для прогулок по озерам и рекам. Это может привести к ограничению возможностей для людей наслаждаться природой и проводить время на воде.

Однако, есть и другая сторона медали. Введение ограничений может быть оправдано с экологической точки зрения. Применение лодок с мощными моторами приводит к загрязнению окружающей среды, шуму и нарушению местной фауны и флоры.

Также, введение ограничений может способствовать безопасности на воде. Моторы мощностью 9.9 л.с могут быть опасными при неправильном использовании или в неопытных руках. Установление требований к правам на их использование может регулировать этот процесс и снизить риски возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, введение ограничений на лодки с мотором 9.9 л.с в 2024 году может быть рассмотрено как конфликт между свободой и необходимостью охраны окружающей среды и безопасности на воде. Важно уделять внимание обоим аспектам, чтобы найти баланс между свободой и заботой о природе и безопасности.

Неадекватные требования

  • Ограничение мощности мотора. Ограничение 9.9 л.с на мотор является слишком низким, особенно для лодок большего размера и веса. Такие ограничения могут привести к неудовлетворительной производительности лодок и ограничению возможностей их использования.
  • Высокая стоимость приобретения прав. Установка мотора мощностью 9.9 л.с требует специальных прав, которые могут быть дорогими и сложными в получении. Это создает преграды для людей, которые хотят использовать лодку на отдыхе или для рыбалки, но не являются профессиональными моряками.
  • Неточность критериев оценки. Требования к получению прав на такие лодки не учитывают множество факторов, таких как размер и тип лодки, грузоподъемность, условия эксплуатации и множество других факторов, которые могут влиять на безопасность плавания и эффективность использования лодки.
  • Необходимость регулярного обновления прав. Владельцам лодок с моторами 9.9 л.с придется регулярно обновлять свои права, потому что требования могут меняться от года к году. Это создает дополнительные неудобства и расходы для владельцев таких лодок.

Со Скольки Лошадок Лодочного Мотора Нужны Права В 2021 Году

Первая категория — это лодки с мотором. Если у водного транспортного средства есть моторный двигатель, гражданин обязан получить удостоверение для того, чтобы он мог осуществлять управление «машиной». Пока прав нет, выход в водное пространство запрещен. Владеть такой лодкой можно, управлять — нет.

Читайте также:  Выписка бывшей жены из квартиры

Далее — это маломерные судна. Причем любые. Моторные лодки — далеко не единственный транспорт, требующий от владельца наличие прав судоводителя. Даже катера требуют этого документа.

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Права на моторную лодку со скольки лошадей 2022

Про это более менее понятно. А вот еще интересует другой вопрос, который доводит до холиваров на некоторых форумах =) Есть мнение, что мы, обладая правами с районами МП, ВП, ВВП и с категориями мотолодка + катер + гидроцикл, ранее (до встепления в силу 32-ФЗ) не могли управлять катером (со встроенным двигателем) где мощность превышала 55 кВт. А после того, как определения были изменены упомянутым ФЗ, мы теперь можем управлять чем угодно, лишь бы оно не превышало 20 м в длину и вмещало не более 12 чел. Верно ли такое трактование ФЗ или все же нет, как думаете?

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него 1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно

, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Спешу поделиться отличной новостью — теперь не нужны права на управление лодкой с мотором до 10 л.с. Жаль, что я не знал этого в начале лета, когда покупали с отцом мотор Tohatsu на 5 л.с. Взяли именно на 5, чтобы не сдавать на права. А оказывается, можно было сразу брать 9.9 л.с.

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.
Читайте также:  Сумма ветеранских выплат в 2024 году в Архангельской области

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2022 г – 1100 р.)
  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Новые правила ГИМС для маломерных судов: регистрация, выдача прав, штрафы

Новый год несет не только череду волшебных праздников, но и зачастую важные изменения в законодательстве и укладе жизни. Поэтому справив наступление очередного года и отдыхая от рабочих будней, не будет лишним проверить есть ли значимые поправки в законодательстве, которые касаются важных аспектов вашей жизни. Сегодня мы предлагаем рассмотреть новые правила ГИМС для маломерных судов 2022 и узнать, поменялось ли в них что-то в отношении регистрации плавательных средств, получении прав и ответственности судоводителей при управлении водным транспортом.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Как учитывается масса и мощность

Допустим, вам известно, что на вашей лодке весом 180 килограммов стоит мотор мощностью восемь лошадиных сил. Казалось бы, регистрировать ее не нужно, поскольку эти два критерия укладываются в прописанные в законе значения. Однако имеются нюансы. Сотрудники ГИМС серьезно подходят к своим обязанностям и до недавнего времени предпочитали интересоваться не реальными характеристиками, а предельно допустимыми, которые производители водного транспорта прописывают в технических паспортах. Это запутывало ситуацию, поскольку:

  • учитывалась масса, предельно допустимая и разрешенная для этой модели;
  • принимались во внимание не возможности двигателя, используемого фактически, а максимально допустимая мощность агрегата, пригодного для установки на вашу модель лодки.

Этот нюанс приводил к многочисленным спорам, пока в 2019 году ситуация не была разъяснена письмом главы одного из управлений МЧС. Отныне учитывается общий вес плавсредства с фактически стоящим мотором, а в техпаспорт можно и не заглядывать. Рыбакам стало полегче. Но не забывайте, что часть сотрудников ГИМС продолжают делать оценку, игнорируя указания в письме. В этой ситуации без судебного разбирательства не обойтись, но дело вы с большой вероятностью выиграете.

Иногда есть смысл тщательно ознакомиться с характеристиками своего водного ТС, и, возможно, вы примете решение зарегистрировать его, дабы чувствовать себя спокойнее и иметь возможность использовать движок помощнее.

Классификация моторов по тяговому усилию

При выборе лодочного мотора необходимо обратить внимание на его тяговое усилие, так как от этого параметра зависит его мощность и эффективность работы. Все моторы можно классифицировать по тяговому усилию на следующие категории:

  • Низкая мощность: моторы с тяговым усилием до 10 л.с. Обычно используются на небольших катерах, плавучих домиках и рыболовных лодках для перевозки небольшого количества людей. Такие моторы обладают небольшим размером, легкостью и простотой в использовании.
  • Средняя мощность: моторы с тяговым усилием от 10 до 50 л.с. Они применяются на средних по размеру лодках и катерах, предназначенных для путешествий и развлечений на воде. Такие моторы обеспечивают достаточную мощность для опережения течений и перевозки нескольких пассажиров.
  • Высокая мощность: моторы с тяговым усилием свыше 50 л.с. Они применяются на больших катерах и яхтах, которые используются для гонок или для длительных путешествий по морям и океанам. Такие моторы обеспечивают высокую скорость передвижения и отличную маневренность.

Важно учитывать, что выбор мотора должен быть согласован с размером и характеристиками вашей лодки, а также с ее назначением. Принимая во внимание классификацию моторов по тяговому усилию, вы сможете точно определить необходимую мощность и выбрать подходящий мотор для своих нужд.

Производитель и гарантия

При выборе лодочного мотора важно обратить внимание на его производителя и предоставляемую гарантию.

Известные и уважаемые производители моторов обычно обеспечивают высокое качество и надежность своей продукции. Они часто имеют многолетний опыт в производстве моторов и известны своей экспертностью в данной отрасли.

Кроме того, выбор производителя также влияет на доступность сервисных центров и наличие запасных частей. Если мотором занимается большое количество механиков и дилеров, то вы сможете легко найти квалифицированную помощь в случае необходимости ремонта или обслуживания.

Гарантия также является важным аспектом при выборе лодочного мотора. Чем дольше длится гарантийный период на мотор, тем больше гарантируется его надежность. Исключительно долгий гарантийный период может указывать на высокое качество и доверие производителя к своей продукции.

При выборе лодочного мотора обращайте внимание на производителя и гарантию, чтобы быть уверенными в качестве и надежности выбранного вами мотора.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Читайте также:  Получение гражданства России для Белорусов

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Для начала, изучим законодательство.

С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

В этом законе уточнено понятие маломерного судна:

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

А это уже, что называется, две большие разницы! Согласно ГОСТам, на которые ссылаются судьи в судебных решениях по данному вопросу (а такие решения уже есть), укомплектованная масса рассчитывается как масса самого тяжелого мотора для этой лодки, рекомендуемого производителем.

Какую мощность имеют безправные лодочные моторы и как выбрать подходящий мотор

Безправные лодочные моторы – это двигатели, которые можно установить на лодку без необходимости получения специального разрешения или лицензии. Как правило, такие моторы обладают относительно невысокой мощностью, но при правильном выборе все равно способны обеспечить достойную скорость и функциональность.

Определение подходящей мощности безправного лодочного мотора зависит от нескольких факторов. Во-первых, необходимо учитывать размер и тип лодки. Более тяжелые или громоздкие лодки требуют более мощных моторов, чтобы обеспечить достаточную скорость и маневренность. Во-вторых, важно учесть, какую функциональность вы ожидаете от мотора. Если вы планируете использовать лодку для рыбалки или катания, то мощность будет иметь решающее значение.

Моторы для надувных лодок

Надувные лодки часто используются для активного отдыха на воде. Использование мотора позволяет значительно расширить возможности таких лодок и сделать их более маневренными и быстрыми.

Однако, не все моторы для надувных лодок подлежат регистрации в ГИМС России в 2024 году. Правила регистрации таких моторов были изменены с целью упростить процедуру использования надувных лодок.

Теперь регистрация в ГИМС России не требуется для следующих типов моторов:

  • Электромоторы мощностью до 1,5 лошадиных сил;
  • Трансомные двигатели мощностью до 3 лошадиных сил;
  • Двигатели внутреннего сгорания мощностью до 5 лошадиных сил, установленные на надувные лодки длиной до 5 метров.

Это означает, что большинство электромоторов и небольших бензиновых моторов, которые используются на надувных лодках, теперь могут быть использованы без необходимости регистрации в ГИМС России.

Однако, следует иметь в виду, что регистрация все равно может потребоваться в случае, если вы планируете использовать надувную лодку для коммерческих или прокатных целей, либо если вы планируете использовать мотор мощнее указанных лимитов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *