Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет линий электропередач после 1 марта 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По новым расценкам подключают один объект на участке, а расстояние от линии электропередачи (ЛЭП) до границ участка должно быть меньше 300 метров в городе и 500 метров в сельской местности. Если расстояние больше, собственник должен оплатить строительство ЛЭП — это рассчитывается индивидуально.
Категории пользователей
Существуют три категории надежности электропитания, они определяются с учетом вида объекта.
Первая категория. Самый надежный вариант подключения, осуществляемый за счет сразу двух источников электропитания. Эта категория предусмотрена для важных объектов — например, для больниц или химических предприятий.
Вторая категория. Требования по надежности ниже первой, но выше третьей. Такой тип электроснабжения используется в школах и других муниципальных учреждениях.
Третья категория. Самая распространенная, которая используется и в частных домах. Перебои в таком подключении встречаются чаще всего, но обычно проблемы быстро решаются специальными службами и установкой генераторов владельцами.
Вступил в силу ряд изменений в Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ)
Основными изменениями, предусмотренными вступившим в силу законом, стали:
- изменение порядка подготовки документации по планировке территории;
- введение субсидиарной ответственности саморегулируемой организации в сфере строительства (СРО) за вред, причиненный в результате разрушения или повреждения здания, сооружения (в случае неплатежеспособности члена СРО);
- наделение застройщиков, получивших разрешение на строительство до 1 января 2023 г., правом изменять тип и параметры возводимого объекта капитального строительства (ОКС) в случае, когда они не соответствуют разрешённому использованию земельного участка и установленным ограничениям.
Правительством РФ определены критерии отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования
Документ устанавливает, что строения и сооружения признаются вспомогательными (то есть не требуют получения разрешения на строительство) при их соответствии хотя бы одному из целого ряда критериев, включая следующие:
- вспомогательная постройка строится на одном земельном участке с основным зданием, строением или сооружением (основной объект), либо на смежном земельном участке;
- строительство вспомогательной постройки предусмотрено строительной документацией основного объекта;
- вспомогательная постройка имеет целью обеспечение эксплуатации основного объекта;
- вспомогательная постройка не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом;
- общая площадь вспомогательной постройки составляет не более 1500 кв. метров;
- для строительства вспомогательной постройки не требуется установления санитарно-защитных зон.
Оспаривание в суде отказа МОЭКС в согласовании
Для оспаривания в суде отказа МОЭСК в согласовании строительства юристы изучают ситуацию и подготавливают исковое заявление. В документе указываем адрес земельного участка, информацию об истце и описываем позицию собственника в данном споре. К заявлению прикладываем документы, которые помогут в суде доказать правомерность действий застройщика: заключение досудебной экспертизы и справки, которые подтверждают, что дом был построен раньше, чем установили охранную зону ЛЭП. Например, если дом, который застройщик планирует реконструировать, был построен в 2020 году, а ЛЭП установлена в 2021, суд признает строение законным. Доказать, что строительство окончено задолго до проведения линии электропередач, можно с помощью договоров подряда между собственником и строительной компанией. Описанный выше случай — частая практика у наших юристов.
В ходе судебного разбирательства суд может назначить судебную экспертизу, в ходе которой будет выявлено влияние строения на работоспособность линии электропередач. Если эксперт подтвердит, что строение не мешает безопасной эксплуатации ЛЭП, то суд чаще всего принимает решение о регистрации дома.
На балансе хозяйства числятся линии электропередачи
До 2013 года, когда эти объекты полностью льготировались, их перечень был утвержден постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 504. Однако это постановление было принято в соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ, который сейчас применяется только в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования.
Минфин России в письме от 30 ноября 2012 г. № 03-05-04-01/40 разъяснил, как быть в ситуации, если субъект РФ установит пониженные ставки с опозданием. Так, региональные законы могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Основание – пункт 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ. Получается, если законы субъектов РФ, устанавливающие пониженные налоговые ставки на 2013 год, будут приняты с задержкой, то они могут предусматривать возможность применения пониженной ставки с 1 января 2013 года и предприятиям можно будет уточнить налоговые декларации, пересчитав сумму налога и потребовав ее возврата из бюджета.
Безусловно, в отношении объектов, числящихся на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года и льготируемых организацией на эту дату, доказать обоснованность разгруппирования объектов будет затруднительно, если движимое имущество ранее признавалось неотъемлемой частью сооружений линий электропередачи.
Сейчас стоит противоположная задача: исключить движимое имущество из состава недвижимости – сооружений линий электропередачи. Дело в том, что Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ пункт 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ дополнен подпунктом 8, согласно которому не признается объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
При отсутствии утвержденного перечня, предусмотренного Налоговым кодексом РФ для применения того или иного льготного порядка налогообложения, применять такой льготный порядок нельзя. В том числе нельзя использовать перечни, принимаемые Правительством РФ во исполнение требований одних статей Налогового кодекса РФ, для расшифровки норм других его статей. Такие разъяснения Минфин России дал в письме от 26 декабря 2011 г. № 03-05-05-01/98 в отношении перечня энергоэффективного оборудования, льготируемого в соответствии с пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
С 1 января 2011 года включать в плату за технологическое присоединение затраты сетевой организации по развитию существующих электрических сетей было запрещено. По закону сетевая организация могла получить с подключающегося потребителя денежные средства только за строительство электросетевых объектов от уже существующих электрических сетей до энергопринимающих устройств заявителя (то есть вновь подключающегося потребителя электроэнергии).
Все развитие ранее построенных электрических сетей было возможно только из тарифных источников. Иными словами за модернизацию электросетевого комплекса платили все потребители в рамках тарифов за услуги по передаче электрической энергии, а не конкретный заявитель в процессе его технологического присоединения. Заявитель же оплачивал только “последнюю милю”, то есть вновь создаваемые для его подключения электрические сети, и то далеко не всегда.
При подключении физических лиц до 15 кВт, а это свыше 90% всех подключений, все было просто — дом или участок подключали всего за 550 ₽. Конечно было условие, что от существующих линии электропередачи до границ участка должно быть расстояние по прямой меньше, чем 300 метров в черте города или меньше, чем 500 метров в сельской местности. Но этим условиям подходили практически все заявители.
С 1 июля 2020 года в эту стоимость помимо самого подключения, стала входить установка прибора учета электроэнергии, ведь с этой даты приборы учета постепенно начали переходить на баланс сетевых организаций. А в процессе технологического присоединения учет стали обеспечивать вместо заявителей сетевые организации. При этом стоимость в 550 рублей за техприсоединение пересмотрена не была.
Всё это привело к образованию существенных выпадающих доходов сетевых организаций, которые нужно было компенсировать. С учетом же жесткого контроля за ростом тарифов на услуги по передаче электрической энергии источников компенсации фактически не было.
1. Для основной массы потребителей, а именно физических лиц до 15 кВт. и юридических лиц до 150 кВт, подключающихся по уровню напряжения 0.4 кВ, акт о технологическом присоединении заменили на Уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям.
Раньше по завершении процедуры технологического присоединения к электрическим сетям всем выдавали Акт о технологическом присоединении. Для вышеобозначенной категории потребителей этот акт со временем стал носить уведомительный характер. Таким образом, замена Акта на Уведомление в отношении этих категорий потребителей видится весьма логичной.
2. Сетевая организация обязана выполнить технологическое присоединение в отношении любого обратившегося к ней лица при условии соблюдения им Правил технологического присоединения.
Ранее энергетики обязаны были выполнить техприсоединение при соблюдении правил технологического присоединения и технической возможности осуществления техприсоединения. Ведь раньше сетевые организации не могли брать с потребителей денежные средства на “расшивку” (модернизацию) существующих сетей, а сегодня могут. Так что даже если возможности подключения нет, можно за счет потребителей модернизировать сети и эта возможность появится. Если, конечно, потребитель готов будет за нее заплатить.
3. Физлицам до 150 кВт больше не требуется разрешение органа федерального государственного энергетического надзора.
Ранее получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии не требовалось для физлиц до 15 кВт и юридических лиц до 150 кВт. Про “физиков” от 15 до 150 кВт, вероятно, не особо задумывались и они формально должны были указанное разрешения получать. При этом, что указанное разрешение актуально только для крупных производственных объектов, но никак не для коттеджей. С той поры многое изменилось и законодательство требовало обновления. Теперь этот досадный пробел, к облегчению многих, устранен, и физические лица, подключающиеся до 150 кВт, тоже попадают в исключения.
4. При подаче заявления на технологическое присоединение от юридических лиц, в обязательном порядке требуется указывать ИНН и ОГРН.
Физических лиц изменения также не обошли стороной, им требуется указывать СНИЛС и номер мобильного телефона.
5. Уточнили от каких объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций нужно считать расстояние до границы участка.
Для заявителей, указывающих в заявке класс напряжения до 1000 В под наименьшим расстоянием понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка до ближайшего объекта электрической сети класса напряжения не более 20 кВ. Раньше было много споров, в том числе судебных, когда сетевая организация измеряла расстоянии только от указанного уровня напряжения. Сейчас же фактически расстояние измеряется от любого низковольтного оборудования сетевой организации.
6. Ввели рассрочку на оплату технологического присоединения
Для физических лиц, подключающихся до 15 кВт и юридических лиц до 150 кВт, теперь может применяться рассрочка на оплату технологического присоединения. С учетом того, что стоимость технологического присоединения с 1 июля выросла многократно, рассрочка выглядит неплохим шагом навстречу потребителю.
Но и здесь не без ложки дегтя. За предоставление рассрочки заявитель должен выплачивать проценты, которые начисляются на остаток задолженности и подлежат оплате одновременно с очередным платежом. Размер процентов (в процентах годовых) за каждый день рассрочки определяется в размере действовавшей на указанный день ключевой ставки ЦБ РФ, увеличенной на 4 процентных пункта. На аналогичных условиях предоставляется рассрочка для одновременного подключения энергопринимающих устройств и объектов микрогенерации как для юридических, так и для физических лиц. Так что, хоть в законодательстве и фигурирует понятие рассрочка, фактически это кредит.
7. Для некоторых категорий заявителей увеличили срок оплаты счета за технологическое присоединение.
Раньше срок оплаты счета составлял для всех заявителей 5 рабочих дней со дня его выставления сетевой организацией, а если счет не оплачивался, то заявка на технологическое присоединение аннулировалась. Теперь для заявителей, которые осуществляют закупки с соблюдением требований ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или ФЗ «О государственном оборонном заказе» этот срок составляет 15 рабочих дней. Это позволит избежать накладок, связанных с бюрократическими проволочками.
В общем, если не обращать внимание на стоимость технологического присоединения (хотя делать это практически невозможно), те изменения, что мы наблюдаем в новой редакции Правил технологического присоединения выглядят более ориентированными на заявителя. Они устраняют ряд лазеек в законодательстве, которыми могла воспользоваться недобросовестная сетевая организация, закрывают пробелы в определениях. Это, конечно, радует, но некоторые моменты, такие как процентная рассрочка и увеличение стоимости техприсоединения, не могут не омрачать общее впечатление.
О постановке на государственный кадастровый учет линейных объектов (линий электропередачи, автомобильных дорог федерального и краевого значения, железных дорог и т
Скомплектованные формы Ф.1.1/С направляются в ОКУ кадастрового округа с сопроводительным письмом, ОКУ кадастрового округа комплектует формы по всем кадастровым районам, в которых расположены участки, входящие в данное единое землепользование. Проставляет и заполняет оттиск штампа «Сведения о составе единого землепользования по кадастровому округу», вид которого представлен на рис. 2 и завершает заполнение представленных форм Ф.1.1/С, которые помещаются в соответствующий подраздел. А в случае, когда составной земельный участок размещается в нескольких кадастровых округах, направляет в ОКУ общероссийского кадастрового округа.
Правоустанавливающими документами являются документы (постановления, распоряжения), свидетельствующие о том, что объект недвижимости (линий электропередачи, автомобильных дорог федерального и краевого значения, железных дорог и т.д.) поставлен на баланс данной организации, либо о том, что для возведения объекта недвижимости земельные участки отводились как одно целое.
Что такое охранная зона, постановка на кадастровый учет
Однако для полноценного и достоверного информирования всех лиц установки информационных знаков недостаточно. Информация об ограничениях охранными зонами должна содержаться Едином государственном реестре недвижимости и в документах по планировке территории. Услуги по постановке на кадастровый учет охранных зон оказывает кадастровый инженер. Нанесение охранных зон на карты градостроительного зонирования осуществляют органы архитектуры.
После этого кадастровый инженер готовит карту (план) на основании которой охранная зона линейного промышленного объекта вносится в единый государственный реестр недвижимости, путем подачи соответствующих документов в Росреестр. Для некоторых объектов предварительно охранную зону необходимо будет согласовать в надзорных органах. Так, например, постановка на кадастровый учёт охранной зоны вл предполагает обязательное согласование в Ростехнадзоре.
Повышение оригинальности
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
1.1 ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ОБЪЕКТА
Кадастровые работы представляют собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.
Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан или юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.
Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан, юридически лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ, принадлежащих им земельных участков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 г. № 486 утверждены «Правила определения размеров земельных участков для размещений воздушных электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети».
Правила, разработаны в соответствии с Земельным кодексом РФ, устанавливают порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности этих линий. Следует отметить, что опоры линии электропередачи размещаются:
А) на обособленных земельных участков;
Б) земельные участки относятся к землям промышленности и иного специального назначения или землям населённых пунктов;
В) обособленные земельные участки, отнесённые к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственным земельном кадастре в качестве одного объёма недвижимого имущества (единое землепользование) с присвоением одного кадастрового номера.
Законом о ГКН отменено понятие «единое землепользование», в связи с чем возникли трудности при постановке на ГКУ земельных участков, границы которых представляют собой несколько контуров (многоконтурные земельные участки).
Извлечения из правил:
3.Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равног поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.
4.Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением свыше 10 кВ определяется как: площадь контура, отстоящего на 1 м от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках — включая оттяжки), — кроме предназначенных для установки опор с ригелями с глубиной заложения не более 0,8 м земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения; площадь контура, отстоящего от 1,5 м от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках — включая оттяжки), — кроме предназначенных для установки опор с ригелями с глубиной заложения не более 0,8 м земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.
Минимальные размеры обособленных земельных участков для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением 330 кВ и выше, в конструкции которой используются закрепляемые в земле стойки (оттяжки), допускается определять как площади контуров, отстоящих на 1 м от внешних контуров каждой стойки (оттяжки) на уровне поверхности земли — для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий (кроме земель с/х назначения), и на 1,5 м — для земельных участков, граничащих с земельными участками земель с/х назначения.
5.Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяется исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения её устойчивости и безопасной эксплуатации.
6.В порядке, предусмотренном пунктами 3-5 настоящих Правил, определяются размеры земельных участков (частей земельных участков), отнесённых к категориям земель, не указанным в пункте 2 настоящих Правил, если хозяйствующим субъектам предоставлено право использовать эти участки (части участков) для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети).
7. Размеры земельных участков (частей земельных участков), которые используются хозяйствующими субъектами в период проведения инженерных изысканий при проектировании воздушных линий электропередачи (линий связи, обслуживающих электрически сети), определяются документацией на проведение указанных работ.
Как в 2022 году поставить зону с особыми условиями использования территорий на кадастровый учет
Согласно статье 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу 1 января 2022 года, в случае принятия органом местного самоуправления решения (акта) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации описание местоположения границы соответствующей зоны.
ФЗ №252-ФЗ от 13.07.2022 года «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 2), который вступил в силу еще 1 января 2022 года, исключил зоны с особыми условиями использования территорий из перечня объектов землеустройства.
Постановка охранных зон на кадастровый учет в 2022 году
Статьей 15 Федерального закона от 24.07.2022 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется охранная зона, представить в орган кадастрового учёта документ (карту план), содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения.
С точки зрения законодательства физическое лицо вправе заключить с кадастровым инженером (работником юридического лица или ИП) договор подряда на выполнение кадастровых работ по подготовке технического плана ЛЭП и/или текстового и графического описания охранной зоны. Однако, на практике, физические лица не являются сособственниками электросетевого хозяйства.
Документы и материалы, полученные при выполнении работ по установлению границ охранных зон формируются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела, в обязательном порядке подлежит передаче в государственный фонд данных.
Актуальные вопросы оформления прав на линейные объекты.
В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или акт приемки законченного строительством объекта существуют, однако он не стоит на государственном кадастровом учете, то застройщик в праве самостоятельно обратиться в органы Росреестра, но уже с заявлением об одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Обязательным условием является наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом. Сведения о этих земельных участках должны содержаться в составе технического плана.
Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.
Начинать оформление документов можно только после того, как земельный участок под линейным объектом оформлен надлежащим образом. Заявление подается в соответствующий орган, в разрешении должно подтверждаться:
• полное соответствие проекта сооружения с имеющимся планом планировки территории и существующим планом межевания земельных участков;
• возможность строительства ЛО на земельном участке с учетом имеющихся ограничений.
Кроме заявления, в уполномоченные органы предоставляются документы на право собственности землей, данные планировки территории, проекты межевания, проектная документация с указанием схемы расположения объекта.
Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.
В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.
Несмотря на то, что часть ЛО не создает препятствий для использования участков владельцами по их назначению (к примеру, подземные объекты), не все из них дают разрешение на строительство. Решать такие проблемы очень сложно, никаких законодательных актов прямого действия не существует. Все зависит от личных способностей застройщика и его умения находить общий язык с заинтересованными сторонами. Это требуется даже в тех случаях, когда прокладка подземных объектов выполняется с использованием самых современных технологий без нарушения верхнего слоя земельного участка.
Какие объекты считают линейными
Линейные объекты (ЛО) — это сооружения большой протяженности, предназначенные для передвижения людей, перемещения транспортных средств либо веществ из одной точки в другую. К таким объектам относят трубопроводы, ливневые каналы, ж/д пути, линии связи и электросети, мосты и автодороги.
В зависимости от фактического местоположения, линейные объекты делятся на три категории:
-
подземные — инженерные коммуникации, линии метрополитена и другие сооружения, расположенные под землей;
-
наземные — автодороги, путепроводы, газопроводы и прочие объекты, находящиеся на поверхности земли;
- воздушные (надземные) — многоярусные эстакады, ЛЭП, сети связи, которые находятся выше уровня земной поверхности.
Регистрация права собственности на существующую лэп в 2022 году
Когда сведения о ЛЭП, как об объекте недвижимости, внесены в ЕГРН, необходимо сформировать охранные зоны, которые накладывают определенные ограничения на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на прилегающей к ЛЭП территории. До 01.01.2022 охранные зоны, как и другие зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), относились к объектам землеустройства и для их кадастрового учета нужно было готовить карту (план) объекта землеустройства. Однако с 2022 года землеустроительное законодательство больше не распространяется на ЗОУИТ и в отношении охранных зон кадастровый инженер формирует «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории». Такое описание содержит сведения об основных параметрах ЗОУИТ, ограничениях хозяйственной деятельности, которые она устанавливает, каталог координат характерных точек и графическую часть с картографической основой.
Постановка охранных зон на кадастровый учет в 2022 году
Если документы подаются сразу на две формы регистрационных мероприятий (и на регистрацию прав, и на присвоение идентификационного номера), то сроки увеличиваются до 10 и 12 рабочих дней соответственно. При реализации регистрационных мероприятий на основании судебного решения на завершение мероприятий по внесению информации в единую базу отводится 5 дней. В случае наложения ареста на недвижимое имущество оно подлежит регистрации в трехдневный срок. Таким образом, работы по установлению охранных зон являются достаточно сложной процедурой, включающей в себя комплекс полевых, и камеральных работ. В результате проведения работ по описанию местоположения границ охранных зон и установлении их на местности, составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит описание объекта землеустройства, его границ, исходные данные, а так же основание для проведения землеустроительных работ. Графическая часть отображает план границ объекта землеустройства.