Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Назван способ избежать штрафа при проезде по платным дорогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.
Как миновать штрафа за неоплату проезда по платной дороге?
Определенно, для «обкатки» всей цепочки наказания и последствий за него потребуется время. Поскольку, норма принята недавно, до конца не ясно как именно это работает. Скорее всего принцип схож с работой камер на превышение скорости. Как бы то ни было, имеет смысл пересмотреть свои взгляды. Для тех, кто привык ездить без финансовых обременений по платным трассам, лучше подумать над тем, как действовать дальше. А вариантов для этого не так много:
1. Пользоваться дорогами общего назначения.
Практически каждая платная автомагистраль имеет дублера. Как раз такие шоссе и могут служить альтернативным маршрутом. Ведь за проезд по ним не взимается плата. Хотя, движение таким путем обычно отнимает больше времени. К недостаткам также можно отнести зачастую менее качественный асфальт, большую загруженность, а также высокую плотность населенных пунктов.
2. Осуществлять оплату.
Да такой метод сулит дополнительную денежную нагрузку. Однако, уплатив комиссию за проезд, можно двигаться дальше, не опасаясь негативных последствий. В большинстве случаев водитель может выбрать способ оплаты:
- Наличными на кассе;
- Банковской картой с получением кэшбэка;
- А также заблаговременно купив транспондер со значительной скидкой.
3. Сделать номер нечитаемым.
Как известно, нарушение будет считаться состоявшимся, если удается установить владельца машины или мотоцикла. А вот для этого камера должна полностью распознать регистрационный знак транспорта. Если такой отсутствует, или хотя бы один знак не читается, то штраф за неоплату проезда по платной дороге уже не придет.
Но, все же не стоит забывать о статье 12.2 КоАП. Избегая наказания по одному пункту, можно легко «нарваться» на другой. А последствия по нему могут быть более существенными. Например, лишиться права управления автомобилем на длительный период.
Путин подписал закон о штрафах за неоплату проезда по платным дорогам – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Президент России Владимир Путин 30 декабря подписал закон о введении административных штрафов за неоплаченный проезд по платным дорогам. Текст закона был размещен на на официальном интернет-портале правовой информации.
Подписанные президентом поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), гласят, что неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам или платным участкам дорог повлечет административный штраф для владельца транспортного средства или водителя машины иностранного перевозчика в размере 1,5 тыс. рублей. Для грузовиков и автобусов штраф составит 5 тыс. рублей. Фиксировать нарушения будут «работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи».
Напомним, в октябре Госдума одобрила этот законопроект в первом чтении. Тогда штрафы составляли 2,5 тыс. и 5,5 тыс. рублей соответственно. Как отмечал автор поправок член думского комитета по госстроительству Зариф Байгускаров, снижение штрафов связано с тем, что они не должны быть слишком обременительными для владельцев.
Также в законе вводится правило об одном штрафе за такое нарушение в сутки, начиная с момента фиксации первого нарушения. При этом у нарушителей будет 20 дней на оплату долга (если это произойдет, то штраф отменят автоматически). По истечении этого срока, нарушителю придется заплатить полную сумму штрафа.
Этот закон дополняет принятый ранее закон о регулировании проезда по платным дорогам и правилах формирования тарифов на проезд по ним. Он направлен на развитие системы в России безбарьерных платных дорог.
По замыслу авторов, закон должен поспособствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы (free-flow) на платных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог. Система free-flow, напомним, предусматривает свободный проезд по платным дорогам с последующим взиманием оплаты за него.
Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства распознают номера машины, определяют класс автомобиля и наличие транспондера.
Закон запрещает движение по платным дорогам без оплаты проезда.
При этом в документе указано, что взимание платы за проезд по платной дороге или платному участку дороги осуществляется оператором, а методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости от того, о дороге какого значения идет речь.
Размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором, и эта стоимость должна быть равной «для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории». Пока что система free-flow применяется только на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД).
Ранее в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор головного участка трассы М11) называли штраф в 1,5 тыс. рублей слишком низким.
В компании отмечали, что при нынешних тарифах за проезд во всей трассе водителям будет выгоднее заплатить штраф при поездке из Москвы в Санкт-Петербург, чем оплачивать проезд по тарифу.
В СЗКК полагают справедливым штрафовать за неоплату проезда каждого участка платной дороги.
Январь 2023
1 |
2 3 4 5 6 7 8 |
9 10 11 12 13 14 15 |
16 17 18 19 20 21 22 |
23 24 25 26 27 28 29 |
30 31
|
Каков штраф за неоплату проезда?
Правила содержат требования к водителям по оплате. Если есть транспондер, то он должен размещаться только в отведенных для этого местах, а не лежать в багажнике, в сумке или в бардачке, откуда сигнал не может считываться автоматикой. Также запрещено будет выезжать на платные магистрали с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. Возможно, сигнал о таком транспортном средстве будет передаваться дежурившим на трассе экипажам ГИБДД. В соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ «управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». За «умышленно скрытые» номера штраф возрастает до 5 тысяч рублей или водитель лишается прав на срок от одного до трех месяцев.
Можно ли и как избежать ответственности?
Стоит отметить отдельно и главную особенность правоприменения нового штрафа за бесплатный проезд по платному участку трассы, которая предусмотрена Примечанием №1 в проекте закона 2021 года.
Процитируем её буквально:
Исполнение лицом, привлечённым к административной ответственности, обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог до истечения срока, предусмотренного статьёй 32.2 настоящего Кодекса, является основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Видим отсылку на статью 32.2 КоАП РФ, в которой речь идёт об исполнении наказания – то есть уплате штрафа ГИБДД. Но упоминается лишь срок оплаты – только уже не штрафа, а непосредственно проезда по «платке», и в данном случае оба этих срока равны – 60 дней.
Таким образом, законном избежать штрафа за бесплатный проезд по платной дороге можно, лишь оплатив сам проезд в течение 60 дней после наступления факта нарушения.
Вот такое шикарное послабление предусмотрели законодатели. Впрочем, остаётся очень непонятным вопрос о том, как камеры автофиксации будут выписывать штрафы. Придётся их либо научить проверять, заплатил ли водитель за проезд по платной трассе позднее, либо сам штраф за неуплату будет выписываться только по истечении 60 дней.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы в июле 2021 года – это правда?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
- Новые штрафы с февраля и 20 января 2021 года – правда или нет?
Работа шлагбаумов на платных дорогах
Многие считают, что на платных участках дорог в отличии от вариантов установки во дворе, шлагбаумы стоят исключительно для сбора денег. В некотором смысле это так. Есть несколько способов оплаты за въезд на такую дорогу:
- Оплату можно осуществить при помощи банковской карты, либо наличными денежными средствами. Происходит это после полной остановки транспортного средства у окошка кассира-операциониста. После оплаты нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить движение по автотрассе.
- Оплату можно произвести бесконтактной смарт-картой. Для этого нужно остановиться у кабинки кассира и на несколько секунд поднести карточку к специальному считывающему устройству. После того, как устройство сработало, нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить свой путь.
- При наличии транспондера нужно снизить скорость движения до 10 км/ч с последующей остановкой. Система активации транспондера считывает информацию и взимает плату за проезд. Во время этого процесса шлагбаум автоматически поднимается, давая проезд транспортному средству.
Есть и такие сооружения, которые определяют тип транспортного средства. Для этого на них устанавливают специальные устройства: лазерные датчики объема и фотоэлементы, считывающие количество осей. Когда автомобиль приближается к шлагбауму, на мониторе у кассира уже отображается тип транспортного средства, а также сумма, необходимая для проезда по платной дороге.
Штраф за проезд по платной дороге в 2021 году
До конца 2020 года в российском административном законодательстве не существовало штрафов за неуплату за проезд по платным дорогам. За случайное нахождение на платной дороге не штрафуют.
В 2021 году вступили в силу поправки к Федеральному закону № 521, согласно которым в КоАП была добавлена статья 12.21.4, предусматривающая штрафы за неуплату при проезде по платным участкам дорог.
Если водитель не оплатит проезд по платной дороге в соответствии с установленными требованиями, он будет оштрафован на 1 500 рублей (легковые автомобили) или 5 000 рублей (автобусы или грузовики).
Появление штрафов за неуплату связано с тем, что с 2021 года на многих платных дорогах вводится безбарьерная система «free-flow» вместо ранее установленных барьеров. Система не препятствует въезду автомобилей на участок платной дороги, а оборудование контрольной рамки автоматически фиксирует номерной знак автомобиля, списывая его с транспондера или дебетуя счет водителя.
Безбарьерная система устранила очереди на пунктах взимания платы и заторы, но увеличила число автомобилистов, которые пользуются дорогами, игнорируя плату за проезд. Теперь вам необходимо оплатить выставленный Ространснадзором счет в течение 5 дней, иначе штраф будет выписан автоматически (режим фотофиксации) и доставлен вам как штраф ГИБДД. И неважно, въехали вы на платную дорогу сознательно или случайно.
Порядок фиксации нарушения.
Большинство пунктов взимания платы за проезд изначально оснащены автоматизированным техническим устройством. Часть его отвечает за управление проходом. Другая часть отвечает за ведение реестра актов незаконного проникновения. Если раньше такие протоколы использовались редко, то сейчас они являются основным доказательством при вынесении официального постановления по делу об административном правонарушении. Прохожие информируются о съемках с помощью специальных знаков.
Таким образом, платные штрафы будут выписываться на основании фото- и видеозаписей, сделанных специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что номерной знак автомобиля полностью читаем.
Тем не менее, не исключено, что для контроля за исполнением приказа будут направлены патрульные группы. Иными словами, степень нарушения может быть оценена самими сотрудниками ГИБДД с помощью видеозаписи.
Стоит отметить, что для правонарушителей существует определенная «индульгенция». Она заключается в том, что в течение одного дня после первого нарушения все последующие нарушения будут игнорироваться. Это означает, что если водитель за день проехал через несколько пунктов взимания платы без оплаты, они не будут суммироваться. Учитывается только первый раз. Но данное положение действует только в том случае, если действия владельца автомобиля фиксируются техническими устройствами. Если он будет «пойман» инспектором, все его предыдущие «достижения» не будут иметь никакого значения.
Могут ли выписать штраф за неоплату
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году водители не получают, но квитанции могут приходить с пометками «езда на красный свет». Согласно установленным тарифам, за такой проступок предусмотрено взыскание в размере 1000 руб. Если оно было совершено неоднократно, то в местный бюджет придется внести 5 000 руб.
Почему это происходит? Проезд по платным дорогам М4 без оплаты фиксирует новая система, заработавшая совсем недавно. Она контролирует движение через пропускной пункт и реагирует на авто, которые пытаются протиснуться «бампер в бампер». Поэтому всех водителей, проехавших терминал, не заплатив, будет ожидать штраф, как за проезд на красный свет, ведь на этом участке также успешно функционируют светофоры.
Необходимость в установке такой системы объясняется большим числом желающих проехать бесплатно по платному отрезку трассы. Именно они часто становятся виновниками ДТП, ломают ограничители. С начала запуска работы фиксатора количество нарушителей сократилось примерно в 20 раз.
Сколько платных дорог в России?
Ответ на вопрос, сколько в России платных дорог, меняется постоянно, поскольку они активно строятся. Если в 2020 году общая протяженность таких участков была около 2 тыс. км, то к концу 2021 года составила 3,7 тыс. км. В настоящее время построено:
- Участки на трассе М-4 «Дон» общей протяженностью 844 км.
- Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге.
- 600 км трассы М-11 «Нева» (почти на всем протяжении).
- 226 км в приграничных районах Псковской области.
- Участки дорог в Удмуртии – на мостах через реки Кама и Буй, 15 км по трассе, ведущей в Башкирию.
- Участок дороги М-1 в районе Одинцово.
- 70 км по трассе М-3 в Калужской области.
- Центральная кольцевая автодорога.
Цифры будут расти, поскольку сейчас реализуется, с различной степенью готовности, около 40 таких проектов. Самая масштабная среди строящихся дорог – трасса М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».
Новый штраф за безбилетный проезд по платной дороге в 2021 году
КоАП РФ дополняется статьей 12.21.4, которая устанавливает два вида административного наказания.
- Водителям легкового автотранспорта – штраф в размере 1500 рублей.
- Водителям грузовых автомобилей и автобусов – штраф в размере 5000 рублей.
Введение указанных поправок связано в грядущим открытием пунктов «безбарьерной оплаты» на московской кольцевой автодороге, где списание платы будет производиться автоматически или же плату можно будет внести предварительно.
До настоящего времени отдельная санкция, позволявшая штрафовать «зайцев», отсутствовала. Бравшие «на таран» пункты оплаты на федеральных трассах привлекались по сопутствующим статьям, таким как проезд на красный свет (кстати, за повторное нарушение возможно лишение прав!) или же за оставление места ДТП в случае повреждения шлагбаума.
ВАЖНО: За многократное совершение правонарушения в день водитель (точнее – собственник) отдельно взятого автомобиля может быть оштрафован только дважды за сутки.
Размер штрафа за бесплатный проезд по платной дороге фиксирован:
- 1500 рублей для легковых автомобилей
- 5000 рублей для грузовиков и автобусов.
При этом никаких условий для снижения размера штрафа не оговорено, оформляться он будет в режиме видеофиксации, поэтому каких-либо смягчающих обстоятельств учитываться не будет.
В статье 12.21.4 так же содержатся условия освобождения от ответственности и отмены вынесенного постановления (в примечании).
Условие для отмены постановления одно:
- Оплата проезда в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о штрафе за неоплату платной дороги.
Не уточняется, будет ли такая отмена осуществляться в автоматическом режиме. Возможно, перед направлением постановления на исполнение. Возможен вариант, что оштрафованному лицу придется совершать какие-либо юридические действия. Например, уведомлять вынесший орган постановление о факте оплаты.
Во всех остальных случаях придется обращаться в суд (или в МАДИ – в Москве) для оспаривания вынесенного постановления по иным основаниям.
В числе которых:
- Нахождение за рулем другого водителя, а не собственника.
- Неверное определение собственника – в случае продаже автомобиля и т.д.
Механизм оспаривания ничем не будет отличаться от оспаривания штрафов, выписанных за превышение скорости.
Все СМИ массово проинформировали население, что основной причиной введения ст. 12.21.4 КоАП РФ со штрафами за бесплатный проезд по платной дороге стала подготовка к взиманию платы на МКАД.
Однако действовать данная статья будет во всех регионах без исключения!
Таким образом, водитель, «взявший на таран» шлагбаум пункта принятия оплаты, рискует быть привлеченным:
- По ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на красный свет: 1000 рублей.
- По ст. 12.21.4 КоАП РФ за проезд по платной дороге без оплаты: на 1500 рублей.
- По 12.27 КоАП РФ за таран шлагбаума – лишение прав от 1 до 1.5 лет.
Если же хитрый водитель проскочит за фурой или автобусом под шлагбаум, то ему грозит две статьи. Он заплатит штраф и за проезд на красный свет, и за проезд без оплаты по «платке».
Таким образом, с 10 января ездить «зайцем» по платным дорогам стало как минимум в 2.5 раза невыгоднее…
Если у вас остались вопросы юристам или нужна помощь с отменой штрафа – вы всегда можете задать вопрос нашим юристам по телефонам горячей линии или в форме ниже.
Избежать уплаты штрафа за проезд “зайцем” возможно даже после его вынесения. Такую возможность предоставляет закон: если в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель все-таки оплатит свой “безбилетный” проезд, штраф за нарушение аннулируется.
Штраф за отсутствие лицензии такси в 2021 году
Виды ответственности за нарушение требований охраны труда — 2021
УСН для ИП в 2021 году
Уклонение от погашения кредиторской задолженности
Вычет при покупке земельного участка
За неоплаченный проезд по платной дороге российским водителям скоро будут выписывать штрафы. Парламентарии уже предложили их размер и определили условия неприменения.
Где платить. В России 13 платных сайтов:
- в Москве и области — участки автомагистралей М1, М3, М4, М11 и ЦКАД);
- в Удмуртии — на мостах через реки Кама и Буй и на участке от Ижевска до Башкирии;
- в Псковской области у границ с Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь;
- в Санкт-Петербурге — ЗСД;
- В Рязани — между районами Соколовка и Дашково-Песочня.
Большие участки, например, на трассах Подмосковья, разбиты на сегменты: въезд на каждый из них оплачивается отдельно. Таким образом, водителю не нужно оплачивать весь маршрут.
Перед въездом на съезд с автомагистрали будет табличка «Платные услуги».
Путешествовать без предоплаты можно только по МКАД. Система пропустит машину, даже если на счету транспондера нет денег. Перед выездом на другие платные дороги стоит шлагбаум.
Новый штраф для автомобилистов ввели в России
Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.
Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.
Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.
Большинство пропускных пунктов изначально оборудованы автоматизированными техническими средствами. Часть из них отвечает за регулирование проезда. А другая за ведение учета несанкционированных действий. Если раньше такие записи редко использовались, то теперь они служат основным доказательством при официальном составлении постановления об административном правонарушении. О ведение съемки проезжающие информируются специальными знаками.
Таким образом, штраф за бесплатный проезд платной дороги будет выписываться на основании фото и видеосъемки специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что регистрационный знак транспортного средства полностью читаем.
Тем не менее, не исключены ситуации, когда за соблюдением порядка могут выделяться патрульные группы. Иначе говоря, степень нарушения могут оценивать сами сотрудники ГИБДД с использованием видеозаписи.
Стоит отметить, что для нарушителей существует некоторая «поблажка». Она заключается в том, что в течение суток после фиксации первого нарушения, все последующие учитываться не будут. То есть, если в течение дня водитель пересек несколько пунктов оплаты без внесения денег в кассу, то они не суммируются. Учитывается лишь первый раз. Но данный регламент действует только при фиксации действий автовладельца техническими приборами. Если он будет «пойман» инспектором, то все предыдущие «достижения» не будут иметь значения.
Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:
- как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
- отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
- также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
- есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.
Перед въездом на платную дорогу располагаются специальные пункты, в которых взимается плата. Заметить их не составляет труда, а также путь машинам преграждается шлагбаумом. Для проезда через этот пункт нужно внести плату на основании действующих тарифов.
Размер платы зависит от того, в какое время суток проезжает машина по дороге. Без оплаты проезд по дорогам М4 запрещен.
Оплачивать услугу можно наличным или безналичным способом, для чего нужно остановиться возле специальной кассы. В ней работает кассир, взимающий плату. Система автоматически определяет класс машины, поэтому рассчитывается размер платежа. Только после перечисления средств открывается шлагбаум, а водитель получает квитанцию об оплате. Этот платежный документ нужно сохранить, так как он может понадобиться при выезде с платной дороги.
Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.
Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.
А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:
- Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
- изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.
Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?
Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:
- как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
- отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
- также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
- есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.
Вас также заинтересует:
- Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
Порядок обжалования штрафа
Если факт безбилетного проезда является действительным, то доказать обратное практически невозможно. Однако при определенном стечении обстоятельств можно добиться отмены штрафа. Обжаловать можно в мировом или районном суде по месту жительства или местонахождения предприятия-перевозчика.
Для инициации процесса необходимо подать исковое заявление, опираясь в тексте на факты и конкретные статьи законодательства, доказывающие правоту истца. Чтобы жалоба была принята на рассмотрение, нужно приложить к ней квитанцию об оплате государственной пошлины. Но есть несколько особенностей.
Перед тем как нести жалобу в суд, необходимо пройти процедуру досудебного урегулирования. Для этого пишется претензия в адрес руководителя транспортной компании, выписавшей штраф. Ответить на нее должны в течение 1–2 дней. Если этого не произошло, можно обращаться в суд. Для этого Гражданский кодекс России дает 10 дней от даты, когда был выписан штраф.
Обращение в суд
Добиться отмены можно только в том случае, если контролер при проверке грубо нарушил должностные инструкции или нормы закона. Если штраф был выписан незаконно, лицом, не имеющим достаточно полномочий, или есть иные условия, можно добиться решения суда, в котором будет указано, что штраф за безбилетный проезд отменен. В противном случае придется потратить деньги.
В соответствии с действующим законодательством подавать исковое заявление может лично пострадавший. В данном случае это лицо незаконно оштрафованное. Кроме того, от его лица может выступать защитник на основании агентского договора и доверенности. В случае с несовершеннолетними истцами их интересы отстаивают родители или опекуны.
Важно! Необходима оригинальная подпись на исковом заявлении. Если подают жалобу родители, то подпись ставит один из них.
Если в силу объективных причин истец не имел возможности подать иск в течение 10 дней, срок исковой давности можно восстановить. Для этого в текст заявления вносится соответствующее ходатайство. При этом придется документально подтверждать, что проволочка вызвана причинами, неподвластными истцу, и изменить ситуацию он никак не мог. Само заявление можно принести в канцелярию лично или отправить почтой. В последнем случае это должно быть заказное письмо с описью вложения.
Можно ли избежать уплаты штрафа
По закону у нарушителя есть 60 дней, чтобы погасить штраф. Но это не означает, что он может обжаловать постановление в течение всего этого срока. Для обращения в соответствующую инстанцию у плательщика есть всего 10 дней после вынесения постановления. Если за это время иск в суд подан не был, то нарушителю придется оплатить штраф.
В случае когда гражданин отказывается платить, по истечении 2 месяцев размер взыскания увеличивается в 2 раза. Кроме того, к нарушителю может быть применено еще одно административное наказание. Речь идет об аресте на 15 суток. Злостные нарушители нередко сталкиваются с запретом на выезд за границу .
Тысяча рублей – небольшая сумма, поэтому не стоит затягивать с уплатой штрафа. Если же говорить об обращении в суд, то это в данном случае бессмысленно. Во-первых, иск может быть не удовлетворен и все равно придется платить. Во-вторых, к сумме штрафа придется добавить пеню и судебные издержки. А чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, лучше приобретать билеты. Тогда не придется конфликтовать с контроллером и оплачивать административное взыскание.
Власти предложили ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге
- Москва в 2019 г. войдет в тройку мировых лидеров по вводу недвижимости 13:45
- Экономическое влияние Китая тревожит его азиатских соседей 13:12
- Китай обгонит США в гонке искусственного интеллекта через пять-десять лет 13:09
- Минфин Украины доложил о сокращении госдолга до 60% ВВП страны 13:04
- Правительство намерено ограничить поглощение стартапов крупными компаниями 13:01
- Сбербанк зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников 12:57
- Инвесторы с 28 ноября по 4 декабря покупали российские облигации, но продавали акции 12:54
- GM и LG Chem вложат $2,3 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей 12:41
- Промпроизводство в Германии сократилось в октябре на 5,3% 12:35
- Белоруссия и ВЭБ.РФ договорились о поддержке экспорта в третьи страны 12:32
- Мобиус: ЦБ Индии совершил ошибку 12:20
- Акции Индии упали после неожиданного решения центробанка 12:11
- Регионы России с самым дорогим новогодним столом в этом году 12:05
- Больше половины бизнеса в России верит в рост доходов 11:56
- В Хабаровском крае начали строить дороги к «дальневосточным гектарам» 11:52
- Сбербанк в январе-ноябре увеличил кредитование физлиц, но сократил кредитование юрлиц 11:25
- Китай освободит от пошлин часть поставок сои и свинины из США 11:20
- В 2019 году в России собрали 120 млн тонн зерна 11:10
- Рост пенсий превысит инфляцию в 2 раза 11:09
- Минфин обсудит с Euroclear возможности размещения евробондов с учетом новых санкций 10:49
- Украина получила $2 млрд от «Газпрома» по решению суда 10:46
- Рубль немного снизился к доллару и евро при открытии торгов 10:21
- Российские корабли из-за санкций США не могут вернуться домой 10:21
- Продажа пакета акций «Транснефти» по справедливой цене невозможна из-за санкций 10:20
- Самые богатые поколения США. Миллениалы не в их числе 10:14
- Потребительское доверие в Индии упало до минимального уровня за пять лет 10:09
- Регионам выделят 500 млн рублей на развитие информационных систем 09:52
- Трамп пригрозил с помощью торговых рычагов принудить страны НАТО увеличить военные расходы 09:37
- Россия закрыла атомный проект в Иране 09:37
- Китай может установить целевой показатель роста ВВП на 2020 год на уровне «около 6%» 09:20
- «Транснефть» заплатит «Укртранснафте» 1,5 млрд евро за прокачку нефти по Украине 09:20
- Обзор рынка: в ожидании статистики 08:59
- Libra — вход воспрещен: ЕС против ее использования 06:53
- 11 самых громких случаев коллапса инфраструктурных сооружений в истории 06:48
- Финтех: почему лопнул пузырь? 06:42
- Японские потребители начали экономить 06:31
- Негативный оттенок крупнейшего IPO в истории 05:54
- Заседание ОПЕК: изменения, которых нет 05:44
- Александр Новак ожидает взлета экспорта СПГ по итогам года 05:26
- Газовый конденсат могут исключить из квоты России 05:19
- Boeing обещает приостановить выпуск 737 MAX 05:13
- Переговоры между США и КНР зашли в сельскохозяйственный тупик 02:50
- Мнучин считает, что Китай нужно лишить поддержки Всемирного банка 02:44
- UBS: глобальная экономика восстановится во второй половине 2020 года 02:43
- Рост рынка акций США в 2019 году не отразился на благосостоянии большинства американцев 00:30
- От американцев скрывают главную угрозу НАТО 05.12 23:52
- Крупнейшая инвесткомпания мира уволила топ-менеджера за корпоративный роман 05.12 23:11
- Россия предлагает продлить действие СНВ-3 без предварительных условий 05.12 20:36
- Рекордное IPO Saudi Aramcо 05.12 20:23
- Путин поручил подготовить обоснование трансмонгольского газопровода в Китай 05.12 20:11
Что запрещает ездить бесплатно?
Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.
Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.
А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:
- Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
- изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.