Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «какие звания в налоговой инспекции с погонами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговый инспектор — это очень специфичная профессия. В основном, эта работа связана с проведением проверок, ведением документации, анализом оплат налогоплательщиков и, конечно же, применением санкций в случае нарушений.
Государственные должности в налоговой инспекции по возрастанию
Все госдолжности в ФНС разделены на три категории — это руководители, советники (помощники) и специалисты.
Категория советников включает советников и помощников руководителя ФНС и начальников крупных структурных подразделений этого ведомства, например, помощники руководителей межрегиональных управлений.
В категорию специалистов входят:
- специалисты (1, 2, 3 категорий);
- консультанты (в том числе ведущие);
- специалисты-эксперты (в том числе главные и ведущие);
- государственные налоговые инспектора (в том числе главные и старшие);
- начальники отделов и их заместители (внутри других структурных подразделений — управлений, служб, главных управлений).
Вторая сложно структурированная категория сотрудников ФНС — это руководители. Внутри этой категории выделяют высшую, главную и ведущую группы должностей.
К ведущим руководителям относят начальников некоторых отделов внутри структурных подразделений и их заместителей. Эти отделы занимаются кадровой работой, охраной гостайны и внутренним аудитом.
Начальники главных управлений, управлений и служб, а также их заместители составляют главную группу управленческих должностей. В эту группу входят также и заместители руководителей структурных подразделений (управлений и департаментов) центрального аппарата налогового ведомства.
Приложение N 3. Положение о классных чинах работников Государственной налоговой службы РФ
от 31 декабря 1991 г. N 340
Положение
о классных чинах работников Государственной налоговой службы Российской Федерации
1. В соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР» настоящее Положение определяет порядок присвоения классных чинов работникам Государственной налоговой службы.
2. Для работников Государственной налоговой службы Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:
главный государственный советник налоговой службы
государственный советник налоговой службы I ранга
государственный советник налоговой службы II ранга
государственный советник налоговой службы III ранга
советник налоговой службы I ранга
советник налоговой службы II ранга
советник налоговой службы III ранга
инспектор налоговой службы I ранга
инспектор налоговой службы II ранга
инспектор налоговой службы III ранга.
3. Присвоение каждого классного чина производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы.
4. Работникам налоговой службы, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и районов в городах в пределах их компетенции, и удовлетворяющим установленным ниже требованиям, присваивается соответствующий данной должности классный чин:
I. Центральный аппарат Государственной налоговой службы Российской Федерации
II. Аппарат государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу районам, городам и районам в городах
Присвоение классных чинов производится по ходатайству начальников государственных налоговых инспекций по подчиненности.
6. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:
Сроки пребывания в классных чинах главного государственного советника налоговой службы и государственного советника налоговой службы I, II, III рангов не устанавливаются.
Присвоение очередного классного чина производится только в случаях повышения должности и за особые отличия в работе.
Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года.
7. Руководителю Государственной налоговой службы Российской Федерации и начальникам государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу в пределах их полномочий предоставляется право в отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и достигнутые успехи в работе:
присваивать работникам очередные классные чины до истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего Положения;
при выдвижении на высшую должность производить в классный чин без соблюдения очередности, но не более чем на два классных чина выше того, в котором состоит работник;
входить с представлением в Правительство Российской Федерации о присвоении классного чина и присваивать очередной классный чин выше положенного по занимаемой должности.
8. Работники Государственной налоговой службы, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Лишение классного чина может иметь место при увольнении работника из Государственной налоговой службы за порочащие проступки. В случаях совершения работниками Государственной налоговой службы грубых нарушений служебных обязанностей он может быть понижен в классном чине.
Какие звания в налоговой инспекции с погонами
Президента Российской Федерации
от 19 июля 2001 г. N 876
О КЛАССНЫХ ЧИНАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
2. Классные чины присваиваются по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы и в соответствии с установленными Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации квалификационными требованиями к профессиональному образованию, стажу государственной службы, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению должностных обязанностей, а также с учетом срока пребывания в классном чине.
Присвоение очередного классного чина федеральным государственным служащим налоговых органов производится на основании государственного квалификационного экзамена или аттестации.
3. Первоначальный классный чин присваивается федеральным государственным служащим налоговых органов, имеющим высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы по замещаемой государственной должности не менее шести месяцев и выдержавшим испытание.
Федеральным государственным служащим, имеющим квалификационные разряды (иные классные чины, дипломатические ранги), впервые принятым на работу в налоговые органы Российской Федерации, классные чины могут присваиваться до истечения шести месяцев.
4. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:
Федерации III ранга
Федерации II ранга
Сроки пребывания в классном чине государственного советника налоговой службы Российской Федерации III ранга и выше не устанавливаются.
5. Классные чины действительного государственного советника налоговой службы Российской Федерации I, II и III ранга, государственного советника налоговой службы Российской Федерации I, II и III ранга присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации не ранее чем через три месяца со дня назначения федерального государственного служащего налоговых органов на соответствующую государственную должность федеральной государственной службы, по которой присваивается классный чин.
Классные чины советника налоговой службы Российской Федерации I, II и III ранга, советника налоговой службы I, II и III ранга, референта налоговой службы I, II и III ранга присваиваются Министром Российской Федерации по налогам и сборам.
6. Министру Российской Федерации по налогам и сборам предоставляется право в порядке поощрения за особые отличия в государственной службе присваивать федеральным государственным служащим налоговых органов классные чины советника налоговой службы Российской Федерации I, II и III ранга, советника налоговой службы I, II и III ранга и референта налоговой службы I, II и III ранга:
7. Федеральным государственным служащим налоговых органов, восстановленным на службе после перерыва, связанного с незаконным увольнением, время перерыва засчитывается в срок пребывания в имеющемся классном чине.
8. Решение о присвоении федеральным государственным служащим налоговых органов классных чинов оформляется актом Президента Российской Федерации или приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело федерального государственного служащего.
9. Лица, которым в соответствии с настоящим Положением присвоены классные чины, сохраняют их пожизненно.
Уникальность профессии
Поэтому любой налоговый инспектор, в первую очередь, должен обладать такими личностными качествами, как: аналитические способности, кропотливость, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, дотошность, педантичность.
Поскольку налоговый инспектор работает с людьми, одна часть из которых честно платит налоги, понимая свою ответственность перед государством, а другие — не очень, пытаясь государство обмануть, специалист должен знать тонкости психологии, и в соответствии с психологическими особенностями налогоплательщика выбирать тактику общения с ним.
Еще одно качество, которое необходимо специалисту по налогам — высокий порог «неконфликтности». Налоговый инспектор как дипломат должен достигать своих целей не военным путем, а с помощью мирных переговоров. При этом быть готовым к тому, что не всегда консенсус будет достигнут без обид и оскорблений.
Вообще, очень многое в работе налоговика автоматизировано. К примеру, есть АСК НДС. Он позволяет налоговикам полностью автоматизировать процесс контроля за движением средств между счетами. Иными словами, мы можем увидеть, как деньги с 1 счета попадают на пятый. Как правило, отмывание денег ловят именно таким образом. Раньше эту систему использовали как инструмент для работы, однако сейчас одних подозрений от программы достаточно, чтобы возбудить дело.
Человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов — одно из самых востребованных в жизни любого современного человека.
Знание всех нюансов налогообложения развивает человека: специалист все время должен «держать в форме» свой интеллект.
Если вспомнить этимологию названия профессии, то можно убедиться в том, что мудрый язык просто выделил важнейшую проблему в профессии: налоговых инспекторов по определению не любят. Надо быть готовым к тому, что встретят человека, который пришел изъять кровно заработанное, хотя бы и его часть, неласково. Быть готовым к таким ситуациям нужно всегда, а это предполагает определенное психологическое напряжение.
И еще одно: профессия достаточно монотонна, поэтому говорить о каком-либо разнообразии не приходится.
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов: – по доходам не больше 5 млн руб. |
182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
– с доходов сверх 5 млн руб. (с превышения) |
182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) | 182 1 01 02130 01 1000 110 | 182 1 01 02130 01 2100 110 | 182 1 01 02130 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) | 182 1 01 02140 01 1000 110 | 182 1 01 02140 01 2100 110 | 182 1 01 02140 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
Какой способ уплаты налогов лучше выбрать: сравнительная таблица
Сроки |
Отчетность |
Платежи |
|
Как платили и отчитывались в 2022 году |
Для каждого налога свой срок сдачи декларации и оплаты |
По каждому налогу подается отдельная декларация |
Для каждого налога необходимо было формировать отдельную платежку |
Единый налоговый платеж в 2023 году |
Срок сдачи отчетности и уплаты налогов стал единым — 25-е и 28-е число соответственно |
По каждому налогу компании также обязаны отчитаться декларациями. Однако по налогам, которые компания уплачивает до сдачи отчетности, она обязана подавать уведомления |
Формируется единая платежка с общей суммой по всем налоговым обязательствам |
Разные платежки с КБК вместо уведомлений |
Срок отчетности и уплаты также стали едиными |
По каждому налогу компании также обязаны отчитаться декларациями, но уведомления подавать не нужно |
Подаются отдельные платежки по конкретным КБК. Однако в случае ошибки в одном из платежных поручений компания обязана подать уведомление с правильными данными. С этого момента компания будет обязана подавать уведомления на постоянной основе |
Чины В Налоговой Инспекции В 2021 Году
Классные чины устанавливает статья 11 Федерального закона от Служащие федеральной службы имеют универсальную форменную одежду , со знаками отличиями и погонами , утвержденные Приказом ФНС России от Общая численность работников ФНС России по состоянию на конец года составляла примерно тысяч человек [11].
Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации , или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федераций,. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах органах , а также в аппаратах федеральных судов. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля года N ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации». Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги , присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
Как изменятся налоги в 2021 году
- Если изменение КС произошло вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине КС, а также если уменьшение КС произошло в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении КС, пересмотром КС по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения КС или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении КС, сведения об измененной КС, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения сведений об изменяемой КС.
- Если изменение КС недвижимости связано с установлением его рыночной стоимости по решению комиссии или решению суда, то новые сведения о КС, внесенные в ЕГРН, учитываются при расчете налогов с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.
Таким образом, налогоплательщики смогут начать применять уменьшенную кадастровую стоимость с более раннего периода, чем сейчас (в пределах трех лет конечно же). Новый порядок применяется к изменениям КС, основания для которых возникли с 01.01.2021.
- сократился срок камеральной налоговой проверки деклараций по НДС до 2 месяцев,
- увеличен до 10 дней срок подготовки ответа на требование в отношении конкретной сделки (требования, выставленные вне рамок налоговых проверок). По требованиям, выставленным в рамках выездных и камеральных проверок налогоплательщиков, срок остался 5 дней.
Но самые большие изменения в налоговом законодательстве обычно происходят с 1 января.
Такими условиями являются:
- последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
- соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
- возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
- сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.
Классный чин гражданский служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 закона № 79-ФЗ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.
То, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины впервые и в последующем, подробно изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013).
Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации может быть установлен собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.
В первый раз классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, занимающему соответствующую должность, после проведения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не было установлено, то впервые он может быть присвоен не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.
Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присвоенным классом будет 3-й. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, будет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.
Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий должен отработать в нижестоящем статусе. При этом чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.
Приведем обязательные для последующего повышения сроки прохождения гражданской службы в соответствующих чинах в виде таблицы.
Классный чин | Минимальный срок службы |
---|---|
2 года | |
Действительный госсоветник 3 и 2 классов | Как правило, 1 год |
Все категории 1 класса | Не установлен |
Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше, чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл.
Служащий может быть в качестве повышения назначен на должность, относящуюся к более высокой группе. Например, должность чиновника ранее относилась к младшей группе, а после повышения попадает в старшую (бывший секретарь 2 кл. сразу становится референтом, не проходя стадию секретарь 1 кл.). В этом случае он получает чин без соблюдения последовательности и без учета срока службы в предыдущем статусе. Но присвоение происходит как впервые: только после успешного испытания или не ранее, чем через три месяца после назначения.
В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не будет присвоен служащим, в отношении которых ведется служебная проверка, заведено уголовное дело, а также если к ним применено дисциплинарное взыскание.
Как будут работать другие электронные подписи с 2023 года
Напоминаем, что пока продолжают действовать другие типы цифровых подписей, которые также оформляет наша компания.
Рассмотрим, сможет ли бизнес пользоваться ими в 2023 году:
1. ЭП на полномочного представителя (например, бухгалтера предприятия).
Действие таких подписей после 31.12.2022 пока под вопросом, так как нормативно-правовой акт о продлении их срока сейчас находится на рассмотрении. Если ЭП ФНС в организации нет, подпись представителя поможет с 2023 года продолжить подписывать документы, но только в случае принятия соответствующих поправок в закон.
2. ЭП физического лица.
Понадобится, чтобы подписывать документацию с использованием машиночитаемой доверенности (МЧД), которая также станет обязательной с 2023 года. Руководитель или ИП вправе оформить МЧД на физическое лицо уже сейчас, заверив ее своей действующей ЭП. Представитель будет пользоваться электронной подписью физического лица, а также прикладывать к ней доверенность. В новом году бизнес просто продолжит работать по такой схеме, даже если директор или предприниматель не получит подпись от ФНС.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |