Как сдать экзамены на права с первого раза?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать экзамены на права с первого раза?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Самые частые ошибки при сдаче ПДД

В подавляющем большинстве случаев будущие водители не могут сдать на права с первого раза неверно ответив на вопросы по следующим причинам:

  1. Невнимательность. Ученики не концентрируются на словах «запрещается» и «разрешается». По статистике, эти слова получается путать чаще всего, хоть и имеют противоположный смысл. То же самое касается частицы «не». Многие просто не замечают ее присутствие в вопросе.
  2. Спешка. Садясь за компьютер, будущий водитель желает поскорее его покинуть и при этом сдать экзамен. Но обычно, излишняя торопливость и нервное нажимание кнопок приводит к обратному результату. Для получения водительского удостоверения с первого раза, необходимо строго следовать инструкции инспектора. Иначе программа завершит тест, едва его начав.
  3. Незнание. Ученики чаще делают ошибки в вопросах, которые связаны с проездом перекрестков, действиями регулировщика, трамваями. Во время обучения нужно досконально разобраться с правилами и научиться их понимать.

Нюансы и подводные камни сдачи на права

Инспекторы на экзамене нередко хитрят, они дают указания, которые противоречат ПДД. Не следует слепо выполнять подобные задания, ведь они озвучиваются с целью проверки, как водитель соблюдает правила во время движения. Важно различать среди указаний экзаменатора элементы, обязательные к исполнению, и хитрые уловки.

Во время прохождения испытания необходимо показать уверенное пользование механической коробкой передач. Продемонстрировать инспектору отличное владение данным навыком можно, если своевременно переключать передачи в момент достижения двигателем определенного количества оборотов.

Экзамен по вождению завершается остановкой. Инспектор просит ученика остановиться в подходящем месте. Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и тормозить, едва услышав задание. Следует сначала убедиться в отсутствии запрещающих сигналов, включить указатель правого поворота, уступить дорогу автомобилям. Только после этого нужно плавно остановиться и поставить машину на ручник.

Как проходит и из чего состоит экзамен?

К экзамену в ГИБДД допускаются лица:

  • прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
  • имеющие медицинскую справку установленного образца;
  • оплатившие государственную пошлину;
  • заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.

Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.

Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:

  1. Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.

Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.

  1. Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.
Читайте также:  Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Причины провала большинства новичков на экзамене «город»

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.

Успешный итог экзамена ГИБДД в городе

Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.

Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.

В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.

Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.

Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.

Рекомендации при экзамене в ГИБДД

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.
Читайте также:  Расчет НДФЛ изменился: как это повлияет на аванс по зарплате в 2023 году

Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?

Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!

История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!

Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:

  • проезд пешеходного перехода;
  • проезд остановки общественного транспорта;
  • остановка машины в черте городе;
  • правила обгона;
  • правила перестроения;
  • последовательность пересечения перекрестка;
  • левый поворот, разворот.

После успешной сдачи теории, кандидатам в водители предстоит пройти второй по сложности этап экзамена – автодром или площадку. Здесь вам нужно продемонстрировать свои навыки управления автомобилем, выполнив следующие элементы:

    • Горка или эстакада;
    • Маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, змейка, развороты);
    • Гараж (въезд и выезд);
    • Параллельная парковка;
    • Если автодром оборудован светофором, то придется сдать еще и регулируемый перекресток, но это самое простое упражнение из всех выше представленных.

На каждое упражнение дается по две минуты, не считая время на переезд до следующего элемента автодрома. На данном этапе экзамена штрафные баллы не применяются, вместо них подсчитывается количество допущенных ошибок. Нарушения делятся на строгие (даже одно нарушение ведет к пересдаче) и не строгие. К не строгим нарушениям относятся:

    • Во время выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель (подобную ошибку можно допустить два раза).
    • Водитель задел разметочные конусы не более трех раз.

Любые другие нарушения влекут за собой переэкзаменовку. Можно выделить несколько самых распространенных ошибок при сдаче этого этапа:

    • Заезд на линию разметки;
    • Наезд на конусы;
    • Заглохший двигатель.
Читайте также:  ЕФС‑1 новый отчет с 1 января 2023 года

Первым делом, сев в автомобиль, отрегулируйте водительское сиденье, настройте правильно зеркала и пристегните ремень безопасности.

  • Вы должны настроить сиденье так, чтоб ноги при нажатых педалях не были прямые, но и не сильно согнуты в коленях.
  • При настройке зеркал надо не забывать, что на площадке они настраиваются по задним колесам, в отличие от города, так как конусы высотой не более 50 см.

Дискомфорт от неудобной посадки отнимает много сил и внимания во время экзамена, что в итоге снизит ваши шансы на успешную сдачу. Далее настройте боковые зеркала. Отрегулируйте их таким образом, чтобы были видны задние колеса, но не слишком низко. Все эти действия необходимо выполнить до того, как прозвучит команда «старт».

Перед началом движения обязательно проверьте, не затянут ли стояночный тормоз (ручник). Попытка тронуться с затянутым ручником может привести к остановке двигателя, а это уже считается нарушением. Всегда опускайте рукоятку стояночного тормоза вниз до упора (значок ручника на панели приборов должен погаснуть).

Как сдать вождение в городе

Последняя и самая сложная часть экзамена – вождение в городе. Именно на этом этапе многие кандидаты в водители продолжают оставаться таковыми до следующей пересдачи. Длительность экзамена составляет около 15-20 минут. За ошибки начисляются штрафные баллы: пять за грубые, три за средние и по одному за мелкие нарушения. Если кандидат в водители набирает более четырех штрафных баллов, то экзамен считается не сданным.

Ученика могут сразу же отправить на пересдачу за следующие нарушения:

    • Пересек сплошную линию разметки, стоп-линию;
    • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
    • Выехал на полосу встречного движения;
    • Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет;
    • Не уступил дорогу пешеходам на зебре;
    • Не выполнил требования дорожных знаков;
    • Нарушил скоростной режим;
    • Нарушил правила обгона, поворота, разворота, проезда ж/д путей;
    • Своими необдуманными действиями допустил вмешательство инструктора в управление т/с.

Три балла ученик получит, если:

    • Не пристегнул ремень безопасности.
    • Разговаривал за рулем по телефону.
    • Нарушил правила перевозки пассажиров.
    • Не убавил скорость, когда того требовала ситуация.
    • Остановился или припарковался в неположенном месте.
    • Не включил сигнал поворота, когда того требовала ситуация.
    • Выехал на перекресток (при заторе), создав помеху автомобилям, двигавшимся в поперечном направлении.
    • Не включил аварийную сигнализацию или не установил знак аварийной остановки, когда того требовала ситуация.
    • Не выполнил требования дорожной разметки.

И наконец, один балл ученику грозит в том случае, если он:

    • Создавал помехи другим транспортным средствам, двигаясь со слишком маленькой скоростью.
    • Во время езды допустил непредвиденную остановку (т.е. заглох) двигателя.
    • Не смотрел в зеркала заднего вида.
    • Произвел резкое торможение, когда в том не было необходимости.
    • Плохо ориентировался в дорожной обстановке.
    • Не включил ходовые огни (ближний свет).
    • Нарушил правила использования звукового сигнала.
    • Водил автомобиль неуверенно.
    • Неправильно выбрал скорость движения в соответствии с погодными условиями.
    • Включил сигнал поворота слишком рано или слишком поздно.
    • Нарушил правила расположения автомобиля на дороге.

Хорошее знание экзаменационного маршрута даст вам преимущество при сдаче вождения в городе. Заранее ознакомьтесь с будущими маршрутами, внимательно изучите все встречающиеся дорожные знаки и сложные участки дороги, например, перекрестки с несколькими полосами движения. А также необходимо особое внимание уделить местам на вашем будущем экзаменационном маршруте, где разрешено делать разворот, а где нет.

Теория очень важна в процессе обучения, ведь она пригодится и в дальнейшем при вождении собственного автомобиля. Причем выучить ее действительно необходимо. Очень важно грамотно подойти к вопросу обучения. Не стоит просто зазубривать те термины, которые представлены в книжке, а также правильные ответы. Правила необходимо понимать, да, именно четко разбираться в них. У многих девушек возникает вопрос о том, как самой сдать на права и нужно ли самостоятельно изучать теорию. Обязательно. Современные ученики автошкол имеют в этом вопросе некоторые преимущества. Имея персональные компьютеры, смартфоны и другие коммуникативные средства, учить теорию можно где угодно, даже в общественном транспорте. По мнению психологов, сдача вождения с первого раза напрямую зависит от того, с какого раза будет сдан начальный экзамен.

Задача № 1: отучиться в автошколе

Увы, без этого сегодня никак, экстерна больше нет. К счастью, автошкол с графиком «специально для вас» пруд пруди. Ценовая политика разная. Средняя стоимость курса без доплат на механику – 33 000 руб., на автомат – 35 000 руб. Не пытайтесь найти дешевле – скупой платит дважды!

В свое время я «прокололась» с Центральной автошколой Москвы, а как все красиво начиналось… Теория за 8 000 руб., практика – бери сколько надо, минимум – оплата четырех занятий по 700 руб. каждое, остальное – напрямую с инструктором. Как выяснилось потом, централизованная сдача экзамена – еще 6 500 руб., а вождение по маршруту ГАИ – уже 1 000 руб. занятие. Следуя этой математике, отдадите минимум 40 000 руб. и в подарок – чувство, будто вас обдирают! Неприятно. С этим учебным заведением я в ГАИ не дошла, а после общения с инструктором вера в себя как водителя пропала вовсе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *