Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена двигателя на контрактный оформление в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По номеру двигателя в 2023 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2023 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2023 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Необходимые документы
Чтобы оформить замену двигателя в ГИБДД в максимально сжатые сроки, собственнику следует тщательно подготовить пакет документов. Он включает в себя:
- Квитанция, которая свидетельствует об оплате государственной пошлины.
- Паспорт (и копия) гражданина РФ, которому принадлежит данное транспортное средство.
- Оригинал и копия ПТС.
- Документация, полученная при покупке двигателя (не обязательно для оформления нового аналогичного мотора. Но лучше иметь при себе на случай возникновения непредвиденных обстоятельств).
- СТС.
- Заявление на изменение конфигурации транспортного средства. Оно должно быть подписано инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы и запасные части, которые были использованы при установке двигателя.
Сверка номеров и практика оформления замены мотора
На 2023 год законом предусмотрена сверка серийного номера мотора, с указанным в ПТС. Это обязательная процедура. Сверка происходит на площадке МРЭО ГИБДД при осмотре вместе с иными предметами соответствия машины безопасности дорожного движения.
Тем не менее, под капот осматривающие инспекторы заглядывают не всегда – здесь как повезёт. По практике можно предположить, что реже проверяют номер двигателя в муниципальных МРЭО, в коммерческих – чаще и в целом выше требования при проверке автомобиля.
Также не лишним будет напомнить о том, что нередко инспекторы требуют договор купли-продажи на менянный мотор, а также декларацию на контрактный. Это незаконно. Если у Вас нет указанных документов, то Вы получите отказ в регистрации. В этом случае его можно обжаловать в суде на основании незаконности требований инспекторов. Но судебной практики в отношении такого вопроса мало, поэтому прогнозировать сложно. Но законная правда будет на Вашей стороне.
Наличие средств и готовность преодолевать бюрократические барьеры — вот что требуется тому, кто решился на замену мотора. Двигаться к цели можно разными путями:
Такой же новый двигатель
Для тиражных и достаточно молодых моделей это вполне возможно. Минимум проблем с легализацией, но цена такого решения высока.
Такой же, но б/у двигатель
При покупке контрактного мотора, чтобы избежать проблем технического и юридического свойства, лучше следовать таким правилам:
- Приобретать мотор у известных компаний.
- Проверить наличие сопроводительных документов: договора купли-продажи с компанией-поставщиком, кассового чека, таможенной декларации, гарантии на покупку.
- Проверить наличие родного электронного блока управления и жгута проводов.
Сверка номеров и практика оформления замены мотора
На 2021 год законом предусмотрена сверка серийного номера мотора, с указанным в ПТС. Это обязательная процедура. Сверка происходит на площадке МРЭО ГИБДД при осмотре вместе с иными предметами соответствия машины безопасности дорожного движения.
Тем не менее, под капот осматривающие инспекторы заглядывают не всегда – здесь как повезёт. По практике можно предположить, что реже проверяют номер двигателя в муниципальных МРЭО, в коммерческих – чаще и в целом выше требования при проверке автомобиля.
Также не лишним будет напомнить о том, что нередко инспекторы требуют договор купли-продажи на менянный мотор, а также декларацию на контрактный. Это незаконно. Если у Вас нет указанных документов, то Вы получите отказ в регистрации. В этом случае его можно обжаловать в суде на основании незаконности требований инспекторов. Но судебной практики в отношении такого вопроса мало, поэтому прогнозировать сложно. Но законная правда будет на Вашей стороне.
Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:
Документ | Описание |
Заявления двух разновидностей |
Формы указанных документов есть в письмах ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 и от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225. |
Идентификационные документы автомобилиста | Потребуется подача копий паспорта (оригинал нужно иметь с собой для сверки) или других бумаг, имеющих его силу. |
Заключение предварительной техэкспертизы | Выдается на первом этапе процедуры. Владелец ТС, прежде всего, должен обратиться в спецорганизации для определения, возможна ли замена, и для получения данного документа. |
ПТС и СТС | Это стандартные документы, которые должны быть у всех владельцев ТС. |
Протокол техэкспертизы по переоборудованию и диагностическая карта, сертификаты соответствия на использованный агрегат (если отсутствует маркировка знаком соответствия) |
|
Квитанция о госпошлине | Вносится любым доступным способом (кассы, терминалы, интернет банкинг) в размере, установленном законодательством. |
Документы на мотор | Крайне желательно использовать контрактный порядок сделки, взять у продавца чек, платежку и иные бумаги, подтверждающие покупку, а также сам договор или другие подтверждения того, что агрегат перешел в собственность автолюбителя законно.
Если есть технически документы на механизм, то их также необходимо сохранять в обязательном порядке и предъявлять в ГИБДД – так у чиновников возникнет меньше вопросов, касательно происхождения ДВС. |
Замена двигателя на аналогичный – оформление в ГИБДД
Если автовладелец планирует заменить старый двигатель в 2022 году на модель с такими же техническими характеристиками, то следует придерживаться определенного алгоритма действий. Процедура переоформления в ГИБДД включает в себя несколько этапов:
- Получение разрешения на проведение данного действия. Для этого необходимо лично прийти в МРЭО.
- Посетить автосервис и произвести замену.
- Посетить ГИБДД и подать инспектору заявление на внесение изменений в ПТС в связи с произведенной заменой двигателя.
- Оплатить госпошлину. Ее размер составит 350р.
- Предоставить транспортное средство для осмотра инспектору.
- Получить на руки готовые документы с внесенными корректировками.
Перед посещением МРЭО не лишним станет проверка номера двигателя по базе ГИБДД в том случае, если планируется установка не нового агрегата. Это позволит избежать неприятной ситуации, если покупателю будет продан мотор с транспортного средства, которое числится в угоне.
Сложности в постановке автомобиля на учет
По правилам замена двигателя производится следующим образом:
- владелец автомобиля находит двигатель;
- собирает на него все документы, проверяет его «чистоту»;
- отправляется в МРЭО за разрешением;
- сотрудник проверяет подходит ли двигатель по техническим характеристикам, не числится ли в розыске;
- если все в порядке, то владелец получает разрешение на замену;
- замена производится в сервисе имеющее разрешение на подобные работы.
После замены двигателя, с документами, подтверждающими факт замены, необходимо явиться в ГИБДД для регистрации изменений в ПТС. Также производится оплата госпошлины за это регистрационное действие. На сегодня это 350 рублей.
Постановка на учет производится в МРЭО ГИБДД. Также можно воспользоваться порталом Госуслуги, где можно подать заявление и записаться на прием.
Документы, необходимые для регистрации:
- заявление о постановке на учет;
- паспорт;
- СРТС;
- полис ОСАГО;
- договор купли-продажи;
- оплаченная госпошлина.
Зачем менять двигатель?
Новый двигатель необходим, если оригинальный нельзя отремонтировать, а также в том случае, если автовладелец желает увеличить мощность транспортного средства.
В 2011 году двигатель был признан одной из запчастей, и информация о его номере была исключена из обязательных для регистрации автомобилей. Но 10 июля 2017 года в Приказ №1001 внесли изменения, по которым двигатель теперь — номерной агрегат.
Нужно ли его перерегистрировать? Ранее замена двигателя не требовала регистрации в ГИБДД, но теперь требует.
Сейчас сверяют с предоставленными документами номера двигателя ТС, кузова, рамы, кабины. Данные о моторе нем необходимо указывать в паспорте транспортного средства.
Установка нового двигателя — конструктивное изменение. И подобная модификация требует специальной сертификации и декларирования.
Необходимые документы
Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.
При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:
- новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
- номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
- двигатель не числится в розыске в ГИБДД.
То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный. То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.
Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.
И даже есть официальные ответы от некоторых МРЭО на запросы автовладельцев о неправомерности отказа в регистрации по «вине» какого-либо инспектора.
Но вы должны знать, что:
- Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому инспектору ГИБДД запрещался осмотр номера агрегата, его сверка и «пробивка» по базе данных;
- Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому на авто дозволялось бы устанавливать ДВС, у которого полностью отсутствует документация.
Как узаконить свап двигателя
Таким образом, при установке на автомобиль двигателя внутреннего сгорания с другими характеристиками, либо аналогичного агрегата, но лучшего состояния, речь идёт о проведении свап двигателя. Процедура по замене мотора аналогом, проводится с целью избежать дорогостоящего ремонта уже имеющегося агрегата, или покупке дорогих составляющих частей двигателя.
Замена, как правило, происходит на двигатель, бывший в употреблении, отремонтированный и восстановивший работоспособность (контрактный мотор). Установка мотора, не предназначенного для данного транспортного средства, проводится с заменой трансмиссии. Происходит это по той причине, что агрегат, устанавливаемый на автомобиль, как правило, производительней прежнего и старая коробка попросту не рассчитана на показатели мощности и момента, которые будут выдаваться.
Когда прибегают к свапу мотора
Замена верхней опоры двигателя Приора гитара
Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.
Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.