Получите консультацию прямо сейчас!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получите консультацию прямо сейчас!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Данная статья существует и действует именно в г. Москве, предусматривая повышенные штрафы относительно штрафов за такие же нарушения на остальной части России. В отличии от остальной части страны в городе Москве за парковку транспортного средства на газоне для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей (150 000 рублей для субъектов малого предпринимательства), для физических лиц 5 000 рублей. Разница очень существенная, поэтому если машина оформлена на юридическое лицо, то существует опасность получить штраф на 300 000 рублей (или 150 000 рублей для СМП) даже если фактически машина не использовалась в рамках осуществления компанией своей деятельности (например, просто находилась в личном пользовании генерального директора, кого-то из сотрудников и т.д.).

Возбуждение дела только после контакта с фигурантом

Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.

Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.

Полцены при быстрой уплате

Одна из самых приятных новостей – появившаяся возможность уплатить штраф со скидкой в 50 %, если сделать это не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении наказания (ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, введенная с 25.07.2022 г.).

Это правило работает, если административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и не распространяется на некоторые нарушения, а именно, предусмотренные статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5-7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1-8.1, 9.1-39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Что направлять в суд и как быстро можно отменить штраф за парковку на газоне?

После того как определен суд, которому по территориальности подсудно дело, а срок на обжалование не пропущен (в случае, если пропущен дополнительно составляется ходатайство о восстановлении пропущенного срока) следующий шаг — это составление жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 КоАП г. Москвы. Требования к самой жалобе установлены КоАП РФ и их достаточно много, коротко рассказать обо всех невозможно. Важно знать, что такая жалоба может быть подписана либо директором организации, либо представителем по доверенности, либо адвокатом по ордеру, документы подтверждающие полномочия (доверенность) обязательно нужно прикладывать к жалобе. Срок рассмотрения самой жалобы в суде установлен кодексом и составляет – «не более 2 месяцев», другими словами с момента принятия судом к производству жалобы, решение может быть принято и через неделю, а может через 6 недель, но не более 2-ух месяцев. Пока постановление о привлечении юридического лица за парковку на газоне обжалуется оно не имеет законной силы, из чего следует что применить какие-либо меры по взысканию (блокировка р/с, списание денежных средств с расчетного счета организации и т.д.) невозможно. Самое главное в жалобе это доказательства. Самый надежный способ изменить наказание с 300 000 рублей (150 000 рублей для СМП) на 5 000 рублей – это доказать в суде, что нарушение правил парковки (стоянка на газоне) было совершено физическим лицом, которое, например, взяло автомобиль в аренду у ООО (ПАО и пр.) и ответственность нести должно именно оно. Менее очевидный, но применяемый в случае невозможности пойти по вышеописанному простому пути способ – это поиск процессуальных нарушений в процессе привлечения юридического лица к административной ответственности. КоАП РФ содержит в себе массу требований к порядку привлечения (право на защиту, право на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, право на составление протокола о нарушении в присутствии юр. лица и т.д.), достаточно часто в деле получается найти формальное нарушение Кодекса и признать постановление незаконным по этим основаниям.

Штраф за парковку на газоне зимой — есть или нет? Ответ — да есть и привлекают.

МАДИ привлекает за парковку на газоне зимой по ст. 8.25 ЗГМ №45 точно так же как и летом. Активные граждане все так же продолжают пользоваться приложением ПАК-ПМ и фотографировать машины припаркованные там где газона даже не видно, а юридические и физические лица получать штрафы по 300 000 руб. (150 000 руб. для СМП) и 5 000 руб. соответственно. Формально, с юридической точки зрения такие, действия уполномоченный орган объясняет довольно просто — от того, что газон засыпало снегом и его не видно, он не перестал быть газоном, а значит размещать там транспортные средства по-прежнему нельзя. После схода снега, земляной покров в любом случае окажется поврежденным, что в летний период отрицательно скажется на уже зеленых к тому времени насаждениях. Защищаясь в суде представители МАДИ говорят буквально следующее — «В зимний период газон не умирает, корневая система никуда не девается, она живая и зимует под снегом, а 2-ух тонный автомобиль, продавливая своим весом снежный покров, разрушает её».

Другой вопрос — как отнесется суд к доводу том, что поскольку под слоем снега невозможно было в принципе определить где проходит граница проезжей части и начинается территория занятая зелеными насаждениями, то водитель и не должен нести ответственности за такое нарушение, а виноваты в таком случае например коммунальные службы? Ответ — суд отнесется положительно, это весомый аргумент и шансы на отмену данного штрафа сильно повышаются. Само постановление о привлечении к административной ответственности от МАДИ всегда содержит в себе, на лицевой стороне, фотографию правонарушения (черно-белую, сомнительного качества), поэтому к ней для суда не лишним будет приложить свою хорошую и цветную фотографию места совершения нарушения, на которой уже намного лучше будет видна вся абсурдность ситуации. Фото необходимо делать с нескольких ракурсов с привязкой к адресу — на фото должны быть видны ближайшие строения с адресными табличками (улица, номер дома).

Подытоживая вышесказанное — зимой за парковку на газоне привлекают абсолютно так же как и летом. Разница заключается в том, что когда Вы обратитесь в суд с целью обжаловать данный штраф, то в Вашем арсенале есть на один весомый аргумент больше чем летом. Главное не занимать позицию вида — «никакого газона там нет, там есть снег».. эта позиция неверна. Доказыванию подлежит — невозможность для водителя по независящим от него обстоятельствам, определить где проходит граница проезжей части и начинается территория, формально занятая зелеными насаждениями.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля, муниципального контроля, в случае, если размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5, 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ

Читайте также:  Что делать работодателю, если сотрудник заболел коронавирусом?

Пунктом 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.

Не подлежат применению при назначении административного наказания по правилам частей 2.2, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ , а именно в случае назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи.

Основные «ковидные» нормы Москвы

Документы, на которые в основном ориентируется город Москва в своих ограничениях и административных наказаниях, следующие:

  • указ Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» с изменениями от 10, 14, 16, 19, 23, 25, 26, 27, 29, 31 марта, 2, 4, 9, 10, 18, 21, 28, 30 апреля, 7 мая 2020 (далее – Указ №12-УМ);
  • указ Мэра Москвы от 04.04.2020 № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в г. Москве», с изменениями от 29 апреля, 7, 12 мая 2020 г. (далее – Указ №40-УМ);
  • указ мэра Москвы от 11.04.2020 №43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории г. Москвы в период действия режима повышенной готовности в г. Москве» с изменениями от 18, 21, 29 апреля, 7, 12 мая 2020 г. (далее – Указ №43-УМ);
  • Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях (Закон г. Москвы от 21.11.2007 №45), а именно нормы, которые были внесены Законом г. Москвы от 01.04.2020 №6 (далее – КоАП Москвы).

В той или иной степени, уже все знакомы с ограничениями, установленными указанными документами. Напомним лишь, что процедура привлечения лица к административной ответственности (по общему правилу) начинается с составления протокола о фиксации правонарушения. Далее уполномоченный орган выносит постановление о привлечении лица к административной ответственности, как правило, в виде административного штрафа. Именно постановление уполномоченного органа является основанием для обращения этого лица в суд с целью оспорить незаконную с его точки зрения санкцию.

Когда нельзя шуметь в Москве

Общий час тишины в Москве установлен с 23 до 7 ч. То есть период с 21.00 до 23.00 ч. хоть и относится к позднему вечеру, но по закону региона шуметь в это время не запрещено.

Кроме того, законодательно установлено, где именно в это время нельзя шуметь:

  1. в квартирах,
  2. в больничных, санаторных, диспансерных, пансионатных помещениях,
  3. в комнатах общежитий,
  4. в номерах отелей,
  5. в подъездах, лифтовых кабинах, лестничных пролетах и прочих местах совместного пользования МКД, общежитий, а также зданий диспансерного, больничного, санаторного, пансионатного типа, отелей и учреждений соцобслуживания;
  6. на площадках для отдыха на территории групп жилых зданий и микрорайонов;
  7. на больничной, диспансерной, санаторной, пансионатной, придомовой территории, в зоне домов отдыха, дошкольных образовательных, социальных учреждений, общежитий, отелей.

Текст ст. 3.18.1 в 2020 году с последними изменениями

«Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы

1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.».

Глава 4. Назначение административного наказания

  • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
  • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
  • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
  • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
  • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
  • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
  • Статья 4.8. Исчисление сроков

Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации

  • Статья 13.1. Утратила силу. — Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ.
  • Статья 13.2. Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования
  • Статья 13.3. Изготовление или установка радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 13.4. Нарушение требований к использованию радиочастотного спектра, правил радиообмена или использования радиочастот, несоблюдение норм или параметров радиоизлучения
  • Статья 13.5. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи
  • Статья 13.6. Использование средств связи или несертифицированных средств кодирования (шифрования), не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям
  • Статья 13.7. Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи
  • Статья 13.8. Изготовление, реализация или эксплуатация технических средств, не соответствующих стандартам или нормам, регулирующим допустимые уровни индустриальных радиопомех
  • Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи
  • Статья 13.10. Изготовление в целях сбыта либо сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты, международных ответных купонов, использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей
  • Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных
  • Статья 13.11.1. Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера
  • Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации
  • Статья 13.13. Незаконная деятельность в области защиты информации
  • Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом
  • Статья 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации
  • Статья 13.15.1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации
  • Статья 13.16. Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации
  • Статья 13.17. Нарушение правил распространения обязательных сообщений
  • Статья 13.18. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм и работе сайтов в сети «Интернет»
  • Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных
  • Статья 13.19.1. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
  • Статья 13.19.2. Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
  • Статья 13.19.3. Нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства
  • Статья 13.19.4. Нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и размещения указанных сведений в данном реестре
  • Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов
  • Статья 13.21. Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации
  • Статья 13.22. Нарушение порядка объявления выходных данных
  • Статья 13.23. Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров
  • Статья 13.24. Повреждение телефонов-автоматов
  • Статья 13.25. Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах
  • Статья 13.26. Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений
  • Статья 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет»
  • Статья 13.27.1. Нарушение требования о размещении на территории Российской Федерации технических средств информационных систем
  • Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
  • Статья 13.29. Заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи неуполномоченным лицом
  • Статья 13.30. Невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи, или несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов
  • Статья 13.31. Неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет»
  • Статья 13.32. Неисполнение обязанностей владельцем новостного агрегатора
  • Статья 13.33. Нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи
  • Статья 13.33.1. Нарушение установленных правил создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи и правил использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
  • Статья 13.34. Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Статья 13.35. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации
  • Статья 13.36. Нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Статья 13.37. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности
  • Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания
  • Статья 13.39. Неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями
  • Статья 13.40. Неисполнение обязанностей оператором поисковой системы
  • Статья 13.41. Нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и (или) порядка удаления указанной информации
Читайте также:  Дали деньги в долг без расписки. Как вернуть деньги?

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

  • Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
  • Статья 15.2. Утратила силу. — Федеральный закон от 02.04.2012 N 30-ФЗ.
  • Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
  • Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации
  • Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)
  • Статья 15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
  • Статья 15.7. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику
  • Статья 15.8. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), страхового взноса, пеней, штрафа
  • Статья 15.9. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страхового взноса или налогового агента
  • Статья 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда
  • Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
  • Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей
  • Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
  • Статья 15.15. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
  • Статья 15.15.1. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
  • Статья 15.15.2. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
  • Статья 15.15.3. Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
  • Статья 15.15.4. Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций
  • Статья 15.15.5. Нарушение условий предоставления субсидий
  • Статья 15.15.5–1. Невыполнение государственного (муниципального) задания
  • Статья 15.15.6. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
  • Статья 15.15.8. Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий
  • Статья 15.15.9. Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи
  • Статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
  • Статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
  • Статья 15.15.12. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств
  • Статья 15.15.13. Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга
  • Статья 15.15.14. Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде
  • Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
  • Статья 15.15.16. Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства
  • Статья 15.16. Утратила силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ.
  • Статья 15.17. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг
  • Статья 15.18. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами
  • Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках
  • Статья 15.20. Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами
  • Статья 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации
  • Статья 15.22. Нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг
  • Статья 15.23. Утратила силу. — Федеральный закон от 09.02.2009 N 9-ФЗ.
  • Статья 15.23.1. Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов
  • Статья 15.24. Утратила силу. — Федеральный закон от 09.02.2009 N 9-ФЗ.
  • Статья 15.24.1. Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства
  • Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
  • Статья 15.26. Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности
  • Статья 15.26.1. Нарушение законодательства Российской Федерации о микрофинансовой деятельности
  • Статья 15.26.2. Нарушение ломбардом законодательства Российской Федерации
  • Статья 15.26.3. Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй
  • Статья 15.26.4. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда
  • Статья 15.26.5. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, являющимися заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов
  • Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Статья 15.27.1. Оказание финансовой поддержки терроризму
  • Статья 15.27.2. Неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов
  • Статья 15.28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества
  • Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 15.30. Манипулирование рынком
  • Статья 15.31. Незаконное использование слов «инвестиционный фонд» либо образованных на их основе словосочетаний
  • Статья 15.32. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации
  • Статья 15.33. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Статья 15.33.1. Невыполнение требований законодательства об обязательном медицинском страховании о размещении в сети «Интернет» информации об условиях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования
  • Статья 15.33.2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Статья 15.34. Сокрытие страхового случая
  • Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования
  • Статья 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
  • Статья 15.36. Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе
  • Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
  • Статья 15.38. Нарушение законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации
  • Статья 15.39. Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)
  • Статья 15.40. Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
  • Статья 15.40.1. Неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки
  • Статья 15.41. Нарушение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности погашения и внесудебного урегулирования задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя
  • Статья 15.42. Нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований законодательства об авторском праве и смежных правах, касающихся раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Статья 15.43. Ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет либо несвоевременное представление заявления о внесении изменений в карту специального учета
  • Статья 15.44. Незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней либо последующее совершение операций с незаконно добытыми драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями
  • Статья 15.45. Незаконный аффинаж драгоценных металлов либо последующее совершение операций с незаконно аффинированными драгоценными металлами
  • Статья 15.46. Нарушение обязательных требований при обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них
  • Статья 15.47. Нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации
Читайте также:  Что потребуется для техосмотра в 2023 году

Начиная с 1 января 2016 года, действуют изменения, внесенные в закон Москвы о тишине. Так, введена новая статья о недопустимости ремонтных работ с 19 часов до 9 часов. Также предусмотрен запрет ремонта с 13 до 15 часов ежедневно и в праздничные, выходные дни. Эти правила не касаются отдельно стоящих домов, в законе сказано только о многоквартирных домах.

Действительно, с каждым днем территория Москвы становится все шире и шире, поскольку застройщиков, желающих успеть заработать на строительстве, успев получить участок земли поближе к МКАДу, становится все больше.

Купив квартиру в новостройке, хочется поскорее сделать ремонт и переехать. Это желание обычного человека нашло свое отражение в законе – запрет шуметь при перепланировке не касается тех, кто только что въехал в новую квартиру. В течение полутора лет со дня сдачи в эксплуатацию нового дома делать ремонт в указанное время не запрещается.

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Закон города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, определяет органы и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 1. Общие положения

Статья 1.1. Законодательство города Москвы об административных правонарушениях

1. Законодательство города Москвы об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса.

2. Нормы, устанавливающие административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, не могут содержаться в иных законах города Москвы и подлежат включению в настоящий Кодекс.

Статья 1.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф.

2. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, не являющихся государственными и муниципальными, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статья 1.3. Порядок зачисления административных штрафов

Суммы административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, зачисляются в бюджет города Москвы либо в бюджеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве в порядке, установленном законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения

Статья 2.1. Утратила силу.

Статья 2.2. Нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест

Невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.3. Утратила силу.

Статья 2.4. Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил в сфере опеки и попечительства

Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил в сфере опеки и попечительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.5. Неисполнение постановлений и представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Неисполнение либо создание препятствий для исполнения постановления или представления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятого в соответствии с ее компетенцией, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 2.6. Утратила силу.

Статья 2.7. Утратила силу.

Статья 2.8. Воспрепятствование деятельности членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов
на небольшие суммы
Предлагается введение упрощенного механизма исполнения
постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего
возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).

Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства.

Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году

Щитов добавил, что этот штраф может также применяться к нарушителям, которые будут грубо игнорировать ограничительные меры, например, соберутся компанией в парке на шашлыки.

Привлекать к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ могут только судьи районных судов. Составлять протоколы – должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом, говоря о причинах того, почему работа над новым КоАП не соответствовала изначальным ожиданиям (планировалось, что документ будет внесён в парламент до конца 2020 года), Константин Чуйченко отметил две вещи.

Примечание. К диким животным по смыслу настоящей статьи не относятся животные, в отношении которых осуществляются профилактические мероприятия (дезинфекция, дератизация, дезинсекция).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *