Американские водители: 10 интересных фактов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Американские водители: 10 интересных фактов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Сходство с россиянами

О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.

Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.

Документы, регламентирующие ПДД за рубежом

Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.

А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.

Основных правовых актов несколько.

Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.

Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.

Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.

Нужно ли сдавать экзамены. Отдельно сдавать экзамен, чтобы получить международное водительское удостоверение, не нужно. Экзамены водитель сдает при получении российского водительского удостоверения.

В России практический и теоретический экзамен водители сдают всего один раз в жизни — когда получают водительское удостоверение. Исключение только одно — придется повторно сдавать теоретический экзамен, если человека лишили прав за вождение в пьяном виде.

Но это будет экзамен, чтобы получить российское водительское удостоверение. Когда его выдадут — на его основании можно получить и международное. Если нет — нет и права на получение международного ВУ.

Срок оформления. С момента подачи документов и до получения готового удостоверения обычно проходит не более часа. Оформляют все на месте по факту обращения — главное, чтобы весь комплект документов был в наличии.

Могут ли отказать. Отказать в выдаче МВУ могут в нескольких случаях:

Особенности ПДД в США

Несмотря на то, что знаки и правила дорожного движения едины для всей территории США, в каждом штате могут быть те или иные особенности ПДД, например в Нью-Джерси или в Калифорнии водитель имеет право на перекрестке повернуть направо под красный сигнал светофора, если при этом не создает помехи потоку, а вот в Нью-Йорке за такой поворот на красный вам прилетит штраф, и немаленький!

При этом права, которые вы получили в любом из штатов, действительны по всей территории США, замена ВУ требуется только в том случае, когда вы поменяли постоянное место жительства, переехав в другой штат, но при этом вам не нужно будет проходить заново тест или сдавать экзамен по вождению.

Любые нарушения ПДД в любом из штатов фиксируются в единой базе данных и могут быть привязаны либо к водительскому удостоверению, либо к номеру машины нарушителя. Сделано это для того, чтобы те водители, которые были лишены права управления транспортными средствами в одном штате, не пытались получить новое водительское удостоверение в другом штате — база данных сразу сообщит о лишении и заявителю откажут!

Читайте также:  Шаблон доверенности на представление интересов в УФМС: скачать образец

Как я готовился к сдаче экзамена

До сдачи на права в Америке у меня уже имелся опыт вождения как в России, так и в США (арендовал авто) и были российские права, которыми правда никто не заинтересовался и не проверял при сдаче на американские.

Также, у меня уже были все документы, необходимые при подаче на Driver’s lisence штата Иллинойс — подтверждение легального статуса в США в качестве Грин-Карты, адрес проживания в штате Иллинойс и Social Security card.

Касаемо теоретической части экзамена, можно сказать, я изначально знал практически все правила, которые только немногим отличаются от российских/европейских. У меня все неплохо с английским, поэтому изучал правила Illinois Rules of the road и практиковался на пробных тестах в интернете на английском. В принципе, все достаточно просто и понятно. Единственное, нужно запоминать знаки, отличающиеся от наших и ответы в единицах/американских измерениях.

В некоторых штатах теорию можно сдавать и на русском языке, как например, в Иллинойсе, Калифорнии или Нью-Йорке.

Можно ли водить машину с российскими правами?

Российские права за границей: где этого достаточно? — Ответ прост — в любой стране, которая подписала Венскую или Женевскую конвенцию. А именно Венскую конвенцию о дорожном движении и Женевскую конвенцию. Правда есть одна опасность. Если дата вы получили водительское удостоверение до 1 марта 2011 года, за границей вы ездить на машине не сможете.

В них цифра, которая означает водителя, не соответствует нормам конвенций, а это очень важно. Когда полицейский заглянет в ваши водительские права за рубежом, он сразу должен найти ваш идентификационный номер. Если же ваши права получены после этого срока, беспокоиться не о чем. Однако, на практике аренда автомобиля за границей часто бывает не возможна.

Автосалоны просто не сдают авто гражданам с национальными правами. Поэтому международные права за границей получить придется.

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов. Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Получение водительского удостоверения США (Driver license)

Что представляют собой водительские права в США? Правовой особенностью в Америке является то, что этот документ играет гораздо большую роль, чем обычное подтверждение возможности управлять автомобилем. Так, удостоверение служит и просто для удостоверения личности: граждане могут даже покупать билеты на авиарейсы без паспорта, просто предъявляя водительские права.

Каждый штат сам устанавливает, сколько будет действовать водительское удостоверение. Если брать среднее значение по стране, то сроки получаются равными около 6-8 лет.

Государственный орган, уполномоченный заниматься выдачей водительских прав, – Division of Motor Vehicles (Отдел транспортных средств).

С американским водительским удостоверением автомобилем можно управлять и в других странах, в том числе в РФ. Правда, тут есть один нюанс: если срок допустимого пребывания в США истек, с ним истекает и возможность использовать водительские права, полученные в США.

Посмотрите видео о том, как сдать экзамен на права в США.

Водительские права в США в 2021 году

О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.

Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.

В каждой стране – свои особенности и привычки, в том числе и в среде автомобилистов. При том, что американские водители сильно отличаются от европейцев и россиян, в их поведении зачастую можно найти и что-то знакомое. В любом случае, чтобы в полной мере оценить особенности американского стиля жизни за рулём, нужно погрузиться в мир бесконечных американских дорог и самому почувствовать эту атмосферу.

Видео про один день из жизни водителя в США:

  • США

В некоторых американских штатах получить права и начать управлять автомобилем можно уже с 14 лет. Такая возможность существует у подростков из Аляски, Арканзаса, Айовы, Канзаса, Южной Дакоты и Вайоминга. Спустя полгода после 14-летия получить права можно в штатах Айдахо, Монтана, Северная Дакота, а за два месяца до 15-летия — в Мичигане. Однако в большинстве случаев речь идет о получении временного «ученического» удостоверения, которое выдается на срок до нескольких лет. Так, в штате Аляска в автомобиле с 14-летним водителем обязательно должен находиться взрослый в возрасте от 21 года с опытом вождения не менее одного года.

Достигнув 16-летия и имея шесть месяцев опыта вождения, юные водители могут получить новые права, которые содержат несколько ограничений. С таким удостоверением нельзя перевозить других пассажиров, не достигших 21-летнего возраста (за исключением родных братьев и сестер). Также подросткам запрещается управлять автомобилем ночью — с часа ночи до пяти утра. Эти правила не применяются в случае, если нужна поездка на работу либо если в машине также находится взрослый опытный водитель.

Что касается остальных штатов, то в большинстве из них впервые сесть за руль можно в 15 лет, а получить полное водительское удостоверение — в 17-18 лет.

  • Канада
  • Великобритания

Начать водить машину в 17 лет можно в Гибралтаре. В таком случае подросток сможет ездить на автомобиле с опознавательными признаками «ученика». Права он получит на срок до трех месяцев, после чего они подлежат замене. Перевозить пассажиров с таким удостоверением запрещено. Исключение делается лишь для тех, кто имеет полные водительские права не менее двух лет.

  • Европейский Союз

Общим для Европейского Союза правилом является выдача водительских удостоверений с 18 лет. Сесть за руль автомобиля могут совершеннолетние граждане Швеции, Франции, Австрии, Эстонии, Норвегии и других стран ЕС.

Читайте также:  Особенности привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности

При этом в некоторых европейских государствах получить права можно и в 16 лет, однако лишь для вождения небольшого мотоцикла. К примеру, сесть за руль мотоцикла до совершеннолетия можно в Швеции, Австрии, Болгарии, Испании, Италии и ряде других стран.

  • Страны — бывшие республики СССР

Схожие правила, разрешающие управлять мопедом или мотоциклом с определенным объемом двигателя с 16-17 лет, а автомобилем — с 18 лет, действуют на Украине, в Белоруссии и ряде других стран — ближайших соседей России, ранее являвшихся республиками СССР.

Если вы являетесь жителем Флориды, вы должны получить водительские права Флориды, чтобы законно управлять автомобилем на общественных улицах и шоссе.

Нерезидент (за исключением мигранта или сезонного работника фермы), который устраивается на работу или занимается торговлей, имеет профессию или бизнес в этом штате, или записывает своего ребенка в государственную школу Флориды, должен получить водительские права Флориды в течение 30 дней.

Не нужно получать водительские права штата, чтобы управлять автомобилем во Флориде нерезидентам старше 16 лет, у которых есть:

  • действительное некоммерческое водительское удостоверение из другого штата или территории США;
  • международное водительское удостоверение из вашей страны проживания в сопровождении действительного водительского удостоверения из этой страны.

Также освобождаются от обязательного оформления прав (если у них есть действительные водительские права из своего штата/страны):

  • Государственные служащие США, находящийся за рулем некоммерческого правительственного автомобиля США по служебным делам.
  • Любой нерезидент, работающий в фирме по контракту с правительством США и управляющий некоммерческим транспортным средством. Это освобождение действует только в течение 60 дней.
  • Военнослужащие, дислоцированные во Флориде, их супруги и иждивенцы.
  • Водитель, который живет в другом штате и регулярно путешествует между домом и работой во Флориде.
  • Любой нерезидент, посещающий колледж во Флориде.
  • Мигранты-нерезиденты, работающие на фермах. Даже если они работают или отдают детей в государственные школы. При условии, что у них есть действительные водительские права их родного штата.
  • Те, кто управляет только сельскохозяйственной техникой или подобным транспортом, временно находящимся на шоссе.

Получение иностранцем водительских прав в США

  • Российские водительские права выдаются на 10 лет, срок действия МВУ – 3 года. В случае накладки – МВУ действительно, а срок национального удостоверения закончился – считаются недействительными оба документа.
  • Национальные права признаются в Америке, в основном, при наличии МВУ.
  • Американские водительские удостоверения бывают разной категории, сдавать экзамен придётся на каждую из них.
  • Водительские права в США – важный документ, это удостоверение личности, по которому можно открыть счёт в банке, забронировать место в отеле или билет на самолёт и даже покупать алкогольные напитки (при достижении 21-го года, конечно).
  • Если планируется длительное пребывание в Америке, экономнее будет купить машину, а потом её продать, благо этот процесс несложный и быстрый.
  • МВУ недействительно на территории России.

REAL ID удостоверения и права выдаются по желанию. В большинстве случаев, если вы не совершаете перелеты внутри страны и вам не требуется посещать военные базы, данные документы вам не нужны

Вам не понадобится REAL ID DL или ID для следующего:

  • Для управления автотранспортом
  • Чтобы принять участие в выборах
  • Вызова скорой помощи или получение медицинских услуг в больнице
  • Для подачи заявки на получение пособий (по делам ветеранов, администрации социального обеспечения (SSA) и т.д.)
  • Доступа на территорию федеральный учреждения, при входе на который удостоверение не требуется, например отделения почты

Чтобы подать заявку на получение REAL ID вам потребуется:

  • Удостоверение личности (свидетельство о рождении или паспорт)
  • Документ, содержащий номер социального страхования — SNN
  • Документ, подтверждающий постоянное место жительства в Калифорнии

Если вы женились, развелись или сменили имя

  • В большинстве случаев, вам потребуется предоставить документы, подтверждающие смену имени или фамилии.
  • Документ о смене имени или фамилии, в котором указаны ваши новые и предыдущие имя или фамилия
  • Документы о усыновлении с вашими официальными именем и фамилией
  • Свидетельство о браке или разводе
  • Свидетельство о гражданском браке или совместном проживании

Стоит помнить, что водить машину в нашей стране можно только с 18 лет (как раз с момента наступления совершеннолетия в РФ). Это касается любых операций с авто (поездки, перевозка грузов и пассажиров и пр.) кроме одной. Речь про учебные поездки (на городу, а также с 2020 года и по трассе) с 16 лет, но только в сопровождении инструктора. Все остальное можно с 18 лет.

Это кстати сильно отличает нашу страну от других. Например, в США возраст получения прав начинается с 14 лет и 3 месяцев. Правда, это своеобразный «рекорд» даже для самой Америки, так как закон о выдаче водительского удостоверения разнится от штата к штату. В штате Северная Дакота права можно получить в 14 лет и 3 мес, в Нью-Джерси – с 17 лет, во всех остальных – между этими сроками. Но это в любом случае он меньше возраста в России. Так что пускай вас не удивляет, что в фильмах и американской реальности школьники приезжают на учебу за рулем собственной машины.

На автомобиле в России можно ездить с 18 лет, учиться в автошколе с 16, а сдавать экзамен в ГАИ с 17 лет

Получение прав на автомобиль в России возможно с 18 лет. Это возраст, в котором можно сдать экзамен в ГАИ и получить заветные водительские корочки.

Машины относятся к категории «В» (легковые автомобили). Это касается любых авто, в которых максимальная разрешенная масса автомобиля не превышает 3,5 тонны (3500 кг), а число сидячих мест, кроме водительского, не более 8.

Для сдачи экзамена на права необходимо будет сдать три части: «теорию», «автодром» и «город» (с 1 октября 2020 года курсанты будут сдавать «теорию» и «город», навыки вождения на площадке будут проверяться на практике во время контрольной поездки по городу).

Прочитайте статью Как сдать на права с первого раза, там есть все подробности.

При этом есть интересный нюанс: сам экзамен в ГАИ вы можете сдавать с 17 лет, и его итоги будут «зачтены» при получении водительских прав. Но документ все равно будет выдан не раньше, чем исполнится 18 лет.

Обучаться в автошколе на права можно с возраста 16 лет.

При этом стоит помнить, что экзамен в ГАИ можно будет сдавать не раньше, чем исполнится 17 лет, а получить права и ездить на автомобиле – с 18 лет.

Как мы уже писали выше, 16 лет – это одно из немногих исключений из общего правила про совершеннолетие. С 16 лет можно обучаться в автошколе, и это касается как занятий по ПДД и теории, а также и практики вождения на автодроме и по улицам города. Само собой, что у инспектора, который курирует практическое обучение за рулем, должны быть соответствующие документы.

Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.

Читайте также:  Что изменится в Иркутской области с 1 января 2023 года

Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.

Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.

Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.

Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.

Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).

Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.

Смотрите пошаговую инструкцию по получению водительских прав в США.

Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).

Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:

  • Удостоверение личности (это может быть вид на жительство — грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
  • Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен.
  • Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.).
  • Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны.
  • Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
  • Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием).

К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.

После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.

Какие еще есть варианты?

. В других странах, таких как Флорида или Калифорния, иностранцы, желающие водить машину на законных основаниях, могут получить временные права или права для туристов, которые обычно получают путем отправки своих прав, выданных в стране происхождения, вместе с другими документами, такими как международное водительское удостоверение ( IDP) в местном отделении Департамента транспортных средств (DMV) или в его эквиваленте. Таким образом, они получают удостоверение, которое соответствует их статусу посетителя и срок действия которого будет соответствовать сроку действия их визы.

Важно отметить, что международное водительское удостоверение (IDP) иностранца должно быть оформлено и выдано в стране его происхождения. В Соединенных Штатах этот документ выдается только гражданам США, которые планируют водить машину, находясь за границей.

Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.

В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:

  • стандартное;
  • удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.

Стандартные права подразделяются на:

  • удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
  • ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
  • расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.

Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:

  • класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
  • класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
  • класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *